четверг, 14 апреля 2016 г.

ИЗРАИЛЬ И КОНЕЦ ПРЕКРАСНОЙ ЭПОХИ


 Великое, классическое искусство существовало, пока длилась ЭПОХА НАДЕЖД. Петрарка верил, что его сонеты раскроют людям подлинное искусство страсти, Ботичелли был убежден, что его живопись - истинный путь к познанию настоящей красоты, Свифт верил, что его сатиры, наконец-то, раскроют глаза роду людскому на свою собственную природу, Бах музыкой своей звал человечество к высотам Божественного откровения, Лев Толстой учил неразумных чад искусству всеобщей любви и т.д. Все эти великие учителя человечества жили и творили вплоть до ХХ века, до самого конца замечательной ЭПОХИ НАДЕЖД, когда большевизм и нацизм дали понять потомкам Адама и Евы, что надеяться больше не на что. Изворотливый ум человека ответил на эти страшные измы очередным измом-атеизмом - либеральным фашизмом. Он, конечно же, не так страшен, как его предшественники, внешне убедителен и благопристоен, но, на самом деле, страдает теми же пороками лжи о человеке, фанатизмом, знанием истины в конечной инстанции и ненавистью к врагам очередных заблуждений "мыслящего тростника".
 Великие творцы исчезли, поняв, что и время их ушло, но либерализм, ими рожденный, остался. Прекрасно, что жили когда-то Рабле, Сервантес и Пушкин... Беда, что нынешние либералы подходят к кардинально изменившемуся миру с теми же мерками, догмами и проповедями, усвоенными за века духовной власти классической литературы, музыки, театра и живописи.  Отсюда, во многом, и проблемы нынешнего мира. "Цивилизованное человечество", воспитанное на пьесах Шекспира, повестях Вольтера и поэзии Байрона, не способно оказать сопротивление дикарем, ничего не читавшим, кроме сур Корана, да и то в лучшем случае.
 Тот же "цивилизованный мир" упрямо подходит с либеральными мерками к конфликту Израиля с соседями. Постоянно слышу, что в конфликте этом виновата взаимная ненависть арабов к евреям и евреев к арабам. Ну, как у "Вильяма нашего Шекспира" в трагедии "Ромео и Джульетта". Там семейства Монтекки и Капулетти люто ненавидели друг друга, а в результате этой ненависти погибла настоящая любовь. Частный случай распри в Вероне стал неким стандартом, согласно которому достаточно ненавидящим протянуть друг другу руку и несчастные влюбленные останутся живы и невредимы. Но здесь в саму ткань либеральной догмы вторгается упрямая правда жизни. Одно дело воображение творца и подмостки сцены, другое - сама наша бренная земля. Не было взаимной ненависти между немцами и евреями. Евреи Германии любили свою родину преданно, всей страстью души. Не было, в стране Гете и Шиллера, Монтекки и Капулетти, но случился Холокост. Та страшная трагедия, после которой никак не скажешь: "Чума на оба ваши дома". Вот и сегодня, войну евреев с "палестинцами" стараются всеми силами вогнать в трафарет старой пьесы Шекспира. Но нет, и быть не может, Ненависти евреев к соседям. Я написал слово ненависть с большой буквы просто потому, что маленьких, понятных страстей, как ответ на зверства террора, сколько угодно. Но ненависти настоящей евреев к своим врагам нет, как не было ее в Германии, Польше, России или Франции. Евреи, как народ, просто не способны на это сильное, но всё разрушающее, чувство. В школах Израиля не воспитывают убийц, студенты университетов поют гимны миру, творческая элита Еврейского государства готова опуститься до прямой юдофобии, но не допустит ни одного злого слова в адрес убийц детей своего же народа. Хорошо ли, плохо это, но такова реальность, напрочь зачеркивающая все либеральные догмы с рекомендованными от либералов и социалистов лекарств, вроде "мирного процесса", "государств для двух народов" и прочей ерунды. Добру никуда не деться от зла, как и евреям никуда не уйти от ненависти юдофобии: арабского, немецкого, русского, польского и любого другого нацизма. Практика беспомощности народа Торы привела к чудовищной жертве за годы Шоа. Многие наивные евреи, в результате, ушли от Бога, когда нужно было бежать от либеральных прописей, согласно которым ТАКОГО НЕ МОГЛО БЫТЬ, ПОТОМУ ЧТО НЕ МОГЛО БЫТЬ НИКОГДА. Но это случилось, чтобы люди поняли всю слабость защиты без настоящего оружия и вспомнили о древнем завете: ОКО ЗА ОКО и ЗУБ ЗА ЗУБ.
 Как же мы любим тот великий и прекрасный мир, построенный искусством надежды. Мы до сих пор носим его в своем сердце. Во многом, благодаря этому миру исчезли рабство,  нищета, чудовищные эпидемии, перестали гореть костры инквизиции, технический прогресс избавил человека от тяжкого, физического труда, наметил путь к познанию Вселенной, но сам человек, по своей сути, изменился мало. Он, по-прежнему, как во времена Авеля и Каина, живет завистью, ненавистью и местью. Дикарь стремится сбросить с себя "оковы" цивилизации и уничтожить тех, кто живет по ее законам. А потому и самой цивилизации придется забыть о своих истоках и переродится, если это еще возможно, в силу, способную, если не ненавидеть, но хотя бы способную оказать отпор извечным силам зла, способным вновь вернуть род людской в рабство, бесправие, язычество и нищету. 
 Истинно религиозные евреи скажут, что эпоха надежд не прошла, и все мы должны ждать МАШИАХА. Согласен, должны, будем ждать, но пока он в дороге не отдадим своих детей на заклание, научимся отражать зло с той беспощадностью, которую оно заслуживает, забыв о чудном, золотом сне, который несли роду людскому гении пера, волшебных струн и удивительных красок. Конечно же, пусть они останутся с нами, если захотят, конечно, но не в  ранге учителей и пророков, а добрыми, мудрыми сказочниками, любившими этот мир и нас с вами.    

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Красильщиков Аркадий - сын Льва. Родился в Ленинграде. 18 декабря 1945 г. За годы трудовой деятельности перевел на стружку центнеры железа,километры кинопленки, тонну бумаги, иссушил море чернил, убил четыре компьютера и продолжает заниматься этой разрушительной деятельностью.
Плюсы: построил три дома (один в Израиле), родил двоих детей, посадил целую рощу, собрал 597 кг.грибов и увидел четырех внучек..