воскресенье, 18 января 2015 г.

ПУСТЬ БОЯТСЯ

Шемякин: "Сейчас требуется что-то духоподъемное"
 

Шемякин: "Сейчас требуется что-то духоподъемное"


Кино, как говорил Ленин, важнейшее из искусств. А раз так, то министерство культуры РФ решило рассортировать фильмы согласно правилам.
А именно: не допускать к прокату фильмы, порочащие национальную культуру, создающие угрозу национальному единству и национальной безопасности Российской Федерации. Такая вот чисто советская формулировка. Чем это грозит кинематографу? Об этом мы беседуем с российским кинокритиком Андреем Шемякиным.



Дмитрий Дубов: Здравствуйте, Андрей Михайлович.



Андрей Шемякин: Здравствуйте, Дмитрий.



Дмитрий Дубов: Как сказал Михаил Зощенко – "писатель с перепуганной душой – это уже потеря квалификации". То, что собирается сделать министерство культуры России – не есть ли это попытка запугать режиссеров и сценаристов?



Андрей Шемякин: Ну, во-первых, я думаю, что они передумают, это просто паника. Потому что неожиданно на глазах проект "Левиафан", который официально был поддержан финансово в том числе, и вдруг оказывается, что его подняли как знамя.



Дмитрий Дубов: Ну вот, министр культуры четко дал понять, что деньги на фильмы, как он выразился, "про Рашку-говняшку", выдаваться не будут. То есть, под этот емкий образ можно подогнать любую критику власти, любую острую социальную картину. И что, в российском кинематографе появятся новые "свинарки и пастухи" теперь?



Андрей Шемякин: Скажем так – так могли говорить пропагандисты среднего звена, уже даже в брежневскую эпоху это было неприлично. Завтра он скажет другое, это политика. Сейчас шум прежде всего связан с тем, что срочно требуется что-то духоподъемное. Завтра потребуется что-то глубокое, яркое, интересное, с чем люди смогли бы себя соотнести и противопоставить ему что-то.



Дмитрий Дубов: Фильм Звягинцева "Левиафан" - это прорыв на ваш взгляд, или победное шествие картины на фестивалях имеет политический подтекст, на фоне ухудшения отношений России и Запада?


Андрей Шемякин:Конечно, "Левиафан" - не просто прорыв. Это по-настоящему целостное глубокое высказывание. И если бы было не так, не было бы таких споров. Мы сейчас снимаем пенку, мы берем самый поверхностный слой. Но, знаете, тоска по большому стилю, тоска по авторскому кино, тоска по "нас в Европе", этот синдром – я бы назвал его "закомплексованный патриотизм". А лучше бы наоборот. Как раз фестиваль показывает, что все совсем не так просто, на нас смотрят, о нас думают, и просто тут очень важно понять, что мы все-таки в мировом кинопроцессе, понимаете? Я против нарциссизма. И посмотрим, можем ли мы самостоятельно стоять на ногах и на равных разговаривать с великими людьми, не надувая щек.

 P.S. Думаю, министр культуры зря торопиться с цензурой. Агрессивный психоз в России не имеет смысла без таких жутких страшилок, как "Левиафан". Все эти пиндосы-америкосы должны бояться Россию. И здесь разные ужасы на ее территории, реальные и вымышленные, - это как раз то, что нужно.  

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Красильщиков Аркадий - сын Льва. Родился в Ленинграде. 18 декабря 1945 г. За годы трудовой деятельности перевел на стружку центнеры железа,километры кинопленки, тонну бумаги, иссушил море чернил, убил четыре компьютера и продолжает заниматься этой разрушительной деятельностью.
Плюсы: построил три дома (один в Израиле), родил двоих детей, посадил целую рощу, собрал 597 кг.грибов и увидел четырех внучек..