воскресенье, 7 декабря 2014 г.

МАНИФЕСТ ЛИБЕРМАНА

Манифест Либермана

 
фото: МИД
ПРОТИВ ТЕЧЕНИЯ
Манифест партии «Наш дом Израиль»
Так повелось, что перед началом каждой избирательной кампании партии, одна за другой, публикуют наперегонки свои программы. Когда-то, лет 20-30 назад, как сами партии, так и избиратели, относились к этому делу всерьез, и составление программных текстов сопровождалось острой полемикой, горячими обсуждениями каждого слова, да что там - каждого знака препинания. С тех пор немало воды утекло, и теперь сами партии относятся к составлению своих очередных программ как к некой дани традиции, этакому «словесному оброку», который они обязаны уплачивать, но уж точно не относиться всерьез к тому, что написано в самой программе.
Поэтому программы большинства партий теперь трудноразличимы, написаны как под копирку: общие фразы в виде предисловия, затем столь же обтекаемые заявления и лозунги о необходимости решать проблемы экологии, среднего класса, личной безопасности, доступности жилья, мира и безопасности и т.д. и т.п... Все понимают, что цена этим текстам не превышает стоимости бумаги, на которой они отпечатаны, но традиция требует, чтобы каждая партия, идя на выборы, публиковала такое вот программное заявление.
Нам в НДИ не привыкать быть авангардом «инакомыслящих». Поэтому, вместо публикации очередного сборника никчемных лозунгов и пустых обещаний, мы решили в серьезной, углубленной форме изложить наш взгляд, останавливаясь подробнее на некоторых, самых важных для нашего мировоззрения принципах.
Мы решили избежать разглагольствований ни о чем и обо всем, начиная экологией и кончая здравоохранением. Мы делаем это отнюдь не потому, что у нас нет твердой, сложившейся позиции и четких предложений по исправлению ситуации в этих важнейших сферах нашей жизни. Конечно же, нам есть, что сказать и что предложить и по этим вопросам, но здесь и сейчас для нас важнее вынести на ваш суд то, в чем наши взгляды и идеи отличаются от планов других партий.
Базовые принципы НДИ строятся на учении Владимира (Зеэва) Жаботинского. Хотя есть и другие политические партии, бравирующие своей верностью учению Жаботинского, только НДИ по-настоящему следует принципам, сформулированным этим великим еврейским мыслителем и практиком, и верность этим идеям мы не размениваем на мелкие конъюнктурные интересы.
Вот три краеугольных камня нашей доктрины:
1. Национальное единство
2. Государство Израиль – национальное государство еврейского народа
3. Без лояльности нет гражданства
Национальное единство
Наша многотысячелетняя история учит нас, что первопричиной большинства трагедий нашего народа были наши же, еврейские внутренние распри. Историческим доказательствам этой истины несть числа.
В нашей современной истории, особенно, после 1967 года, и по сей день раскол в нашем обществе и внутренние дрязги между политическими силами сконцентрировались, в основном, вокруг полемики о судьбах Иудеи и Самарии и созданных на их землях еврейских поселений.
Лично мне, с детства впитавшему идеи Жаботинского о неделимой Эрец-Исраэль, было очень нелегко решить, какова же по-настоящему правильная, отвечающая подлинным чаяниям и нуждам моего народа позиция в этом споре, и на чью сторону встал бы в наши дни сам Жаботинский.
И тут, даже не слишком углубляясь в тонкости учения главы БЕЙТАРа (а тем, кому это интересно, могу предложить в качестве, пожалуй, лучшего дайджеста, переведенную на русский язык книгу Моше Белы «Учение Жаботинского»), должен с уверенностью сказать, что даже самая бескомпромиссная преданность принципам неделимой Эрец-Исраэль требует осознания необходимости достижения такого компромисса, который обеспечит самое главное – единство нашего народа.
Ревизионистское учение - учение Жаботинского - всегда было прежде всего реалистичным. Даже те, кто до сих пор поют гимн БЕЙТАРа со словами «Два берега у Иордана, и оба - наши...», прекрасно понимают, что на другом берегу этой реки теперь расположено Хашимитское королевство Иордания, и никто всерьез не думает о его превращении в часть Государства Израиль или о создании на его территории еврейских поселений. Именно это окончательно провозгласил Менахем Бегин в Кемп-Девиде.
Мы убеждены: не может быть спора о том, что важнее – целостность территории или национальное единство. Единство народа, безусловно, важнее. Им ни при каких условиях и обстоятельствах нельзя поступаться, потому что утрата такого единства будет безвозвратной, а ее последствия – катастрофическими.
Государство Израиль - национальное государство еврейского народа
Создание Государства Израиль после двухтысячелетнего изгнания еврейского народа – это, безусловно, чудо, не имеющее аналогов в мировой истории. Репатрианты всех поколений, от первопроходцев общества БИЛУ (80-е годы XIX века) до тех, кто становятся израильтянами сегодня, стремились в страну, принадлежащую евреям, в еврейское государство. Какими бы горячими и принципиальными не были споры между разными идеологическими течениями сионизма, как бы решительно не расходились в вопросах тактики сионизма члены движения БЕЙТАР с социалистами, последователями Борохова, ни у кого из них никогда не было расхождений в главном – признании безусловного права еврейского народа на собственное государство.
Национальное государство еврейского народа – главное, ради чего мы все тут собрались, и его сохранение – главная, превалирующая надо всеми прочими, цель.
Тысячелетиями наши предки мечтали о возвращении во Сион, миллионы евреев были истреблены в самых разных уголках нашей планеты только потому, что у них не было своей страны, своего государства, которое бы могло их защитить. Нам, в отличие от многих поколений наших отцов и праотцев, несказанно повезло, и мы обязаны беречь свое главное достояние – наше государство – как зеницу ока. Это не только наше достояние, это достояние всего еврейского народа. Наши собратья – евреи, живущие в других странах, – ощущают себя в большей безопасности, зная, что в этом уголке планеты есть еврейское государство, двери которого всегда раскрыты перед ними.
Поэтому мы решительно отвергаем и считаем абсолютно неприемлемой идею Государства Израиль как государства всех его граждан. Принятие этой идеи лишает Государство Израиль права на существование и смысла существования. Тот, кому важнее всего экономические блага, тишина и покой, легко найдет куда более приемлемую альтернативу, нежели молодое государство, расположенное в самом горниле раздираемого тысячами противоречий региона. Если Государство Израиль – не государство еврейского народа, то жить в нем попросту нет смысла – на свете есть куда более комфортные для проживания места.
На практике признание Государства Израиль государством еврейского народа означает, что при столкновении принципов демократии с необходимостью сохранения еврейского характера государства, последнее – сохранение еврейского характера – важнее. Именно этим принципом – приоритетом еврейского характера Государства Израиль - руководствовались основатели нашей страны, именно это они и имели в виду. Поэтому и приняли они Закон о возвращении, действие которого распростнраняется исключительно на евреев. И этот закон вовсе не делает Израиль менее демократическим государством.
Любое государство вправе и обязано беречь свою самоидентификацию. Например, Конституция США – флагмана мировой демократии – предусматривает, что президентом этого государства может быть только тот, кто родился на территории США.
Приведем пример. Два полноправных гражданина США и популярных актера Голливуда, ушедших в политику, - Арнольд Шварценегер и Рональд Рейган.Один стал президентом, а другой законодательно был лишен такой возможности, поскольку родился не в США. И никому не приходит в голову утверждать, что из-за этого США – страна не демократическая, или недостаточно демократическая.
Так же и в Израиле – мы имеем полное право беречь национальный, еврейский характер нашего государства, и это право не подлежит никаким сомнениям и толкованиям.
Отсюда вытекает и наш подход к проблеме взаимоотношений религии и государства: поскольку уникальной особенностью еврейского народа является абсолютное тождество религиозной и национальной принадлежности евреев, еврейская религия не может быть декларативно отделена от еврейского государства. Но на частном уровне каждый в Израиле должен иметь полное право жить в соответствии со своим убеждениями и наклонностями по принципу «Живи сам – и не мешай жить другим».
Без лояльности нет гражданства
Предметом одной из самых горячих полемик в Израиле является вопрос положения в государстве национальных меньшинств, их прав и обязанностей. Попытаюсь и в этом вопросе изложить свое кредо, основываясь на принципах учения Жаботинского:
Я убежден, что государство не может делать никаких различий в своем отношении к евреям, христианам, мусульманам, друзам и кому бы то ни было другому. Все граждане Израиля имеют одни и те же права, и на всех гражданах Израиля лежат одни те же обязанности.
Мне не раз и не два приходилось устно и письменно отвечать на конкретный вопрос: «Как можно требовать от гражданина-араба лояльности еврейскому государству, уважения к флагу Израиля и готовности петь еврейский национальный гимн?». Но важность вопроса позволяет ответить на него снова.
Итак: именно потому, что у нас, евреев, накоплен огромный опыт лояльности государствам, в которых нам приходилось проживать, мы имеем полное право требовать такого же отношения к нашему государству со стороны живущих с нами граждан других национальностей.
В Первую Мировую войну евреи сражались в рядах армий противостоящих стран на всех фронтах и, увы, нося форму враждующих армий, убивали друг друга. В арабских странах евреям доводилось занимать самые высокие посты, они были даже министрами в правительствах Ирака и Марокко - и всегда хранили абсолютную лояльность своим государствам и их символике.
До сих пор с улыбкой вспоминаю спор, свидетелем которому стал в студенческом общежитии, когда учился в Еврейском университете в Иерусалиме. Помню, как едва не дошла до рукоприкладства горячая полемика из-за войны за Фолклендские острова, разгоревшаяся между студентами – репатриантами из Англии и Аргентины. И те, и другие были евреями, уже израильтянами, но сохраняли при этом бескомпромиссную лояльность странам своего исхода и готовность до хрипоты отстаивать правоту позиций этих стран в конкретном конфликте. И сегодня можно наблюдать в социальных сетях яростные споры между евреями, репатриировавшимися из России и Украины о правоте позиций этих стран в конфликте, разгоревшемся на востоке Украины.
Кому как не нам, евреям, знать, что вполне легитимно ожидать от представителей всех общин Израиля лояльности государству и его символике, коль скоро абсолютно все представители этих общин пользуются в Израиле равными гражданскими правами. Поэтому мы имеем полное право требовать от любого молодого гражданина, будь он еврейский ультраортодокс или араб, чтобы он отдал свой гражданский долг и отслужил воинскую или альтернативную службу.
Именно поэтому мы настаиваем на необходимости самым решительным образом пресекать любые поползновения тех, кто, живя в Израиле, объявляет День независимости Государства Израиль «днем Накбы», то есть днем своей национальной катастрофы. Фракция НДИ уже добились принятия Кнессетом закона, гласящего, что любой орган местного самоуправления, отмечающий «день Накбы», лишается субсидий со стороны Государства Израиль. Мы провели ряд других законов, ведущих к практическому осуществлению четкого и ясного принципа: «Без лояльности нет гражданства».
И мы продолжим настойчиво и последовательно добиваться реализации этого принципа, пока он не будет усвоен и принят всеми. Нельзя мириться с вывешиванием черных флагов в День независимости Государства Израиль или неуважением к траурной сирене, звучащей в государственные дни поминовения ни со стороны еврейских ультраордоксов, ни со стороны израильских арабов.
Недопустимо также попустительствовать бездействием такой опасной тенденции как рост экстремизма депутатов Кнессета, представляющих арабский сектор, открыто подстрекающих с парламентской трибуны против государства, обеспечивающего им депутатскую неприкосновенность и другие блага.
К сожалению, арабские депутаты Кнессета давно и прочно усвоили, что чем яростнее, крикливее и лживее их подстрекательство против Государства Израиль, тем больше электоральной пыльцы им оно приносит. Клеветой на еврейское государство они обеспечивают себе доступ к микрофонам и объективам, щедрые денежные подачки оголтелых арабских режимов вроде Катара, да и политическую поддержку арабских избирателей, настроения которых становятся все более экстремистскими. Эту постыдную для всех свистопляску надо пресечь решительно и бесповоротно. Для этого следует «оснастить» наши суды соответствующей законодательной базой, которая обяжет их выносить самые суровые, служащие подлинным назиданием другим приговоры за правонарушения, связанные с подобным поведением арабских депутатов Кнессета, и исключит возможность повторения отмены БАГАЦем решений Центризбиркома о недопущении к участию в выборах экстремитских арабских списков, как это не раз бывало в прошлом (НДИ подавала соответствующий хорошо аргументированный иск, Центризбирком его принимал, а БАГАЦ снова и снова отменял решения Центризбиркома).
В завершение изложения этого вопроса я бы хотел еще раз вспомнить Жаботинского, утверждавшего, что евреи должны быть «мудрыми, щедрыми и непримиримыми» одновременно. Это значит, что живуший среди нас представитель нацменьшинства, признающий наше государства и вносящий свой вклад в его укрепление, должен иметь не только всю полноту гражданских прав, но и получать от государства и общества все мыслимые блага и почести. Тем же, кто, живя среди нас, пытаются под нас подкапываться, надо самым решительным образом бить по рукам.
Таковы наши принципы, основы нашего мировоззрения. Реализация этих принципов требует, прежде всего, эффективного руководства. В свою очередь, основой основ и непреложным условием эффективного руководства является умение руководить, наличие лидерских качеств у тех, кто стоит у руля государства.
Лидеры и эффективное руководство
Именно потому, что ни у кого нет эксклюзивных прав на истину и мудрость, а в государственной политике не может быть абсолютных критериев определения того, что правильно, а что нет – эффективное руководство является непреложным условием успешного ведения государственных дел.
Подлинный руководитель, государственный деятель руководствуется здравым смыслом, а не опросами общественного мнения. Подлинный руководитель руководствуется принципами, в правоту которых верит, он говорит людям правду и не боится, если надо, плыть против течения. Правильное руководство государством должно быть аналогично успешному ведению дел частного предприятия. Правительство должно вести себя так же, как совет директоров такого предприятия, глава правительства – как председатель "совета директоров", Кнессет – как "собрание акционеров", каковыми являются все без исключения граждане Израиля. Только так можно достичь подлинных свершений: обуздать и снизить дороговизну жизни, одолеть бюрократию с ее бесконечными препонами, обеспечить гражданам страны лучшую жизнь.
Сегодня, вследствие заведомо неэффективного государственного устройства, наша страна ведет себя как катящееся в пропасть предприятие, руководители которого заняты исключительно бесконечными склоками между собой. Такое предприятие обречено.
Результатом такого стиля руководства государством стало то, что за 66 лет его существования им успели поруководить 33 правительства, и лишь одно из них, во главе с Голдой Меир, сумело продержаться полный срок своей каденции – да и то "благодаря" Войне Судного дня, разразившейся в те дни.
Разумеется, ситуация, при которой средняя продолжительность жизни правительства не превышает двух лет, не позволяет никому из руководителей страны сделать практически ничего на благо граждан.
Вывод: нынешние "принципы работы" правительства и Кнессета не позволяют обеспечить эффективное руководство государством.
Необходимо обеспечить полное разделение властей.
Каждая ветвь власти должна исполнять свои функции и только их. А именно:
Правительство – править;
Кнессет – принимать законы;
Суд – судить на основе этих законов.
Нынешняя ситуация, при которой едва ли не четверть списочного состава депутатов Кнессета одновременно состоят и в правительстве, нездорова, она чудовищно нарушает принцип разделения ветвей власти, лишая правительство возможности эффективно функционировать, а Кнессет – эффективно контролировать деятельность правительства.
Точно так же нетерпима в демократическом обществе ситуация, при которой Верховный суд самоуправно расширяет рамки своих полномочий, навязывая свое мнение и мировоззрение Кнессету.
Следует обеспечить полное разделение ветвей власти.
Надо обеспечить ситуацию, при которой министры/члены правительства будут управленцами, а не депутатами. Кнессет, в свою очередь, должен заниматься исключительно законотворчеством и контролем за деятельностью правительства и его ведомств. Следует также сформировать Конституционный суд.
НДИ уже добилась принятия Закона о государственной власти. Это – первый и необходимый шаг на долгом пути к сформированию подлинно эффективного управления государством на благо его граждан.
Теперь коснемся самых наболевших вопросов, требующих незамедлительного решения на благо граждан Израиля.
Мирное урегулирование
Стремление и попытки достичь мира с нашими соседями сопровождают Государство Израиль с момента его создания. Да и еще до создания государства, в 1947 году, руководство еврейского населения Палестины приняло предложенный ООН план раздела страны, хотя он практически никого среди евреев не устраивал. В свою очередь, арабский мир навязывал нам одну войну за другой. В своем безудержном стремлении к миру с соседями мы уступили им территории, общая площадь которых в 3,5 раза превышает собственную площадь Израиля.
Поэтому активно муссируемые обвинения в том, что якобы мы сами виноваты в отсутствии мира между нами и палестинцами, лишены какого бы то ни было основания. Ими разбрасываются те, кто привык лгать сам себе и всему миру.
Есть и такие, кто утверждают, что мирной договоренности нет, потому что дескать в Израиле в последние десятилетия правят, главным образом, партии правого толка.
Но ведь еще с 1973 года израильские руководители самых разных политических взглядов, в том числе и такие лидеры левого лагеря как Шимон Перес, Эхуд Барак и Эхуд Ольмерт, пытались заключить мирный договор с палестинцами, делая сперва Арафату, а потом Абу-Мазену более чем щедрые предложения. А палестинцы их отклоняли. Точно так же чудовищным фиаско закончилась инициированная Шароном программа одностороннего размежевания и демонтажа еврейских поселений в секторе Газы.
Чтобы достичь урегулирования, то есть, излечить застарелую болезнь, прежде всего следует осознать, что все предыдущие попытки строились на ошибочном диагнозе, и, следственно, лечения было неэффективным. Повторение предыдущих попыток, строящееся на том же ошибочном диагнозе, обречено на такой же провал.
Но ответственному политику не к лицу заниматься только выявлением и констатацией ошибок, он обязан предложить свой диагноз и, соответственно, программу лечения.
В отличие от других партий, мы в НДИ осознаем, что Государству Израиль приходиться иметь дело отнюдь не с межнациональным или территориальным конфликтом с нашими соседями палестинцами. Конфликт, в который мы втянуты не по своей воле, куда глубже и масштабнее – это трехсторонний конфликт: с арабскими странами, палестинцами и арабами, живущими в самом Израиле.
Соответственно, договоренности с палестинцами могут быть только частью общей программы разрешения конфликта – наряду с мирными соглашениями с арабскими государствами и обменом территориями и населением в отношении израильских арабов.
Представители левого лагеря полагают сперва достичь договоренности с палестинцами, что позволит заключить мирные договора с арабскими странами. Кроме того, что эта формула раз за разом доказывала свою несостоятельность в продолжение двух последних десятилетий, она вредоносна еще и потому, что создает у палестинцев иллюзию собственной значимости и, соответственно, приводит к непомерному росту их претензий, а также снижает и даже сводит к нулю их готовность к компромиссам.
Мы убеждены, что на самом деле ситуация выглядит "с точностью до наоборот": нет никакого смысла заключать мирный договор только с палестинцами, так как это не решит проблему нелояльности израильских арабов, не принесет нам никаких внешнеполитических и экономических дивидендов в отношениях с арабскими странами и, уж тем более, не положит конец нашему конфликту с арабским миром.
Желаемый результат может принести исключительно пакетная сделка: комплексное урегулирование отношений между всеми сторонами конфликта.
Такое урегулирование – отнюдь не утопия. Оно вполне достижимо. В отличие от прошлых лет сегодня в мире растет осознание того, что палестинская проблема отнюдь не является главной, и вовсе не в ней причина нестабильности на Ближнем Востоке. Это лишний раз доказали потрясения "арабской весны" в Тунисе, Ливии, Египте, Сирии, Ираке, Йемене и других странах региона. Это давно осознают и в умеренных арабских странах. Там прекрасно понимают, что подлинная угроза для них исходит вовсе не от сионистского Израиля, а от экстремистских исламских группировок вроде ИГ, «Джубат ан-нусра», «Братьев-мусульман», ХАМАСа, «Исламского джихада», «Хизбаллы2 и иже с ними. Поэтому именно сейчас, впервые за многие годы, сложились условия для достижения комплексного урегулирования на приемлемых для Израиля условиях.
Такое комплексное урегулирование обязательно должно распространяться на арабских жителей Израиля. В этом контексте оно должно включать в себя план обмена населением и территориями.
Заключение в рамках комплексного урегулирования договоренностей с будущим палестинским государством позволит арабским гражданам и постоянным жителям, не идентифицирующим себя с Государством Израиль, стать жителями и гражданами палестинского государства.
Такая мера должна, в первую очередь, касаться арабских жителей так называемого «арабского треугольника" и Вади-Ара – районов, непосредственно прилегающих к границе с нынешней ПА. Они смогут стать гражданами палестинского государства, не выходя из дома. Эта мера позволит также арабам, проживающим в других населенных пунктах Израиля, таких как Яффо, Акко и других, и считающим себя частью палестинского народа, избавиться наконец от "раздвоения личности", которым они вынужденно страдают сейчас. Они, наконец, смогут выбрать, кем им быть – палестинцами, или израильтянами. Те, кто изберут для себя палестинскую идентификацию, смогут отказаться от израильского гражданства и получить гражданство палестинское в тот момент, когда такое государство будет создано. Израиль, в свою очередь, должен всемерно поощрять таких граждан к принятию именно такого решения посредством создания системы экономических стимулов.
Социальные и экономические проблемы
Сейчас экономические разделы программ всевозможных партий – от коммунистов из ХАДАШ до борцов за неделимую Эрец Исраэль из "Еврейского дома" – практически неразличимы. Они состоят из лозунгов о необходимости помогать социально необеспеченным, укреплять средний класс, бороться с дороговизной жизни, заботиться о периферии и т.д. и т.п…
Разумеется, все это правильно, и все эти направления требуют незамедлительных и эффективных действий. Но чтобы достичь реальных перемен и сдвигов, государство, в первую очередь, должно правильно сформулировать для себя систему приоритетов. Надо четко определить, кто должен получать помощь в первую, кто во вторую, а кто лишь в третью очередь, во всеуслышание, честно, четко и ясно об этом заявить и действовать, неуклонно руководствуясь этой системой предпочтений.
В первую очередь, государство обязано заботиться о тех слоях и группах населения, которые помогают и готовы помогать ему самому, - то есть гражданам, прошедшим армейскую или альтернативную службу, работающим и платящим налоги.
Главное, о чем и о ком должно заботиться государство, сформулировано, опять таки, Жаботинским, в виде т.н. «Пяти столпов» социального благосостояния, которые общество и государство обязаны обеспечить гражданину: Жилье, Еда, Одежда, Обучение и Лечение.
В сложившейся ныне ситуации, государство, в первую очередь, должно сделать упор на обеспечении трудящимся на его благо гражданам решения самых наболевших проблем – это жилье и просвещение.
Жилье. Сегодня большинство молодых семей в состоянии ежемесячно погашать ипотечную ссуду (машканту), но у них нет первоначального капитала, необходимого для приобретения жилья, что вынуждает их растрачивать все свои средства на оплату съемного жилья, а мечта о своем доме становится все менее и менее реальной. При действующем в настоящее время положении семья, где оба супруга отслужили в армии или прошли альтернативную службу работают, могут получить в банке ипотечную ссуду на покупку своей первой (и единственной!) квартиры в размере не более 75% ее стоимости. Не имея на руках остальных 25%, они не в состоянии приобрести квартиру, что само по себе нетерпимо и неправильно.
НДИ добивается того, чтобы такие семьи, в которых оба супруга отдали свой гражданский долг государству и оба трудятся, могли получить машканту в размере 90% стоимости приобретаемой ими первой квартиры. Это расширит возможности таких семей и, в отличие от других программ решения проблемы доступности жилья, позволит им, пользуясь льготами, покупать не только новые квартиры, но и квартиры со вторых рук. Утверждение, что такая мера породит кризис подобный тому, что имел место в США, ложно уже потому, что в США такие ипотечные ссуды раздавали кому угодно без разбора, не проверяя способность заемщиков погашать ссуду, а у нас речь идет о семьях, в которых оба супруга работают.
Просвещение. Государство должно обеспечить своим трудящимся гражданам необходимое количество работающих до 17:00 яслей и детсадов для детей в возрасте от полугода до 6 лет.
Эта мера, правда, требует весьма существенных бюджетных затрат, но такие затраты, безусловно, являются вполне приемлемыми для нашего госбюджета, и уж точно - она полностью и очень быстро окупится.
Эта мера поможет родителям трудиться в полном объеме и значительно увеличит количество семей, в которых оба супруга смогут работать на полную ставку. В свою очередь, это снимет тяжелейшее бремя, лежащее на молодых семьях. Сейчас они вынуждены тратить тысячи шекелей ежемесячно на оплату частных яслей и детсадов, а при этом в послеобеденные часы их дети находятся без надлежащего, надежно контролируемого присмотра, зачастую не получая регулярного горячего питания, не имея в эти часы возможности нормально заниматься в кругу сверстников с квалифицированными воспитателями, расширять свой кругозор. Мы в НДИ убеждены, что на решение молодых родителей о расширении их семьи не могут, не должны влиять экономические соображения.
Сегодня "решение проблемы устройства" ребенка в возрасте от 3 месяцев до 3 лет обходится его родителям в 100 тысяч (!) шекелей. Заметьте, речь отнюдь не идет о получении их чадом по истечении тех самых трех лет академической степени.
Как известно, комиссия Трахтенберга обсуждала выдвинутое в ходе социальных протестов справедливое требование граждан продлить работу государственных яслей и детсадов до вечерних часов. Однако, принятое комиссией решение носило частичный, недостаточный характер. Комиссия постановила, что послеобеденная работа детсадов будет субсидироваться только для детей в возрасте от 5 лет, что эти сады будут работать до 16:00 и только в населенных пунктах, соответствующих социо-экономической классификации 1 и 2 – то есть, главным образом, в местах компактного проживания арабов и еврейских ультраортодоксов. Именно там, где работающих граждан меньше всего. Таким образом, рекомендации комиссии Трахтенберга не попали в цель – помочь именно таким семьям, которые трудятся и являются опорой государству.
НДИ предлагает программу, заботящуюся именно о таких семьях.
Осуществление наших предложений в сфере жилья и просвещения ежемесячно сэкономит тысячи шекелей каждой семье и облегчит лежащее на них экономическое бремя и в других сферах.
В конечном счете, вопрос стоит так: хотим ли мы быть государством соцобеспечения, заботящемся исключительно о малообеспеченных и слабых, или мы хотим быть государством всеобщего благоденствия, заботящемся еще и о среднем классе, о тех самых молодых семьях, которые трудятся, отслужили в армии, платят налоги и вносят посильный вклад в развитие государства.
Мы в НДИ знаем правильный ответ.
Алия, абсорбция и еврейство диаспоры
НДИ видит в репатриации евреев в Израиль важнейший стратегический фактор, залог обеспечения прогресса, экономического процветания и обороноспособности Государства Израиль и израильского общества. Смысл и суть сионистского идеала в том, чтобы собрать большинство еврейства народа в Эрец-Исраэль.
В первые годы своего существования молодое Государство Израиль опиралось практически полностью на помощь мирового еврейства. А теперь ситуация зеркально изменилась, и уже еврейство диаспоры нуждается в нашей помощи. Мы становимся свидетелями вызывающих самую глубокую озабоченность тенденций: ассимиляция, утрата еврейскими общинами других стран связи с Израилем как с важнейшим фактором существования еврейства, постоянное снижение численности евреев диаспоры, вовлеченных в ту или иную еврейскую или сионистскую деятельность; антисемитизм, все явственнее поднимающий голову как раз в "просвещенных" странах.
Помощь, оказанная Израилю в его первые годы еврейскими общинами всего мира, и помощь, которую мы обязаны оказать этим общинам сейчас, – это и есть реальное воплощение важнейшего принципа "Все евреи в ответе друг за друга".
Острейшая проблема еврейского народа, как в диаспоре, так и в самом Израиле, – это демография.
Сейчас в Израиле живут около 6,1 миллиона евреев, а в США – 5,3-5,4 миллиона. В Соединенных Штатах наблюдается устойчивая тенденция роста числа евреев, вступающих в смешанные браки. Этот показатель достиг 58%.
Годами различные израильские деятели и организации обращались к своим соплеменникам в диаспоре с просьбами о поддержке – финансовой, моральной, реальной. Теперь настала пора нам самим поддержать наших братьев и сестер в диаспоре - помочь им сохранить самих себя как евреям, содействовать репатриации возможно большего числа евреев в Израиль и росту ощущения сопричастности к Израилю у всего мирового еврейства.
Решение проблем ассимиляции, смешанных браков и отхода от еврейства – это просвещение.
В США еврейское образование очень дорого, что отпугивает многих евреев. Мы считаем недопустимой ситуацию, при которой еврейский ребенок не может получить еврейское образование по экономическим соображениям.
Как-то я встретился в Нью-Йорке с еврейской семьей, выходцами из России. Живут они в Бруклине. Они рассказали мне, что обучение ребенка в еврейской школе обходится в 36 тысяч долларов в год. Значит, чтобы дать троим своим детям еврейское образование, им надо выкладывать по сто тысяч долларов ежегодно. Такие расходы для них непосильны, и потому их дети лишены еврейского образования. Это далеко не исключительный случай. Такова повсеместная реальность во всем еврейском мире – в России, во Франции, в Аргентине и в других странах.
Если такая ситуация сохранится, то за время жизни одного, максимум, двух поколений еврейство в диаспоре растворится. Предотвратить эту трагедию возможно лишь одним способом – обеспечить еврейским детям в странах диаспоры возможность получить еврейское, сионистское образование и воспитание, впитать великое духовное наследие нашего народа, проникнуться высокими идеалами сионизма, ощутить сопричастность судьбам всех евреев и их единственного государства. Школы, в которых дают такое образование и воспитание, по меньшей мере, не должны уступать по уровню общеобразовательным школам этих стран, дабы сохранить привлекательность для еврейских детей и их родителей.
Правительство Израиля должно разработать и реализовать "Программу спасения еврейского народа", с тем чтобы каждый еврейский ребенок мог получить качественное еврейское и сионистское образование.
Что касается репатриации и абсорбции, то необходимо помнить, что на протяжении всей истории Израиля каждая волна репатриантов, несмотря на все трудности, сопряженные с их абсорбцией, давала гигантский импульс роста экономической мощи обороноспособности страны, неизмеримо укрепляла и обогащала наше государство и общество. Поэтому мы верим, что Израиль должен задаться целью: в ближайшем будущем обеспечить репатриацию в Израиль 3,5 миллиона евреев из разных стран мира, с тем чтобы наряду с естественным приростом численность еврейского населения страны превысила бы 10 миллионов.
Наш дом Израиль
Как известно, по течению сплавляется мертвая рыба, живая же рыба плывет против течения. НДИ – рыба живая!
С тех пор, как мы 16 лет назад создали НДИ, нас постоянно отличало умение раньше других выявлять и осознавать проблемы и задачи, стоящие перед обществом и страной и предлагать эффективные решения этих проблем. Предлагаемые нами планы и меры постоянно наталкивались на всеобщее осуждение, волны критики, даже брани и ругани со стороны отдельных политических сил и журналистов. Большинство того, о чем мы предостерегали и что предлагали в течение всех этих лет, теперь сбылось, стало всеобщим достоянием и находится в центре консенсуса. Так было со сформулированным нами принципом "без лояльности нет гражданства", с осознанием необходимости укрепления государственной власти, с предложенной нами программой обмена территориями и населением.
Все это сегодня вещи общепринятые, всем понятные.
Так будет и с нашим планом достижения мира - планом, строящемся на комплексном региональном урегулировании. Так будет и со всеми другими мерами, на принятии которых мы настаиваем, и идеями, которые мы отстаиваем.
Ибо так уж у нас, в НДИ, заведено – мы готовы, когда и если надо, плыть против течения.
А потом в нашем фарватере оказываются все остальные…

Искренне ваш -
Авигдор Либерман

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Красильщиков Аркадий - сын Льва. Родился в Ленинграде. 18 декабря 1945 г. За годы трудовой деятельности перевел на стружку центнеры железа,километры кинопленки, тонну бумаги, иссушил море чернил, убил четыре компьютера и продолжает заниматься этой разрушительной деятельностью.
Плюсы: построил три дома (один в Израиле), родил двоих детей, посадил целую рощу, собрал 597 кг.грибов и увидел четырех внучек..