воскресенье, 18 мая 2014 г.

ЮДОФОБИЯ -РЕЗЕРВ ВЛАСТИ В РОССИИ




 Государственная юдофобия в России вот уже много лет отсутствует. Отменены гласные и негласные правила, ограничивающие роль евреев в хозяйственной и политической жизни страны.
 Но свято место пусто не бывает. Юдофобия на бытовом уровне, в России и на Украине, достигла погромных высот. Пропаганда юдофобских, расистских идей ведется открыто в сотнях, если не тысячах, газет и журналов, в Интернете. Целыми регионами России руководят откровенные антисемиты.
 Коммунистическая оппозиция власти ведет свою деятельность под  юдофобскими лозунгами, как и её враг - ЛДПР. Расизм и шовинизм в бедной и униженной России не могли исчезнуть. Мало того, эти особенности составляли и составляют, во многом, суть национальной идеи нашей родины, независимо от того, кто там находится у власти: царь, большевики или демократы.
 При каждом, неуклюжем повороте от одной формации к другой государственная юдофобия в России ослабляла свою хватку. Это понятно, при решительной смене курса без помощи еврейского интеллекта, еврейских знаний и талантов обойтись трудно. Но как только нужда в попутчиках и наемниках отпадает, сразу же наивным активистам из племени Авраама указывают на их место в конуре и на цепи.   
 Так было прежде. Так, вполне возможно,  случится и в будущем. А развитие еврейских, национальных сил в России и на Украине - всего лишь временная уступка мировому общественному мнению и следствие ставки на помощь Запада. Отпадет нужда в этой ставке – и маски будут сброшены.
 Насколько искренна эта попытка можно, опять же, судить по свободе погромной агитации внутри этих стран.
 Юдофобию власть, по своему обыкновению, держит в резерве, и спустит с поводка бешеного зверя расизма в тот момент, когда ей это понадобиться. За историческими примерами далеко ходить не нужно.
 Интереснейший журнал издается в Москве под классическим названием «Отечественные записки». 400 с лишним страниц внятной публицистики, эссе, исторических очерков.
 В общем, журнал для умной и ученой публики. Выходит он тиражом в 3 тысячи экземпляров, и страницы свои заполняет вполне качественным материалом.
 Естественно, без «еврейского вопроса» ни один журнал в России не может считать себя полноценным изданием. В третьем номере «Отечественных записок» напечатана любопытная статья Николая Митрохина на эту тему. Называется она сложно «Этнонационалистическая  мифология», но написана достаточно просто и доходчиво.
 В то же время, статья эта удивительный, но и не редкий пример попытки найти причины зла расизма, объяснить его с высоты ученой кафедры. Наивность, до трогательности, таких попыток очевидна и, тем не менее, они не прекращались никогда. Думаю, не прекратятся и впредь.
 Создается впечатление, что вместе с «научной трактовкой», причинно – следственным анализом – приходит некоторое облегчение и просветление в умах интеллигенции, искренне озабоченной причинами традиционной юдофобии в России.
 И действительно, с тем, что можно легко объяснить, гораздо легче бороться. Мало того, легче предвидеть рецидивы зла и воспрепятствовать им.
 Увы, построенные либерально - гуманистические схемы, пусть и с лучшими намерениями,  распадаются при первом же испытании на прочность.
 Митрохин справедливо пишет: «По ряду причин – социальных, в первую очередь, и политических, во вторую …. одним из наиболее популярных мифов стал этнонационалистический миф о злокозненности евреев. Им пользовалась для объяснения внутри – политической ситуации  в СССР значительная часть сотрудников партийно – государственного аппарата. Этнонационалистическая мифология была популярна и потому, что обладала достаточной универсальностью и способностью объяснить любой аспект происходящих событий с помощью простой схемы».
 Увы, есть опасность с помощью не менее упрощенной схемы объяснить и причины государственной юдофобии в СССР. Этим, на мой взгляд, и занят автор статьи в «Отечественных записках».
 Митрохин утверждает, что дореволюционная и пореволюционная РКП(б) была партией «интеллигентов, верящих в возможность социального братства всех людей, вне зависимости от этнического происхождения».
 Ошибка принципиальная. Причем достаточно распространенная, с помощью которой делается обычная попытка идеализации вождей всех рангов Октябрьского переворота. Партия, которая провела кровавую чистку  по классовому признаку, сама по себе должна была прийти к сталинскому геноциду народов Страны Советов, к государственной юдофобии.
 Разночинная интеллигенция, а в массе своей она была именно такой, не могла и не хотела противостоять власти «грядущего хама». В своем вынужденном отступлении ей нужен был союзник и наемник. Найти его можно было в самой темной, преступной и дикой массе народа, что и было сделано с помощью юдофобии.
 Митрохин считает, что «партия интеллигентов» переродилась в «этнонациналистическую партию» образца 1949 – 1953 года. Он пишет: « По нашему мнению, причиной подобной трансформации  стали:
-          политико – государственное устройство СССР, в котором главенствующую роль занимал относительно узкий круг чиновников, связанный внешними ( дисциплина, секретность) и внутренними ( неформальные и теневые отношения) обязательствами;
-          социальная трансформация 1920 – 1930 – х годов, при которой в партию, а затем и в партийно-государственный аппарат в большом количестве пришли малообразованные дети крестьян и рабочих;
-          личные этнонационалистические взгляды руководителя партии и государства И. Сталина.
 Этими тремя пунктами автор и ограничивает свой дальнейший анализ. В главе «Социальные  корни этнических мифов» он напоминает читателю, что после Октября к власти над Россией пришли «лица неславянского происхождения, в первую очередь из евреев и кавказцев, заменивших уничтоженный, прежний, образованный слой».
 Это верно, но  п о ч т и  верно.  В этом  п о ч т и  и кроется тщетность попытки объяснить, как мягко выражается Митрохин, «этнонационалистические взгляды». Автор пробует с помощью одного мифа развенчать другой.
 Дело в том, что государственная юдофобия в СССР продолжила традиции государственной юдофобии царизма. В годы власти Романовых не было ничего, что, по мнению Митрохина, объясняло антисемитизм советского режима. Однако, сама юдофобия, и на государственном и на бытовом уровне, была повсеместной.
 Казалось бы, вопросы преемственности шовинизма, и должны волновать автора. Однако этого не происходит. Он искусно, как это часто бывает с ученой братией, подгоняет факты к идеям, а не идеи к фактам.
 Никакой власти инородцев над коренным населением  России не было никогда, если исключить власть царей германского происхождения. Беда в том, что большевизм стал истинно народной властью, использовав в своих целях худшие стороны значительной части обманутого, и желавшего обмануться, населения Империи.      
 Никуда не исчезла, и не могла исчезнуть, русская интеллигенция, о которой писал Митрохин выше. Быть того не может, чтобы она оказалась сплошь еврейской. Это только наивные фильмы о революции причисляли к саботажникам всю царскую бюрократию. Миф о каком-то повальном засилье евреев в правительстве и партийной верхушке – тоже всего лишь миф.
 Процент евреев в кремлевской элите был велик, но определяющим его никак назвать нельзя. Ленин привлек значительную часть еврейского интеллекта к своей разрушительной деятельности, но евреи были не больше, чем наемниками коренного населения Российской империи, прежнего чиновного и бюрократического аппарата, только слегка порозовевшего по приказу начальников из Кремля.
 Ситуация зеркально повторилась в наше время. Митрохин пишет в заключение своей статьи: «Распад СССР не привел к значительному изменению в мировоззрении бывших партийных и государственных чиновников. Лишь единицы из них смогли другими глазами взглянуть на свою прежнюю деятельность и раскаяться в том, что были немаленькими шестеренками в машине бездушного государства».
 Живой пример. На территории, подвластной полковнику милиции Н. Вагину, фашисты устанавливают заминированный юдофобский плакат. Русская женщина пробует выдернуть его из земли и оказывается жертвой взрыва. И что же отвечает в своем интервью газете известия этот крупный, милицейский начальник: «Это спорный вопрос: является ли установка такого щита правонарушением. Я считаю, что с формальной точки зрения лозунг «Смерть жидам!» не есть призыв к разжиганию межнациональной розни. «Жидами» у нас называют кого угодно». 
  Этот Вагин прямой наследник прежней, советской чиновной братии в силовых ведомствах. После Октябрьского переворота наблюдалась та же картина. Юдофобская бюрократия царской России лишь на время уступила свои позиции, но уже к 1927 году пришла в себя. 
 Митрохин невольно забывает об этом в своем научном анализе. Он  пишет: «В первое послереволюционное десятилетие партийно-государственный аппарат ( как и все сферы, где требовались интеллектуальные усилия) был в значительной мере сформирован из лиц неславянского происхождения, в первую очередь евреев и кавказцев, заменивших уничтоженный прежний, образованный слой. Неудивительно, что именно они  с конца 30-х годов стали объектом вытеснения с престижных должностей».
 Это верно, но только отчасти. Без преобладающей количественно и интеллектуально русской по вере и корням, разночинной интеллигенции, Ленин не смог бы совершить свой переворот. «Образованный слой» в России, включая значительную часть офицерства, вопреки утверждению автора, давно раскачивал основы царизма. Мало того, он возглавил переворот, и был ведущей силой в гражданской войне.
 Справедливо, что черносотенная политика царизма долгие годы вербовала в ряды своих врагов евреев. Ленин и большевики ловко воспользовались этим, но как только советский режим встал на ноги, и отпала необходимость в интеллектуальной поддержке, как сразу же Советы вернулись к популярной в народе юдофобской политике ограничения и контроля над «жестоковыйным племенем».
 Большевистский режим всеми силами пытался стать режимом национальным, а сделать это, без особых потерь, можно было только за счет евреев. Большевик стал своим для значительной части населения только тогда, когда превратился в антисемита.
 Большевизм, благословивший подвластный ему народ на ненависть просто исчерпал один ее источник: «эксплуататорские классы», и перешел к привычному объекту – евреям.
   Митрохин верно отмечает, что этническая чистка в СССР началась в 1938 году и подтверждает этот тезис имеющимися документами из архивов. Он пишет: « Разрозненные ксенофобские стереотипы становились системой ценностей, обрастая упомянутыми выше мифические конструкции».
 От «системы ценностей» до национальной идеи один шаг. Мог ли хоть один из руководителей советского аппарата игнорировать этот факт.
 Митрохин пишет: «После инициативы Л. Берии в 1953 году ( прекращения «дела врачей» и снятия преград для занятия должностей представителями титульных наций) и послабления репрессированным народам в 1956 – 1962 годах никаких серьезных мер по ликвидации ксенофобских настроений в государственном аппарате принято не было. В воспоминаниях очевидцев, работавших в аппарате ЦК КПСС, мы найдем достаточно свидетельств о ксенофобских настроениях многих руководителей страны: от Н.С. Хрущева до М.С. Горбачева».
 Уверен, список этот можно продолжить. В России власть, если она хочет остаться властью, должна или быть юдофобской или потакать юдофобам. Временный расцвет еврейского самосознания на просторах нашей Родины - очередная уступка обстоятельствам в очередной критический момент развития России.
 Закачивает свою статью Н. Митрохин точным анализом характера юдофобских мифов в России. Но вновь он возлагает вину за создание этих мифов на госаппарат и творческую интеллигенцию, не понимая или не желая понимать, что заказчиком  лживых легенд о евреях была значительная часть народа русского, в чьей поддержке и нуждался режим коммунистов.
 Юдофобия – «резерв главного командования». Резерв любой власти в России, привыкшей подчинять себе народ с помощью ненависти к другим странам, к инородцам, к более богатым или удачливым соседям. Ныне мы наблюдаем критический момент в развитии нашей родины: вынужденную попытку поднять народ во имя творчества и созидания.
  Сможет ли Россия существовать без старой, извращенной национальной идеи, без «вражеской силы», которая, якобы,  стремиться  уничтожить ее народ и независимость, покажет время. В любом случае, евреи, оставшиеся в этом государстве, должны твердо помнить, что в очереди на «врага» они всегда стояли, стоят, и будут стоять первыми.
 Николай Митрохин в своей талантливой статье не решился на такой смелый вывод. И это понятно. Он человек молодой и хочет думать, что сам характер юдофобских мифов можно подвергнуть анализу и оценке. К сожалению, природа зла в человеке и человечестве иррациональна и также непостижима, как черные глубины космоса, в которой мир людей существует жалким, ничтожно малым сгустком мыслящий материи. Да и мыслящим далеко не всегда.    

                        2003 г.

1 комментарий:

  1. фото от 2009года когда Крым был украинским http://sevas.com.ua/news/view/10088

    ОтветитьУдалить

Красильщиков Аркадий - сын Льва. Родился в Ленинграде. 18 декабря 1945 г. За годы трудовой деятельности перевел на стружку центнеры железа,километры кинопленки, тонну бумаги, иссушил море чернил, убил четыре компьютера и продолжает заниматься этой разрушительной деятельностью.
Плюсы: построил три дома (один в Израиле), родил двоих детей, посадил целую рощу, собрал 597 кг.грибов и увидел четырех внучек..