воскресенье, 28 апреля 2013 г.

ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО ДИМЕ БЫКОВУ



  
 Его несомненный дар имеет очевидную еврейскую составляющую, нравится это Дмитрию Львовичу или нет. Он ярок, противоречив, умеет спорить сам с собой. Его открытия часто талантливы, но порой и банальны. Он способен часами говорить по делу, чтобы в финале сморозить откровенную глупость. Все это простительно. Слушая Быкова, часто и благодарно вспоминаю Ираклия Андронникова. Все бы хорошо одного не пойму, зачем этому человеку столь откровенно, порой по хамски, бежать от себя самого, от своей несомненной сути? Никого в России нынче не сажают за космополитизм, не пытают в застенках "убийц в белых халатах", не готовят очередной погром  над жалкими остатками еврейского населения. Чего и кого боится Дима Быков? Почему он вдруг, полюбив себя, так яростно разлюбил свое отражение в зеркале.

В замечательном мультике решил Вини-Пух подкрепиться медом, искупался в грязной луже, поднялся на воздушном шаре к улью, а пчелы не верят в его добрые намерения, готовы к защите.
 - Ну, на кого я похож? – спрашивает медвежонок у Пятачка.
- На медведя, который летит на воздушном шаре, - отвечает верный друг Вини.
- А на черную тучку не похож?
- Нет, не очень, - честно признается Пятачок.
 Каждый раз, когда я вижу откровенного семита, бегущего от своей сути и облика, я вспоминаю этот шедевр Милна, Хитрука, Заходера и Вайнберга. Да сколько не спрашивай, даже по уши в грязи, ты, бедняга, никак не похож ни на какой иной объект, кроме как на себя самого.
  Он слишком озабочен своей идеей, своей доктриной, своей дорогой, чтобы различать хоть что-то по сторонам. Кажется, Платон сказал, что любит ищущих истину, но смертельно боится тех, кто ее нашел. Дмитрий Быков из тех, кто истину держит за рога, причем крепко. И спорить с ним не имеет смысла, но бояться этого человека не следует. Просто говорить нужно не о нем, сиром и грешном, а о времени, о судьбе народа, истории.
 Быков давно прославился, как ниспровергатель основ, назвав не очень умными людьми знаменитых русских прозаиков: Толстого Льва, Достоевского Федора и Чехова Антона, при этом он утверждал, что хорошие поэты все сплошь мудрецы. Он тогда высказал подозрение, что гений прозы Солженицын проявил полную дурость, накатав два тома очередного еврейского навета, тем самым он поставил этого человека в один ряд с великанами прозы земли русской.
 Тут одни вопросы. Солженицын гений - ?. Глупец? Здесь уже не один вопрос, а добрая сотня. Но спорить не будем. Оставим русские разборки коренным литераторам. У нас, потомков Иакова, своих проблем хватает. И проблемы эти, увы, далеки от авторских амбиций, литературоведческих вывертов и филологических находок.
 Года два назад Дмитрий Быков занялся разоблачением  классика еврейской мысли и литературы Зеева Жаботинского. Выглядело это так:  «Владимир (Зеев) Жаботинский – чрезвычайно характерный пример литератора, для которого ассимиляция – нож вострый, поскольку в контексте русской литературы, на ее общем фоне, его данные чрезвычайно скромны. Это поверхностный и хлесткий публицист, чья беллетристика переполнена штампами, смешно смотревшимися уже и в начале века, а на сегодняшний вкус – просто графоманскими».
 Вот так,  пока что с нагайкой, но и с острой шашкой в ножнах. Спорить вновь не будем. Александр Пушкин, которого Быков, наверняка, числит в мудрецах, настоятельно советовал не оспаривать глупца. Скажем вот о чем: В. Жаботинский, умерший в 1940 году, был убежден, что народ еврейский на путях ассимиляции ждет катастрофа. Всю свою энергию политика и публициста он направил на то, чтобы спасти хоть часть, приговоренных к смерти нацизмом евреев. Он не говорил, а кричал, что никакая ассимиляция их не спасет. Мало того, он был убежден, что искать защиту от геноцида у других государств, пусть и враждебных гитлеризму, наивно. Жаботинский был убежден, что только сила единства, национальной обороны в национальном очаге, спасет евреев от чумы ХХ века.
 В те годы ему поверили немногие. После Аушвица Жаботинский стал одним из вождей еврейского народа. Символом возможного сопротивления мировому злу, вожди которого только изменили свою окраску,  просто разбавили коричневый цвет красным, а затем зеленым цветом.
 Вот здесь коснемся главного нерва проблемы. Быков, как и его любимый Б. Пастернак, убежден, что с исчезновением провокации на зло - исчезнет и само зло.   Нужно быть очень наивным, мягко говоря, человеком, чтобы планировать подобный вариант спасения рода людского. Авторы бородатого анекдота, в котором армянам армяне же советовали беречь евреев, потому что, «когда покончат с ними, примутся за нас», явно были прозорливей интеллектуала Быкова.
 Позволю себе напрямую обратиться к коллеге по литературному цеху.
 Дорогой Дмитрий Львович, уверяю вас, как только они  покончат со мной а Израиле, они сразу же примутся за вас, в Москве.  Оставим амбиции, кто хороший писатель, кто плохой? Сколько таких споров было в очередях к газовым камерам. Вам только кажется ( да не только вам, а таким нынешним российским писателям, как Улицкая или Кабаков), что вы сумели спрятаться, замаскироваться. Они видят все. Нужны доказательства? Пожалуйста. Вот что пишет известный критик-черносотенец насчет вашей персоны: "От того, что Дмитрий Быков еврей, его маразматические писания не становятся ни лучше, ни хуже. Обыкновенный выпендреж поколения пепси". Впрочем, вы, конечно, в курсе и более сильных выражений в ваш адрес.
 Не берусь оценивать ваше творчество. Не в оценках дело. Гении прошлого, такие, как Сервантес, Шекспир, Гете. Пушкин не смогли спасти человечество от массового, кровавого психоза  ХХ века. Не станем же преувеличивать наше с вами значение в мировой истории, как и значение всех шедевров разных искусств, появившихся на нашей планете. Каким-то странным, и боюсь, трагическим образом история человеческой цивилизации развивается сама по себе, без учета великих открытий нашего ума и сердца.
 Как же был прав Варлам Шаламов: «Я не верю в литературу, не верю в ее возможность по исправлению человека. Опыт гуманистической русской литературы привел к кровавым казням двадцатого столетия перед моими глазами. Я не верю в возможность что-нибудь предупредить, избавить от повторения. История повторится. И любой расстрел тридцать седьмого года может быть повторен». Добавим, как и любой геноцид века ХХ - го.
 Вы постоянно упоминаете о своем православии. Многие считает, что именно оно и формирует ваш негатив по отношению к иудаизму и Израилю, но это христианство какого-то средневекового толка. Вы же себя считаете человеком современным. Как настоящему христианину может помешать Тора и очевидное еврейство самого Иисуса? Иудаизм – краеугольный камень двух самых крупных современных религий. Это факт, пусть и не совсем приятный для вас. Сотрите еврейского Бога – и ничего не останется от вашей веры, если она, конечно, искренна.
 Отметим лишь очевидное.  Так уж сложилась история мира, что евреи, к великому сожалению, давно уже играют роль плотины на пути мутных, ядовитых волн, готовых захлестнуть все человечество. В этом утверждении нет и тени гордыни. Я бы уступил эту миссию любому другому народу и не думал больше о безопасности своих детей и внучек, но не получается. Вот даже такой очень сильно эмансипированный еврей, как вы, предупреждает меня о смертельной опасности. Скорее, именно ваш пример и ваших единомышленников, а не фанатики террора по границам Еврейского государства, вынуждает смириться с тем, что внучкам моим придется здесь, в Израиле, пройти школу молодого бойца. Видит Бог, я не хочу этого, но Жаботинский и сегодня для таких людей, как вы, всего лишь «поверхностный и хлесткий» публицист. Значит, и сегодня вы не верите, как не верили миллионы евреев накануне Холокоста, что в случае чего на вашу грудь повесят желтую звезду и не сделают скидку за  ассимиляторский пыл ваших идей.
 Дело в том, что за каждым ассимилянтом, особенно воинственным, стоит «правота» юдофобов, «правота» погромщиков разного рода и неонацистов. Ассимилянты – любимое доказательство черносотенцев на их извечном судилище над потомками Иакова. «Смотрите! Они сами ненавидят себя и свой народ! Вот самые главные свидетели их подлинной, зловредной сути». 
Вот почему, не кажется ли вам, что еврейское согласие добровольно исчезнуть – это подпись под договором с дьяволом и  подпись под этой бумажкой может стать очередной трагедией не только евреев, но и всего человечества.
 Вы любите повторять, что «лучше быть солью в супе, чем в солонке». Вы ошибаетесь. Нелюбимый вами Израиль мало похож на солонку с чистой солью. В ней слишком много мусора. Что же касается вашего супчика, то он больше всего смахивает на жирный борщ с салом, приправленный доброй порцией стрихнина. 

23 комментария:

  1. господи, пошли евреям хоть одну еще тему для разговора кроме еврейства

    ОтветитьУдалить
  2. Быть евреем в нашем мире в наши дни нелегко. Не всем дано выстоять и отстоять себя как еврея. Это тем более трудно таким "половинкам" как Быков, у которых есть соблазн спрятаться за вторую "нееврейскую" половину. Простим Диме его слабость. В конце концов, он ведь просто человек. А человек, как известно, слаб.

    ОтветитьУдалить
  3. Эмоционально, но по сути очень верно.

    ОтветитьУдалить
  4. Дима Быков- это типичный пример "образованщины" (по Солженицину).
    Мальчик, начитавшийся в детстве самых разных книжек , многие из которых уже давно никто не читает и сообразивший, что на их т.н "аналитике" можно сделать себе паблисити..
    Особенно это касается советской классики.
    Он сыплет цитатами и аналогиями, многое попросту додумывает за авторов но...
    В серьезных вещах, требуюших грамотного анализа, он попросту пасует.
    К примеру, он так и не смог рбьяснить смысл "Лолиты" Набокова, "12-ти стульев" и "Золотого теленка", "Мастера и Маргариты", хотя существуют серьезные пофразовые исследования настоящих филологов-специалистов, разьясняюшие второй, а то и третий смысл этих произведений.
    Зато он нашел себе место в каком -то американском университете, как " известный знаток русской литературы".
    Говорливый еврейский болтунишка, стесняюшийся своей еврейскости.

    ОтветитьУдалить
  5. Красильщиков абсолютно прав

    ОтветитьУдалить
  6. К сожалению,ни умники и ни интеллектуалы решают кто есть кто, а гитлеры, и боюсь, что молитвы ни христианскому богу ни иегудейскому не спасают

    ОтветитьУдалить
  7. Хотелось прокомментировать, но и так все верно и отчетливо сказано.Особенно хорошо замечание о том, что ассимилянты - лучшее подтверждение "правоты" юдофобов.

    ОтветитьУдалить
  8. блестяще, вот поэтому давно и не слушаю Быкова, ибо лукав.

    ОтветитьУдалить
  9. Согласен и по форме, и по содержанию !

    ОтветитьУдалить
  10. Интересно. что ответит Быков. Надеюсь так же открыто?! Я думаю, не стоит сгущать краски. Каждый человек имеет право самовыражаться. Быков любит покуражиться, и у него это получается забавно. Но он интересен. Не скучно. Но то, что литература влияет на умы - это так. Просвещение, вот что надо людям. Провокация - это страшный толчок для проявления ПОРОКА во всей красе. Так что в Вашем открытом письме есть и не мало спорного. Т.

    ОтветитьУдалить
  11. Замечательная публикация,но слишком мягкая. Гораздо жеще с быковым /Специально с маленькой буквы/расправился Игорь Губерман. Он своим юмором очень интелегентно буквально размазал его по стенке.

    ОтветитьУдалить
  12. 1. Дмитрий Быков талантлив.
    2. Полностью согласен с автором статьи.
    3. Зачем выкрест лезет в вопросы еврейства. Занимался бы тем, что у него получается прекрасно и талантливо, в чем у него равных нет.


    ОтветитьУдалить
  13. isaak droukman (тоже с маленькой буквы) Уж, если вы ссылаетесь на Губермана, так и привели бы его "гарик". Не так уж много места он бы занял. Не все же его "гарики" мы читаем. А Быкова нечего размазывать по стенке. Своё частичное еврейство он и не отрицает.
    А А.Красильщиков уж очень многословен и, вконец простому человеку, даже понять сложно, чего он хочет от Быкова. А Быков парень талантливый и к нашему брату, т.е. к евреям вполне лоялен.

    ОтветитьУдалить
  14. ,,Краткость-сестра таланта,,. Многословие убивает суть. Достаточно напомнить Быкову, Константину Райкину, Улицкой...
    -список можно продолжить-, что будучи носителем еврейских мозгов, еврейского таланта, блистая им, ПОЗОРНО открещиваться от еврейства, от поколений своих предков, в смертельной многовековой схватке этот талант взрастивших, вылепивших,выковавших и донесших до своего потомка.

    ОтветитьУдалить
  15. Удивительно,что очень много людей,особенно беженцев из СССР, все сводят к национальному вопросу.И даже к гениально одаренному Дмитрию Быкову подходят с первобытной меркой "свой-чужой. А Бог у него: НРАВСТВЕННОСТЬ и Радость Жизни.

    ОтветитьУдалить
  16. Господа, ведь когда вы пишете и знаете, что ваши строки будут читать многие люди - неужели вам не стыдно писать так безграмотно? Запятые ставите как Бог на душу положит,не знаете, когда частица НЕ пишется слитно, а когда - раздельно... Посмотрели бы в словарь Ушакова, прежде чем публиковать свои мнения....

    ОтветитьУдалить
  17. Когда я читаю Д.Быкова, а также Улицкую, Кабакова......... я меньше всего думаю о том, что читаю еврея. Я просто читаю своих современников!
    Аркадий, не пугайте своей нетерпимостью. Это болезнь инфекционая. Эпидемия может привести к войне.
    =Ларочка, вроде бы русская.Москва.

    ОтветитьУдалить
  18. Дорогой Аркадий, всё это конечно и так, и не так. Ты ничего не сказал о том, почему Быкову нужна эта метаморфоза. А то, что сказал - ругань, что не конструктивно.
    И ещё: к кому ты этим открытым письмом обращаешься? К Быкову? Вроде как бессмысленно. Ко мне, читателю? Бессодержательно, поскольку в твоём письме нет для меня ничего нового. К самому себе? Тогда понятно, тогда это крик души. Для всех нас, за всех нас. Но эмоции не помогут никому, т.к. они никогда и ни одной серьёзной проблемы не решили.
    Но ты-то умный, конструктивный человек. Итак не понял я тебя. И Быкова со товарищи тоже не понял. Уж не жертвы ли они великого пропагандистского искусства? Тоже не знаю, не думаю.
    Думаю, что эта история и эти повороты судьбы имеют более глубокий характер, чем нам кажется. Быков, Улицкая и ещё - люди умные и заслуживающие достойного обращения к ним, независимо от мнения по существу. Поживём лучше подольше и посмотрим, чему мы можем у них научиться, и не прозевали ли мы что-либо главное, что они хотели нам сказать, но не сумели донести?
    Давайте, господа подождём. Я бы тут не торопился с выводами.
    Всех благ, Борис

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Дорогой Борис! Сама по себе юдофобия быдла - обычное психическое заболевание. Интересны формы антисемитизма элиты, особенно творческой и еврейской, из выкрестов. В этом и делаю попытки разобраться. Интересует феномен, а не персоны. вроде Быкова, Улицкой, Кабакова и т.п. Ваш Арк.

      Удалить
  19. Быков так хорош именно в своём теперешнем облике. Он так хорош для молодого русского поколения. Он так улучшает духовность русских. Ведь и правда, без евреев они пропадают в России. Он раскрывает им глаза. Он великолепный учитель Литературы.Он так точно отделяет добро ото зла. А вдруг он исправит хоть десяток,а может и сотню русских! Это тоже будет его вклад в улучшение человечества. А ведь евреи и созданы Творцом для этой цели, для улучшения ВСЕГО человечества!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Сегодня бандиты взорвали автобус. Евреи - выкресты, ненавидящие Израиль, - прямые пособники террора, а задача исправления русского народа такими, как Быков, - из области фантастики.

      Удалить
  20. Как всегда блестяще (это про оценку Быкова).
    Ух как много толерантных леваков комментируют.
    Быков похож на скопца: все у него основательно и вера и дела, вот только чего-то не хватает...

    ОтветитьУдалить

Красильщиков Аркадий - сын Льва. Родился в Ленинграде. 18 декабря 1945 г. За годы трудовой деятельности перевел на стружку центнеры железа,километры кинопленки, тонну бумаги, иссушил море чернил, убил четыре компьютера и продолжает заниматься этой разрушительной деятельностью.
Плюсы: построил три дома (один в Израиле), родил двоих детей, посадил целую рощу, собрал 597 кг.грибов и увидел четырех внучек..