четверг, 19 декабря 2019 г.

ЕВРЕИ В ДИАСПОРЕ

Евреи в диаспоре

Евреи, ветераны ВОВ, 9 мая, Берлин

Марк Аврутин

Большая часть евреев продолжает жить в диаспоре. Почему же они не бегут «от юдофобии» (которая пока только в быту) в Израиль? Ведь на протяжении вот уже почти 70 лет руководство Израиля решает задачу обеспечения безопасности евреев в своей Стране и достижения мира с арабами.
Если быть честными, то следовало бы признать, что ни левые, ни правые правительства и не стремились объединить весь еврейский народ на Земле Израиля.
Антисемитизма до последнего времени в странах ЕС и в США ни на бытовом, ни, тем более, на государственном уровне почти не было. В то же время, в Израиле, на, так называемых, «территориях» открыто существуют расовые законы.  Там с детства арабов учат звериной ненависти к евреям, и по вине своего руководства израильские евреи живут рядом с народом, для которого высшая доблесть — убить еврея, любого: старика, женщину, ребенка.
Но, несмотря на это, израильское руководство упрямо пестует «палестинскую государственность», терпит наглость паханов террора и даже пожимает им руки.
Image result for 1967 солдаты стена плачаВ 1967 году Мота Гур произнёс незабываемые слова: «Храмовая гора в наших руках».
Но почти тут же после этого все солдаты и офицеры спустились к Стене Плача. И это положило начало процессу постепенного отторжения главной еврейской святыни.
Последним по времени событием на этом длинном 50-летнем пути стало решение раввина Стены Плача Рабиновича воспрепятствовать вице-президенту США официально выступить на площади возле Стены. Хотя понятно, что это, несомненно, укрепило бы израильский суверенитет над Храмовой горой, которая осуществляет связь «между верой, Землей Израиля и государственностью».
Вряд ли раввин Рабинович принял столь серьезное решение без согласования с высшим руководством Израиля.
А взорвавший Сеть видеоролик, запечатлевший, как военнослужащие ЦАХАЛа безропотно переносят оскорбления и удары в живот, в пах и по лицу, которые им наносят две юные арабки?
Image result for арабки бьют солдатаПоведение израильских военных, пятившихся задом под ударами и плевками двух девчонок, вызвало крайнее изумление и недоумения даже у арабских комментаторов, а у израильских левых и верхушки командования ЦАХАЛа — восхищение гуманностью и сдержанностью своих военнослужащих, действия которых названы профессиональными. Хороши «профессионалы», неспособные защитить даже себя!
А вот поступок Азарии, пристрелившего террориста, начальник Генерального штаба Гади Айзенкот считает недопустимым.
По мнению Мордехая Кейдара,
«тот, кто готов отказаться от своего дома, земли и прав, воспринимается на Ближнем Востоке с презрением и пренебрежением. Если же Израиль хочет жить в мире со своими соседями, он обязан излучать силу, решительность и веру в справедливость своего пути. Только эти качества, ценятся и признаются на Ближнем Востоке, и только так мы добьёмся уважения и готовности жить с нами в мире».

Двухтысячелетнее изгнание нас приводит к выводу: не следует ожидать, что нас полюбят. Но и терпеть неуважение со стороны тех, кто живет за счет Израиля, получая от него буквально всё, и при этом плюют в глаза военнослужащим, кажется, абсолютно неприемлемым. От этого падает имидж еврейского государства даже в глазах здравомыслящих евреев в диаспоре.
Таков результат израильской беспринципной политики. Давид Кон в статье «Альтернатива Израиля — лидер или крах»  пишет, что Израиль не спасут «ни миротворцы», ни «либералы», ни «политкорректные». Сегодня Израиль нуждается в том, кто способен принимать нестандартные решения и отвечать за их последствия. Иначе Израиль ждет крах, который ему хотят устроить.
Такой лидер, о котором пишет Давид Кон, может придти только из национально-патриотического лагеря. Объединение усилий евреев, как живущих в Израиле, так и за его пределами, способствовало бы приходу такого лидера. И с его приходом можно ожидать, что граница Израиля пройдет по Иордану, а Иудея и Самария начнут быстро заселяться израильскими евреями и евреями диаспоры.
Арабы же окончательно признают, что евреи остаются, и с нами необходимо сотрудничать. И еврейское государство станут уважать за твердость и силу. В противном же случае, его не будут ни любить, ни уважать, как это и происходит сейчас.
Если Эрец-Израэль действительно принадлежит всем евреям, а не только тем, кто живет в Израиле, у еврейской диаспоры есть право и критиковать руководство Израиля, и вообще участвовать в жизни еврейского государства.

Ведь израильские власти позволяют «туристам-миротворцам», приезжающим в Израиль, бросать камни в солдат, поддерживая таким образом арабских бандитов.  Почему же евреям диаспоры — патриотам Израиля не приезжать в страну с тем, чтобы, получив гражданство, проголосовать за представителей национально патриотического лагеря?
О правах евреев диаспоры на Эрец-Исраэль говорит то обстоятельство, что и после образования еврейского государства  вопросы заселения страны остались в ведении Всемирной сионистской организации. Однако неуверенность руководства Израиля в праве на Эрец Исраэль передалась и евреям диаспоры, породила у многих стремление отмежеваться от Израиля, что проявилось в росте ассимиляции. Поэтому  говорят о снижении роли евреев диаспоры, поскольку они «постепенно исчезают, и демографически, и культурно, да и с точки зрения религии тоже».
Related imageАссимиляции еврейского населения Европы и США способствует возникшее в 19 в. реформистское течение, как платформа для перехода евреев от своего традиционно-национального состояния в ассимилированное.  С этой целью из реформистских молитвенников было выброшено все, что связано с Храмом и работой в нем, включая жертвоприношения, мечты о возвращении в Сион и связь еврейского народа с единой географической точкой исхода. Сегодня, например, американские реформисты видят себя политкорректными иудео-американцами больше, чем просто иудеями.
Евреи диаспоры хотели бы видеть Израиль не форпостом западной цивилизации на Ближнем Востоке, а авангардом всего еврейского мира.
В конце концов, ведь не на поддержку же форпоста Запада на Ближнем Востоке евреи диаспоры, больше всего — американские, регулярно жертвуют значительные суммы в пользу Израиля. Хотя, конечно, диаспора не более однородна, чем само израильское общество. В диаспоре можно условно выделить три основные группы:
евреи, ставшие патриотами страны проживания,
евреи, оставшиеся патриотами страны исхода,
евреи – патриоты Израиля.

Поддерживают Израиль, как могут, в основном, представители третьей, наименее многочисленной группы.
Но евреям диаспоры, поддерживающим Израиль, многое не понятно, в частности такая «дипломатия», когда Израиль платит огромную цену за сотрудничество с ПНА, с Абу-Мазеном. Последний же прикрывает это сотрудничество разрушительным подстрекательством, воспитанием в школах ПНА детей и подростков, ненавидящих Израиль, поддержкой терактов, выплатой «зарплат» террористам, сидящим в израильских тюрьмах, и пособий их семьям.
Действующему в  Израиле «Закону О Возвращении» (ЗОВ)  противоречит деятельность БАГАЦа, который фактически способствует постоянному захвату арабами земель у евреев и строительству на них незаконных поселений.  Это может привести к тому, что для возвращения всех евреев на Обетованную нам землю, этой самой земли просто не хватит. Ведь, не все же евреи мечтают жить в многоэтажных домах. Нормальные люди предпочитают жить на земле в своём доме.
Религиозные евреи видят в процессах, происходящих на Ближнем Востоке и на Западе, сбывающиеся предсказания пророков: арабы массово покидают разваливающиеся арабские страны, а в западных странах, которые захлёстывают волны мусульманских беженцев, условия жизни могут стать неприемлемыми для евреев.
Image result for мигранты германияСогласно закрытому отчету правительства Германии, сейчас более шести миллионов мигрантов ожидают возможности проникнуть в Европу. И это без учета тех трех миллионов человек, которые застряли в Турции. То есть, всё идет к тому, что всем евреям придется собраться на земле, дарованной им Всевышним.
Готов ли к этому Израиль как государство? Конечно, нет.
К сожалению, и лидеры государства Израиля, и руководители еврейских общин в странах рассеяния от понимания этого далеки. Поэтому начать подготовительную работу, должна общественность в лице национально-ориентированных патриотов независимо от места их проживания. Их задача — не только сформулировать цель второго этапа сионистского проекта и разработать стратегию её достижения, но и начать широкую пропагандистскую кампанию во всех странах, где проживают евреи, то есть, практически по всему миру.
Сионизм как национальная идея еврейского народа призван сыграть объединительную роль, раскрывая представление о желаемом образе жизни, которое разделяется большей частью нации. Кроме того,  национальная идея представляет путь к достижению цели, принятый деятельным большинством народа. Определение сионизма как движения, целью которого является объединение еврейского народа на его исторической родине путем собирания еврейских диаспор со всего мира, вряд ли соответствовало основному содержанию практической деятельности лидеров сионистского движения.
Поэтому в «Иерусалимской программе», принятой  на 27 всемирном сионистском конгрессе 19.06.1968 года, была подтверждена в качестве важнейшей задача объединения еврейского народа вокруг государства Израиля.
Related image

Для привлечения в Израиль евреев Запада, дееспособного ещё возраста, успешно адаптировавшихся и достигших, как минимум уровня среднего класса, хорошо бы создать  мягкие условия алии в Израиль. Это способ избежать вынужденной эмиграции, не дожидаясь, когда жить станет просто невозможно, и встанет вопрос не что делать, а куда бежать. Но пока этот вопрос не стоит, люди интегрированные, уже пережившие одну иммиграцию, не решатся на вторую на тех же условиях. Если же будут предложены им другие условия, то многие могли бы согласиться.
Под другими условиями имеется в виду переезд в Израиль по контракту на работу, а не предлагаемая Сохнутом репатриация.
Контракт разрешает легально жить и работать на территории страны, а потом при желании получить гражданство. В рассматриваемом случае от государства ничего не требуется, кроме договора с некоторой зарубежной фирмой, создающей на предоставленной ей территории свой филиал, который становится системообразующим предприятием.
Сейчас мало кто, из хорошо устроившихся, скажем, в США, Канаде, Австралии или европейских странах, решится на репатриацию в Израиль на общих основаниях,  боясь снова стать человеком второго сорта. Другое дело приехать в Израиль с контрактом на работу.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Красильщиков Аркадий - сын Льва. Родился в Ленинграде. 18 декабря 1945 г. За годы трудовой деятельности перевел на стружку центнеры железа,километры кинопленки, тонну бумаги, иссушил море чернил, убил четыре компьютера и продолжает заниматься этой разрушительной деятельностью.
Плюсы: построил три дома (один в Израиле), родил двоих детей, посадил целую рощу, собрал 597 кг.грибов и увидел четырех внучек..