четверг, 26 марта 2015 г.

О "СМЕРТИ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ"

Американский журнал рассказал о "смерти" русской литературы

время публикации: 25 марта 2015 г.,
блогпечатьсохранитьпочтафото
В России до сих пор выпускается больше книг, чем в большинстве других стран... Но российские писатели сегодня - это поставщики контента, которые борются за внимание на динамичном рынке развлечений и информации
Американские читатели ностальгируют по великой русской литературе прошлого, но мало кто из них способен назвать хоть одного современного российского писателя, пишет американский журнал Foreign Policy.
В статье отмечается, что последние работы российских писателей, имевшие оглушительный успех в Соединенных Штатах, - это "Доктор Живаго" Пастернака и "Архипелаг ГУЛАГ" Солженицына. "Продолжаются благородные попытки переводить современную русскую литературу и способствовать ее распространению, однако сегодня в Соединенных Штатах лишь около 4,6% книг, переводимых на английский, были написаны на русском", - цитирует журнал сайт InoPressa.
"Биограф Путина и журналист" Маша Гессен в беседе с автором статьи, Оуэном Мэтьюзом, не согласилась с тезисом литературного критика и писателя Дмитрия Быкова, что снижение интереса к русской литературе в мире объясняется недостаточным количеством переводов. По ее мнению, дело в том, что русские писатели стали хуже писать. "Общее культурное гниение поразило литературу даже сильнее, чем другую культурную продукцию", - пояснила она.
Иначе объясняет обсуждаемый феномен Наташа Перова, директор московского издательства "Глас", деятельность которого была приостановлена в конце прошлого года: у американских читателей, "похоже, возникла аллергия на все русское", предполагает она. В 1990-е, напротив, "все русское встречали радушно, потому что мир возлагал на Россию большие надежды. Мы думали, что Россия будет реинтегрироваться в европейский контекст. Но она постепенно взялась за старое, и люди от нас отвернулись", - добавила Перова.
С точки зрения переводчика и основателя далласского издательства Deep Vellum Publishing Уилла Эванса, американцы "читают Россию" по-особенному, они склонны "политизировать (русскую литературу), искать в ней большие идеи и откровения, проливающие свет на политику". По словам Мэтьюза, в этом - "еще одно предположение, почему так мало русских книг находят читателей на Западе".
"При всех своих достоинствах современные сочинения на русском языке, возможно, так никогда и не удовлетворят ностальгию американцев по имевшему массовый успех великолепию романов прошлого. Может быть, это как-то связано с тем фактом, что изменилась русская словесная культура. В России до сих пор выпускается больше книг, чем в большинстве других стран... Но российские писатели сегодня - это поставщики контента, которые борются за внимание на динамичном рынке развлечений и информации", - пишет Мэтьюз.
Раньше "русские искали в своей литературе жизненные модели и жизненную философию... Короче говоря, от писателей ждали, что их жизнь будет более глубокой, чем жизнь простого смертного. Сегодня... русских писателей на родине больше не обожествляют, чего уж говорить о загранице. Но по крайней мере в России соблюдается право на публикацию - в сравнении с предшествующими столетиями последние 23 года были сравнительно свободны от цензуры. И пусть Россия сегодня входит в новый виток притеснений, писатели не преминут задокументировать каждый поворот гаечного ключа, а лучшие из них станут творцами классики", заключает журналист.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Красильщиков Аркадий - сын Льва. Родился в Ленинграде. 18 декабря 1945 г. За годы трудовой деятельности перевел на стружку центнеры железа,километры кинопленки, тонну бумаги, иссушил море чернил, убил четыре компьютера и продолжает заниматься этой разрушительной деятельностью.
Плюсы: построил три дома (один в Израиле), родил двоих детей, посадил целую рощу, собрал 597 кг.грибов и увидел четырех внучек..