вторник, 27 апреля 2021 г.

Елена Пригова | А был ли мальчик? Грустные заметки на полях…

 

Елена Пригова | А был ли мальчик? Грустные заметки на полях…

«Оскар» в этом году был мною практически проигнорирован, но не в той мере, в которой хотелось бы, если бы не любопытство. Впрочем, давно осталась без интереса реакция на коллективный разум Голливуда с его прописанными выступления и утвержденными профсоюзами гильдий рекомендациями, в которых в концентрации только вся пошлость последних лет и маски, вросшие в лица.

Однако, игнорирование церемонии вовсе не означает, что и фильмы-номинанты не были просмотрены. Не все, конечно, но достаточно, чтобы иметь представление о направлении движения голливудского «Титаника». Корабль дал течь, а был ли айсберг вовсе неважно.

Маски, мы вас знаем. Маски, вы почти, как люди, но все меньше человеческих черт в вас осталось. Парад пошлости и фальши от тех, кто перепутал съемочные площадки с политическим ристалищем. Люди, продающие и покупающие свои тела и души, разглагольствуют о морали? Как же это пошло. Они, живущие в миллионных особняках за высокими заборами и ратующие за разрушение стен на границе. Вам действительно интересны рассуждения Ди Каприо об изменении климата или агитки от Портман, которая настолько полевела в своих взглядах, что превратилось в живое воплощение жанра политического плаката?

Это они, вещающие о расовой справедливости, тщательно подбирают номинантов по цвету кожи, превращают в площадки для активизма главную киносцену, оскорбляют миллионы собственных зрителей и уничтожают коллег в неистовом желании стаи порадоваться «промахнувшемуся Акеле».

Это их усилиями убивается американская мечта миллионов работающих американских семей, потому что это они своими деньгами поддерживают беспорядки и уничтожают Америку. Это они нам предлагают становиться на колени и стыдиться страны, давшей им возможность со сцены этой великой Ярмарки тщеславия, проповедовать. Вы верите проповедникам в россыпях бриллиантов и дорогих дизайнерских нарядах, навязывающих нам их видение жизни, о которой они забывают, переступая границу Фабрики грёз?

Это они нам предлагают рассматривать искусство под углом политическим, расовым, гендерным и ещё под десятком мелких преломлений, которые по сути просто стекляшки, мишура, ничего не имеющая общего с тем кинематографом, в котором всегда был Человек главным, а не сегментированные группы по интересам и прочим составляющим.

Американская киноакадемия задавала профессиональный тон ещё недавно, а «Оскар» и его золотые статуэтки всегда были о таланте, о критериях в киноискусстве, которыми оценивался талант с 1927 года. Мир почти за столетие изменился и кино, отражающее этот мир, тоже. Мир 2020–2021 болен и тут не только о пандемии – это о метастазах больного общества, в первую очередь. «Оскар» – отражение метастазов с его киношным крупным планом и всеми деталями

В 2021-м киноискусство прогнулось под всеми сразу новомодными теориями. И какая разницу, к кому в руки попадёт статуэтка, если критерии ее получения изменены правилами, а правила подвержены мультикультурализму, разнообразию и критической расовой теории.

А неплохие фильмы иногда ещё производятся, но все чаще смотришь в сторону Европы, которая тоже изменилась, но не там стремительно совершает свой свободный полёт в никуда.

И мы, наблюдая за талантливой (или не очень) игрой актеров, интересных сценарных коллизиях и потрясающих операторских кадрах, рассматривая детали великолепных костюмов, меньше всего думаем о природных данных тех, кто выходят на сцену за своими статуэтками, данных, прописанных в генетике. Но нас постоянно заставляют отвлекаться от искусства того самого Волшебного фонаря, превратившегося в обыкновенную лампочку, которая вот-вот перегорит и мы не увидим вообще ничего в этой темноте, в которой будут звучать прописанные отобранными сценаристами политические цитаты. Да здравствует?!… Что? На этот вопрос все последние годы мы видим ответы Американской киноакадемии и тех, к кому «and Oscar goes to»…

К несчастью, о многих фильмах мы и не слышали до их звездной номинации, как и не очень заинтересуемся их тематическим наполнением, но звёздочки зажигают, а настоящие звёзды уходят. 93 года возраст солидный. Вероятно, и сам «Оскар» уже стар.

В этом году церемония прошла без ведущих, без масок, без большого шума и большой аудитории – эдакий междусобойчик для своих избранных, но с оговорённой и утверждённой актуальной тематикой. «Сёстрам выдали по серьгам» и статуэткам. Золотого беднягу Оскара уже тоже преобразили… В «Оскар» добавлен пункт о разнообразии, который в долгосрочной перспективе является скорее проблемой, чем решением. Интересно, а почему бы ещё не подумать о награде в женском облике и не сменить золотому мальчику пол?

Может, сам «Оскар» теряет актуальность и уже давно не привлекает в нужной степени зрительский интерес к тусовке киноэлиты? Что миру живых людей до мира небожителей? И все реже появляются фильмы, которые хотелось бы посмотреть, предварительно прочитав анонс и состав исполнителей, уже не говоря о пересмотре…

Вероятно, люди хотят увидеть на экране искусство и подумать о его составляющих без дополнительной порции морализаторства, которая обязательным бонусом идет в приложении к просмотру.

А пока из всех искусств политика для нас становится важнейшим?! The End…

Комментариев нет:

Отправка комментария

Красильщиков Аркадий - сын Льва. Родился в Ленинграде. 18 декабря 1945 г. За годы трудовой деятельности перевел на стружку центнеры железа,километры кинопленки, тонну бумаги, иссушил море чернил, убил четыре компьютера и продолжает заниматься этой разрушительной деятельностью.
Плюсы: построил три дома (один в Израиле), родил двоих детей, посадил целую рощу, собрал 597 кг.грибов и увидел четырех внучек..