среда, 22 июня 2016 г.

СЛУЧАЙНЫЕ ВСТРЕЧИ. АНАТОЛИЙ ПАПАНОВ


1969 год. Только ВГИК закончили. Мотаемся с моим другом и соавтором Романом Фурманом (светлой памяти) по Мосфильму, в надежде загнать какую-то туфту. С туфтой дела идут плохо. В кармане пусто. Рома и говорит:
 - Эх, какой-нибудь аванец несчастный - и заживём!
 И здесь вдруг, у самой проходной, бросается на нас суматошная девица, за руки хватает и орет диким голосом, что мы просто обязаны сняться в массовке, и сразу же называет сумму - СЕМЬ РУБЛЕЙ ПЯТЬДЕСЯТ КОПЕЕК. По тем временам деньги очень приличные. Мы бы и за рубль согласились. Ну, ведут нас в павильон. Там что-то вроде кафе. Стоим в сторонке, вместе с какими-то пижонами.
 Смотрю - за столиком актеры сидят. Все лица знакомые: Леонов, Папанов, Сафонов, Глазырин. Снимают сцену с ними, потом на подмостки вываливается ансамбль с инструментами. Музыка гремит. Нам дают команду. Ромочку посадили отдельно. Он курит с важным видом, а я телесами трясу в танце диком, показываю свой нетипичный профиль. Ну, сняли нас. Деньги сразу выдали. Мы с Романом спешим домой - счастливые. В коридоре, на скамье, сидят упомянутые актеры. Мой друг смылся по неотложному делу, а я стою неподалеку от звезд кинематографа, невольно прислушиваюсь к их разговору. Обычный, совсем нехитрый разговор. Тут к Папанову подходит знакомая девица, ассистент по актерам, о чем-то тихо спрашивает.
 - Да всё в порядке, - отвечает громко Анатолий Дмитриевич. - Скорей бы ночь, чтоб завтра на работу.
 Не выдержал, рассмеялся. Глянул на меня Папанов осуждающе и говорит:
- Это не смешно, молодой человек.
 Вернулся Роман и двинулись мы к дому. Я тогда еще спросил у друга и соавтора:
 - Фильм-то как называется.
 - А черт его знает, - ответил Рома. - Какой-то вокзал.
 Было мне тогда 24 года, и не понимал я, дурень, на кого смотрю, какой чести удостоился. В каком замечательном фильме подергал ногами. Вот только эту реплику Папанова и запомнил, а потом часто ее повторял, даже без ссылки на первоисточник:  
 - СКОРЕЙ БЫ НОЧЬ, ЧТОБ ЗАВТРА НА РАБОТУ.

P.S. Вдруг захотелось пересмотреть "Белорусский вокзал". Какая точная, умная, талантливая работа. Был же когда-то кинематограф. С удавкой цензуры на шее, но был же! 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Красильщиков Аркадий - сын Льва. Родился в Ленинграде. 18 декабря 1945 г. За годы трудовой деятельности перевел на стружку центнеры железа,километры кинопленки, тонну бумаги, иссушил море чернил, убил четыре компьютера и продолжает заниматься этой разрушительной деятельностью.
Плюсы: построил три дома (один в Израиле), родил двоих детей, посадил целую рощу, собрал 597 кг.грибов и увидел четырех внучек..