Еврейская община Серфсайда начинает хоронить своих мертвецов
Поиски пропавших без вести людей, запертых в развалинах жилого дома в Серфсайде, штат Флорида, продолжались, а большая еврейская община города 28 и 29 июня похоронила первых жертв из числа евреев, сообщает «The Washington Post».
81-летний Леон Оливкович и его жена, 74-летняя Кристина Беатрис Эльвира Оливкович, были среди первых жертв, идентифицированных после обрушения 13-этажной «Шамплейнской южной башни» ночью 24 июня. Пара иммигрировала в Соединенные Штаты из Венесуэлы и была членами большой ортодоксальной синагоги в Серфсайде, известной как «The Shul of Bal Harbour». Пара была известна своей щедростью и подарила свиток Торы ортодоксальной еврейской средней школе в Чикаго. 54-летняя Стейси Фэнг была похоронена 29 июня в Нью-Йорке. Ее 15-летний сын Джона Хэндлер был спасен из-под завалов 24 июня. Фэнг умерла от полученных травм в медицинском центре «Авентура» вскоре после обрушения. Более 150 человек были признаны пропавшими без вести, подтверждено, что одиннадцать человек погибли.
На выходных прибыла команда спасателей ЦАХАЛа, чтобы помочь местным спасателям. Другая израильская организация, занимающаяся спасением, отправляет команду из своего отделения по борьбе с психотравмами. Серфсайд — это разнообразный многоконфессиональный город, но в нем живет много евреев. Согласно различным спискам, которые были собраны среди еврейских организаций Майами, по крайней мере, 50 из общего числа людей, попавших в ловушку обрушения кондоминиума, вероятно, являются евреями. Большая часть еврейской жизни в Серфсайде сосредоточена в ««The Shul».
Процветающая община «Хабада» – ее название происходит от слова на идиш, означающего «синагога» – занимает почти квартал Коллинз-авеню, и вокруг нее выросло множество предприятий, школ и ресторанов, обслуживающих еврейскую общину. В то время как собственно «The Shul» насчитывает около 700 семей, многие другие евреи также связаны с этой общиной, даже если они посещают богослужения в других местах, заявил Мотти Зелигсон, посланник движения «Хабад-Любавич», штаб-квартира которого находится в Нью-Йорке. Они могут отправлять своих детей в дошкольные учреждения или лагеря через синагогу или посещать там уроки Торы для взрослых.
Айра М. Шескин, профессор географии Университета Майами, опубликовавший в 2014 году демографическое исследование более крупной еврейской общины Майами, заявил, что население Серфсайда примерно на треть состоит из евреев, что в сумме дает 1500 семей или 5000 человек. В еврейской общине Серфсайда более трети являются ортодоксами (34%), и большинство из них является приверженцами «Хабада», хасидского движения, приверженцы которого ведут благочестивый, строго ортодоксальный образ жизни, где ценятся семья и дети. При этом в среднем в США всего 9% евреев являются ортодоксальными.Раввин Шолом Липскар, посланник «Хабада», основал синагогу в 1981 году, в том же году, когда открылось здание кондоминиума «Шамплейнскя южная башня». Сейчас в синагоге есть несколько раввинов и множество ежедневных богослужений для разных групп евреев. Около трети еврейской общины в районе Серфсайда – как и Оливковичи – являются латиноамериканскими евреями, что означает, что они эмигрировали из испаноязычной страны в Латинской или Южной Америке. По словам Шескина, большая еврейская община Майами насчитывает около 85 синагог, что делает его одним из американских городов с большим еврейским населением.
«Это очень пестрая община», — заявила раввин Джули Джейкобс из общины «Бет Давид» в Майами, в которую входят евреи из Кубы, Бразилии и Аргентины. Джейкобс и десятки других священнослужителей сменяются в центре воссоединения семей, расположенном в отеле «Grand Beach» в Серфсайде, где собираются семьи, все еще надеясь услышать о близких, найденных живыми в развалинах дома.
Трудная задача поиска останков усугубляет беспокойство и горем тех, кто стремится выполнить еврейскую традицию, согласно которой захоронение должно происходить в течение одного дня после смерти. Еврейская традиция также требует, чтобы было захоронено все тело целиком. Джейкобс рассказала, что она ходила по залам центра воссоединения семей, останавливаясь, чтобы поговорить со всеми, кто может нуждаться в духовной поддержке. Многие из них были неевреями. «Я говорила им:«Я здесь ради вас. Я здесь, чтобы слушать, обнимать, молиться», — подчеркнула она.
Комментариев нет:
Отправить комментарий