четверг, 21 сентября 2017 г.

НЕСОСТОЯВШАЯСЯ РОЛЬ РОЛАНА БЫКОВА

Несостоявшаяся роль Ролана Быкова.[Jun. 6th, 2013|08:51 am]
Тарасова:
- Понимаете, товарищи, это же Пушкин... Ну, как вам объяснить это явление? Вот я, скажем... Если бы я, скажем, увидела Пушкина, я бы сразу в него влюбилась!
- Вы бы, Алла Константиновна, влюбились в Дантеса... - буркнул я.

Из воспоминаний Михаила Козакова.


Сегодня, в день рождения Пушкина, я вспомнил одну давнюю историю, впервые прочитанную мною когда-то в книге мемуаров Леонида Зорина "Авансцена"...

Когда Олег Ефремов пришел во МХАТ, он задумал поставить спектакль о Пушкине “Медная бабушка” по пьесе Леонида Зорина. Пьеса была про одиночество Гения, про «зависеть от царя, зависеть от народа...» и про деньги, так много значившие в жизни поэта... Чтобы достать денег, в том числе и для издания "Медного всадника", поэт пытается продать "медную бабушку" - статую императрицы Екатерины Великой, подаренную ему когда-то тестем в качестве приданого жены...

Ставил пьесу режиссер-стажер МХАТа Михаил Козаков, пришедший туда из "Современника" вместе с Ефремовым, а на роль Пушкина был в итоге приглашен Ролан Быков. До Ролана на эту роль пробовалось много актеров - Пеньков, Кайдановский, Даль, Всеволод Абдулов -...но Пушкин не получался. А Быков сделал то, что у актеров считается невозможным. Он сыграл Гения. Даже Михаил Булгаков в своей знаменитой пьесе не осмелился вывести своего героя на сцену, понимая, что сыграть его нельзя. А Быков сыграл.


Портрет Ролана Быкова в его лучшей (по его же мнению) роли.


Валентин Непомнящий потом написал: “Непонятно, как играть гения, тем более Пушкина. Но перед нами был гений и… Пушкин. Как это у него получалось, постигнуть было совершенно невозможно. Ни ярких сценических приемов, ни остроумных режиссерских ходов, из тех, что должны «помочь» артисту выразить невыразимое, ни эффектных актерских «штучек», имеющих ту же цель, — ничего!
В этом было что-то нездешнее, мы не понимали, где мы; по лицу Татьяны Григорьевны Цявловской, изучавшей Пушкина полвека, лились слезы, семидесятилетний Илья Львович Фейнберг был порой похож на мальчика, наблюдающего канатоходца, в глазах Натана Эйдельмана сияло счастье узнавания, а у меня, наверное, лицо было просто дурацкое: не склонный к мистическому фантазированию и визионерству, я тем не менее почти физически ощущал себя в каком-то другом пространстве — так летают во сне"


Шли репетиции, а параллельно назревал заговор — старики-мхатовцы (Тарасова, Степанова, Массальский, Станицын, Ливанов,Грибов, Прудкин) решили показать Ефремову, кто в доме хозяин. Спектакль они не приняли категорически.
Вспоминает Непомнящий :
"Что и как говорили старики- мхатовцы передать стесняюсь да и вспоминать не хочу: они уничтожали, они топтали артиста беспощадно, без тени сомнения в своей правоте и с явственно ощутимым удовольствием, даже с торжеством, повелительно пресекая робкие возражения более молодых; они разоблачали «немхатовскую» манеру игры Быкова , издевались над его внешностью и ростом, они утверждали, что Пушкина должен играть только Олег Стриженов . И в ответ на мольбы Цявловской, в голосе которой, казалось, продолжали дрожать остатки слез, на ее пояснения, что Пушкин даже точно такого же роста был и в красавцах блондинах никогда не числился, они говорили, что мы не понимаем законов театра. Впрочем, не было тогда, нет и сейчас у меня к ним ни малейших претензий: они вели себя, как дети, выплевывающие непривычную пищу, они не понимали.
А рядом со мной, почти все время молча, страдал ведущий заседание главный режиссер театра Олег Николаевич Ефремов. Судя по всему, он понимал. Но он попал в чрезвычайно трудное положение: ведь в это самое время им готовилась важнейшая постановка, острый, смелый, рискованный спектакль — комедия «Старый Новый год» — и ему никак нельзя было ссориться с начальством еще и из-за Пушкина. Тем более — в исполнении артиста, которого не рекомендовалось занимать в «положительных» ролях… Но у меня не было ни сил, ни охоты сочувствовать ему. В общем, все это было ужасно, постыдно, невыносимо глупо, нелепо и — мрачно каким-то чудовищно скучным мраком. Было чувство катастрофы и позора, покрывшего нас всех, в этом участвовавших. Спектакль был закрыт.
Не буду описывать, как мы с Быковым и Козаковым, медленно осознавая, но все равно еще не до конца, ужас случившегося, брели по лестнице вниз, к раздевалке, как вышел уже одетый (была зима) Ефремов, едущий в «Современник» играть в спектакле, как отозвал Ролана в сторонку и предложил ему, чтобы «спасти» свою роль, играть Пушкина вторым составом (а первым будет Ефремов), — и с каким лицом отошел к нам Ролан, чтобы сказать об этом; все это уже иная, другая реальность, о которой говорить — все равно что наблюдать или рассказывать, как живое и прекрасное существо, какая-нибудь дивная белокрылая птица, издохнув, начинает разлагаться прямо на твоих глазах.
Этот день — один из самых печальных дней моей жизни. В этот день случилась великая беда, не родилось лучезарное событие в русском театре, погибло чудо искусства."

Вспоминает Михаил Козаков:
"Фурцева прогона не видела, но была информирована видевшими.
- При чем здесь Ролан Быков? Этот урод! Товарищи, дорогие, он же просто урод! Борис Александрович, мы вас очень уважаем, но даже и не возражайте!
Борис Александрович Смирнов, народный артист СССР, лауреат Ленинской премии, репетировал В.А. Жуковского, и ему очень хотелось, чтобы этот спектакль состоялся. Остальные старики поддакивали министру: да, Быков - это абсурд и кому только могло прийти в голову?
Вопрос с Быковым был решен окончательно и бесповоротно. Взялись и за саму пьесу. Что в ней, про что она и зачем?
Ангелина Осиповна Степанова стала бить Зорина... Булгаковым!
- У Михаила Афанасьевича, когда умирает Пушкин, на Мойке толпы народа. Пушкин - поэт народа, народный поэт! А в этой "Медной бабушке" - кто окружает Пушкина? Какие-то Вяземские, Карамзины, Фикельмоны!
Слава Богу, хоть не Финкельманы...
Булгаковскую тему с удовольствием подхватили другие старейшины, сразу разомлевшие от воспоминаний - точь-в-точь как у самого Булгакова в "Театральном романе", где тамошние старики рубят пьесу Максудова (он же автор). "Михаил Афанасьевич! Ох, Михаил Афанасьевич! Ах, Михаил Афанасьевич! Голубчик, Михаил Афанасьевич!" - как будто Булгакову сладко жилось. Один из его "апологетов" Петкер до того договорился в своих нападках на пьесу Зорина, что Ефремов, как встарь, вскочил, выпрямился и - прямо ему в лицо:
- А это, Борис Яковлевич, вы меня простите, уже просто политический донос!
И все замолчали.
Фурцева кончила дело миром и дала понять мхатовцам, что Ефремова в обиду не даст, - а надо сказать, что атмосфера того собрания была тревожной. В воздухе пахло жареным, и в глазах у многих читалось: а вдруг этого Ефремова с его бандой попрут? Хорошо бы! Но Екатерина Алексеевна все поставила на свои места. Ефремов есть Ефремов, и он у нас один, талантливый, молодой, мы в него верим. Только вот нужно, товарищи, решить вопрос с репертуаром. С чем, товарищи, выйдет МХАТ к очередной красной дате? И даже главный козырь не подействовал на министершу: Ефремов предложил на роль Пушкина себя.
- Олег Николаевич! Олег, забудьте про эту бабушку... Вот вы назвали "Сталеваров" Бокарева. Это превосходно, на том и порешим. Немедленно приступайте к репетициям и поскорей выпускайте талантливый спектакль. Всего вам доброго, Алла Константиновна, Ангелина Степановна и другие товарищи! Успеха вам в вашем творческом труде на благо нашего народа..."

Так и похоронили ту "Медную бабушку" вместе с Роланом.




Олег Ефремов в роли Пушкина в спектакле "Медная бабушка"


Спектакль, впрочем, вскоре ожил — правда, очень ненадолго — в другой постановке и другом составе; Стриженов аристократически блестяще играл Николая I, а в роли Пушкина был Ефремов. Поскольку ростом он был значительно выше, чем реальный Пушкин, то играл, ни разу за весь спектакль не встав со стула...))

Мхатовские старики были почти счастливы, Козаков уволился из МХАТа, Быков ушел в запой и заработал инфаркт...
А зрители не увидели чуда - актера Ролана Быкова в роли Пушкина...

Север против Юга: миф о войне «за свободу рабов»

Север против Юга: миф о войне «за свободу рабов»

Важнейшим событием в истории Соединенных Штатов является война Севера и Юга 1861—1865 годов, Гражданская война. В России мало знают об этом событии, для большинства это была «война ради отмены рабства на Юге, за свободу негров-рабов, битва с проклятыми рабовладельцами». Этот посыл можно встретить как в учебниках по истории Нового и Новейшего времени для средней школы, так и в учебниках для высшей школы.
Дело в том, что это утверждение противоречит реальности. Ему уже давно пора уйти в область анекдотов и исторических мифов. Поводом к сецессии (выход из состава государства какой-либо его части) Конфедеративных Штатов Америки (КША) стало избрание президентом Авраама Линкольна. Южные кланы считали его ставленником буржуазии Севера и незаконным президентом.
Кроме того, нельзя считать, что это была война только «капиталистических» штатов против «рабовладельческих», на стороне Севера осталось четыре «рабовладельческих» штата: Делавэр, Кентукки, Миссури и Мэриленд. Надо заметить, что и Линкольн не был ярым борцом с рабством, он говорил: «Моя главнейшая задача в этой борьбе – спасти Союз, а не спасти или уничтожить рабство. Если бы я мог спасти Союз, не освобождая ни одного раба, я бы сделал это, и если бы мне для его спасения пришлось освободить всех рабов, я бы тоже сделал это». Линкольн не выступал за социально-политическое равноправие белых и чёрных. По его мнению, негров нельзя было наделять избирательным правом, разрешать быть присяжными в судах, занимать какие-либо государственные должности, допускать смешанные браки с ними, так как между двумя расами существуют огромные физические различия, которые не позволяют «жить вместе на началах социального и политического равноправия».
На Севере было много сторонников рабства: от бедняков, которые боялись конкуренции со стороны сотен тысяч черных, получивших свободу, потерять работу, до части фабрикантов (использовавших труд чёрных на табачных и хлопчатобумажных фабриках), банкиров, получавших хорошие проценты от работорговли и вложения в неё капиталов.
Возглавлявший армию южан генерал Роберт Ли был противником рабства и не имел рабов. А в семье генерала Гранта (самый известный из полководцев Севера) рабы были до отмены рабства. В составе армии Юга воевали целые подразделения, которые состояли из негров, причём они переставали быть невольниками. А рабство на Юге само клонилось к закату, становясь экономически невыгодным, его, судя по всему, постепенно бы отменили, но без ужасов войны и Реконструкции (когда южные штаты просто были оккупированы и разграблены как завоёванные территории).

Главные причины войны лежали в области экономики

На Севере в предшествующий войне период была создана мощная промышленность и банковский сектор. Открытая работорговля и рабовладение не приносили таких баснословных прибылей, как эксплуатация тысяч и тысяч «свободных» людей, в ужасных условиях. Северным кланам нужны были миллионы новых рабочих рук для их предприятий. А рабов в сельском хозяйстве могли заменить тысячи сельскохозяйственных машин, увеличив рентабельность. Понятно, что для реализации своих глобальных планов северным кланам нужна была власть над всеми Штатами.
Перед началом войны Штаты по объёмам промышленного производства вырвались на четвертое место, жестоко эксплуатируя «белых рабов» — поляков, немцев, ирландцев, шведов и пр. Но хозяева страны смотрели в будущее, им нужно было первое место. Открытие богатейших золотых месторождений в Калифорнии в 1848 году позволило с 1850 по 1886 годы произвести более одной трети мирового объема добычи этого драгоценного металла (до 1840 года почти всё золото поступало только из России). Это стало одним из факторов, позволивших развернуть строительство огромной сети железных дорог. Для подготовки страны к битве за лидерство на планете было необходимо решить вопрос с Югом.
Южные же плантаторы довольствовались тем, что имели. Для сельского хозяйства было достаточно и рабского труда. На юге выращивали табак, сахарный тростник, хлопок и рис. Сырьё с Юга уходило на Север. Кроме того, спор шёл вокруг вопроса о налоге на ввозимые товары: Север стремился сделать их как можно выше, чтобы защитить свою промышленность протекционистскими пошлинами, а Юг хотел торговать с другими странами свободно.
Таким образом, произошло столкновение старой рабовладельческой элиты, которая была довольна сложившимися порядками, и северной буржуазией, которая видела горизонты «демократии» нового типа, где смена формы эксплуатации принесёт ещё больше прибыли. О «благе» для негров никто и не думал.

Подготовка к схватке

Знаменитая война Севера и Юга стали битвой двух элит, а т.н. «граждане» — белая и освобождённая чёрная беднота, фермеры и пр. — стали обыкновенным «пушечным мясом». Причём для большинства южан (рабовладельцев среди них было незначительное меньшинство, так, плантаторов было менее 0,5% от населения) это была война за попранную независимость, они считали себя нацией, которой угрожает опасность, потеря свободы.
Подготовка к войне шла довольно долго – готовилось «общественное мнение». И надо сказать, этот процесс был настолько успешен, что до сих пор в массовом сознании господствует мнение о войне «за свободу негров». Ещё в 1822 году под покровительством Американского колонизационного общества (организация, созданная в 1816 году) и другими частными американскими группами в Африке была основана колония «свободных цветных людей» — в 1824 году её назвали Либерия. После этого началась громкая кампания «против угнетения». Она шла не только в прессе Севера, но и среди негров-рабов на Юге. Негры долго не поддавались на провокацию, в Африку большинству не хотелось. Но в итоге по Югу прокатилась волна бессмысленных негритянских восстаний и бунтов, они были жестоко подавлены. Родились т.н. «суды Линча», негров при малейшем подозрении сжигали, вешали, расстреливали.
Большую информационную кампанию смогли провести по случаю попытки захвата арсенала в Харперс-Ферри Джоном Брауном в 1859 году. Это был аболиционист — сторонник отмены рабства. Вдохновляемый образами Ветхого Завета, где пророки и воины не отступали перед массовыми убийствами «во имя господа», этот религиозный фанатик воевал в Канзасе (там вспышка Гражданской войны произошла в 1854-1858 годы). Там он «прославился» резнёй в Потаватоми-Крик. 24 мая 1856 года Браун и его люди стучались в двери домов поселения под видом заблудившихся путников, а когда им открывали, врывались в дома, выкидывали мужчин на улицу и буквально рубили их на куски. Браун хотел организовать всеобщее восстание негров. 16 октября 1859 года он попытался захватить правительственный арсенал в Харперс-Ферри (в современной Западной Виргинии), но диверсия провалилась. Брауна повесили. Из фанатика и убийцы сделали героя.
Организаторы информационной кампании могли быть довольны – войну можно было начать под «гуманными» лозунгами. Информационная война была выиграна ещё до начала горячей войны. Именно поэтому Юг во время схватки остался в изоляции, не мог получить кредиты. Российская империя даже отправила во время гражданской войны 1861-1865 годов две русские эскадры в Нью-Йорк и в Сан-Франциско, чтобы оказать моральную поддержку Северным Штатам и показать миру готовность Петербурга защищать независимость США в случае возможной вооруженной интервенции со стороны европейских держав (к примеру, Британии). В Нью-Йорке стояла эскадра адмирала Попова, а в Сан-Франциско — адмирала Лисовского.

Война и её итоги

Южане умело маневрировали, нанеся ряд чувствительных поражений северянам. Всеобщую славу снискал генерал Роберт Ли. Но перевес в людских, финансовых, военно-промышленных ресурсах был на стороне Севера – они могли мобилизовать больше людей, выставить больше пушек. Генерал северян Улисс Грант совершенно не считался с людскими потерями. На Севере ввели поголовную воинскую повинность, хватали всех боеспособных мужчин, тех, кто не мог заплатить откуп в 300 долларов. Проводилась насильственная рекрутчина, облавы. Всю белую бедноту бросили «пушечным мясом». В итоге Север смог довести свою армию почти до 3 млн человек против миллиона южан. В США приехало множество авантюристов, искателей приключений, наживы, революционеров и романтиков, которые воевали за «свободу». В армии Севера применяли заградительные отряды, они были должны гнать назад отступающих солдат, если бегущие отказывались, их расстреливали, пропускали только раненых.
В итоге в войне на истощение выиграли северяне. Выиграл Север, об этом уже говорилось, и на дипломатическом фронте. После войны по 13-й поправке Конституции (она запретила рабство) негры получили «свободу». Их просто выгнали из бараков, хижин, с земли их хозяев-плантаторов, лишили даже того немного имущества, которое у них было. Счастливчики смогли пристроиться слугами у своих же бывших хозяев. Одновременно в Штатах издали закон, который запрещал бродяжничество. Тысячи людей не могли вернуться к прежней жизни и перемещаться по стране, ища работу. Северяне планировали перебросить массы негров на шахты, рудники, фабрики, стройки железных дорог. Но в итоге значительная часть негров нашла «третий путь» — в Штатах начался дикий разгул «чёрной преступности», усугубляемый поражением южан, Юг был де-факто оккупированной территорией, со всеми вытекающими последствиями. К тому же многие южане погибли в боях, были помещены в лагеря и не могли защитить свои семьи.
В ответ белые создали Ку-Клукс-Клан, народные дружины, опять прокатилась волна «судов Линча». Взаимная ненависть и резня создавали атмосферу полностью управляемого общества, где хозяева Севера проводили свои мероприятия по преобразованию Штатов.
Самсонов Александр

РОСТОВ - ПАПА

Алекс Тарн | Ростов-папа

Участники партии «Поалей Цион» (1934г.)
К нынешним выборам в партии Авода хочу рассказать о забавном моменте, который связан с самыми ранними годами ее истории. Как известно, первую инкарнацию политической организации социалистов-сионистов в Эрец-Исраэль звали «Поалей Цион» (потом она, расщепляясь и сливаясь с другими фракциями, переименовывалась в Ахдут ха-Авода, МАПАЙ, МААРАХ, Авода… пока, наконец, не пришел ей нынешний, простите за выражение, Махнац).
Речь тут пойдет именно о здешней, эрец-исраэльной партии «Поалей Цион», число членов которой в момент создания не превышало нескольких десятков (обычно называется число 70). В галуте при этом тоже имелось довольно много одноименных групп, но их никак нельзя было назвать филиалами одной партии, поскольку каждая такая группа действовала совершенно автономно, имела собственную программу, отдельные органы управления и свои личные планы на светлое будущее. Грубо говоря, уровнем децентрализации российские «Поалей Цион» очень напоминали современную Аль-Каиду.
Понятно, что, съехавшись в ЭИ из разных мест, бравые поалей-ционники из Второй алии смотрели друг на друга, мягко говоря, с непониманием. Прибывшие из Минска решительно отвергали программу выходцев из Полтавы, Кременчуг презирал мнение Одессы, Вильна морщилась при взгляде на Житомир, а уж Чернигов с Варшавой и вовсе отличались друг от друга не меньше, чем восток от запада. Задача устаканить столь пестрое и бурное разнообразие осложнялась еще и тем, что на учредительном съезде в Яффо, созванном в октябре 1906 года, присутствовали не выборные особо ответственные товарищи, а просто все поалей-ционники, которые смогли добраться туда своим ходом (то есть пешком, поскольку денег на дилижанс почти ни у кого не было). 50-60 евреев – это, как известно, примерно 50-60 абсолютно независимых мнений. Короче говоря, полнейший балаган.
Конечно, в этой ситуации земляки стремились объединиться, но это не приносило желанного результата по причине малочисленности каждого из землячеств. Два-три минчанина равнялись примерно одному одесситу, трое бердичевских уравновешивали парочку бобруйских… и так далее, и тому подобное. Но тут на авансцену вышла единственная действительно большая компактная группа, незадолго до того прибывшая в Эрец-Исраэль из Ростова. Их было не два, не три, и даже не пять. Их было 30 (прописью: тридцать!). Тридцать из семидесяти (или даже 50-60)! Понятно, что «ростовы» – так их тогда и называли – немедленно овладели положением. Образ, программу и идеологию партии предшественников нынешнего Махнаца определили именно они. Иными словами, мамой здешних «Поалей Цион» была, конечно, Эрец-Исраэль, но папой – вне всякого сомнения – Ростов.
«Ростовы» были заклятыми марксистами с легким налетом сионизма. Иврита они не знали вовсе и даже на идише говорили с грехом пополам. Русский был для них языком общения; они одевались по-русски, танцевали русские танцы, пели русские песни и мечтали о русской революции, плавно переходящей в мировую. Остается загадкой, почему они прибыли именно в Эрец-Исраэль…
Потом-то всё, конечно, еще двадцать раз поменялось. Чересчур занятые происходящим на своей духовной марксистской родине, «ростовы» не обратили достаточного внимания на подкожно-нарывного малорослого функционера, который тихой сапой утащил попавшую к ним в собственность партию прямо у них из-под носа. Но трудно не усмотреть весьма показательной символики того, самого первого момента.
У израильских – и не только израильских – леваков всегда имеется такой вот принципиально чужой и принципиально безразличный к местным реалиям «Ростов-папа»: марксизм, коммунизм, социализм, пролетарский интернационализм, «универсальные ценности» или какая-нибудь другая дежурная холера. И добро бы они только сами говорили на чужом языке, одевались по чужому обычаю, пели чужие песни и танцевали под чужую дудку – тогда это было бы сугубо их личным делом. Но нет – им непременно требуется, чтобы под ту же дудку приплясывали и все остальные.
Алекс Тарн

СПИМ ПОСЛЕ КОФЕ?

Почему после кофе многим хочется спать?

Для многих людей кофе является самым бодрящим напитком, который помогает им стать внимательнее и энергичнее.
Однако знали ли вы, что кофе может иметь и прямо противоположный эффект?
Кофеин в кофе стимулирует центральную нервную систему, однако слишком много кофеина может, на самом деле, уменьшить уровень энергии.
Почему же иногда от кофе нам еще больше хочется спать или почему кофеин не действует на вас?
У этого есть несколько причин.

Кофе и сонливость

  1. Когда эффект кофеина исчезает, аденозин делает вас сонливым.
Знаете ли вы почему бодрит кофе? Кофеин в кофе блокирует рецепторы аденозина в мозге, который вызывает усталость.
И хотя мозг не позволяет вашему мозгу получать аденозин, наш организм все равно производит этот нейромедиатр. Когда действие кофеина прекращается, накопленный аденозин вызывает у вас сонливость.
Другими словами, сонливым вас делает не кофеин, так как он не влияет на то, сколько аденозина производит организм. Он лишь откладывает его действие, и вы сразу же чувствуете усталость, после того, как кофеин перестает действовать.
  1. Сладкий кофе вызывает сахарный упадок.
Если вы пьете очень сладкий кофе, вы можете испытать так называемый сахарный упадок сразу после того, как выпили его.
Сахар перерабатывается намного быстрее кофе, лишая вас энергии после того, как вы его израсходовали.
Если вы пьете напитки с большим количеством сахара, но небольшим количеством кофе, то вместо стимула от кофеина, вы испытываете сахарную эйфорию и упадок сразу после этого.

Как действует кофе

  1. Кофе вызывает обезвоживание.
Основная причина, по которой кофе иногда вызывает сонливость, заключается в том, что он обезвоживает.
Кофе – это мочегонное средство, из-за чего вы чаще испытываете потребность справлять нужду. Когда вы пьете кофе, чтобы проснуться, это может быстро привести к порочному кругу обезвоживания, из-за чего вы чувствуете себя еще более усталым.
Вот как это происходит:
  1. Вы пьете кофе и вскоре после этого идете справлять нужду.
  2. После того, как вы справили нужду, ваш организм теряет воду.
  3. Когда ваш организм теряет воду, кровь сгущается.
  4. Когда сгущается кровь, она медленнее течет по венам и артериям.
  5. Так как кровь течет медленнее, ваш организм получает меньше кислорода.
  6. Чем меньше кислорода, тем вы становитесь более вялым.
  7. Чтобы избавиться от вялости и усталости, вы пьете кофе, и начинается порочный круг.
Так как вы пьете кофе, то вряд ли также пьете воду или пьете ее недостаточно, чтобы восполнить потерю жидкости.
Кроме того, кофе обладает сосудосуживающим эффектом, что еще больше усугубляет ситуацию, так как при сужении сосудов, кровь не так свободно течет.

Как избежать усталости, когда вы пьете кофе?

Ограничьте потребление кофе. Допустимая доза кофеина в день составляет 400 мг, а это примерно 2-4 чашечки кофе.
Избегайте кофейных напитков с большим количеством сахара.
Пейте много воды вместе с кофе.

Рождение Forbes

Рождение Forbes 400: история создания рейтинга богатейших людей

Для создания рейтинга журналистам пришлось объехать все Соединенные Штаты — от Бостона до Кремниевой долины, а его выход стал знаковым событием для американского бизнеса.
В 1981 году редактор Forbes Джим Майклс вызвал в свой офис ответственного редактора Гарольда Сенекера. «Это был пятничный день, — вспоминает Сенекер. — Время было зарезервировано для увольнения сотрудников». То, что он услышал, было, пожалуй, даже хуже. Его следующей задачей стала реализация идеи, исходившей от самого Малкольма Форбса: составить рейтинг самых богатых людей в Америке, первый в истории Forbes 400 («кивок» в сторону легендарного бального зала Caroline Astor, который мог вместить в себя только 400 человек).
Большинство сотрудников не думали, что эти расчеты действительно можно сделать. Конечно, вы можете получить данные от Комиссии по ценным бумагам и биржам. Но как насчет непубличных предприятий? Дома, яхты, коллекции произведений искусства? И как вы убедитесь, что вы не пропустите никого? Майклз велел Сенекеру сделать все возможное. «А затем он похлопал меня по плечу и покинул свой кабинет», — говорит Сенекер. — Я не знал до понедельника, что он уехал на месяц в отпуск».
Сенекер начал работу с того, что вместе с молодым репортером Джонатаном Гринбергом погрузился в изучение соответствующих новостей, чтобы найти лидеров по всей стране. Эти двое пересекли страну, разговаривая с банкирами, фандрайзерами и местными журналистами — всеми, кто обладал информацией о личных состояниях. Они попали в Даллас, Хьюстон и Мидленд в поисках великих нефтяных состояний Америки, отправились из старого Бостона в зарождающуюся Кремниевую долину и совершили остановки в Атланте, Детройте, Чикаго, Талсе и десятках других городов. Одна из самых больших проблем — разобраться с недвижимостью Нью-Йорка. «У нас был каталог, в котором было показано, кто владеет каждым зданием в Нью-Йорке», — говорит Гринберг. «Мы спускались по Пятой авеню, Парк-авеню и Мэдисон-авеню, смотрели на каждое здание и отслеживали все имена, которые повторялись».
Затем начались интервью с потенциальными участниками Forbes 400. Многие предпочитали вовсе не числиться в списке, некоторые просто вешали трубку, но другие жаждали поговорить о себе или, что случалось чаще, обо всех остальных. Они не могли подтвердить информацию о своих собственных активах, но были счастливы донести на безмолвствующих партнеров или конкурентов.
Некоторые из них даже лоббировали снижение или повышение в списке. Если сегодня, для того чтобы войти в The Forbes 400, вам нужно иметь минимум $1,7 млрд, то тогда было достаточно $100 млн. Один магнат узнал цифру и умолял, чтобы его состояние было занижено. Это было почти убедительно — до тех пор, пока он не согласился продать часть своего огромного ранчо за $500 млн. По словам Гринберга, в неудачных попытках получить более высокое место в рейтинге Дональд Трамп «подделывал» телефонные звонки якобы от имени своего отца или потенциального клиента, заинтересованного в одном из принадлежащих ему зданий, во время встреч.
После более чем года работы, охватывающей тысячи миль и интервью, первый список Forbes 400 попал в газетные киоски в сентябре 1982 года. Один из знаковых номеров Forbes увидел свет, несмотря на смешанные отзывы фигурантов списка.
«Каждый проклятый биржевой маклер в Соединенных Штатах позвонил мне, — сетовал медиамагнат Малкольм Борг. — О, какая путаница!» Глава Victoria’s Secret Ле Векснер жаловался: «Я был богатым до тех пор, пока это не было опубликовано. Теперь я вышел из шкафа».
Другие не обращали внимания на рейтинг. Владелец National Enquirer Дженерозо Поум — младший был «польщен», а бизнесмен Уильям Хорвиц признался, что испытал «чувство глубокого удовлетворения». Дональд Рейнольдс, еще один медиамиллионер, уже знал, что для Forbes это только начало: «Будучи тщеславным стариком, я был поражен, — заявил она журналу. — Я прочитал рейтинг до конца и с нетерпением жду следующего».
Перевод Анастасии Ляликовой

НАРОДУ КНИГИ ПОСВЯЩАЕТСЯ

Народу Книги посвящается…

Люблю самолетный киномарафон. А чем ещё заниматься семь часов на борту авиалайнера, переносящего тебя из отпуска в суровые американские будни? Чтение расслабляет и от вынужденной неподвижности вгоняет в сон. Другое дело – просмотр каких-то киноновинок, на которые просто не хватает времени дома. После совершенно пустого боевика, проглоченного вместе с разогретым самолетным обедом, я оставила себе на десерт кофе и фильм «Отрицание» (Denial). Знала документальный материал, послуживший основой фильма, плюс очаровательная Рейчел Вайс и замечательный Тимоти Сполл в главных ролях определили мой выбор. Тема Холокоста, казалось бы, раскрыта и белых пятен не существует, но существуют люди, отрицающие сам Холокост. И именно этот факт сам по себе страшен, ибо для них «никогда больше» пустой звук, а значит – рецидивы возможны. Судя по возросшему в мире антисемитизму, эти рецидивы приобретают массовый характер. И через столько десятилетий после провала «окончательного еврейского вопроса», этот вопрос вновь начинает звучать все громче и громче, приобретая постоянно новые мимикрирующие черты от отрицания права на существования государства Израиль, до бойкота этой страны. Безумие и реальности, или реальность безумия. Как все это предсказуемо и как страшно… И сколько уже говорено-переговорено о евреях, но каждая эпоха начинает свою борьбу с вечным народом-скитальцем, избранным Создателем в качестве примера и одновременно назидания…»Народ этот избран среди других народов не только потому, что он во многих отношениях лучше других, но еще и потому, что он наиболее стойкий из них»… Это великий немец Гёте написал. Я не знаю, лучше, или хуже других народов этот народ, но в стойкости уж точно ему нет равных. Тысячелетия борьбы и скитаний, погромов и костров не сломили…
Я бродила недавно улицами старой Праги. И каждый побывавший в этом великолепном городе в самом сердце Европы, непременно посещал старинный район Йозефов, который был когда-то простым еврейским гетто… Когда-то, начиная с десятого века. Ох уж эти еврейские гетто, разбросанные по всей старушке Европе, как маячки дорожные, рассказывающие о пути странствий гонимого и презираемого народа-чужака, которого приглашали сильные мира сего ради процветания того, или иного края, а затем изгоняли, использовав потенциал приглашённых до конца. Долг, как утверждает пословица, платежом красен. Долг перед евреями Европа всегда отдавала кровью еврейской. Что поделаешь, Господь не всегда добр к своим детям. А, может, дети не всегда об Отце своём и Владыке помнили? Вопросы, на которые мы никогда не узнаем ответов, но из поколения в поколение будем их задавать, строя собственные догадки и предположения.
Я переходила от дома к дому в старом Йозефове, я искала ответы, как и искали их те, кто искали веками мифического пражского Голема, колосса, которого изваял из глины пражский раввин Лев бен Бецалель для защиты еврейского гетто от погромов. Голем, увы, не помог. Человеческие создания не способны противостоять воле Создателя. Но сказка о взбунтовавшемся и крушащем все на своём пути Големе, остаётся самой завораживающей еврейской сказкой вот уже столько веков.
Я рассматривала старинные строения, когда-то служившие прибежищем и пристанищем, бродила среди лавочек уличных торговцев, наперебой предлагавших массу дешевого сувенирного ширпотреба, и я пыталась представить себе быт самого старого в Европе сохранившегося еврейского квартала, который даже гитлеровцы не уничтожили, решив уничтожить целый народ, – на территории пражского гетто по приказу самого Гитлера должны были создать «Экзотический музей исчезнувшей расы». Раса не исчезла. Может, Голем все же защитил? Не всех.
А потом я стояла в Пинкасовой синаноге, которая всего на три века моложе Старо-Новой синагоги и там сейчас мемориал погибшим в годы последней мировой войны евреям. 77297 имен испещрили от пола до потолка стены синагоги. И этих написанных имен, беспристрастного голос, оглашающего их, наступает оцепенение. Разные годы рождения и у всех одинаковые три года смерти: 1942, 1943, 1944… Но имена звучат и память жива.
А ты хочешь вырваться из этого страшного мемориала, чтобы вздохнуть, и плачешь, и плачешь… о шести миллионах, вычеркнутых преждевременно из Книги жизни. А потом бродишь среди могил самого большого и старого в Европе еврейского кладбища: плиты, испещрённым умелой рукой каменотеса с именами ушедших. И буковки древнего письма, которым тысячи лет, устремлённые ввысь, расскажут истории о тех, кто жили здесь задолго до нас. Тишина, нарушаемая громкими голосами экскурсоводов, люди молящиеся и не обращающие внимание на суету вокруг, и понимание места своего в звене бесконечного круга жизни и смерти…
Память… очередное дежавю, как недавно в Толедо. Может, это та, генетическая память, или зов крови? Почему я о Толедо вспомнила? Ах, да – Испанская синагога в Иозефове. Красавица синагога, произведение искусства, заставляющая толпы туристов открывать рты от восхищения. И какое-то чувство неловкости, возникающее при виде религиозных евреев, которым и места нет помолиться в этой синагоге, ставшей музеем и только по субботам закрывающей двери от любопытных глаз. Суббота тысячелетиями по расписанию неизбежна и свята.
А я хожу вокруг этой синагоги, фотографируюсь у причудливого памятника Францу Кафке, такому же мистическому, как и само творчество этого великого еврейского пражанина, и размышляю о причудливых переплетениях истории: где Испания, где Прага? А потом я понимаю, что перед синагогой стоит католический храм, а улица эта называется Святого духа. И вот так много веков они соседствуют рядом: синагоги и храмы, и судьбы их неразрывны.
И вот уже завершающий глоток еврейской Праги – Юбилейная синагога, названная в честь пятидесятилетия коронации последнего императора Австро-Венгерской Империи Франца-Иосифа. Империи уже почти сто лет нет, а красавица-синагога, драгоценной архитектурной жемчужиной стоит на Иерусалимской улице и уже те же почти сто лет носит имя Иерусалимской. Как же все символично… Как же все закономерно и справедливо. И слова Псалма Давида «Если я забуду тебя, Иерусалим, пусть отсохнет десница моя» материализуется, наполняются новым звучанием: народ, когда-то изгнанный из своего города и своей земли, непременно замкнёт круг тысячелетних странствий в своём Иерусалиме земном, или небесном, дарованном вечному народу самим Всевышним. АМ ИСРАЭЛЬ ХАЙ!
Сегодня еврейский календарь перевернёт ещё одну страницу и наступит 5778-й год. И пусть наступающий год будет сладок и добр к нам. Шана това уметука, дорогой мой народ Книги!!!
Елена Пригова

ПЛЮСЫ, МИНУСЫ И БОНУСЫ ИЗРАИЛЯ

Юрий Моор-Мурадов | Плюсы, минусы и бонусы Израиля

Новогоднее – Израиль для начинающих
В моей ФБ-ленте одна уважаемая дама бросила вызов: «Ну, скажите, что такого хорошего есть в Израиле?» Ее ФБ-друзья стали перечислять плюсы своей родины – почтенная дама все с презрительным фырканьем отвергала, ничто ей не казалось достойным положительной оценки. Из ее реплик стало известно, что в Израиле она два десятка лет, и все это время страдала из-за несовершенства нашей страны. И работу хорошую найти не смогла, и квартиру не смогла купить, и дороже здесь все, чем в Европе, и народ здесь грубый и невоспитанный, и климат здесь тяжелый, и даже личная жизнь не задалась – трижды выходила замуж и разводилась, и осталась в конце концов одна.
Дорогие друзья, когда в следующий раз вам зададут этот же коварный вопрос, не вступайте в спор, просто пошлите его задавшего подальше. Ну, или к этой моей статье, в которой я объясню несколько элементарных вещей.
Любую страну оценивают в свете ее национальной идеи. Национальная идея Израиля проста и ясна – стать убежищем для еврея, который не может безопасно продолжать свою жизнь в стране, в которой родился, в которой согласно международным законам обладает всеми правами. Убежище для евреев, которым приходится в спешном порядке бежать от погромов, от преследований, от сатанинских планов выселения, особого налогообложения и прочих казуистских изобретений юдофобского ума.
Если для того, чтобы выполнять эту национальную идею, нужно слегка поступиться отвлеченными демократическими лозунгами – Израиль имеет право это делать. Если вы покидаете страну, в которой родились, потому, что там недостаточно демократии – то не приезжайте в Израиль. Выбирайте страну, национальная идея которой – служить образцом демократии. Израиль от этого бремени избавьте. У него есть забота поважнее.
Если принцип государства для всех граждан ставит под угрозу национальную идею (оставаться надежным убежищем для евреев), то приходится об этом прекрасном принципе забыть. Израиль может и должен принять закон, по которому при любом раскладе управлять этой страной будут евреи. И неважно, сколько народится или набежит сюда представителей других прекрасных наций и племен. Это никакая не дискриминация, никакой не апартеид.
Все остальные народы и нации тоже имеют право в своей титульной стране реализовать свои национальные чаяния. Евреи заслужили это право больше любого другого народа – после двух тысячелетий гонений, погромов, притеснений, после Катастрофы. Идите вы к дьяволу со своими «международными законами», пустыми «общечеловеческими гуманистическими идеалами и ценностями», которые ни разу не были задействованы на пользу евреям за всю историю человечества. Евреи получили право самим решать, что и как будет в их стране еще и потому, что оставили остальным народам все те земли, на которых родились, и на которые имеют все права. Нашим замечательным соседям придется потесниться, вокруг вон сколько земли мы освободили – всем вам места хватит.
Вы бежите от малообразованных, грубых, дурно пахнущих людей, среди которых родились и выросли, и которых ваша тонко организованная, высоко образованная, культурно богатая натура не выносит? Не выбирайте, хотя вы и еврей, Израиль, он – национальный очаг для любого еврея, не зависимо от оттенка и цвета его кожи, его школьных оценок, его музыкальных пристрастий, его привычек проводить досуг, манеры разговаривать и проч. Обнаружив здесь людей с неприятными вам чертами лица и повадками, не нос нужно морщить, а помнить: это они воевали, это их дети, отцы, братья погибали здесь в многочисленных кровопролитных войнах, чтобы к тому дню, когда вы созреете для репатриации, здесь все еще существовал бы независимый национальный очаг с законом, позволяющим вам соизволить сюда приехать.
Если вы покидаете свою родину из-за дороговизны, маленьких пенсий и пособий – не выбирайте Израиль. Ищите страну с дешевыми помидорами, с большими пособиями.
Как же смешон и жалок тот репатриант, кто становится в позу шейха или толстосума, оплатившего люкс, а получившего третьесортный номер у сортира, с брезгливой физиономией высказывает претензии на качество обслуживания. И то у него не так, и это. Да кто вам здесь что обязан? Есть у вас высокие стандарты жизни – селитесь в соответствующих городах, кварталах, районах страны – их очень много. Что, у вас нет денег там покупать\снимать жилье? Так нечего выпендриваться. Никто из вас не сделал одолжения Израилю, его населению тем, что приехал сюда.
В вашем квартале много мусора (так раздраженно написал мне один репатриант) – так встаньте утром пораньше, метлу в руки – и подметите. Возьмите тряпку – и вымойте подъезд. Что это за барин такой прибыл – недовольный нерасторопными слугами?
Ах, вы платите местный налог, а муниципалитет не убирает. Так выберите в горсовет правильных людей. Сами туда баллотируйтесь. Вы не в правительственный санаторий прибыли – вы приехали в свою отныне страну, наведите в ней тот порядок, который вы считаете верным. Не зря же вас при прилете сразу же наделили правом избирать и быть избранным.
Квартиры вам здесь дорогие? Есть страны, где они стоят на порядок меньше. Чего ехать сюда? Как я уже писал, сюда, в дорогую страну, нужно ехать только от безысходности, когда еврею уже там, где он сейчас, нельзя спокойно жить, когда угрожают его жизни. В таких случаях он бежит сюда, сломя голову, схватив в охапку детей и стариков, выбирается на берег и, тяжело дыша, целует землю страны, единственной в мире, где обеспечена безопасность ему и его домочадцам.
Нет дешевых квартир? Возьмите мастерок в руки и постройте.
Ах, в израильской больнице не совсем хорошо полечили. Бывает. Пусть ваши дети выучатся на врачей и станут лечить хорошо.
Плохо кормят в ресторанах, дорого там? Откройте свою точку общественного питания, и поскольку вы будете кормить недорого и вкусно, вы будете процветать, все ваши конкуренты закроются, а ваша сеть столовых сделает вас миллиардером. Так будет решена и проблема трудоустройства, да и от завидных женихов и невест не будет отбоя.
Более чем чевертьвековой опыт жизни в Израиле показывает мне, что есть здесь очень много хорошего – сверх реализации национальной идеи. Повезло найти хорошую работу – это бонус, который вам не обещали, на который вы и не должны были рассчитывать. Можете считать себя счастливым человеком. Вам встретились хорошие люди, которые помогли, подсказали, направили в нужную сторону? Это бонус, нужно быть благодарным судьбе за это.
Оказалось, что в Израиле развит хай-тек – бонус. Оказалось, что здесь высокие надои и урожаи – бонус. Вы открыли, что медицина в Израиле творит чудеса – бонус. Есть здесь круглый год овощи и фрукты – бонус. Отличные пляжи, бассейны, театры, концерты – бонус. Все это – сверх обещанной программы. Ваши дети попали в хорошую школу, смогли получить хорошую профессию, устроились на высокооплачиваемую работу, купили квартиру в хорошем районе – все это бонусы, бонусы, бонусы. И всему этому нужно радоваться, радоваться и радоваться.
Отметая с порога все жалобы и претензии, не имеющие отношения к национальной идее и концепции Израиля как еврейского государства, я соглашусь с легитимностью одного упрека: И в Израиле нет у евреев полной безопасности. Здесь происходят теракты.
Но и в этом случае новичкам не нужно спешить с обвинениями и осмотреться, понять, кто виноват в том, что властям не удается искоренить террор, и направить свой праведный гнев против тех, кто, жонглируя пустыми лозунгами, не позволяет силам безопасности принять решительные меры, не позволяет бороться с террором эффективными средствами. Вы поймете, кто на самом деле в этом виноват, направите свой благородный гнев по верному адресу, и будете впредь знать, за какую партию нужно голосовать на выборах, чтобы спокойно ездить в автобусах, совершать покупки на рынке и в супермаркетах, без опаски отправлять детей в школы.
Юрий Моор-Мурадов
Красильщиков Аркадий - сын Льва. Родился в Ленинграде. 18 декабря 1945 г. За годы трудовой деятельности перевел на стружку центнеры железа,километры кинопленки, тонну бумаги, иссушил море чернил, убил четыре компьютера и продолжает заниматься этой разрушительной деятельностью.
Плюсы: построил три дома (один в Израиле), родил двоих детей, посадил целую рощу, собрал 597 кг.грибов и увидел четырех внучек..