воскресенье, 27 августа 2017 г.

МОНОЛОГ АНАСТАСИИ ВЕРТИНСКОЙ

АНАСТАСИЯ ВЕРТИНСКАЯ: "НУ ЧТО СТОИТЕ, КАК ОБОСРАВШИЙСЯ ОТРЯД?!"


medium_f84f31317d5066673ad69d80d17dbd47 (466x700, 36Kb)
Офигенное интервью. Вернее, интервью, переделанное в монолог. Даже мне понравилось

Актриса готовится к юбилейной дате отца – Александра Вертинског. В марте исполнится 125 лет со дня его рождения

В детстве у меня было такое хулиганство – таскала у папы их кармана мелочь. Просто ради риска. Папа, конечно, об этом знал. И как-то за обедом спрашивает, по обыкновению грассируя: «Какая-то воговка вчера ук-х-ала у меня деньги. Вы не знаете, кто это?» Глядя чистыми голубыми детскими глазами, я говорила, нет. Он спрашивал: может, тебе дать денег? Я – нет. И продолжала воровать. У него хватало мудрости не делать из этой странной детской игры какой-то криминальный случай. Порола нас в основном мама. При папе пороть нас было нельзя - он хватался за валидол, убегал, а мы прятались под полами его домашнего халата. И вот он стоял такой худой, но книзу расширяющийся, и когда мама влетала с линейкой – она порола нас линейкой – и спрашивала: «Саша, где дети?» – он не мог ей соврать, тихо говорил: «Лилечка» и опускал глаза вниз. Когда я потом спросила маму, чего она нас так порола, она ответила: «я же художница, добивалась на ваших задницах розового цвета». Эта мамина легкомысленность была невероятно притягательна для папы. Как-то, еще когда он за ней ухаживал в Китае, написал ей трагической письмо, что плывя на корабле в Циндау, они попали в тайфун. «Я был на волоске от смерти, но в эту секунду я думал о вас, о том, как вы мне дороги, как я люблю…» Следующее его письмо маме было уже раздраженное: «Какая же вы все-таки странная, я вам пишу, что меня чуть не погубил тайфун, а вы мне пишете «какая прелесть, я обожаю тайфуны». Он видел много женщин, судя по всему, но вот это существо, моя мама, привела его в Россию и создала ему семью.
Коверный случай
Папа давал много благотворительных концертов – тогда они назывались шефскими. Однажды ему сказали, что директриса в моей школе на деньги, собранные им для осиротевших детей, купила ковер. Это было при мне. Он, побледнел, встал, накинул пальто и пошел своими большими шагами в школу. Она была на Пушкинской улице – теперь это Большая Дмитровска, а квартира наша была у Елисеевского гастронома. Он шел, шарф развевался, он хватал валидол, мы бежали за ним, думая, что сейчас произойдет что-то невероятное. Взошел на второй этаж школы, распахнул дверь и увидел этот ковер. Дальше мы остались за закрытой дверью и ничего уже не слышали. Но директрисе пришлось этот ковер продать и вернуть деньги по назначению. Для него этот коверный случай был невероятным шоком.
Кукла в голубом
Когда папа возвращался домой с гастролей, начиналось вручение подарков. Но он был педант, у него в чемодане все ровно сложено, иногда он даже привозил недоеденную половину лимона, завернутую в салфетку. Чемодан распаковывал мучительно медленно, мотая нам нервы. Ни в коем случае нельзя было торопить его, и мы просто замирали а ожидании. И вот сначала показывалась рука куклы, потом нога, потом целиком. Папа прекрасно знал, что нам с сестрой надо дарить все одинаковое, потому что иначе будет жуткая драка. Поэтому он дарил куклу в розовом платье Марианне, а в голубом мне. Но я все равно его чудовищно ревновала к «этой шанхайке». Считала, что только тому, кого безумно любишь, можно подарить розовую куклу. И только той, кого терпеть не можешь, - куклу в голубом. А это была я – мне дарили куклу в голубом. Я с ним не разговаривала, обижалась, папа выяснял со мной отношения и с трудом их налаживал. Вот такой был тяжелый с детства у меня характер.
Кот Клофердон
Папа потрясающе рассказывал сказки. Например, у него был бесконечный сериал про кота Клофердона. Окна нашей квартиры выходили (и сейчас выходят) на крышу Елисеевского гастронома, где и работал Клофердон в мясном отделе. У него была тяжелая биография. Он проворовался, сидел, вышел из тюрьмы, его трудоустроили в соседний гастроном, взяли на поруки в молочном отделе, и он едва удерживался от того, чтобы не съесть всю сметану. И у него была любовь – ее звали Фаншетта. Ночью они встречались на крыше. И мы с сестрой, когда все засыпали, долго смотрели из окна на крышу – и вот силой нашей возбужденной фантазии Клофердон возникал на крыше, и утром мы рассказывали папе продолжение…
Бандитки
У нас с сестрой были две бонны. Мы чинно гуляли с нами поочередно в Пушкинском сквере и были воспитанными барышнями. Но однажды, внимательно глядя на нас за обедом, папа сказал маме: «У меня такое впечатление, что мы воспитываем наших двух сте-е-гв не как советских гражданок». Это была роковая фраза, потому что нас отослали в пионерский лагерь. У нас с Марианной было два чемодана – немецкие, из светлой кожи. Туда нам положили гамаши, рейтузы, боты, платья, фуфаечки… Я ничего не помню в этом лагере, кроме страшного чувства голода и странной неловкости, когда на линейке пели «взвейтесь кострами синие ночи, мы пионеры дети рабочих». Как было бы хорошо, думала я, если бы мой папа писал такие песни, вместо песен про каких-то балерин, клоунов, пахнувших псиной, рафинированных женщин… Вот написал бы эту, про детей рабочих, я была бы горда… Когда мы приехали обратно, у нас был один фибровый чемодан на двоих, и там было два предмета. Маринанне принадлежала голубая застиранная майка, на которой было вышито «Коля К», а мне черные сатиновые шаровары с надписью «второй отряд». Мы ввалились в дом, шмыгая носом, ругаясь матом, а перед нами в шеренгу папа в праздничном костюме и бабочке, мама, две бонны, бабушка с пирогам. Не поздоровавшись, не поцеловавшись, мы сказали: «Ну че стоите? Как обосравшийся отряд! Жрать давайте. Потом прошли на кухню, открыли крышку кастрюли и руками съели полкастрюли котлет. Папа, как глава этого… отряда, тихо прошел в кабинет и стыдливо закрыл за собой дверь, долго не выходил, потом впустил туда маму и мы слышали мамины всхлипывания и папины строгие бормотания. Но было поздно. Советская власть вошла в нас с сестрой с полной неотвратимостью. Мы стали полными бандитками. И мы чесались. Бабушка обнаружила вшей. Нас замотали в керосиновые полотенца, но лагерные вши были на редкость живучи. Тогда нас обрили налысо и волосы сожгли. Вшей вывели, но мы остались неуправляемыми оторвами. Когда нам купили велосипед, мы на даче ездили, держась за борт грузовика, без рук. Когда папе об этом доложили, у него чуть не случился сердечный приступ. Нас невозможно было остановить. Так на нас подействовал лагерь.
В 1957 году папы не стало. Он умер в Ленинграде, после концерта в Доме ветеранов. Мы стали одинокими, очень тяжело переживали его смерть, и жизнь наша потекла по другому руслу.
«Ты же девочка!»
Как-то режиссер Птушко позвонил маме и сказал: Лиля, у тебя две дочки – 15 и 16 лет, а я ищу актрису на роль Ассоль. Может, приведешь какую-нибудь из них на пробы? Мама сказала, нет-нет, никаких проб, Александр не хотел, чтобы они были актрисами. Но Птушко уговорил. И мама повела меня. А я в 15 была очень спортивным подростком, носила треники, играла в баскетбольной команде и была коротко стрижена. Птушко, как только увидел меня, сказал «ой, нет-нет-нет. Нет ли у тебя, Лиля, какой-нибудь другой дочери? Получше?» Мама сказала, есть, но та совсем плохая. Пока то, да се, гримерша посмотрела на меня и с жалостью сказала: «Давай платьице наденем, ты же девочка. Волосики причешем». На меня надели светлое нежное платье, наклеили реснички и Птушко был изумлен. Меня утвердили. А поскольку я была не актриса, то решили дать мне учительницу, которая бы репетировала со мной роль. Это была Серафима Германовна Бирман, характерная актриса старого кинематографа. Огромного роста, со специфическим бирмановским голосом. Маленькие глазки-буравчики и седина, стриженая под горшок. И она показывала мне Ассоль. Повязав платок, став похожей на Бабу Ягу, она брала эмалированное ведро и приложив руку козырьком ко лбу, показывала мне встречу Ассоль с Греем. Огромная Серафима стояла и всматривалась – и меня всю колошматило. Наконец ее маленькие глазки вспыхивали сумасшедшим светом, она вскидывала руку и громко кричала зычным голосом: «я здесь, Грэ-э-й!». И огромными прыжками бежала навстречу воображаемому Грею, громыхая ведром, срывая платок с головы, и тряся седыми волосами. И я, глядя на нее, понимала, что таких вершин мастерства никогда не достигну. Серафима была критична и неумолима. И лишь когда я уже сыграла Офелию, она позвонила маме и сказала: «Лиля, кажется, я могу вас обрадовать. Кажется, она не полная бэздарь».
Амфибия пришла!
Снимали мы «Человека-амфибию» под Севастополем, в Голубой бухте. Оператор все время придирался – то вода зацвела, то отцвела, казалось, что это никогда не кончится. Я думала, что это будет самая скучная картина. Поэтому ее успех в итоге я принимала за какое-то всеобщее сумасшествие. Приходили тонны писем, почтальон стучала в дверь ногой, оставляла на полу огромную кипу и злобно уходила. Когда выходила из дома, внизу меня ждала непременная группа ихтиандров. Тогда у нас не было телохранителей и бронированных лимузинов. Мы были доступны всякому. Бабушка строго сказала, что ничего в нашей жизни не изменится, и я как ходила в елисеевский гастроном за хлебом и молоком, так и продолжала – уговаривать бабушку было бесполезно. Я надевала платок, очки, но меня узнавали мгновенно. Лю-ю-юба, кричали из колбасного отдела, иди сюда, Амфибия пришла! Ты автограф хотела у ей взять, помнишь?! Из колбасного бежали и я писала автографы на бумажках, на чеках, на паспортах, руках и колбасе… В купе ко мне приходили женихи, чтобы выпить как следует. Это была постоянная мука, она называлась славой. Единственное, что она мне принесла, - страшная боязнь толпы. Я ее боюсь по сей день. В очень общественных местах у меня начинается озноб, и мне кажется, что сейчас опять выйдет какой-нибудь Ихтиандр.
Он меня пилил и ел!

Моя сознательная творческая жизнь началась с фильма «Гамлет». Козинцев меня пригласил попробоваться, но я даже не надеялась, что меня утвердят на роль Офелии, потому что ее, как правило, играли актрисы с колоссальным опытом. Козинцев стер с моего лица все краски. Меня выкрасили жуткой перекисью водорода так, что почти не видно было волос, Мне выщипали все брови, убрали ресницы, потому что он добивался, как эстет, такого возрожденческого лица. Принес мне фотографию – там была статуя без глаз вообще – и сказал: «Настенька, видите, эту фотографию. Вот если у вас будут такие глаза, считайте, что роль удалась...». Смоктуновский, помню, произвел на меня неизгладимое впечатление. Он, репетируя Гамлета, и в жизни примерял эту роль на себя: стал замкнут, нелюдим. Не отключался никогда. Даже в буфете. Стоял один, просил с ним не разговаривать. И кругом шептались: он – Гамлет, видите, репетирует, вживается. И тогда я поняла, что вот оно – искусство. Он очень трепетно относился ко мне, рассказывал, как надо играть и что такое актерское искусство. И я невероятно благодарна Смоктуновскому. Без него я бы не сыграла так, как сыграла. Потом встретилась с ним на фильме «Кража». Он играл моего отца, это такая история конфликта между отцом и дочерью. Я была очень рада встрече с ним и кинулась к нему с той же нежностью, которую и прежде испытывала, но он оттолкнул меня с невероятной холодностью. Он никак не хотел со мной общаться и без конца придирался. Так же, как его персонаж, недовольный дочерью, ее поведением, взглядами и нравственностью. Я сначала была буквально оскорблена, но потом поняла, что он опять вживается в роль. Он без конца меня пилил и ругал. Мог прекратить завтрак, кинуть салфетку, подойти ко мне и начать выяснять отношения с утра перед съемками, потому что, судя по всему, ему это было нужно как артисту – нажить конфликтные, тяжелые отношения с моей героиней. Это было очень странное время и странные отношения. И до конца жизни он не очень-то вышел из этой роли – по крайней мере, по отношению ко мне. И в театре – уже во МХАТе - это продолжалось. Однажды он играл в «Чайке» Дорна. Он любил делать паузы и как-то раз, пока он тянул одну такую, всегда и ко всем добрая Ия Саввина сказала с ехидцей: «Шли годы». Я удивилась: «Чего ты так?» - и она мне объясняет: «Поскольку я Полину Андреевну играю, и я его люблю, а он меня нет, он меня просто съел». И тогда я поняла, что не одна я жертва этих взаимоотношений.
Иголка в животе
Сразу после «Гамлета» меня пригласил Бондарчук - сыграть маленькую графиню Лизу в «Войне и мире». Я долго отказывалась, потому что, как вы знаете, княгиня Лиза умирает родами. Я была не готова к этому процессу – у меня еще не родился любимый сын Степан, и я сказала, что не знаю, не умею и не понимаю, что надо делать. Но Бондарчук был очень уперт: «Не волнуйся, Настя. Не страшно, что ты еще не рожала. Я тебя научу». Пришла на репетицию, на меня надели ватный живот на бретельках - теплый такой, и он мне сказал: «Ты часа два погуляй по Мосфильму, а потом приходи. Но старайся вести себя так, чтобы никто не заподозрил, что это не настоящий живот». И я пошла. Сначала осторожно, держась за стенки. Люди останавливались: тебе не плохо? Не-не-не, у меня все нормально, говорила я. Потом осмелела, пришла в буфет, мне уступили очередь, взяла еду, мне принесли еще – сказали, ешьте-ешьте, вам надо. Потом встретила приятельницу, она долго тянула: «а-а-а, а от кого?». Да, Андрей, говорю (по роли-то муж у меня - князь Андрей). «Ой, че-то я не помню, чтобы у тебя был Андрей. А что так сразу?» - «Да как-то так получилось». – «А скоро?» – «Да. Скоро-скоро», говорю. И какие только слухи не поползли обо мне и о каком-то Андрее по городу! Когда я пришла к Бондарчуку, он внимательно посмотрел – а у него были пронзительные глаза - и сказал: «Так, хорошо, хорошо, ты уже, по-моему, готова». И вот сцена с княжной Марьей, дурные предчувствия, что что-то случилось с князем Андреем, а он о ту пору ранен. Мне Бондарчук для этого эпизода дал пяльцы, я вышиваю такой большой иголкой, нервничаю, что там с животом и что с князем, Бондарчук доволен. Замечательно, говорит, тебе на пользу пошло, что ты два часа вживалась в образ. Сейчас отдохнем пару минут и доснимем. Я расслабилась, пяльцы отложила, сижу… он входит, смотри на меня и вдруг: «Фу-у-у! Настя! Ну что ты! Два часа я тебя приучал, ты вышивала-вышивала, а иголку в живот воткнула».
«Мы баб не берем!»
Был театр, манивший меня всегда. «Современник». И я рискую туда поступить, хотя играла только классических героинь. Прошу Калягина, который учился на два курса старше меня и всегда был моим большим другом, чтобы он сделал со мной отрывок. Делаем отрывок «Антигоны» Жана Ануя, и я спрашиваю у Игоря Кваши: а можно я покажусь к вам в театр? А тогда актеры театра «Современник» были такие… ОЧЕНЬ важные. И он мне: «Знаешь, старуха, дело в том, что баб мы не берем». Но я все же решила попытаться. И вот передо мной сидят все: Ефремов, Волчек, Табаков, Казаков, Евстигнеев, Лаврова… я играю отрывок из «Антигоны» и ничего не помню, кроме того что у меня трясется нога. Доиграла, в муках ухожу, думая «ну и хорошо, что я так плохо играла, меня не возьмут. Пойду в театр Вахтангова». И тут за мной приходит секретарь и говорит, что меня приняли единогласно. И два года я играла там в массовке, будучи уже, если говорить современным языком, звездой. Играла в «Голом короле» одного из гвардейцев, мы выходили, маршировали и говорили: «дух военный не ослаб, у-па, пара-ру-ра, нет солдат сильнее баб, у-па, пара-ру-ра»… Такая у меня была роль. Евстигнеев, игравший короля, косо смотрел на меня, потому что весь зал шушукался: «Вертинская! Амфибия пришла на сцену!» И он сказал: «она мне мешает играть». Меня сняли, но я продолжала смотреть из-за кулис его великую игру. И его и всех других – весь состав основателей. А сама пыталась приспособиться. Играла девочек – с рюкзаками, хроменьких, косеньких, вставляла вату в нос, делала веснушки, рыжие торчащие волосы – ничего у меня не выходило. Не могла приспособиться к этой социальности. И однажды в «Современник» пригласили молодого английского режиссера – Питера Джеймса. Он ставил «Двенадцатую ночь», где мне дали роль Оливии. Ее нельзя было играть как героиню, это было не принято в «Современнике», и я придумала ей смешной грим. Выбелила лицо, брови и ресницы - это же комедия. Джеймс был счастлив. Он был небольшого роста, с пивным животом, с длинными волосами, всегда немножко поддатый, и показывал мне роль, выпятив вперед живот. Я так и сыграла Оливию. Смешно получилось.
Ефремов
Потом начался период, который я называю «мои университеты» - период моего актерского выживания. Он дал мне очень много. И когда Ефемов покинул «Современник» и возглавил МХАТ, я перешла за ним. Переиграла тут уже всего Чехова, но взаимоотношения с Ефремовым, которые продлились столько же, сколько эмиграция моего отца, 20 с лишним лет, не принесли мне никакой личной радости, но стали для меня колоссальной школой, воспитанием, и я считаю, что он был, есть и навсегда остается моим учителем. Так получилось, что мы с ним снялись в фильме «Случай с Полыниным» по повести Симонова. Это и есть моя первая и, наверное, единственная современная роль в кино. Думаю, Ефремов потрясающе умел играть любовь.
«Лучше жамкай меня!»
Помню мольеровского «Тартюфа» во МХАТе. Калягин играл Оргона, я Эльмиру, Любшин – Тартюфа. Смех стоял в зале все время. Потому что была бесконечная импровизация. Надо сказать, что с Сашей Калягиным мы сблизились еще со времен училища и очень с тех пор дружили. Так вот в сцене соблазнения Тартюфа, Саша под столом должен был уходить в люк, но он никогда не делал это вовремя. Но зато когда он бежал под сценой за кулисы, от его топота все сотрясалось. А бежал он потому, что каждый раз играл с гримером в шахматы. И свой ход пропустить не мог, конечно же! А мне приходилось подгадывать, когда же он появится снова под столом, изощряясь на всякие фокусы. В том «Тартюфе» есть сцена, где Оргон обнимает жену. Так вот, Калягин не обнимал – он стискивал меня с удовольствием изо всех сил и начинал, как бы это сказать, меня жамкать. Я ходила от этого жамканья вся в синяках. И наконец возмутилась: «Саша, если ты еще раз это сделаешь, я в этой сцене просто уйду!» Так он в следующий раз в порыве подошел, но не стал меня жамкать, а сказал: «Дорогая моя, неужели я снова увижу это милое лицо, эти прекрасные черты! – шагнул и двумя ногами встал мне на ноги. И продолжительно меня целовал. Я, хромая, побрела со сцены, а потом сказала: «Знаешь, лучше жамкай, а то без ног останусь». Он удивительный актер.
«Содержанка тоже человек»
«Безымянную звезду» мы с Козаковым снимали быстро и легко. А потом картину положили на полку. Меня вызвал к себе на ковер директор Объединения – уж не буду сейчас называть его имя, бог с ним – и сказал: «Что ж ты, Анастасечка, играешь эту б…, в жизни-то ты нормальная! Волосики у тебя прямые, а там чего ты кудерями-то завилась? Я ему: «вообще-то я не б… играю, а содержанку. Содержанка тоже человек. Да она легкомысленная чуть-чуть, но она не знает жизни, она живет в золотой клетке». Но объяснить ничего не удалось – у директора не было содержанок по жизни, одни только б… «Это не годится, - сказал он с угрозой, - ты давай-ка подумай о своей жизни дальше». Но потом картина вышла поздно ночью по нашему телевидению. Таких ролей больше мне не попадалось – там есть и драма, и комедия, и лирика, и характер.
Ведьмизм
Потом кинематограф рухнул, мне было играть нечего, я уехала за границу и три года преподавала вместе с Сашей Калягиным в Швецарии, во Франции, в Америке – мы открыли чеховскую школу. Меня даже называли «профессор» и я все время оглядывалась, думая, что это не ко мне. Но это тоже исчерпало себя. И мы вернулись. И все же это было время моей свободы, когда надо мной не нависал такой коллективный орган, который говорил, как тебе жить дальше и что тебе можно, а что нельзя. Тут мне Юрий Кара предложил играть Маргариту. Я поначалу отказывалась, но не потому что я какая-то кокетливая артистка, а потому что это любимый роман, и мне было страшно браться. Я не знала, как и подойти-то к этой роли. Играть ведьмизм не хотела. Ведь что такое ведьма? Мне кажется, что это периодическое состояние любой женщины. Поэтому я решила сыграть Маргариту во имя ее жертвенности.
Бабушка Багира
Теперь моя любимая роль – бабушки. У меня есть три внука от сына Степана. Старшая Александра – ей 21 год, она учится в университете на историческом факультете – отделении истории искусств. Отличница. Средний внук Вася, не очень хорошо учится, но он любимый внук. И Петя – младший. Пока они росли, я с ними все время играла. Степа, проходя мимо стола со скатертью, стучал кулаком: «Мама, ты опять там, под столом?», а я оттуда в запале рычала: «Я не мама, я Багира». Страшно баловала внуков – как меня баловал отец. Я привыкла думать, что все хорошее во мне – от отца, а все ужасное, гадкое и отвратительное – от жизни.
Была история, как мы привели Петю на причастие. Со стороны видим, как батюшка что-то спрашивает у Пети, и Петины плечи в ответ поднимаются, потом снова спрашивает и снова поднимаются, а потом на всю церковь слышим Петин голос: «Ну не знаю, может, я какавы много пил?». Единственный грех, который он нашел. Степан рассердился и говорит: так, в субботу оба сядете и запишете все свои грехи на бумаге. Вася исписал весь лист с обеих сторон: с братом подрался, маме нагрубил, двоек наполучал, кота пнул. А Петя сидит напротив него, грызет огурец, мотает шкуркой и канючит: ма-а, ну какие грехи, ну что мне писать? Мы ему: Петя, это твои грехи, пиши то, что ты считаешь грехом. Петя опять тянет. Тогда Вася встрепенулся и говорит: «О! Пиши: издевался над огурцом». Надо сказать, что Степан тоже отправил их в лагерь – только в православный, «Вифлеемская звезда». Так они на второй день оттуда пишут: ну пришлите хоть что-нибудь, хотя бы доширак. а потом директор «Вифлеемской звезды», увидев, что Петя сорвал с дерева листочек, пригрозил: что ты делаешь! А если я тебе ноги из жопы вырву?
После этого мои внуки тоже больше не ездят в лагерь. 

5 ЖУТКИХ ИСТОРИЙ

5 жутких историй из двух предложений, которые напугают вас до смерти

Больше, не всегда значит лучше. Особенно если это касается страшных историй. Все мы знаем, что в этом случае нас пугают не слова, а то, что рисует наше воображение. Сегодня мы подобрали для вас самые жуткие истории всего из двух предложений, после прочтения каждой из которых мурашки бегут по спине.

ВЫ УБИВАЕТЕ БУДУЩЕЕ СВОИМИ РУКАМИ




https://isralove.org/load/30-1-0-1555?utm_source=email
Выделить ссылку и "перейти по адресу..."

ИЗРАИЛЬТЯНЕ В ИГИЛ

Согласно опубликованной сегодня информации Общей службы безопасности (ШАБАК), за последние годы ряды террористической организации Исламское государство (ИГИЛ) пополнили до 20 граждан Израиля. 
Среди боевиков-джихадистов двое граждан Израиля – евреев по национальности, которые перешли в ислам и присоседились к кровавой борьбе за создание всемирного исламского халифата.

Отмечается, что еще до того момента, когда новоявленные мусульмане вступили в ряды ИГИЛ МВД Израиля заменило их паспорта (теудат-зеут), выдав новые документы, где в графе вероисповедание числилось "мусульманство". 
Второй канал ИТВ сообщает, что одна из перешедших в ислам сторонников ИГИЛ – новая репатриантка из стран СНГ. 28-летняя девушка выросла в Ашдоде, однако затем примкнула к сторонникам джихада.
Второй сторонник ИГИЛ по имени Александр, репатриировался из СНГ и вырос в Лоде. По словам родственников, несколько лет назад 32-летний мужчина вернулся в Узбекистан, а затем перебрался в Турцию, перешел границу с Сирией и примкнул к ИГИЛ.
Сегодняшняя судьба сторонников ИГИЛ из Израиля неизвестна.
Согласно новому закону, инициированному главой МВД Арье Дери, лица, присоединившиеся к ИГИЛ, будут лишаться израильского гражданства по решению суда высшей инстанции. 
Дери выразил обеспокоенность тем фактом, что евреи, перешедшие в ислам, присоединились к джихаду и воевали на стороне ИГИЛ. 
Orbita.co.il 23.08.2017


Источник: nashe.orbita.co.il

КАК ОСТАНОВИТЬ ПОКЛОНСКУЮ?

Как удалось выяснить журналистам, недавний резонансный спор между депутатами Госдумы Натальей Поклонской и Ириной Родниной из-за последнего российского императора Николая II представляет собой "верхушку айсберга", а позиция бывшего прокурора Крыма по фильму "Мательда" раздражает депутатский корпус.

"И никто не понимает, как ее остановить", - признался один из представителей "Единой России", добавив, что никто из авторитетных однопартийцев "не хочет публично выступать против Поклонской из-за ее крымского бэкграунда, но при этом в частных разговорах они уже неоднократно высказывали ей пожелание "поумерить пыл"".

Еще один законотворец заявил, что перед выборами президента России депутат активизирует "спящих религиозных радикалов", и, как следствие, в будущем могут появиться "воинствующие атеисты, новые Pussy Riot".

Один из неназванных столичных священнослужителей заявил, что в РПЦ действия Поклонской также вызывают раздражение из-за "гротескного эффекта".

"Ее безапелляционные высказывания превращают все почитания царя в фарс и косвенно бьют по репутации РПЦ. Ее фотографии с иконой Николая II уже обросли карикатурами", - сказал представитель Церкви.
Автор: Ирина Помирова

США могут снять с России санкции в обмен на выдворение Ирана из Сирии

Мнение профессионала
США могут снять с России санкции в обмен на выдворение Ирана из Сирии

Рам Бен-Барак, в прошлом руководитель отдела специальных операций Моссада "Кешет", заместитель директора Моссада Меира Дагана
В последнее время Иран набирает военную, политическую и экономическую мощь. Что нам с этим делать и как нам с этим жить?
Рам Бен Барак
Рам Бен Барак
Еще два года назад, перед подписанием ядерного соглашения с США, Иран находился в удручающем положении. Экономика разваливалась, санкции успешно душили страну, у самолетов не было запчастей, а субсидии граждан постоянно сокращались. Именно тогда они согласились заключить соглашение с американцами. Параллельно, американские идеологи поняли, что для них это соглашение также необходимо. В конечном итоге, был подписан договор, позволяющий Ирану сохранить определенные ядерные способности и значительно улучшить экономическое положение, а, самое главное, это соглашение сделало его членом мирового сообщества. Положение в Сирии также сыграло Ирану на руку. ИГИЛ стал общим мировым врагом, с которым сражается и Хизбалла, представляющая иранские интересы. Неожиданно Иран оказался в одной коалиции со странами, с которыми раньше и мечтать не мог быть рядом, я уже не говорю о России.
Все это помогло им восстановиться экономически, вновь стать страной, которая, якобы, борется с экстремистами, при этом поддерживая террор и завоевывая все новые территории. Мы очень четко видим это в Ливане, где основной силой является Хизбалла, в Йемене схожая ситуация, в Ираке они также набирают все больший вес, благодаря шиитским милициям, которые, якобы, сражаются с ИГИЛом, а на деле они укрепляют шиитский статус. И в Сирии готовится широкомасштабное соглашение, и в нем у Ирана есть серьезная роль. Итак, на сегодняшний день, положение Ирана на Ближнем востоке можно назвать отличным, по сравнению с тем что было всего пару лет назад. Русские являются их союзниками, а американцы лишь много говорят, но ничего не делают.
Давайте поговорим о финансировании террора. Каковы его источники и кто за этим стоит?
Иран, Корпус стражей Исламской революции
Иран, Корпус стражей Исламской революции
Мировой террор очень разнообразен. Есть радикальный суннитский террор, я говорю об ИГИЛе и Эль Кайде, и есть шиитский террор, который получает основное ф инансирование из Ирана и действует в соответствии с иранскими интересами. Если говорить о суннитском терроре, то ИГИЛ, Эль Кайда, африканскпе организации и другие получают финансирование посредством различный благотворительных организаций. Это делается, в том числе, посредством «членских взносов». ИГИЛ, например, занимала большие территории в Сирии, где взымала особые налоги с граждан. Когда мы говорим о террористических организациях, устраивающих такие акции, как наезд на гуляющих в Ницце и т.п., это не стоит больших денег, нужно всего лишь арендовать машину и направить ее на толпу людей. Когда вы берете нож и нападаете на прохожих, это также не стоит слишком дорого. И если говорить о пропаганде, то во всем мире у них очень много сторонников, которые не требуют денег. Благотворительность для беженцев служит отличным источником сбора средств.
Можно ли победить мировой террор? Готовы ли европейцы к этой борьбе?
Да, с террором можно бороться. Для этого необходимо производить определенные действия. Я думаю, что европейцы понимают, что от них требуется. Просто они живут в либеральных странах, где соблюдаются права человека и личные свободы. Это хорошо. Мы тоже хотели бы жить в такой стране, и мы живем именно в таком месте. Здесь никто не проверяет, куда вы идете и что делаете. Но, вместе с тем, никто не хочет, чтобы каждые два часа на наших улицах взрывались камикадзе, мы не хотим бояться ездить в автобусах или заходить в поезда.
Европейцы понимают, что действительность изменилась, в их странах теперь проживает множество мусульманских беженцев, которые исповедуют радикальный ислам. Поэтому им придется сделать три вещи: первое – если в стране проживают граждане-мусульмане, необходимо дать им чувство принадлежности. Они просто обязаны чувствовать себя частью страны, где живут. Невозможно запереть людей в гетто, они – законные граждане, с ними нельзя поступать подобным образом. Следует разработать четкую политику социального обеспечения, которая поможет новым гражданам-мусульманам гораздо лучше интегрироваться.
Авианосец ВМС США \
Авианосец ВМС США "Джон Стенис" (слева) и авианосец ВМС Великобритании "Иллюстриос"
Во-вторых, государства не могут контролировать всех своих граждан, необходимо установить четкие правила, позволяющие контролировать тех, кого подозревают в причастности к террористическим организациям. Это называется «profiling», следует решить за кем следить, а за кем – нет. Необходимо изменить законодательство, чтобы это стало возможным.
И третье – после того, как было сделано все необходимое для интеграции новых граждан, следует позаботиться о том, чтобы коренное население стало вашим источником информации. Если люди видят что-то необычное, в исламистском ключе, они должны об этом сообщать. Это самая лучшая информация. Тогда, по моему предположению, европейцам удастся сдержать поток террора. На сегодняшний день мусульмане в Европе чувствуют себя изгоями, есть множество правых организаций, которые призывают выселить их с материка, с другой же стороны, суды не позволяют проводить профайлинг и контроль за подозрительными личностями. Я думаю, в конечном итоге, эти вещи будут сделаны, и тогда европейцы смогут более эффективно бороться с террором, они также поймут, что это явление будет сопровождать их всегда.
Мир стремительно меняется, как следует жить в новых геополитических условиях?
Истребитель ВВС Израиля
Мы в Израиле живем с этим вполне нормально, мы приспособились. Невозможно уничтожить исламистскую идеологию, в отличие от таких организаций, как ИГИЛ, которой приходит конец. Это новая эра, и благодаря социальным сетям и современной медии, нам придется научиться с этим жить. Необходимо вычислять потенциально опасных людей до того, как они совершат задуманное, и, параллельно, давать все больше ощущения принадлежности новым гражданам Европы.
Процент мусульман, стремящихся к террору, минимален. Можно до бесконечности кричать: «Смерть арабам!» и т.п. Но это лишь пустой звук, популизм, не имеющий под собой никаких оперативных планов. Так вы превращаете всю общину в своего врага. А это очень опасно, ведь тогда никто ничего не сообщит полиции, которая воспринимается как враг.
Если мы посмотрим на Израиль, то тут арабы и евреи одинаково заинтересованы в ликвидации ИГИЛа, который уничтожил больше мусульман, чем христиан и иудеев вместе взятых. Следует найти общность интересов. Каждая страна принадлежит всем ее гражданам, ее следует беречь, стремиться к тому, чтобы она была максимально открытой и максимально свободной, но если кто-то собирается устроить теракт, то мы его обнаружим, раскроем и будем судить. Вот какой должна быть политика. Для этого следует изменить законодательство и сделать так, чтобы население сотрудничало с властями. Только так можно бороться с террором.
Каких реальных последствий можно ожидать от встречи Нетаниягу и Путина в Сочи?
Российский комплекс ПВО. Подвижной состав С300 ПМУ-2. Слева направо: РЛО 64H6Е2, командный пункт боевого управления 54К6Е2, пусковая установка 5П85
Ситуация более чем непростая. По другую сторону нашей границы находится сильное государство. Готовится соглашение, которое позволит Ирану получить то, чего бы нам совсем не хотелось, что значительно ограничит нашу свободу действий. Я предполагаю и надеюсь, что Нетаниягу смог объяснить Путину, что иранцы – это не решение, а проблема, что они представляют опасность стабильности в регионе и во всем мире.
На сегодняшний день Россия является основной силой в Сирии, она не должна позволить Ирану держать там постоянно свой военный контингент. Добьется ли наш глава правительства успеха? Я не уверен. Для того, чтобы остановить Иран необходимо глобальное соглашение между Россией и Америкой, а не только с Израилем. Соединенные Штаты могут дать Путину то, в чем он очень нуждается: снятие части санкций и послабления в украинском вопросе в обмен на освобождение Сирии от Ирана. Это может сработать. Это может стать решением.

ЙОСЯ И ЕГО ДЕТИ

СИНДРОМ ОТЛОЖЕННОЙ ЖИЗНИ или ЖИТЬ СЕГОДНЯ


Этот синдром наверняка знаком многим из нас. Мы встречаем его у родственников, возможно, у себя. У всех, кто застал тяжелые и голодные годы дефицита. 
Сразу оговорюсь - текст не мой и букв много. Но в нем я увидела своих близких. Свою бабушку и дедушку, детей войны. И то, как я по сей день пытаюсь бороться с этим синдромом в них. Безрезультатно. Я понимаю почему у них он так ярко выражен, но я не хочу сама быть такой же. 

Хотя уже с тревогой иногда замечаю в себе признаки этого синдрома - отложить «на потом», вот сейчас погашу кредит/куплю квартиру/машину/резиновую уточку/получу повышение и вот тогда начну жить полной жизнью. А жизнь уже идет. И иногда мимо.
Далее от автора: 

У мамы в серванте жил хрусталь. Салатницы, фруктовницы, селедочницы. Все громоздкое, непрактичное. И ещё фарфор. Красивый, с переливчатым рисунком цветов и бабочек. Набор из 12 тарелок, чайных пар, и блюд под горячее. Мама покупала его еще в советские времена, и ходила куда-то ночью с номером 28 на руке. Она называла это: «Урвала». Когда у нас бывали гости, я стелила на стол кипенно белую скатерть. Скатерть просила нарядного фарфора.
— Мам, можно?
— Не надо, это для гостей.
— Так у нас же гости!
— Да какие это гости! Соседи, да баб Полина…

Я поняла: чтобы фарфор вышел из серванта, надо, чтобы английская королева бросила Лондон и заглянула в спальный район Капотни, в гости к маме. Раньше так было принято: купить и ждать, когда начнется настоящая жизнь. А та, которая уже сегодня — не считается. Что это за жизнь такая? Сплошное преодоление. Мало денег, мало радости, много проблем. Настоящая жизнь начнется потом. Прямо раз — и начнется. И в этот день мы будем есть суп из хрустальной супницы и пить чай из фарфоровых чашек.
Но не сегодня.
Когда мама заболела, она почти не выходила из дома. Передвигалась на инвалидной коляске, ходила с костылями, держась за руку сопровождающего.

— Отвези меня на рынок, – попросила мама однажды.
— А что тебе надо?
Последние годы одежду маме покупала я, и всегда угадывала. Хотя и не очень любила шоппинг для нее: у нас были разные вкусы. И то, что не нравилось мне — наверняка нравилось маме. Поэтому это был такой антишоппинг — надо было выбрать то, что никогда не купила бы себе — и именно эти обновки приводили маму в восторг.

— Мне белье надо новое, я похудела.
В итоге мы поехали в магазин. Он был в ТЦ, при входе, на первом этаже. От машины, припаркованной у входа, до магазина мы шли минут сорок. Мама с трудом переставляла больные ноги. Пришли. Выбрали. Примерили.

— Тут очень дорого и нельзя торговаться, – сказала мама. — Пойдем еще куда-то.
— Купи тут, я же плачу, – говорю я. — Это единственный магазин твоей шаговой доступности.



Мама поняла, что я права, не стала спорить. Мама выбрала белье.
— Сколько стоит?
— Не важно, – говорю я.
— Важно. Я должна знать.

Мама фанат контроля. Ей важно, что это она приняла решение о покупке.
— Пять тысяч, – говорит продавец.
— Пять тысяч за трусы?????
— Это комплект из новой коллекции.
— Да какая разница под одеждой!!!! – мама возмущена.

Я изо всех сил подмигиваю продавцу, показываю пантомиму. Мол, соври.
— Ой, – говорит девочка-продавец, глядя на меня. — Я лишний ноль добавила. Пятьсот рублей стоит комплект.
— То-то же! Ему конечно триста рублей красная цена, но мы просто устали… Может, скинете пару сотен?
— Мам, это магазин, – вмешиваюсь я. — Тут фиксированные цены. Это не Черкизон.

Я плачу с карты, чтобы мама не видела купюр. Тут же сминаю чек, чтобы лишний ноль не попал ей на глаза. Забираем покупки. Идем до машины.
— Хороший комплект. Нарядный. Я специально сказала, что не нравится, чтоб интерес не показывать. А вдруг бы скинули нам пару сотен. Никогда не показывай продавцу, что вещь тебе понравилась. Иначе, ты на крючке.
— Хорошо, – говорю я.
— И всегда торгуйся. А вдруг скинут?
— Хорошо.

Я всю жизнь получаю советы, которые неприменимы в моем мире. Я называю их пейджеры. Вроде как они есть, но в век мобильных уже не надо.
Однажды маме позвонили в дверь. Она долго-долго шла к двери. Но за дверью стоял терпеливый и улыбчивый молодой парень. Он продавал набор ножей. Мама его впустила, не задумываясь. Неходячая пенсионерка впустила в квартиру широкоплечего молодого мужика с ножами. Без комментариев. Парень рассказывал маме про сталь, про то, как нож может разрезать носовой платок, подкинутый вверх, на лету.
— А я без мужика живу, в доме никогда нет наточенных ножей, – пожаловалась мама.
Проявила интерес. Хотя сама учила не проявлять. Это было маленькое шоу. В жизни моей мамы было мало шоу. То есть много, но только в телевизоре. А тут — наяву. Парень не продавал ножи. Он продавал шоу. И продал. Парень объявил цену. Обычно этот набор стоит пять тысяч, но сегодня всего 2,5. И еще в подарок кулинарная книга. «Ну надо же! Еще и кулинарная книга!» – подумала мама, ни разу в жизни не готовившая по рецепту: она чувствовала продукт и знала, что и за чем надо добавлять в суп. Мама поняла: ножи надо брать. И взяла.
Пенсия у мамы — 9 тысяч. Если бы она жила одна, то хватало бы на коммуналку и хлеб с молоком. Без лекарств, без одежды, без нижнего белья. И без ножей. Но так как коммуналку, лекарства, продукты и одежду оплачивала я, то мамина пенсия позволяла ей чувствовать себя независимой.
На следующий день я приехала в гости. Мама стала хвастаться ножами. Рассказала про платок, который прям на лету можно разрезать. Зачем резать платки налету и вообще зачем резать платки? Я не понимала этой маркетинговой уловки. Я знала, что ей впарили какой-то китайский ширпотреб в нарядном чемоданчике. Но молчала. Мама любит принимать решения и не любит, когда их осуждают.

— Так что же ты спрятала ножи, не положила на кухню?
— С ума сошла? Это на подарок кому-то. Мало ли в больницу загремлю, врачу какому. Или в Собесе, может, кого надо будет за путевку отблагодарить…

Опять на потом. Опять все лучшее — не себе. Кому-то. Кому-то более достойному, кто уже сегодня живет по-настоящему, не ждет.
Мне тоже генетически передался этот нелепый навык: не жить, а ждать. Моей дочке недавно подарили дорогущую куклу. На коробке написано «Принцесса». Кукла и правда в шикарном платье, с короной и волшебной палочкой. Дочке — полтора годика. Остальных своих кукол она возит за волосы по полу, носит за ноги, а любимого пупса как-то чуть не разогрела в микроволновке. Я спрятала новую куклу. Потом как-нибудь, когда доделаем ремонт, дочка подрастет, и наступит настоящая жизнь, я отдам ей Принцессу. Не сегодня.

Но вернемся к маме и ножам. Когда мама заснула, я открыла чемоданчик и взяла первый попавшийся нож. Он был красивый, с голубой нарядной ручкой. Я достала из холодильника кусок твердого сыра, и попыталась отрезать кусочек. Нож остался в сыре, ручка у меня в руке. Такая голубая, нарядная.
— Это даже не пластмасса, – подумала я.
Вымыла нож, починила его, положила обратно в чемодан, закрыла и убрала. Маме ничего, конечно, не сказала. Потом пролистала кулинарную книгу. В ней были перепутаны страницы. Начало рецепта от сладкого пирога — конец от печеночного паштета. Бессовестные люди, обманывающие пенсионеров, как вы живете с такой совестью?
В декабре, перед Новым годом маме резко стало лучше, она повеселела, стала смеяться. Я вдохновилась ее смехом. На праздник я подарила ей красивую белую блузку с небольшим деликатным вырезом, с резным воротничком и аккуратными пуговками. Мне нравилась эта блузка.
— Спасибо, — сказала мама и убрала ее в шкаф.
— Наденешь ее на новый год?
— Нет, зачем? Заляпаю еще. Я потом, когда поеду куда-нибудь…

Маме она очевидно не понравилась. Она любила яркие цвета, кричащие расцветки. А может наоборот, очень понравилась. Она рассказывала, как в молодости ей хотелось наряжаться. Но ни одежды, ни денег на неё не было. Была одна белая блузка и много шарфиков. Она меняла шарфики, повязывая их каждый раз по-разному, и благодаря этому прослыла модницей на заводе.
К той новогодней блузке я тоже подарила шарфики. Я думала, что подарила маме немного молодости. Но она убрала молодость на потом.
В принципе, все её поколение так поступило. Отложило молодость на старость. На потом. Опять потом. Все лучшее на потом. И даже когда очевидно, что лучшее уже в прошлом, все равно — потом. Синдром отложенной жизни.

Мама умерла внезапно. В начале января. В этот день мы собирались к ней всей семьей. И не успели. Я была оглушена. Растеряна. Никак не могла взять себя в руки. То плакала навзрыд. То была спокойна как танк. Я как бы не успевала осознавать, что происходит вокруг. Я поехала в морг. За свидетельством о смерти. При нем работало ритуальное агентство. Я безучастно тыкала пальцем в какие-то картинки с гробами, атласными подушечками, венками и прочим. Агент что-то складывал на калькуляторе.
— Какой размер у усопшей? – спросил меня агент.
— Пятидесятый. Точнее сверху пятьдесят, из-за большой груди, а снизу …– зачем-то подробно стала отвечать я.
— Это не важно. Вот такой набор одежды у нас есть для нее, в последний путь. Можно даже 52 взять, чтобы свободно ей было. Тут платье, тапочки, белье…

Я поняла, что это мой последний шоппинг для мамы. И заплакала.
— Не нравится ? – агент не правильно трактовал мои слезы: ведь я сидела собранная и спокойная еще минуту назад, а тут истерика. — Но в принципе, она же сверху будет накрыта вот таким атласным покрывалом с вышитой молитвой…
— Пусть будет, я беру.

Я оплатила покупки, которые пригодятся маме в день похорон, и поехала в её опустевший дом. Надо было найти ее записную книжку, и обзвонить друзей, пригласить на похороны и поминки. Я вошла в квартиру и долга молча сидела в ее комнате. Слушала тишину. Мне звонил муж. Он волновался. Но я не могла говорить. Прямо ком в горле. Я полезла в сумку за телефоном, написать ему сообщение, и вдруг совершенно без причин открылась дверь шкафа. Мистика. Я подошла к нему. Там хранилось мамино постельное белье, полотенца, скатерти. Сверху лежал большой пакет с надписью «На смерть». Я открыла его, заглянула внутрь.
Там лежал мой подарок. Белая блузка на новый год. Белые тапочки, похожие на чешки. И комплект белья. Тот самый, за пять тысяч. Я увидела, что на лифчике сохранилась цена. То есть мама все равно узнала, что он стоил так дорого. И отложила его на потом. На лучший день ее настоящей жизни. И вот он, видимо, наступил. Ее лучший день. И началась другая жизнь…
Сейчас я допишу этот пост, умоюсь от слёз и распечатаю дочке Принцессу. Пусть она таскает ее за волосы, испачкает платье, потеряет корону. Зато она успеет. Пожить настоящей жизнью уже сегодня. Настоящая жизнь — та, в которой много радости. Только радость не надо ждать. Ее надо создавать самим. Никаких синдромов отложенной жизни у моих детей не будет. Потому что каждый день их настоящей жизни будет лучшим.
Давайте вместе этому учиться — жить сегодня!
Источник: http://mirpozitiva.ru/articles/1912-sindrom-otlozhennoj-zhizni.html


Источник: mirpozitiva.ru

ЖЕСТЫ ВЫДАЮТ ПОЛИТИКОВ


Ваш собеседник рассказывает вам о том, как уважает вас, а при этом потирает веко? Или протягивает в вашу сторону ладонь? Что в действительности он хочет сказать, поможет понять язык телодвижений. Этой непростой науке обучают, в частности, торговых агентов, однако познакомиться с ней будет нелишним никому…

Во-время разговора люди очень часто жестикулируют, при этом нужно обращать внимание на то, какой руке и какой стороне руки говорящий отдает предпочтение. Если почаще показывает ладонь, то более откровенный и открытый он с вами.

19049_1224

Скрытые люди зачастую во время разговора и жестикуляции не показывают своих рук. Жест купцов с востока Европы закладывающих при разговоре с покупателем свои большие пальцы (свое "я") за вырезы рукавов жилета, и затем двигающих остальной рукой, пряча от собеседника ладонь. Руковеда подобная жестикуляция заставит сомневаться в словах купца, расхваливающего свой товар.

Ленин, произнося речи, размахивал правой рукой, сжатой в кулак. В противовес этому, все великие учители, бескорыстно посвятившие свою деятельность и жизнь благу человечества, мягкими жестами и открытыми ладонями (благословие) сопровождали свои поучения.
Скрытая жестикуляция. Человек, который имеет привычку держать руки за спиной, обыкновенно занят мыслями или планами, которые он скрывает (может быть временно) от окружающих. Это был типичный жест Наполеона.

clip_image001

"Шпилеобразное" положение рук. Этим жестом часто пользуются уверенные в себе люди, лица, занимающие руководящие должности, или люди с ограниченной жестикуляцией. Этот жест имеет два варианта: руки шпилем вверх (на фото) и руки шпилем вниз. Первое положение обычно принимается тогда, когда говорящий выражает свое мнение или излагает свои идеи.

clip_image002

Второе положение используется тогда, когда человек не говорит, а слушает. Психологи заметили, что женщины чаще используют положение рук шпилем вниз, чем шпилем вверх.

clip_image003

Сцепленные пальцы рук. С первого взгляда это может показаться доверительным жестом, поскольку когда люди прибегают к нему, они улыбаются и чувствуют себя счастливыми. Исследования, проведенные психологами по изучению жеста сцепленных пальцев рук, позволили им заключить, что этот жест обозначает разочарование и желание человека скрыть свое отрицательное отношение.

clip_image004

Жест имеет три варианта: скрещенные пальцы рук подняты на уровне лица, руки лежат на столе, на коленях при сидячем положении или внизу перед собой в стоячем положении.

clip_image005

Существует зависимость между положением рук и силой негативного чувства, испытываемого человеком, то есть, с человеком труднее будет договориться в случае, если его руки подняты, говорится в руководстве для торговых агентов.

clip_image006

Жест "поглаживания подбородка" означает, что человек пытается принять решение.

clip_image007

Жест "пожимание плечами" обозначает, что человек не знает или не понимает, о чем речь. Это комплексный жест, состоящий из трех компонентов: развернутые ладони, поднятые плечи, поднятые брови.

clip_image008

Значение жеста "ОК" хорошо известно во всех англоязычных странах, а также в Европе и в Азии, в некоторых же странах этот жест имеет совершенно другое происхождение и значение. Например, во Франции он означает "ноль" или "ничего", в Японии он значит "деньги".


clip_image009

Обычай пожимать руки идет из глубокой древности, когда при встрече демонстрировали, что в руке нет камня или другого оружия. Таким образом рукопожатие стало символом доброжелательности. По этикету инициатором рукопожатия выступает наиболее уважаемый человек: старший подает руку младшему по возрасту, начальник – подчиненному, женщина – мужчине. Мужчина должен выждать, пока женщина протянет руку для рукопожатия.
На фото: премьер-министр Италии Сильвио Берлускони, Барак Обама и его жена Мишель, сентябрь 2009 года.

clip_image010

Когда рукопожатием обмениваются два властных человека, между ними происходит символическая борьба, во время которой каждый пытается подчинить себе руку другого. В результате получается рукопожатие, при котором обе руки остаются в вертикальном положении, а оба человека испытывают друг к другу чувство уважения и взаимопонимания.
На фото: президент РФ Дмитрий Медведев и президент Лаоса Тюммали Сайнясон.

clip_image011

Обхватывающий жест "перчатка" обычно используется политическими деятелями. Автор этого жеста старается подчеркнуть, что он честен и ему можно доверять, но если применять этот жест при знакомстве, то можно произвести противоположный эффект: к вам в этом случае будут относиться с подозрением и осторожностью. Жест "перчатка" должен применяться только по отношению к хорошо знакомым вам людям.

clip_image012

Жест с поднятием большого пальца в сочетании с другими жестами используется как символ власти и превосходства.

clip_image013

Существует три основных командных жеста ладони: положение ладони вверх, положение ладони вниз и положение указывающего перста.

clip_image014

Когда ладонь повернута вниз, в жесте немедленно появляется оттенок начальственности.

clip_image015

Положение открытой ладони вверх есть доверительный, неугрожающий жест, напоминающий просящий жест нищего на улице.

На фото: российский кинорежиссер Александр Сокуров.

clip_image016

Перстоуказующий жест. Пальцы руки сжаты в кулак, и вместе с выставленным указательным пальцем вся конфигурация становится похожей на своеобразную дубинку, с помощью которой человека принуждают к подчинению.

Жест "указующего перста" является одним из наиболее раздражающих, используемых человеком в процессе речи, особенно если он совпадает по смыслу со сказанными словами. "Если у вас есть привычка указывать пальцем, постарайтесь заменить этот жест, изменив положение ладони вверх или вниз лицом, и вы увидите, что добьетесь больших успехов в отношениях с другими, советуют торговым агентам.

clip_image017

Потирание века. Этот жест вызван тем, что в мозгу появляется желание скрыться от обмана, подозрения или лжи, с которыми он сталкивается, или желание избежать взгляда в глаза человеку, которому он говорит неправду. Мужчины обычно потирают веко очень энергичным образом, а если ложь очень серьезная, то отворачивают взгляд в сторону, обычно в пол. Женщины очень деликатно проделывают это движение, проводя пальцем под глазом.
На фото: председатель правительства Италии Сильвио Берлускони на пресс-конференции по итогам межгосударственных консультаций в Сочи, 3 декабря 2010 года.

clip_image018

Барьер из рук. Человек часто использует барьер из рук, находясь в обществе незнакомых людей, или при отсутствии уверенности в себе. Распространенный вариант неполного барьера — жест, при котором человек держит самого себя за руки, как Карла Бруни на этом фото. Этот жест обычно используется людьми, стоящими перед большой аудиторией при получении награды или при произнесении речи.

clip_image019

Поза "руки на пояс" — один из наиболее характерных жестов, используемых человеком для передачи агрессивного отношения. Некоторые исследователи обозначают этот жест как "готовность", что в некотором отношении правильно, но основное значение этого жеста — агрессивность.

clip_image020

Жесты агрессивной готовности используются профессиональными манекенщицами, чтобы передать, что их одежда предназначена для современной, агрессивной, предприимчивой женщины. 



 


Источник: www.softmixer.com

ЖАН ТАТЛЯН


В конце 1960-х гг. шлягер Жана Татляна «Фонари» распевала вся страна, он давал по 50-70 концертов в месяц, в то время как в прессе его обвиняли в дурном вкусе и разносили в пух и прах его лирический репертуар, в котором отсутствовали песни гражданственно-патриотического звучания, а после ему и вовсе запретили концертную деятельность.
Певец-эмигрант, которого называли советским Азнавуром 
В начале 1970-х гг. певец эмигрировал во Францию и стал там популярным шансонье, а затем – первым из советских исполнителей выступал в Лас-Вегасе. Тем временем в СССР его объявили персоной нон грата, был издан указ об уничтожении всех его записей, альбомов и даже текстов песен. Только в конце ХХ в. Жан Татлян смог вернуться в Россию.

 
Певец, покоривший советских слушателей в 1960-х гг. | Фото: stories-of-success.ru
 
Певец, покоривший советских слушателей в 1960-х гг.
 
Жан Татлян | Фото: liveinternet.ru
 
Жан Татлян
Жан Арутюнович Татлян родился в 1943 г. в Греции в армянской семье трудовых мигрантов и беженцев. Когда ему было 5 лет, семья переехала в Армению. Несмотря на то, что Жан с детства увлекался музыкой, в музыкальной школе он проучился всего один год – после того, как понял, что эстрадное исполнение ему ближе классической музыки, решил бросить занятия. После школы он поступил в эстрадно-цирковое училище, а в 18 лет уже стал солистом Государственного джаза Армении.
 
Певец, покоривший советских слушателей в 1960-х гг. | Фото: kino-teatr.ru
 
Певец, покоривший советских слушателей в 1960-х гг.

Вскоре Жан Татлян переехал в Ленинград, где устроился на работу в Ленконцерт и создал собственный оркестр. Он подготовил сольную программу и выступал с концертами, на которых исполнял исключительно песни своего сочинения. Его успех был ошеломительным: песни «Фонари», «Осенний свет», «Звездная ночь» распевала вся страна, он давал по 350-400 концертов в год, было распродано 50 млн пластинок с его записями. Он даже смог купить квартиру в центре Ленинграда и катер.
 
Жан Татлян | Фото: 24smi.org
 
Жан Татлян
 
Певец, покоривший советских слушателей в 1960-х гг. | Фото: kino-teatr.ru и liveinternet.ru
 
Певец, покоривший советских слушателей в 1960-х гг.

Исполнителей, репертуар которых ограничивался лирическими песнями, в СССР называли «салонно-будуарными», к тому же он исполнял только свои композиции и не пел песен советских композиторов. И хотя Татляну разрешали выступать и выпускать пластинки, он был «невыездным» певцом, а в прессе периодически начиналась настоящая травля. Так, в августе 1970 г. в газете «Советская культура» было опубликовано коллективное письмо, якобы написанное рабочими «Дальзавода». Заголовок был красноречивым: «Встреча с дурным вкусом». Авторы негодовали: «Советская культура» уже критиковала салонно-будуарную лирику Ж. Татляна. Кто знает поэта Татляна? Композитора Татляна? Но оказалось достаточным быть немножко поэтом, немножко композитором, чтобы получить в свое распоряжение целый музыкальный коллектив и гастролировать по всей стране…».
 
Певец-эмигрант, которого называли советским Азнавуром | Фото: planetaarmenia.ru и liveinternet.ru
 
Певец-эмигрант, которого называли советским Азнавуром
 
После этой публикации Татляну на время запретили концертную деятельность «за недостойное советского артиста поведение» (он отказался выступать 30 декабря в Орле, так как его артисты не успели бы вернуться домой в Ленинград на Новый год). Вот тогда певец и принял решение об эмиграции, которое позже объяснял так: «В СССР я был птичкой в золотой клетке: считался невыездным. Властей смущало все – моя биография (выходец из семьи репатриантов), мои лирические песни: почему не поет о комсомоле и БАМе?». В 1971 г. с одним чемоданом певец прилетел в Париж. Первые 2 месяца он жил у друга, а затем снял квартиру. Около года выступал в кабаре «Распутин», затем – в кабаре «Московская звезда», где исполнял народные русские, армянские, греческие и цыганские песни. Позже Татлян открыл собственные рестораны в Париже и в Нью-Йорке. Со временем он оставил ресторанный бизнес и стал гастролировать по всему миру.
 
Певец-эмигрант, которого называли советским Азнавуром | Фото: liveinternet.ru и 24smi.org
 
Певец-эмигрант, которого называли советским Азнавуром
За границей его называли ленинградским Азнавуром и первым советским шансонье. Он стал первым советским исполнителем, выступавшим в Лас-Вегасе. К тому же он был первым певцом-эмигрантом, представлявшим Францию на 200-летии США. В Америке тогда были сильно ощутимы антисоветские настроения, и когда появились афиши с текстом «Жан Татлян. Железный занавес приподнялся над звездой», организаторы концертов получали анонимные записки с угрозами расправы над «кремлевской звездой». Поэтому к певцу приставили шерифа, который везде его сопровождал.


После отъезда Татляна из СССР он стал персоной нон грата. Его записи уничтожались, пластинки изымались из продажи, даже имя его запрещали упоминать. Благодаря некоторым сотрудникам радиостанций его записи все же сохранились и спустя много лет снова появились в эфире. Вернуться в Россию он пытался в 1990-х гг., но был неприятно поражен: «С меня фактически начали требовать деньги за право показаться в эфире, выпустить диски. Для меня, уже привыкшего к цивилизованному бизнесу, это было шоком».
 
Жан Татлян | Фото: stories-of-success.ru
 
Жан Татлян
 
Знаменитый шансонье Жан Татлян | Фото: 24smi.org
 
Знаменитый шансонье Жан Татлян
Приехать на гастроли он смог только в начале ХХI в. Певец снова выступил на сцене, принял участие в нескольких телепередачах и дал интервью для прессы. Его появление вызвало настоящий ажиотаж – как оказалось, Татляна не забыли на родине, и у него все еще остается много поклонников. Сегодня у артиста двойное гражданство – Франции и России, а сам себя он считает космополитом, «гражданином мира», ведь искусство не знает границ.
 
Знаменитый шансонье Жан Татлян | Фото: liveinternet.ru и 24smi.org
 
Знаменитый шансонье Жан Татлян
 
Жан Татлян | Фото: stories-of-success.ru
 
Жан Татлян


Жан Татлян выступал на одной сцене с Азнавуром и считает, что именно такую музыку можно называть настоящим шансоном


Источник: www.liveinternet.ru
Красильщиков Аркадий - сын Льва. Родился в Ленинграде. 18 декабря 1945 г. За годы трудовой деятельности перевел на стружку центнеры железа,километры кинопленки, тонну бумаги, иссушил море чернил, убил четыре компьютера и продолжает заниматься этой разрушительной деятельностью.
Плюсы: построил три дома (один в Израиле), родил двоих детей, посадил целую рощу, собрал 597 кг.грибов и увидел четырех внучек..