понедельник, 6 сентября 2021 г.

Семь благословений

 

Семь благословений

1. Бетси

Есть такой еврейский обычай, ему уже немало сотен лет. Он называется "Шева Брахот", "Семь благословений". После свадьбы родственники и друзья продолжают радовать и благословлять жениха и невесту, и устраивают в их честь что-то вроде небольших праздников или вечеринок, на которых обязательно должны присутствовать не меньше десяти мужчин, миньян. Гости собираются, чествуют жениха, невесту и их родителей, кушают и пьют, а потом произносят "шева брахот", увенчанный самым трогательным из всех благословений:

Благословен Ты, Господь, наш Бог, Царь Мироздания, сотворивший веселье и радость; жениха и невесту; ликование, пение, торжество и блаженство; любовь, и братство, и мир, и дружбу! Господь, наш Бог, да зазвучат вскоре в городах Иудеи и на улицах Иерусалима голос радости и голос веселья, голос жениха и голос невесты, ликующий голос из-под свадебного балдахина и песни пирующих юношей! Благословен Ты, Господь, радующий жениха с невестой!

После нашей с Даней свадьбы первый праздник устраивали моя мама с отчимом, второй – наши соседи, третий – Данины друзья в киббуце, где он учил иврит в ульпане, а четвертый - Данина сестра Сара в Иерусалиме. А потом мы сели на самолет и полетели в Лос-Анджелес, где Данина мама Лили и его братья уже готовились к остальным вечеринкам. А до того я у них не бывала и ни с кем из них знакома не была - только разговаривала по телефону.

Лили встретила нас в аэропорту, поцеловала, быстро и внимательно меня оглядела (вроде бы одобрительно), посадила в машину и повезла домой. Как только мы зашли в дом, на меня стремительно обрушилось какое-то невероятное существо. Оно обняло меня руками и ногами, повисло, поцеловало, отпрыгнуло, поглядело – и снова обняло. Оно было легкое, костлявое и абсолютно черное, с жутким синеватым отливом. У него были гигантские челюсти и огромные розовые вывороченные губы.

- What a beautiful lady! - вопило существо пронзительным голосом и многократно заключало меня в объятья.

Это было все равно, что обниматься с пумой или медведицей. Я испугалась страшно, испугалась так, что прямо сердце замерло - но, слава Богу, каким-то остатком соображения все-таки успела сообразить, что это типа испытание, и причем важное. Собрала все силы и, в свою очередь, тоже обняла это существо. И поцеловала в щечку. Пахло от него как-то незнакомо, но не очень неприятно.

Это оказалась Бетси, пожилая чернокожая служанка, которая вырастила Дани, его братьев и сестру, и вообще много лет вела их дом, потому что Лили много работала, она была учительница и директор школы. А потом дети выросли и разъехались кто куда, Лили вышла на пенсию – и Бетси тоже вышла на пенсию, нянчить внуков, которые как раз тогда родились. Но она осталась в Лилиной семье в статусе как бы близкой родственницы: обязательно посещает все многочисленные семейные торжества – дни рождения, свадьбы, бар-мицвы, брит-мила и т.п., а также заезжает просто так – поболтать, попить кофе и обменяться новостями. И вот она пришла познакомиться с молодой женой своего самого любимого младшего мальчика…

Потом мы еще много раз встречались с Бетси - приезжали к ней в гости, гуляли по набережной, сидели в кафе. Незаметно и очень быстро с ней произошло удивительное превращение – я совершенно перестала видеть в ней "существо" с челюстями, а увидела милую, нежную женщину с большим жизненным опытом и очень теплым и любящим сердцем. Увидела родного человека.

Но в первый миг - это был шок. Бетси была абсолютно не похожа на эфиопских евреев, каких я видела в Израиле. У тех цвет кожи был другой – шоколадный, теплого оттенка, и черты лица европейские. Некоторые мои эфиопские студентки были по европейским меркам просто очаровательные красотки. А к американским неграм, которых я встречала на улицах и в метро в предыдущие поездки в Нью-Йорк, я как-то не присматривалась, и уж тем более с ними не обнималась.

В тот день, вернее, вечер, когда мы остались одни, я поделилась с Даней впечатлениями от пережитого стресса. Что это такое со мной было?

И Дани спокойно сказал удивительную вещь:

- Ничего страшного. Это самый обыкновенный расизм. Но ты не виновата – тебе никогда не приходилось таких людей видеть вблизи. А мне приходилось, и я могу тебе сказать совершенно точно: она человек. Такой же человек, как мы с тобой, только другая.

- Как это так? - возмутилась я. - Как это ты можешь меня обвинять в таком пороке - да еще так спокойно?

- Это не порок, - объяснил Дани. - Это нормальная спонтанная реакция на чужое, незнакомое, странное. Это инстинкт, понимаешь? Это в нас заложено природой. И над этим надо работать.

Оказывается, у них в школе была специальная программа по работе над расистским инстинктом. Перво-наперво их успокаивали, что исходное чувство отчуждения и даже отвращения – это естественно. Так же естественно, как для малыша естественно, например, тянуть к себе любую понравившуюся игрушку. Но над естественным инстинктом надо работать – не ужасаться, не ругаться, а воспитывать, объяснять, приучать уважать чужую собственность. И точно так же у них в школе работали с расовым инстинктом, приучали белых детей нормально общаться с чернокожими, преодолевая отчуждение и страх. Это была еврейская школа в фешенебельном квартале, черных детей там не могло быть по определению. И вот этим еврейским детям устраивали совместные мероприятия с ребятами из черных кварталов – игры, походы, посиделки, вечера, когда они поочередно рассказывали о себе, пели под гитару и т.п. С ними работали профессиональные психологи, чтобы подготовить их к жизни в мультинациональном и мультирасовом обществе.

Мой муж был домашний религиозный американский еврейский мальчик, и этот школьный психологический тренинг ему очень пригодился, когда он учился в университете и жил в общежитии в кампусе со студентами самого разного происхождения и бэкграунда. Конечно, любую хорошую идею можно довести до идиотизма – и это то, что сейчас происходит в США с обратной дискриминацией белых, коленопреклонением белых в знак вины перед черными и т.п. Но основная идея, по-моему, была правильная.

В Израиле такое общение получается в армии, где живут и служат бок о бок выходцы из самых разных общин. Не часто встретишь отслуживших молодых людей, которые бы утверждали на голубом глазу, что "марокканцы" (марокканские евреи) - обезьяны (как это подчас позволяют себе их родители) и т. п. Но репатрианты старшего возраста не идут в армию, и в армии редко служат харедим. Поэтому харедим для некоторых, особенно для "русских", остаются terra incognita, и бывает смешно и грустно слышать и читать, какие немыслимые глупости высказывают о них люди, ничего абсолютно не смыслящие в Галахе и в обычаях разных еврейских общин.

А репатрианты старшего поколения иногда говорят и пишут о потомках выходцев с Востока ужасные вещи типа "североафриканские папуасы", "ШАСные мотеки-австралопитеки", "толпа малообразованных сефардов", "дикие африканские мигранты" и т. п. В социальной психологии это называется дегуманизация, и это очень, очень нехорошо.

Когда-нибудь я составлю словарь типичных русских израильских предрассудков насчет еврейской религии, религиозных общин и евреев-мизрахим - в назидание, на смех,  ужас и негодование нынешнему и будущим поколениям. А пока что могу посоветовать всем, кто что-то пишет в интернете, думать головой прежде чем они нажимают на send - ведь это все останется для вечности. Ну, кое-что сотрется – но все-таки в архиве многое останется…

Именно в отсутствующем опыте освоения чужого - корни антисемитизма и ксенофобии, которые за последние двадцать лет пустили метастазы глубоко в русскоязычном сообществе в Израиле. В Израиль приехали десятки и сотни тысяч людей с постсоветского пространства. Им предстояло встретиться со своими новыми соотечественниками – религиозными и светскими, выходцами из Франции, Аргентины, Марокко, Ирана, Египта, Салоников в первом и во втором поколении. Кто сопровождал эту встречу? Кто рассказывал о древних и славных еврейских общинах Ирака и Магриба? А о еврейских общинах вообще? А о еврейских праздниках, о субботе, о галахот семейной жизни и т.п.? Кто работал над этим? Кто им помогал понять "других"?

И кто ж теперь виноват в том, что кое-где у нас порой приходится видеть, слышать и читать проявления самых что ни на есть дикарских и отвратительных ксенофобских инстинктов?

Сейчас мне придется сказать неприятную вещь. Конечно, ни с кого нельзя снять персональную ответственность, но все же я полагаю, что государство Израиль полностью провалило духовную и культурную абсорбцию русской алии, и кто-то должен ответить за этот тотальный неуспех. Логично было бы предположить, что это те, кто заинтересован в провале абсорбции с тем, чтобы активно эксплуатировать этот провал в своих мутных политических целях.

В 1987 году, когда я приехала в Израиль, в ульпанах запустили экспериментальный проект знакомства с повседневной израильской культурой и историей (одно без другого все равно объяснить невозможно). Что такое брит-мила, что едят в Песах и почему не едят в Йом-Кипур, какие были волны алии в Средние века и в Новое время, что произошло в Шестидневную войну, чем сфарадим отличаются от ашкеназов, а чем, наоборот, не отличаются, и что такое недельная глава, и что празднуют в Шавуот, в отличие от Рош ха-Шаны, и т. д. и т. п. Нас возили по стране, знакомили с разными людьми. Позже я сама начала преподавать в этой программе и помню жаркие споры насчет того, стоит ли посвящать всему этому драгоценные учебные часы, или лучше еще и еще раз повторить грамматику иврита, а программу знакомства с культурой вообще закрыть как излишнюю роскошь.

А через год нашлась для меня в одном из израильских университетов работа по специальности, я перестала преподавать в ульпане и пропустила тот горький момент, когда второе мнение победило. Смысл был такой, что сейчас главное – язык получше выучить, это улучшает перспективы, а экскурсии и уроки традиции – потом, когда уже зарплату будем получать… Для многих, как оказалось, к сожалению, никогда.

Тот проект давно уже не существует, но я и тогда была убеждена, что он очень нужный, и сейчас, глядя на нынешнее разорение, еще больше утверждаюсь в этом мнении. Конечно, очень многие олим нашли свою нишу в израильской культуре без всяких программ и без всякой помощи. Но некоторые не нашли. И вот они-то порой, как мне кажется, чувствуют себя примерно так, как я в первую секунду встречи с Бетси. Ксенофобия и антисемитизм, о которых я писала в опубликованных ранее статьях, - это результат провала. Если человека никто никогда не учил основным и основополагающим вещам - он не будет их знать. И он вроде бы не виноват, виноват тот, кто отменил программу, - но терпеть фрустрацию и чувствовать себя униженным по причине своего невежества и отчуждения будет именно сам этот человек.

И вот тогда, как это ни прискорбно, он будет унижать других – очно и заочно.

2. Семеро для миньяна

А в Иерусалиме, на второй вечер "шева брахот", у соседей, чуть не случился прокол. Хозяева заговорились с нами и как-то не обратили внимания, что гости постепенно разбрелись. И вот уже надо произносить сами "семь благословений", ради которых все собрались, глядь, а миньяна-то и нету. Остались только Дани, хозяин дома – наш сосед, – и мой отчим. То есть для миньяна не хватает семерых мужчин, а время уже за полночь. Где же наши бедные хозяева найдут посреди ночи семерых евреев, способных сказать браху? И что же это выходит – не будет у меня благословений второго дня, улетучатся они безвозвратно?

Хозяева так расстроились и растерялись, что мне стало их жалко, и я решила проявить инициативу – выглянула на улицу. Полвторого ночи, январь, дождь, лужи. Наша улица – в сущности, маленький тихий тупичок, за которым простираются холмы, – абсолютно пустынна и темна. И даже в каком-то смысле безвидна и безнадежна. Именно так выглядит улица, на которой до завтрашнего утра не появится никто, а тем более семеро мужчин сразу. Не стану же я будить соседей среди ночи… Во всех окнах темно, все спят.

И вдруг! Вдруг тихую темную улицу озарили огни фар, а вслед за огнями появился микроавтобус. Он остановился, дверь отъехала и из нее посыпались харедимные молодые люди в черных пиджаках и шляпах, количеством ровно семь! И тут я вспомнила, что соседский дом недавно сдали франкофонной ешиве для общежития.

Ну, кто приедет из Парижа и из Марселя учить Тору в Иерусалим? Конечно, это были дети и внуки сефардских евреев, которые уезжали во Францию в пятидесятых годах из Алжира, Марокко и Египта, когда там поднялись исламские движения.

Юноши с полуслова поняли, в чем проблема, моментально подтянулись в дом, омыли руки, произнесли благословение на хлеб и на вино, скушали по кусочку пирога. И запели "биркат ха-мазон", благословение на хлеб, после которого и произносят "шева брахот".

Я никогда раньше не слышала сефардский напев "семи благословений". Это было необычно и очень красиво и торжественно. И очень неожиданно! Но вот они уже закончили, поблагодарили хозяев, поздравили нас с Даней и направились к выходу.

И по дороге каждый подошел к моему отчиму, самому пожилому и почтенному человеку в нашей компании, поклонился и поцеловал ему руку.  

Амос Оз где-то писал, что этот сефардский обычай возмущает его до глубины души - потому что это, дескать, нечто отсталое, средневековое и унизительное для свободолюбивой души молодого поколения. Не знаю, где он все это усмотрел - в моих глазах это выглядело очень трогательно, и в то же время достойно. Благородно, я бы сказала. Красивые и возвышенные обычаи есть у наших братьев-сфарадим…

Мой отчим в ответ встал и величественно благословил молодых людей на сефардский манер. И в следующую секунду они исчезли, словно испарились. Словно они специально появились на темной спящей улице в самый правильный момент, чтобы решить нашу проблему.

Но почему "словно"? Это был нам с Данечкой свадебный подарок.

Умер французский актер Жан-Поль Бельмондо

 

Умер французский актер Жан-Поль Бельмондо

Жан-Поль Бельмондо на Каннском кинофестивале, 1974 год

АВТОР ФОТО,

AFP VIA GETTY IMAGES

Подпись к фото,

Жан-Поль Бельмондо на Каннском кинофестивале, 1974 год

На 89-м году жизни умер французский актер Жан-Поль Бельмондо, сообщают французские средства массовой информации. Бельмондо был одним из актеров, снискавших огромную славу в СССР, а потом и в России.

О смерти актера агентству Франс-пресс сообщил его адвокат Мишель Годест. "Он уже некоторое время плохо себя чувствовал. Он ушел тихо", - сказал он.

Соболезнования родным актера выразил президент Франции Эммануэль Макрон. В "Твиттере" он написал, что страна потеряла национальное достояние.

Пропустить контент из Twitter, 1

Контент из Twitter окончен, 1

Бельмондо был одним из самых ярких лиц кинематографической Французской новой волны - благодаря главной роли в фильме "На последнем дыхании" режиссера Жан-Люка Годара, вышедшем в 1960 году. Съемка ручной камерой с инвалидной коляски, резкий монтаж, импровизированные разговоры о сексе и политике и постоянные цитаты из киноклассики - все это привлекло внимание зрителей и критиков.

За культовым фильмом Годара последовал "Леон Морен, священник" Жан-Пьера Мельвилля (1961). В фильме в стиле "нуар", действие которого происходило в годы Второй мировой, Бельмондо сыграл священника в оккупированной нацистами Франции.

Шестидесятые продолжились для Бельмондо съемками в нескольких ставшими сегодня классическими фильмах - "Картуш" (1962), "Безумный Пьеро" (1964), "Человек из Рио" (1964) - все эти ленты стали достоянием французского и европейского кино и изучаются в профильных институтах и университетах.

При этом Бельмондо был очень плодовитым актером: на протяжении карьеры он снялся в 80 фильмах.

Presentational grey line

Два лица Бельмондо

Александр Кан, обозреватель Русской службы Би-би-си по вопросам культуры

Репутация Бельмондо раскалывается на два, на первый взгляд мало вяжущихся друг с другом, если не сказать противоположных, имиджа.

Благодаря главной роли в провозглашенном манифестом "новой волны" фильме Жана-Люка Годара "На последнем дыхании", он стал лицом и символом этой самой новой волны. Сложившееся на рубеже 1950-60-х годов движение молодых режиссеров, еще недавно кинокритиков и теоретиков кино, своими фильмами и громогласными заявлениями было решительно настроено на самую радикальную революционную перестройку французского кинематографа.

Жан-Люк Годар и Бельмондо на съемочной площадке фильма "Безумный Пьеро", 1965 год

АВТОР ФОТО,

SYGMA VIA GETTY IMAGES

Подпись к фото,

Жан-Люк Годар и Бельмондо на съемочной площадке фильма "Безумный Пьеро", 1965 год

Вслед за коллегами-итальянцами, которые десятилетием раньше пришли к жесткому неореализму, французы (Франсуа Трюффо, Жак Риветт, Клод Шаброль, Ален Рене и в первую очередь самый бескомпромиссный из них Годар) бесповоротно порвали с традициями прежнего, повествующего то ли о салонной аристократии, то ли о бесстрашных рыцарях и разбойниках кино.

Революционность новой волны была не только в содержании, но и в форме - резкие монтажные сбивки, динамизм и ручная камера, которая корнями своими уходила в ранний, в том числе советский, киноавангард 1920-х.

Но не менее, если не более важно, было явление нового героя. Бельмондо в роли молодого преступника Мишеля - циничного, бесстрашного, живущего полной жизнью и не боящегося смерти - был во многом "списан" с героев американских фильмов "нуар" 1940-50-х годов, которыми так восторгались и которым так подражали режиссеры "новой волны".

Недаром он всячески стремится подражать Хамфри Богарту, актеру воплотившему в своих персонажах тот самый стиль "кул", который только-только стал входить в моду в Америке, а вслед за ней и в Европе.

И хотя "На последнем дыхании" был не первым фильмом Годара с участием Бельмондо, сам актер не особенно вникал в радикальные, революционные идеи режиссера. С одной стороны своим мужественным, а то и брутальным обликом он идеально вписывался в годаровский замысел, с другой стороны, ему безусловно импонировала фигура отвязного социального изгоя. Когда журналисты, очарованные и режиссерской манерой Годара, и впечатляющей актерской игрой Бельмондо, стали донимать его о принципах "новой волны" он, нимало не смущаясь, говорил, что не очень понимает, о чем, собственно, они ведут речь.

Неудивительно потому, что после того, как намерения еще одного классика новой волны Трюффо снять Бельмондо в главной роли в экранизации романа Рэя Брэдбери "451 градус по Фаренгейту" не осуществились, Бельмондо легко и без всякого сожаления переключился в чисто приключенческий жанр.

Именно в таких фильмах - "Картуш", "Борсалино", "Великолепный", их не один десяток - он стал широко известен в СССР и полюбился зрителям, особенно женщинам.

Бельмондо - герой приключенческих фильмов. Кадр из ленты "Ас из асов", 1982 год

АВТОР ФОТО,

MONDADORI VIA GETTY IMAGES

Подпись к фото,

Бельмондо - герой приключенческих фильмов. Кадр из ленты "Ас из асов", 1982 год

Интересно сопоставить актерскую пару Ален Делон - Жан-Поль Бельмондо. Оба блистали в одно время, оба играли романтических героев. Но если Делон, что называется, "писаный красавец", то Бельмондо своей внешностью вполне подходил под популярную одно время формулу о том, что "мужчина должен быть чуть красивее обезьяны". Полагаю при этом, что поклонниц у Бельмондо было ничуть не меньше, чем у Делона.

Я начал с противопоставления двух имиджей Бельмондо - с одной стороны лица эстетизированной и модной "новой волны", с другой - популярного экшн-героя, любимца женщин.

На самом деле, если вдуматься, то никакого противоречия тут нет. Бельмондо воплощает и органично сочетает в себе все то, чем славно французское кино. Представить это кино без отважного и неотразимого Жана-Поля невозможно.

Presentational grey line
Жан-Поль Бельмондо

АВТОР ФОТО,

GETTY IMAGES

Бельмондо был очень популярен в России и других странах бывшего Советского Союза. Фильмы с его участием неоднократно демонстрировались в кинотеатрах в советские годы - и имели огромную аудиторию.

Он был любимцем советской публики вместе с Аленом Делоном, Пьером Ришаром и ставшим гражданином России Жераром Депардье. Некоторые критики считают, что Бельмондо понравился советским людям, в том числе потому, что играл в тот период брутальных мужчин, которые брали закон в свои руки и сами творили справедливость. Комиссар Боровиц, Роже Пиляр в "Охотнике", Жосслен Бомон в "Профессионале" - из таких героев.

Боксер-неудачник, любимец нации

Бельмондо родился в коммуне Нёйи-сюр-Сен на западной окраине Парижа 9 апреля 1933 года. Его отец, Поль Бельмондо, был скульптором, работы которого до сих пор можно увидеть в парижских парках.

Бельмондо рос в атмосфере парижской богемы, не очень хорошо учился, и перед тем как стать актером, пробовал добиться успеха в профессиональном боксе. Карьера боксера была недолгой и состояла из 23 боев, из которых Бельмондо победил в 15.

Бельмондо и Софи Лорен в итальянском фильме "Чочара" (1960 год)

АВТОР ФОТО,

GETTY IMAGES

Подпись к фото,

Бельмондо и Софи Лорен в итальянском фильме "Чочара" (1960 год)

Знаменитый "боксерский нос" актера, впрочем, не был результатом встречи на ринге. Нос Бельмондо сломали в школьной драке.

Необычную внешность актера критики впервые заметили, увидев его в роли повесы Лу в "Обманщиках" Марселя Карне. На протяжении всей карьеры Бельмондо критики подбирали эпитеты, чтобы описать его. Один из них как-то раз назвал актера "завораживающе уродливым мужчиной".

К середине 1960-х Бельмондо создал свою продакшн-компанию Cerito и почти полностью переключился на коммерческие фильмы. В 1967-м он сыграл в "Казино Ройяль", драме о секретных агентах, а в 1970-м - в гангстерском фильме "Борсалино" с Аленом Делоном.

Позже Бельмондо отошел от экшн-ролей, заявив, что не хочет становиться "летающим дедушкой французского кино". В 1987-м он вернулся на театральную сцену, а два года спустя получил "Сезар", французский аналог "Оскара".

Бельмондо был дважды женат. Со своей первой женой Элоди он развелся в 1965 году. В 2008 году распался и второй брак, с моделью и танцовщицей Натти Тардивель. У Бельмондо были длинные романы с актрисами Урсулой Андерс и Лаурой Антонелли.

Умер актёр Жан-Поль Бельмондо

 9, 06 сентября 2021

Умер актёр Жан-Поль Бельмондо

Об этом сообщает AFP. Актеру было 88 лет. Артист дебютировал в кино в далеком 57-м, в фильме Мольер, но эпизоды с его участием были вырезаны перед самым выходом картины. Более значительная роль досталась ему в «Будь красива и помалкивай» с Анри Видалем в главной роли и Аленом Делоном. Известность же 26-летнему актёру принесла роль бесшабашного злодея в годаровском фильме «На последнем дыхании».

Свои лучшие роли он сыграл у режиссёров французской «новой волны» Годара, Луи Маля, Франсуа Трюффо, Клода Шаброля, Алена Рене.

Бельмондо был одним из самых коммерчески успешных актёров Франции до 1986 года. В 1987 году Бельмондо вернулся на театральные подмостки . В 2001 году актер перенёс инсульт, с тех пор прекратил работу в театре и кино. В интервью журналу «Пари-матч» Бельмондо говорил: «Хотя я снялся в 95 фильмах и сыграл 40 театральных ролей, на съёмках я был счастлив как никогда»

Доклад о масштабной российской подрывной деятельности по распространению дезинформации

 

Доклад о масштабной российской подрывной деятельности по распространению дезинформации

"Вряд ли это смягчит отношения Лондона и Москвы. В понедельник министерство иностранных дел совместно с Кардиффским университетом опубликовало доклад о масштабной российской пропагандистской операции по распространению дезинформации с использованием западных СМИ в интересах Кремля", - пишет корреспондент Le Figaro в Лондоне Арно де Ла Гранж.

"По данным ученых из Центра изучения преступности и безопасности Кардиффского университета, 32 ведущих СМИ в 16 странах стали мишенями для воздействия на их разделы комментариев читателей. Среди них фигурируют веб-сайты таких изданий как Daily Mail, Daily Express и The Times в Великобритании, Fox News и The Washington Post в США, Spiegel и Die Welt в Германии, La Stampa в Италии и Le Figaro во Франции. Исследование рассмотрело 242 статьи, посвященные политически неоднозначным событиям", - говорится в статье.

"Механизм всегда один и тот же: в ответ на актуальные статьи о России публикуются "пророссийские" или антизападные комментарии. Затем они транслируются русскоязычными СМИ, которые используют их как основу для статей. Таким образом, эти комментарии смешиваются с информацией и благодаря своей массе представляются как репрезентативные. Их также можно найти в "маргинальных" СМИ и на сайтах, которые западные службы безопасности связывают с российскими спецслужбами", - комментирует де Ла Гранж.

"Эта кампания влияния особенно важна в связи с ее международным масштабом и изощренным и скоординированным нацеливанием на широкий спектр СМИ, веб-сайты социальных сетей, - поясняет профессор Мартин Иннес, который руководит исследовательской программой "Центр развития коммуникационных и аналитических исследований с открытым исходным кодом" (Open Source Communications Analytics Research, OSCAR). - Посредством использования разделов с комментариями крупных западных медиа-брендов пропаганда преподносится как свидетельство господствующего мнения".

"Западным СМИ сложно выявлять и сдерживать такого рода манипуляции, поскольку технология позволяет "троллям" постоянно переключаться между разными идентичностями. Научные инструменты пролили свет на "необычное поведение" в сочетании с некоторыми аккаунтами, публикующими прокремлевский контент. "Эти множественные сигналы недостоверности и координации, хотя по отдельности и относительно "слабые", в совокупности предполагают, что комментирование может быть организованным", - говорится в докладе. В качестве примера приводится учетная запись, которая 69 раз меняла свое местоположение и 549 раз меняла свое имя с момента ее создания в июне прошлого года", - указывает автор статьи.

"В докладе также приводятся доказательства координации между российскими государственными СМИ и негосударственной медиагруппой "Патриот", которые опираются на комментарии читателей. В их статьях используются заголовки, такие как "Читатели Daily Mail говорят..." или "Читатели Der Spiegel думают...", чтобы предположить, что правительство Владимира Путина пользуется широкой поддержкой западного общественного мнения", - пишет Le Figaro.

(...) "Поскольку крупные СМИ стали более внимательны к рискам, связанным с операциями влияния иностранных государств, участники дезинформации стали искать новые уязвимости и применяют медийную стратегию "полного спектра", которая комбинирует информацию из социальных сетей и основных средств массовой информации", - считает Мартин Иннес.

(...) "Этот доклад подчеркивает угрозу для нашей демократии от дезинформации в интернете, поддерживаемой российским государством", - сказал министр иностранных дел Великобритании Доминик Рааб, заверив, что Великобритания работает "в тесном сотрудничестве со своими международными союзниками для того, чтобы противостоять лжи кремлевских троллей".

Поздравление от Зеленского иудеям Украины

 

Поздравление от Зеленского иудеям Украины

"Пусть Всевышний в Книге Жизни запишет вам хороший и сладкий год".

Ян Голд, 

Презижент Украины Владимир Зеленский
Презижент Украины Владимир Зеленский
Reuters

Президент Украины Владимир Зеленский, имеющий еврейские корни, поздравил иудеев, проживающих в его стране, с Рош ха-Шана.

На официальном сайте президента Украины появилось такое поздравление:

"Уважаемая еврейская община Украины!

Примите мои поздравления с великим праздником Рош-ха-Шана - Новым 5782 годом.

Многовековая традиция собирает ваши семьи в эти праздничные дни. Это время для глубоких размышлений о своих поступках, время осознанного стремления измениться к лучшему и подготовки к полного добрыми делами нового года.

Еврейская община является неотъемлемой частью украинского культурного, общественного и религиозной жизни.

Желаю вам крепкого здоровья, благополучия и успехов.

Пусть Всевышний в Книге Жизни запишет вам хороший и сладкий год".

8 ошибок, которые часто совершаются при использовании мультиварки

 

8 ошибок, которые часто совершаются при использовании мультиварки


Мультиварка — очень ценное изобретение для тех, кто не любит готовить или не находит много времени для этого.

Она способна без лишних усилий подготовить горячую вкусную еду прямо к приходу домой после напряженного рабочего дня или в несколько раз сократить затраты сил и времени на домашние дела. Однако и при ее использовании существует масса хитростей, которые позволяют не только быстро приготовить еду, но и сделать ее максимально вкусной и совершенной. Редакция предлагает подборку лайфхаков для правильной и эффективной готовки с мультиваркой.

 

 

1. Приготовление замороженных продуктов

 

Не всем рецептам из интернета можно доверять. /Фото: geekon.media

 

Не всем рецептам из интернета можно доверять. 

В интернете множество рецептов, которые убеждают в том, что чудесная мультиварка отлично готовит замороженные продукты. Это так, однако это не значит, что блюда получатся вкусными и безопасными для здоровья. Разморозка займет слишком много времени, пока мультиварка не начнет готовить при правильной температуре. Это значит, что продукты слишком долго будут томиться в неблагоприятных условиях и высок риск, что ими потом можно будет отравиться. Сначала лучше полностью разморозить еду, а только потом начинать ее готовить.

2. Слишком много жидкости

 

Воды много бывает, легко переборщить. /Фото: avatars.mds.yandex.net

 

Воды много бывает, легко переборщить.

Эту ошибку часто совершают те, кто привык готовить на плите и только начинает осваивать искусство готовки с мультиваркой. На плите можно быстро и без труда разогреть огромные кастрюли с жидкостью и довести содержимое до консистенции густого соуса. Однако мультиварка работает при более низкой температуре и медленнее, поэтому в ней блюда готовятся с меньшим количеством жидкости. При использовании мультиварки испарение не происходит, и поэтому лишняя жидкость приведет к менее концентрированным ароматам и вкусу. При необходимости можно уменьшить количество жидкости, установив мультиварку на более высокую температуру и готовя в течение одного-двух часов с закрытой крышкой.

3. Неправильное размещение ингредиентов

 

Равномерное приготовление еды зависит от правильного наполнения мультиварки. /Фото: i.pinimg.com

 

Равномерное приготовление еды зависит от правильного наполнения мультиварки. 

Многие считают, что при плотно закрытой крышке все продукты внутри мультиварки готовятся одинаково. Однако это не так. Нагревательный элемент находится внизу, поэтому еда, расположенная там, нагревается первой и готовится намного быстрее. Это значит, что на дно мультиварки необходимо класть продукты, которые требуют более длительного времени приготовления. Корнеплоды, такие как картофель и морковь, необходимо выкладывать в первую очередь, также как и более жесткие кусочки мяса. Сверху можно расположить консервированные или обжаренные овощи, а также крупы.

4. Слишком много любопытства

 

Зачастую любопытство необходимо сдерживать. /Фото: agronomu.com

 

Зачастую любопытство необходимо сдерживать. 

Что бы ни готовилось в мультиварке, дом наполняется превосходным ароматом. Поэтому всегда есть искушение заглянуть внутрь и проверить, как там идут дела с приготовлением блюда. Однако не стоит потакать своим слабостям, ведь мультиварке требуется достаточно много времени, чтобы вернуть температуру до заданной отметки после открытия крышки даже на недолгое время. Фактически, каждый раз, когда кто-то открывает мультиварку, он автоматически добавляет 30 минут к времени, необходимому для приготовления пищи.

5. Пренебрежение обжаркой

 

Обжаренное мясо даже в мультиварке делает блюдо вкуснее. /Фото: i.pinimg.com

 

Обжаренное мясо даже в мультиварке делает блюдо вкуснее. 

Даже если в рецепте написано, что следует поджарить мясо перед тем, как отправить его в мультиварку, многие пренебрегают этой рекомендацией. Да, ничего плохого от этого не случится и блюдо приготовится, но вкус не будет идеальным. Обжаривание мяса перед медленной готовкой в мультиварке приводит к карамелизации наружной части каждого кусочка мяса, что обеспечивает блюду определенную текстуру и неповторимый вкус и запах. Это действие стоит потраченного времени.

6. Несвоевременное добавление приправ

 

Время и консистенция имеют значение. /Фото: vyborok.com

 

Время и консистенция имеют значение.

Свежие травы отлично подходят для блюд с быстрым способом готовки на плите. Их можно добавлять и к продуктам в мультиварке, но не стоит делать этого слишком рано. Блюдо в мультиварке долго томится и свежие травы только потеряют свой внешний вид и вкус при такой термической обработке. Чтобы избежать этой ошибки, бросать свежие травы нужно ближе к концу времени приготовления, чтобы они оставались целыми и ароматными, к моменту начала трапезы. Если хочется добавить приправы сразу, то лучше отдать предпочтение сухим добавкам.

7. Неправильный выбор размера мультиварки

 

К каждой мультиварке следует относиться индивидуально. /Фото: blog.comfy.ua

 

К каждой мультиварке следует относиться индивидуально. 

Не каждая мультиварка подходит для любого рецепта в мультиварке. Время приготовления каждого рецепта зависит от того, какой размер у техники и насколько заполнена ее чаша. Чтобы обеспечить оптимальную готовность блюду, мультиварка должна быть заполнена от половины до трех четвертей своей максимальной вместимости. Если она будет не достаточно заполненной, еда, скорее всего, переварится. Если чаша будет слишком полной, блюдо может не доготовиться полностью или сбежать из-под крышки.

8. Слишком ранее добавление молочных продуктов

 

С молочными продуктами нужно проявить осторожность. /Фото: lamp.im

 

С молочными продуктами нужно проявить осторожность. 

Молочные продукты быстро теряют свои свойства при сильном и быстром нагревании, и мультиварка в этом деле — не исключение. Если в блюдо необходимо добавить такие ингредиенты, как молоко, сыр, сливки, сметану или плавленый сыр, то лучше не торопиться. Сделав это в начале готовки, можно бесповоротно испортить вкус. Добавлять молочные ингредиенты лучше всего в течение последнего получаса — этого вполне хватит, чтобы довести их до готовности, заставить растаять и раствориться в блюде.

Полезный совет: Если нет срочности в приготовлении еды, то между медленной и быстрой готовкой в мультиварке лучше выбирать более медленную.



Красильщиков Аркадий - сын Льва. Родился в Ленинграде. 18 декабря 1945 г. За годы трудовой деятельности перевел на стружку центнеры железа,километры кинопленки, тонну бумаги, иссушил море чернил, убил четыре компьютера и продолжает заниматься этой разрушительной деятельностью.
Плюсы: построил три дома (один в Израиле), родил двоих детей, посадил целую рощу, собрал 597 кг.грибов и увидел четырех внучек..