суббота, 24 июня 2023 г.

Пригожин: колонны ЧВК "Вагнер" уходят в обратном направлении в полевые лагеря "согласно плану"

 

Пригожин: колонны ЧВК "Вагнер" уходят в обратном направлении в полевые лагеря "согласно плану"

время публикации:  | последнее обновление: 
блогверсия для печатифото

Основатель ЧВК "Вагнер" Евгений Пригожин спустя сутки после начала "марша справедливости" и объявленного "похода на Москву", заявил, что подразделения ЧВК возвращаются в полевые лагеря.

"ЧВК Вагнер хотели расформировать. Мы вышли 23 июня на марш справедливости. За сутки мы прошли, не доходя 200 км до Москвы. За это время мы не пролили ни одной капли крови наших бойцов. Сейчас наступил тот момент, когда кровь может пролиться. Поэтому, понимая всю ответственность за то, что может быть пролита русская кровь с одной из сторон, мы разворачиваем свои колонны и уходим в обратном направлении, в полевые лагеря, согласно плану", – говорится в аудиосообщении Пригожина, размещенном в его телеграм-канале.

Каким именно был "план", основатель ЧВК не уточняет.

Отметим, что примерно за полчаса до этого заявления появились сообщения о переговорах Пригожина и президента Белоруссии Александра Лукашенко, "состоявшихся по согласованию с Путиным". Сообщалось, что "Пригожин принял предложение Лукашенко об остановке движения вооруженных лиц компании "Вагнер" и дальнейших шагах по деэскалации напряжения".

Напомним, 23 июня Пригожин заявил, что российские военные нанесли удар по лагерю наемников, в результате которого "погибло огромное количество бойцов". Минобороны РФ назвало это заявление "информационной провокацией".

Основатель ЧВК "Вагнер" Евгений Пригожин призвал всех жителей России присоединиться к нему в "марше справедливости".

"Нас 25 тысяч, и мы идем разбираться, почему в стране творится беспредел. 25 тысяч ожидает как тактический резерв, а стратегический резерв – это вся армия и вся страна. Все, кто хочет, присоединяйтесь. Надо заканчивать с этим безобразием", – заявил Пригожин.

Он объявил, что собирается "восстановить справедливость" в армии и в России в целом и призвал "не оказывать сопротивление".

"Все, кто будут оказывать сопротивление, мы будем считать, что это угроза – и уничтожать немедленно. Включая любые блокпосты на нашем пути. Я прошу всех сохранять спокойствие, не поддаваться на провокации, оставаться в своих домах. Желательно по маршруту нашего следования не выходить на улицу", – сказал он.

Федеральная служба безопасности России возбудила уголовное дело из-за призыва главы ЧВК "Вагнер" Евгения Пригожина к вооруженному мятежу.

Утром 24 июня подразделения ЧВК блокировали Ростов-на-Дону и Воронеж, сообщалось, что военная техника "Вагнера" прошла по Липецку и подходит к Подмосковью, где в ожидании "вагнеровцев" уже рылись окопы и рвы, были эвакуированы музеи и торговые центры, расположенные близко к Кремлю.Президент Владимир Путин выступил со специальным обращением, посвященным ситуации вокруг ЧВК "Вагнер". Он назвал действия Пригожина "мятежом", "ударом по России" и "попыткой расколоть общество". При этом имя Пригожина им названо не было.

Путин заявил, что "все виновные в попытке мятежа понесут неминуемое наказание" и сообщил, что "вооруженные силы получили необходимый приказ по нейтрализации тех, кто организовал вооруженный мятеж".

Игаль Левин: В Москве вагнеровцев ждет "спящее" подкрепление

 

Игаль Левин: В Москве вагнеровцев ждет "спящее" подкрепление

Подключайтесь к Telegram-каналу NashDom.US


 Дата: 24.06.2023 05:36
Источник: ZN
Он сравнил тактику наемников Пригожина с тактикой Талибана.

Офицер Армии обороны Израиля, военный аналитик Игаль Левин заявил, что вагнеровцы действуют как талибы. Поэтому на своем Tg-канале он предположил, что в Москве, в сторону которой прямо сейчас двигаются наемники, их уже может ждать подкрепление.

"В плане тактики пригожинцы действуют как талибы, - пишет Левин. - Одна – военизированная часть – идет маршем на столицу. Другая часть – спящие ячейки на гражданке – сидят в Москве и ждут сигнала от "повара".

Напомним, глава ГУР МО Украины Кирилл Буданов заявил, что война между предводителем вагнеровцев Евгением Пригожиным и министром обороны РФ Сергеем Шойгу вполне реална. Но глава разведки призвал помнить, что обе стороны этого конфликта работают в Россию.

Экс-посол США в Украине: Путин «должен очень нервничать»

 

Экс-посол США в Украине: Путин «должен очень нервничать»

Подключайтесь к Telegram-каналу NashDom.US

 Дата: 24.06.2023 03:05

По сведениям СNN, Белый дом и американские спецслужбы наблюдают за развитием конфликта между Евгением Пригожиным и Кремлем с начала этого года

Владимир Путин «должен очень нервничать» после того, как глава группы «Вагнер» Евгений Пригожин заявил, что его войска выступили против российского военного руководства, заявил в пятницу вечером в беседе с телеканалом CNN бывший посол США в Украине Уильям Тейлор.

Федеральная служба безопасности (ФСБ) РФ обвинила Пригожина в призыве к «вооруженному восстанию», после того, когда он пообещал отомстить Кремлю за убийство «огромного числа» его наемников в результате удара по лагерю ЧВК «Вагнер».

«Он [Путин], вероятно, очень внимательно наблюдает. Он должен очень нервничать. У него большие проблемы. Его военные... сейчас отвлекают свое внимание на одного из “своих”, на Пригожина, на группу “Вагнера”, — сказал Тейлор в беседе с CNN. — У Путина реальные проблемы внутри страны. Это ряд проблем, с которыми ему приходится иметь дело прямо сейчас».

Бывший посол добавил, что это «очень важный» момент для Украины.

«Это идеальное время для того, чтобы украинцы действительно воспользовались этим хаосом в Москве, хаосом в российских вооруженных силах», — сказал он.

Бывший сотрудник американской разведки в беседе с CNN обратил внимание на то, что ФСБ возбудила уголовное дело против Евгения Пригожина. По словам Стива Холла, бывшего агента ЦРУ, ныне являющегося сотрудником CNN, это говорит о том, что Владимир Путин «отвернулся» от главы группы «Вагнер».

«На мой взгляд, когда ФСБ говорит: “Мы видим, что это преступное деяние, и мы его расследуем”, для меня это означает, что Путин стоит за этим [решением]», — сказал Холл.

Пригожин «точно знает, в чем заключается его риск... что довольно интересно, когда вы думаете об этом, потому что это означает, что он, должно быть, рассчитал, что сможет это осуществить, — добавил Холл. — Такой человек, как Пригожин, знает, каковы риски, и знает, что, если у него ничего не получится, все пойдет очень плохо».

Официальные лица в администрации Соединенных Штатов еще в январе получили информацию о том, что между главой ЧВК «Вагнер» и российскими чиновниками развернулась внутренняя борьба за власть, и с тех пор в Белом доме начали собирать информацию и внимательно следить за разведданными о «нестабильной динамике» внутри российских силовых и властных структур, сообщает телеканал CNN cо ссылкой на информированные источники.

Представители администрации заявили о том, что в Вашингтоне видят «признаки напряженности» в отношениях между Кремлем и главой «Вагнера» Евгением Пригожиным в начале этого года, после того как вторжение России в Украину застопорилось. Источники CNN сказали, что, по их мнению, эта напряженность будет нарастать в ближайшие месяцы.

По словам официальных лиц, их оценки ситуации основаны на разведданных, что свидетельствует о том, насколько серьезно Белый дом и Пентагон отнеслись к возможной борьбые за власть, которая может вызвать дальнейшую нестабильность в продолжающемся конфликте.

В январе высокопоставленный представитель Белого дома заявил, что «Вагнер» становится «конкурирующим центром силы для российских военных и других российских военных».

В то время официальные лица предположили, что Пригожин работает над продвижением своих собственных интересов в Украине, а не над более широкими целями в отношении Кремля. Однако вскоре представители Белого дома и Совета по национальной безопасности начали уделять усиленное внимание «продолжающейся битве», как сказал один из источников, между Пригожиным и министерством обороны России.

ПРИГОЖИН НА "МАРШЕ СПРАВЕДЛИВОСТИ"

 


https://www.youtube.com/watch?v=ci2fi0mUxFc
 А.К. 22 часа Пригожин рассчитывает войти в Москву.

Телеграм-канал "Евгений Пригожин" заявил, что "Вагнер" уже в Московской области

 

Телеграм-канал "Евгений Пригожин" заявил, что "Вагнер" уже в Московской области

время публикации:  | последнее обновление: 
блогверсия для печатифото

В субботу, 24 июня, около 17:00 по московскому времени, телеграм-канал "Евгений Пригожин" заявил, что "Вагнер" уже в Московской области. Эта информация пока не подтверждена.

Сотрудники полиции сообщают, что они перекрывают грузовиками дорогу на Москву в обе стороны, забирают у водителей ключи и сами покидают это место, так как опасаются расправы со стороны идущих к столице бойцов ЧВК "Вагнер", пишет телеграм-канал "Военный осведомитель".

Между тем, в Москве эвакуируют музеи, расположенные рядом с Кремлем. За последние несколько часов были сообщения об эвакуации Третьяковской галереи, Пушкинского музея и дома культуры "ГЭС-2", сообщает ВВС.

Кроме этого, в Москве эвакуировали ТЦ Мега Белая Дача и ТЦ Квартал.

И ВОТ НАЧАЛСЯ СУД...

 

                                    Фото от ФБ

И вот начался суд...

Вся левая братия так радовалась обвинению Нетаниягу во взяточничестве.

И вот начался суд.

Каждый день в зале суда выяснялось, что дело шито белыми нитками, свидетели жаловались на противоправные методы при допросах... 

Столько людей по следам этих судебных заседаний по "делам Нетаниягу" говорило сторонникам прокуратуры, что мечта прокуратуры о взяточничестве Нетаниягу есть не более чем фантазия!?  Одни журналисты – с юридическим образованием – упорно говорили о том, что свидетельские показания допрашиваемых в суде выявляют не только преступную работу прокуратуры при подготовке дела, но и противоправное отношения к свидетелям обвинения – выколачивание показаний, удобных для следствия и замалчивание информации в защиту Нетаниягу.

Другие журналисты ведущих СМИ упрямо доказывали обратное: показания свидетелей обвинения неотвратимо подтверждают виновность Нетаниягу во взяточничестве.

Странным образом, судьи пришли к противоположному мнению. 

Такая незадача!

Блог автора на Facebook

Стрелков: Вагнер обходит крупные центры и стремительно двигается к Москве

 Новости » Происшествия

Стрелков: Вагнер обходит крупные центры и стремительно двигается к Москве

Своими мыслями о “стратегическом замысле” “гарсона” Е. Пригожина. В своем тексте Стрелков не может скрыть ноток восхищения. 

Warner Bros. озадачила французов постером “Барби”

 

Warner Bros. озадачила французов постером “Барби”

Французские любители кино потешаются над постером фильма о знаменитой кукле.

Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram.

Французский постер фильма “Барби” студии Warner Bros. вызвал массу насмешек в социальных сетях и породил значительное число мемов из-за своего “непристойного содержания”.

Визуально французская версия плаката выглядит достаточно безобидно. На нем звезда фильма “Барби” Марго Робби восседает на плече Райана Гослинга, сыгравшего ее белокурого приятеля Кена. Но французский слоган “Elle peut tout faire. Lui, c`est juste Ken” (“Она – все, что угодно. А он просто Кен”) имеет двусмысленное значение.

Во французском сленге, слово “ken” – означает “трахаться”. Таким образом, девиз на плакате превращается во фразу: “Она умеет делать все. А он просто знает, как трахаться”.

Некоторые потенциальные зрители предположили, что под видом сатиры с рейтингом PG-13 студия пытается выпустить фильм для взрослых. Большинство носителей французского языка предположили, что двусмысленность была результатом плохого или слишком буквального перевода. Как бы там ни было, мемы на эту тему распространились лесным пожаром в Сети, и некоторые из них уже заслужили миллионы просмотров.

Студия Warner Bros. прокомментировала содержание “непристойного постера” фильма “Барби”

“Спекуляции вокруг маркетинговой кампании “Барби” показывают, что существует высокий уровень осведомленности и большое волнение общественности в связи с предстоящим выходом нашего фильма во Франции”, – заявил представитель Warner Bros.

Сколько стоил фильм “Барби”

Стоимость производства фильма была вполне умеренная по голливудским меркам – всего 100 миллионов долларов. С учетом участия звезд такого масштаба, не вызывает сомнения, что “Барби” окупится в прокате.

Источник   The Hollywood Reporter

Головокружение и потеря зрения: почему маска для сна способна разрушить здоровье

 

Головокружение и потеря зрения: почему маска для сна способна разрушить здоровье

Летом, когда ночи короче, а солнце встает рано, маска для сна может быть незаменима. Но безобидный, казалось бы, аксессуар способен нанести серьезный вред, особенно если вы спите в нем каждую ночь.

Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram.

Маска для сна — это отличный аксессуар для тех, кто не может заснуть без ощущения полной темноты. Конечно, есть шторы блэкаут, но они далеко не у всех в спальнях, да и в дорогу их точно с собой не возьмешь.

Летом маски для сна становятся еще популярнее. Бывает так, что ранним утром солнце уже навязчиво ползет по подушке, и единственный способ спрятаться от него — это натянуть плотную маску.

Однако эксперт по здоровью Тина Патель предупреждает: маски для глаз собирают бактерии, грязь, остатки макияжа, натуральные масла и пот. Получается этакая гремучая смесь, которая контактирует с вашим лицом как минимум 6 часов. Если их не стирать или регулярно не заменять, они могут вызвать инфекции глаз, например ячмень или конъюнктивит.

«Если вы испытываете неприятные ощущения, страдаете от покраснения, липких выделений, а по утрам на веках появляется корочка, вам следует прекратить использование маски и обратиться за советом к офтальмологу», — говорит Патель.

Чтобы избежать заражения, важно регулярно мыть маски для глаз в мягком средстве или стирать гипоаллергенным порошком.

Еще одна важная деталь: маски для сна, которые сделаны из атласа, бархата, флиса, шелка, хлопка могут спровоцировать раздражение или сухость кожи, появление прыщей или аллергическую реакцию.

«Еще один возможный недостаток масок для глаз заключается в том, что если они надеты плотно, то могут слишком сильно давить на глаза. После пробуждения зрение будет нечетким, возможно даже головокружение», — добавила эксперт.

Какие бывают маски для сна

  • Шелковые. Они, как правило, дороже и менее долговечны. Поскольку такие маски не впитывают влагу, они приятнее для вашего лица и могут защитить нежную кожу вокруг глаз. Они идеально подходят для людей с чувствительной кожей.
  • Хлопковые. Популярная дышащая ткань. Они более долговечны при стирке, но за ними надо правильно ухаживать: не забывать про еженедельную гигиену и своевременную замену.
  • Гелевые маски хорошо справляются с симптомами аллергии и могут помочь при воспалении и отечности. Некоторые из них можно охладить в морозильной камере, что идеально подходит для жарких летних ночей. Но спать каждую ночь в них точно не стоит.
  • Маски с подогревом помогают при сухости глаз, а также снимают стресс и напряжение.
  • Маски-утяжелители. Они создают ощущение тяжести и дают эффект, аналогичный утяжеленному одеялу. По словам некоторых владельцев, такие маски помогают им быстрее заснуть и дольше спать.
  • Мягкие синтетические маски (из плюша, флиса, вискозы). В них комфортно спать благодаря нежному материалу, но стирать и заменять тоже придется чаще.

Если вы привыкли спать в маске для сна, то не нужно заставлять себя отказываться от нее. Просто помните о простых правилах гигиены и правильном хранении аксессуара. И не забывайте маску периодически обновлять, даже если кажется, что она еще выглядит отлично.

Источник

“Вся страна праздновала взятку, которую Нетаньяху не брал”

 

“Вся страна праздновала взятку, которую Нетаньяху не брал”

“Каждый день в его спину летела тысяча стрел “уходи, коррумпированный”, а он оставался в вертикальном положении”

Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram.

После того, как стало известно, что обвинение Биньямина Нетаньяху во взяточничестве по “делу 4000” рассыпается, министр пропаганды Галит Дисталь Атбариан (“Ликуд”) заявила о беспрецедентном мужестве премьер-министра.

“Сегодня вечером я хочу поблагодарить премьер-министра Биньямина Нетаньяху за то, что он не сломался, когда любой другой на его месте разлетелся бы на куски”, – сказала Галит Дисталь Атбариан.

Далее она продолжила: “Нетаньяху сохранил рассудок, когда любой другой на его месте сошел бы с ума. Я благодарю его за бесконечное благородство, с которым он вел себя перед лицом преследователей, за государственную мудрость, умеренность, силу, которая не имеет себе равных”.

“Вся страна праздновала взятку, которую он так и не взял. Каждый день в его спину летела тысяча стрел “уходи, коррумпированный”, а он оставался в вертикальном положении. Океаны ярости, разочарования и боли, должно быть, горели в нем, но он не показывал этого”, – отметила министр пропаганды.

“Этот приговор — самая мрачная точка, которую когда-либо знало государство Израиль. Заговорщики, преследователи и преступники еще дадут отчет, но сегодня вечером я просто хочу поблагодарить премьер-министра г-на Биньямина Нетаньяху”, – подытожила Галит Дисталь Атбариан.

Источник

Иосиф Гальперин | Свидетели человека

 

Иосиф Гальперин | Свидетели человека

Рецензия на антивоенную антологию 

Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram.

… как все же – хорошо, что так внезапно умер,
что не дожил мой папа – до войны.
Иначе бы он выл, как старая собака –
от боли, под обстрелом, без лекарств,
в херсонской оккупации, страдающий от рака,
но взял его господь – в одно из лучших царств…

Александр Кабанов

Поэзия конкретна и мстительна, раскрывает человека, эпоху, нравы, закрепляет свои оценки в  истории, культуре (ноосфере?). Преступления, которые  сухим языке фиксации остались в строках лукавых протоколов под грифом «неизбежности войны», заклеймены навсегда в поэтическом языке. Прозе можно попытаться возразить какой-то своей, пусть и извращенной, логикой, а свидетельства поэзии отлиты в неизменяемую форму. Дело только в том, чтобы была поэзия. Чьи образы глубоки и естественны, напряжены и не натужны, выходят корнями и вершинами за пределы репортажа и за пределы заданности. Пусть будет ангажированность (а это другая заданность) – она неотъемлемая часть подлинности. Убедительности это не мешает, только обнажает точку отсчета, исходную нравственную правоту оценки действительности.

Вот это у меня сложилось, может, излишне пафосно и категорично, в результате полугодового чтения одной книги. Называется она просто «Война. Стихотворения 24.02.2022 – 24.05.2022» (ISBN 978-3-00-073005-4), составила ее и выпустила в Германии в своем издательстве Любовь Мачина, собрав антивоенные произведения 103 авторов из Украины, России, Европы, Америки, Израиля, написанные на русском языке. Получилась книга на 450 страниц в твердом переплете, даже с шелковой закладочкой. Которая очень пригодилась – читать быстро подряд, не возвращаясь и проглатывая, такую книгу не получалось. Тяжело читать откровения о времени и стране, от которых невозможно отделиться. Лучшей поэтической антологии в последнее время я не припомню.

103 поэта, от давно известных Александра Кабанова (Киев), Бориса Херсонского (Одесса),  Михаэля Шерба (Германия) до зазвучавших недавно россиян Сергея Плотова и Жени Беркович и уехавшей временно в Германию киевлянки Ирины Иванченко. От предпочитающих классический стих до верлибра, от рокеров до рэперов, от бардов до герметистов. Строки разного уровня обобщения, масштабности и многогранности образа, широты ассоциаций. Энциклопедия открытия новых/старых истин, новых границ ужаса бесчеловечности. Но потрясение не разрушает основы человечности, оно их очищает, проявляет.

Нет только графоманов, которые готовы, иногда искренне, откликнуться на злобу дня, но все равно переходят в ловлю хайпа. За это отдельное спасибо Любови Мачиной. Может быть, графоманов отсекли временные рамки: в первые три месяца этой долгой братоубийственной войны было не до прописей и нравоучений, не до торжеств и ритуальных проклятий.

Оказалась в книге одна лишь поэзия, способная за сгустком боли показать и человека, и время. Она занимается своим делом: обнажает суть (харьковчанин Дмитрий Близнюк о спасительной наготе любви под бомбами). Может быть, дело еще и в том, что глубина переживаний от разрыва картины созидания, от нападения на достижения человеческого роста со стороны пещерного прошлого, от осознания хрупкости каждой души делает поэтическое слова весомей. А слово это помогает человеку выжить, остаться человеком. «Стихокардия», как написал киевлянин Денис Антоненко.

Сердце видит подробности, ужасается деталям. Борис Херсонский, который замуровывает окна квартиры своими и своей жены Людмилы книгами, пишет об одесском небе, в котором снарядов больше, чем птиц. Почти элегически определенная четкость удаленных от непосредственных ужасов поэтов – и сатирическая ясноглазая страстность участников битвы за выживание. А в общем – хор боли. Не только за себя, за окружающих – за человечество. В этом хоре тона современных разработок поэтического языка не мешают цельности сопереживания. Оттенки голосов, присущих приемов стали необходимыми уникальными красками.

В антологии Мачиной нет никакого морального разнообразия и толерантности, что у авторов с Украины (понятно), что из России. Думаю, даже если бы появились настоящие, не пустозвонные, стихи, прославляющие СВО, авторы с патриотического перепуга не стали бы их предлагать. Но скорее всего и Мачина бы их не взяла, да и не видно что-то поэзии на стороне агрессора. То есть все стихи в книге написаны на языке врага, на языке, которым бессовестно пользуется враг! А главное, что ощущаешь от произведений российских авторов, – их отвращение. К предавшей культуру стране, к предавшей язык родине. Наталия Сивохина: «Вы отныне нам не Отчизна»… Стыдоба…

Хочу подчеркнуть: никто не пишет о «Прекрасной России будущего», но и не спорит о достижениях русской культуры, стихи были написаны именно тогда, когда российские войска, казалось, уже готовы были победить. Но поэты уже все понимали без помощи любой пропаганды, не отворачиваясь от ужасов совести и жгучего стыда. Уже широко известны стихи Жени Беркович, ныне обвиняемой в уголовном антироссийском преступлении – создании спектакля, которая написала о явлении современному внуку деда-фронтовика Второй мировой: «Можно мы больше не будем иллюстрировать вам войну?». Поэты испытывают весь диапазон отвращения: от стона до гнева, от крика до немоты: «А вот теперь закончились слова» – Наталья Волкова, Мария Ботева: «сохрани мою бедную речь как тэикстэ а может быть как ворд…»

Вот еще оттенки отвращения. Инна Домрачева: «Как иначе (сейчас страшно сказать «по-русски») назвать то чувство, когда у тебя все хорошо, но ты не можешь дышать, пока это не прекратится?» Геннадий Каневский (пунктуация автора): «дед рассказывал про семью заводского друга «им повезло: дали квартиру в доме что строили пленные немцы они умели строить» тем, кто поселится в домах что будут построены нашими пленными на месте развалин не повезет мы не умеем строить лишь разрушать». Где бы ни жил поэт, в Москве или в провинции, он не отмежевывается от вины. Видите: «наши», «мы»…

Это еще и о том, что в войне этой поэты не видят случайности, не отмежевываются от предыдущей истории «Третьего Рима», видят связь с преступлениями Третьего Рейха. Очень много библейских аллюзий, упоминаний Каина и Авеля. Пасхальные праздники, выпавшие на временные рамки антологии, обострили восприятие чудовищной лжи, лицемерия «православных скреп» России. Поэты видят в распятом боге смерть невинных детей и стариков. «Господи, где же Ты?.. Украина…» (Сергей Николаев). «Аще бог с нами, кто на ны? Сын плотника…» (Ананастя). «Оставьте сообщение на автоответчик. Вы тридцатимиллионный в очереди… Еще сто десять миллионов не в курсе, что все операторы заняты специальной операцией…» (Елена Мамонтова). И они не грозят небесными карами тем, кто обрушил адский пламень на мариупольских рожениц и трехмесячную одесситку Киру («Бог восрес… Но воскрес без Киры…», Григорий Беркович, Дюссельдорф), они сами вершат свой суд, выступая в нем еще и свидетелями. Больнее всего было читать именно такие стихи. Так что не точен Александр Габриэль (США), говоря о музах: «Замолчали. Остались с людьми. И умерли с ними».

Для описания творящегося внутри России тоже пригодились приемы «черного реализма», страшилок, детского абсурда. Даже мата – не в качестве ругательств, а в нарративе. «Герники не было. Но даже если была: сама себя взорвала… Генерал Франко» (Феликс Максимов). И необходимы вошедшие в плоть стиха приметы подлости и зверства, как вошла в глаз протестующего против войны молодого петербуржца линза. Когда его «задерживали». «Страх выразить свой страх…» (Оля Скорлупкина).

Определенно и просто об отношении к тем, кто переживает эту войну внутри России, высказался екатеринбуржец Олег Дозморов, который сейчас живет в Лондоне. Не отделяя себя от них, говоря, что ему «тупо повезло» не оказаться в рядах оккупантов и агрессоров, он не отказывается от моральной оценки: «… дорогами телеэкрана повели на ненужный позор»  – и не забывает о том, что натворили его несостоявшиеся однополчане: «Я б сказал, что не люди. Даже стало бы легче. Получился бы шутер. Нет, увы – человече… Вот это Гостомель. Вот это Буча».

За первые три месяца войны авторы написали подчас по целой книге, день за днем в стихах, как в дневнике, пытаясь зафиксировать чудовищное, разобраться в своем возмущении или найти опору в опрокинувшемся мире. Те, кто переживает происходящее вне поля боя, в спокойных странах, надеются на то, что в ком-то может проснуться совесть: «На самом деле у нас тут правда чудовище… Когда оно вами подавится, примется за нас… – это как бы слова героя стихотворения Tony Dubinine (Болгария), герой – пресс-секретарь президента. – И с улыбкой спокойной запечатывает письмо, ставит штамп канцелярии президента и кидает в ящик для супербыстрой почты, и с чистой совестью идет стреляться. Хоть что-то успел».

Диалогов много, может быть потому, что хочется акцентировать позиции. И не только внутри стихов, есть целые переклички: друг за границей – друг в ВСУ, женщина, успевшая уехать – женщина, оставшаяся под ракетами… «С тех пор, как ты решил со мной связаться, ты сам на войне» – это Александр Рязанов пишет в Дюссельдорф поэту Геннадию Кацнельсону. Есть и скрытая перекличка: «Нет прощения, что Евсу и Кабанова бомбят,» – это из Израиля пишет Феликс Чечик о замечательных поэтах Александре Кабанове и Ирине Евса (Харьков). Да, вся поэзия на войне… Пусть и не поэтически иногда выглядит: «перехожу на вой, что бы ни говорила» (Вера Павлова, США), но показывает, чем живут думающие люди и от какой жизни отходят, чтобы думать о войне.

Думать и писать по-русски! Хотя очень много у тех, кто и не жил никогда в Украине, появляется украинских слов. И мечутся люди: у одного Пушкин и Толстой больше не рифмуются, а у другого: остаются Пушкин и Розенталь… Михаэль Шерб дал образ: «так молоко русской речи свернулось во рту в творог…»

Вот в этих географических, смысловых, нравственных разрывах и несоответствиях – драматургия жизни и осмысления. Кризис. Из которого может вытянуть поэзия. Которая видит стереоскопически. Спасибо Любови Мачиной! И отдельно – личная ей благодарность за то, что и мои стихи вошли в эту антологию. Кстати, издание это благотворительное. В пользу Украины.

Владимир Соловьев-Американский | 1993

 

Владимир Соловьев-Американский | 1993 

Публикуем последнюю главу докуромана Владимира Соловьева-Американского “1993. Глоток свободы, или закат русской демократии” – по прямой аналогии с последними событиями в России”.

Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram.

Photo copyright: pixabay.com

Глоток свободы, или закат русской демократии

Исторический докуроман в семейном интерьере на четыре голоса

Продолжение. Начало в предыдущих выпусках

  1. MEA CULPA

Это не я в него стрелял, но я об этом думал все эти окаянные дни – и вот материализовалась, но помимо меня. Кто-то другой осуществил мое желание, освободив от чувства вины. Нет, не тот случайный снайпер, выпустивший пулю, когда мы попали в засаду, последний, наверное, очаг сопротивления в этом бедламе. Что с бедолаги взять, когда он выполнял чужую волю и через мгновение был мертв.  Я успел выстрелить из Макарова, но было уже поздно. Проклятие, никогда себе не прощу, замешкался, запутался, кто свои, кто чужие, mea culpa, от меня пагуба, кто спорит, стрелять надо без промедленья, свои такие же враги, как чужие, нет разницы, промедление гибели подобно, сам бросил на алтарь идей единственного на всем свете родного человека. Родина или Ифигения? Я сделал свой выбор. Меа culpa.

В действительности все произошло не так, как на самом деле.

Бой затих, хоть время от времени доносилась спорадическая стрельба да сверху несло гарью – верхние этажи горели. Мы пробирались по лабиринту бесконечных коридоров и лестниц без всяких предосторожностей, и единственной опасностью было схватить воспаление легких от гулявших здесь продувных ветров, на этом историческом сквознячке, устроенном супостатами. На ногах не стоит человек – вот мы и бежали, подхваченные попутным ветром, к выходу, прочь от этих огольцов и погорельцев, c этого перекресточка, где какую дорогу не выберешь, всюду разор и смерть.  Подстраховываясь, я выбрал подземный город, чтобы выйти наружу как можно дальше от БД. У меня была припасена карта этой тайной Москвы, и мы уже были совсем рядом.

Все было ОК, пока на третьем этаже не натолкнулись на засаду – боевик в камуфляже наставил на нас свой Калашников. Я успел вытащить Макарова, но в это время сзади раздался шум и появился еще один герой – омоновец. Мы попали в переплет, я крепко держал Катю за руку, позабыв про Иосифа, да и не нянька я ему, жесткий рабочий прессинг, не до него. До сих пор не пойму, что ему взбрело в голову, почему вдруг высунулся навстречу смерти? Сам подставился, я здесь не при чем. Что говорить, эмоционально он был в этот день в расхристанном состоянии, полная прострация, но чтобы это была попытка самоубийства? А какое еще объяснение? В любом случае, он сам сделал роковой шаг и тут же вдруг весь обмяк и рухнул, как подкошенный – его срезало автоматной очередью. Вот тогда Катя и вырвалась, но добежать до Иосифа не успела – боевик обхватил ее сзади и, держа на прицеле омоновца, стал вместе с ней отступать, и моя Катя была живым щитом. Здесь я и растерялся, замешкался, вместо того чтобы тут же, немедля застрелить омоновца, и тот успел выпустить очередь – убил боевика, но и Катю задел – перед тем, как я уложил его из Макарова.

Никогда не забуду их лица – омоновца и боевика: неотличимы, как близнецы, вихрастые дебилы с голубыми глазами, двойники, на одно лицо, одно лицо. Им все равно, кого убивать – мне все равно, кого убивать. Вот почему я замешкался, проклятие, проблема выбора, два одинаковых лица, раздвоение мишени – в кого целиться? Все произошло в считанные секунды, но я опоздал. Катя запрокинулась вдруг на спину, я бросился к ней – к моей ласточке, к моему подранку, к моей соломинке, за которую я цеплялся из последних сил. Слава Богу, жива! Она слегка постанывала, и эти ее стоны, которые в любое другое время привели бы меня в отчаяние, сейчас веселили сердце и вселяли надежду. Вытащил зачем-то у Иосифа из кармана его американский паспорт, последний раз глянул на школьного моего друга и потащил Катю к бункеру.

Легкое тело, легкое прерывистое дыхание, ангел во плоти. Господи, ее то за что? Пропади она пропадом, эта страна, которой служу не за страх, а на совесть, с ее гибельными инстинктами и вечной тягой к самоубийству, отступаюсь – только Катю верни. И чуда никакого не надо, она жива, слегка постанывает, рана пустяковая, не в грудь и не в голову, а так только – в живот, и крови совсем немного, но время, время, время – вот кто мой враг, враг номер один, нет – номер два, а враг номер один – Россия, которая подстрелила мою девочку, будь проклята во веки веков, хоть и так проклята, без моих проклятий.

время время время время время

время

время

время

время

Я не сразу нашел вход в подвал, там уже набилось порядком, железную дверь заклинило, пришлось взорвать. Меня пропустили с моей легкой ношей. Нашлись даже носилки, и неведомо откуда взявшийся панк поднял другой их конец.

Сначала попали в бомбоубежище, а там тупик, и только тогда вышли на второй уровень бункера, но там тоже блуждали, а потом снова возились с дверью, толстой сейфовой дверью, но уже по другую сторону, задраивая ее, чтобы отсечь ринувшиеся было за нами толпы. Карта мне не понадобилась – нас вели профессиональные спелеологи.

Катя постанывала, затихала, бормотала что-то невнятное, но я не прислушивался, о чем теперь жалею со страшной силой. Обо всем жалею – о том, что не прислушивался, что сам пустил ее в Белый дом, не уберег, не уследил, свел с Иосифом, сам погубил.

Меа culpa.

Я оглянулся. Кого здесь только не было, каждой твари по паре, омоновцы и боевики, ребята из Комитета, отставной генерал при всех регалиях, офицерье, живые и мертвые, которых живые бесцеремонно тащили за ноги, какой-то парень тренькал на гитаре “Ой, да не вечер”, пытаясь перекричать грохот мчащихся поездов – мы были уже рядом с “Краснопресненской”. Надежда светилась в моем мозгу, как свет в конце туннеля.

…Снаружи раздался мощный взрыв, сверху посыпались камни. Боевики внесли раненых – Фазиль лежал с закрытыми глазами, тихо постанывая, будто даже с удовольствием, как женщина в любви. Я взял его руку, и он ответил мне, ему, наверное, казалось, что он крепко держится за меня, но это было слабеющее пожатие, он ускользал из жизни, мой маленький возлюбленный, и не было никаких сил задержать его в ней. Моджахед задрал на нем окровавленную рубашку и внимательно осмотрел рану. Потом отвернулся и пошел прочь.

Единственное, что у меня было – это его же самодельные пакетики с нассуаром, я разжал ему ножом зубы, высыпал в рот порошок и влил немного воды из фляги. Часть этого месива, пенясь, разлилась по его лицу, но он все равно улыбнулся, не открывая глаз. Я старался не глядеть на изуродованную осколком грудь и говорил ему самые ласковые английские слова, какие знал, но голоса своего не слышал – кругом стояли стоны и крики, прерываемые только грохотом снаружи, и моджахеды вносили в пещеру трупы и раненных. Это было поражение – и это была победа, я больше не знал, на чьей стороне, военнопленный по доброй воле, я был заслан к моджахедам, как теперь в БД, всюду двойная роль –  провокатор или информатор? мудрено не запутаться, я служил тем, кто губил мою душу, отсекая от нее Фазиля, Катю, но невредимым сохранял мне тело, чтоб длить муку. А какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душу свою повредит? Еще одна цитата все равно откуда.

Я устал провожать мертвых и оставаться живым. Жизнь постыла, а смерть не шла, обходила стороной, берегла для будущего, избрав своим орудием. Все мои печали сошлись в одну точку, и этой точкой был Фазиль, а теперь Катя, и от их спасения зависело что-то еще, а что – понять не могу. Жизнь я отбывал как наказание и, не задумываясь, отдал бы ее, чтобы жил Фазиль, чтобы жила Катя. Его рука была еще теплой, но сам он уже где-то далеко-далеко, на пути в рай, куда по законам Корана, должен был неминуемо попасть, потому что умер шахидом, мучеником, во время джихада. Шурави убили его, я шурави, это я убил его.

И тут я услышал свое имя:

– Волков, Волков, – бормотала, звала Катя. – Зачем ты это сделал? Зачем ты убил его?

До меня не сразу дошло. Видит Бог, я не убивал его! Я уложил омоновца, но опоздал – он уже подстрелил мою девочку.

– Я не убивал его, – сказал я Кате.

– Он жив? – неправильно поняла меня Катя.

– Жив, – солгал я, хоть сам видел, как он рухнул. Как знать, может жизнь еще теплилась в его теле.

– Жив, жив… – шептала и плакала Катя, а потом снова забылась и только постанывала, как Фазиль.

Я не убивал его, хоть и был резон, я желал ему смерти и почувствовал облегчение, гора с плеч, когда его подкосило, упал замертво.

Пусть не вешает на меня это убийство – сам засветился, сам подставился, сорви-голова, жидяра порхатый, самоубивец, улизнул от судьбы, а мне жить и расхлебывать, хорошо устроился, ни наказания, ни возмездия, ни продолжения. Сейчас все ей объясню, она должна меня выслушать, не я убил ее отца и полюбовника, моего двойника. Мы с ним похожи, как боевик с омоновцем, которые погибли в последней разборке в БД.

Или это я его уложил из своего Макарова, а потом уж и омоновца, не отличимого от боевика?

Да, это я убил сначала Фазиля, потом Иосифа, а теперь вот Катю не удержать.

Я – шурави, русский, убийца, за мной кровавый след победы, суровый славянин я слез не проливал, кто победил не знаю, без разницы, я убью себя, если Катя останется в живых, а если умрет, останусь жить – себе в наказание. Вот, безответный, глухой, жестоковыйный, предлагаю себя взамен, в жизни и в смерти, не все ль Тебе равно?

Ему – все равно, а кому-то еще – не все равно.

Вот кто враг – время.

Мы уже подходили к дренажным люкам “Краснопресненской”, но нам повстречались какие-то люди и крикнули, что сами оттуда – люк у метро задраен, а который выходит в зоопарк засвечен, его сторожит ОМОН. У меня раненая, сказал я, но мне сказали, что подстрелят не глядя, риск велик. Тогда мы вернулись и пошли по другому коллектору, но на Смоленке все повторилось снова: проводник прополз по трубе и уже начал подниматься по лестнице, когда увидел у себя над головой, прямо на сетке – сапоги, камуфляж, автомат.

Мы скрывались от своих, нас никто не должен засечь, заметали следы, выметали сор, подчищали сцену, наводили марафет, уборщики истории, шито-крыто, концы в воду, пыль в глаза, но при чем здесь я с моей девочкой? Бес попутал, кремлевское удостоверение подвело, выбирал самый надежный и безопасный, а выбрал самый длинный и долгий путь. Что меня занесло сюда с моим подранком?  Крот истории, я зарылся слишком глубоко, живым отсюда не выбраться, нас обложили со всех сторон. Вот мы и мечемся в этой подземной западне, как рыба в сети.

Тогда спелеологи решили пойти по бракованному селектору – по пояс в горячей воде, от которой подымался пропитанный хлором пар, дышать нечем, я накрыл Кате лицо своим шарфом, она совсем затихла, перестала стонать. Наконец, вдали забрезжил свет, у выхода началась толкучка, но нас пропустили, мы вылезли у Новодевичьего монастыря, тротуар весь перепахан, ремонт, кругом ни души. Мне повезло – я поймал какого-то левака, мы помчались к Склифу.

Время – проблуждали по городским коммуникациям несколько часов. Катя была без сознания. Я сделал все, что мог – раненых было навалом, но Катю сразу умчали в операционную. Позвонил Лене, через полчаса она была уже здесь. Рассказал все, как было – и про Иосифа, и про Катю. Меня всего трясло, но Лена сидела рядом каменная и молчала. Потом вышел врач и сказал, что Катя умерла.

Нет, он сказал иначе: спасти не удалось.

Если б на час раньше.

Хотя бы на час.

Всего на час.

Время.

Меа culpa.

А он снова улизнул за бугор, снял с себя вину, расплатился насильственной смертью, умереть легче всего, мертвые срама не имут, мертвые невинны, как ангелы, хотя какой он ангел!

А выстрел-то хоть успел услышать? Дошло хоть до него, кто его прикончил, пусть чужими руками? Или так и ушел в блаженном неведении, как и жил? Счастливец – всю жизнь пройти с закрытыми глазами и ни разу не споткнуться. Если б он знал то, что знаю я! Зачем так нелепо подставился и Катю за собой утянул – нарочно или по извечному своему легкомыслию? Полагался на меня? Не нянька за ним ходить, у меня без него в ту ночь дел по горло, вот и не уследил. Я приговорил его к смерти, но мы все приговорены к смерти и на этой роковой очереди с рождения. У меня было больше шансов схлопотать пулю, но судьба милостива. Хотя – как посмотреть. Убийство или самоубийство – в любом случае, бегство от судьбы, от платы, от возмездия, от продолжения. Снова отмотался. Ушел, не расплатившись. А расплачиваться – мне.

Как всегда.

Вусмерть устал от жизни.

Приговорен к жизни, чтоб завидовать покойнику.

Я приговорил его к смерти, а он меня к жизни, лишив единственной возможности разом со всем расквитаться. Обрек на тавтологию, опередив.

А все равно – запасной выход.

Слышат ли выстрелы расстреливаемые? Успел ли я тогда вырвать руку, хоть это было во сне, не все ль теперь равно? Нет, не успел, не удалось, я был казнен и услышал выстрел, а то, что жив до сих пор – по недоразумению, по недосмотру. Никто другой не властен меня убить – ни моджахеды, ни омоновцы, ни свои, ни чужие, только тот незнакомец во сне с моим – вспомнил! – моим лицом: кружил по косогору, пока не пристрелил у обрыва, я слышу выстрел, я лечу в пропасть, увлекая за собой Фазиля, Иосифа, Катю. Беречься меня как чумного.

Не убереглись.

И Лену чуть не сгубил, вовремя выскользнула из-под меня и спаслась – единственная.

А его нисколько не жаль – только завидую, и теперь уже до самого смертного часа, хуже нет зависти к мертвецу: эскапист! Ведь он даже не знает, что Катя умерла. Или знает? Тамошним своим знанием?

Кто больше страдает – умирающий или живой? Доказательств не требуется: дольше страдает живой – пока жив, до самой смерти. Poena damni, наказание потерей. Живой, а мертвее мертвого.

Или растянутое, бесконечное мгновение смерти никогда не кончается, и мертвец умирает вечно, и все никак не может умереть?

Как знать. Как узнать?

Труп не нашли, исчез бесследно, обезличенный беспашпортный неопознанный труп, никакого отношения к бывшему своему хозяину, моему другу-недругу, кого-то еще недосчитались в этот день, говорят, их где-то тайно кремировали, заметая следы. Не знаю – не видел. Не он один в этот день пропал без вести. Я сделал все, что мог, обошел все морги – напрасно. Паспорт передал по начальству, обещали искать. С чистой совестью отправил телеграмму Мусе Иосифовне в Нью-Йорк, что предпринимаются меры, чтоб найти. В ее возрасте единственное, что остается – надеяться.

Перед тем, как передать Лене, просмотрел каракули в его записной книжке – только начата, успел несколько страничек, английские слова наезжают на русские, невнятица, несколько раз мелькают имена “Катя”, “Лена” и один раз мое, что-то о смерти, дважды написано “лучше умереть” – вот он и умер, как хотел: отчужденное самоубийство. Своего добился!

А если правда, что я сообщил Мусе Иосифовне? Может, и в самом деле пропал без вести, исчез в бескрайних российских просторах, где-то носит его мятежную жидовскую душу?

Такие не умирают.

Вечный жид.

Кто мертв по-настоящему и навсегда – моя Катя. По закону подлости: я жив, она мертва. Даром что некронавтка. Вот я и говорю: умерла вместо меня. Вмешался Высший Распорядитель, вместо Этеокла и Полиника, погибли Ромео и Джульетта. Я так и не понял, пока не упал занавес, в какой занят пьесе. Спектакль окончен, зрители разошлись, а я все играю свою роль.

Запасной выход.

После похорон, пригласил Лену ко мне. Она отказалась: инстинкт самосохранения. Ехали по заснеженной Москве, мело и выло, оба молчали. О чем говорить? На полпути нас занесло, такой гололед, тормоза аж взвизгнули, еле вырулил. Уже подъезжая к ее дому, сказал, что знаю, Катя тебе звонила той ночью из Белого дома, ты беспокоилась, оказалось – не зря.

слова слова

слова

Лена повернулась ко мне, странно на меня смотрела.

– Кто тебе сказал?

– Катя.

– Мне никто не звонил, – сказала Лена. – Я и не думала, что вы все там. И ни о ком в ту ночь не беспокоилась. Приняла снотворное, спала как убитая, первая покойная ночь со смерти Вилли.

И тут Лена заплакала – впервые. Ни в больнице, ни на кладбище, а только сейчас, в машине.

А я так – ни разу.

Бесслезый, безлюбый, темперамент на нулевой отметке.

Достал из бардачка дружка – дал ей глотнуть и сам приложился.

Высадил Лену и поехал дальше.

Куда?

Только не домой, где повсюду живет Катя, в каждой вещи, в каждом углу, бродит неприкаянно, как выпь.

По Рублевскому шоссе, вниз, на юг, подальше от воющей пурги, заметает ветровое стекло, дворники отказывают, ничего не видно, тормоза взвизгивают на поворотах, а машина летит, как птица, с трудом удерживаю.

Печка, бля, не работает, хорошо дружок под рукой, вылакал до конца, полный газ, вперед, какой русский не любит быстрой езды, с ветерком. Точнее – буря мглою небо кроет, вихри снежные крутя, то как зверь она завоет, то заплачет как дитя. Вот именно – как дитя. Последний раз плакал, когда мне было четыре, и до сих пор помню, из-за чего. А кто автор – забыл. Ну, и погодка. Вот и патрульные сорвались – это за мной. Что ж, поспорим. Кто кого.

Как до меня сразу не дошло? Не могло быть исключений, все телефоны отключены, кроме аварийной связи, один щит-распределитель, никаких случайностей! А Катя так подробно плела, Лена с ума сходит, хочет приехать, наверное, из-за Иосифа, нет, из-за всех нас, ведь у нее никого больше нет, и говорила, говорила, говорила – вот и поверил.

Зачем соврала?

Так и ушла из жизни, навесив на меня убийство Иосифа.

И Лена так думает.

И я.

А Иосиф?

Кто отправил его в лучший из миров?

Даже если успел услышать выстрел, кто всадил в него последнюю пулю – не знает.

Не может знать. И не может не знать.

Причем здесь я?

Это Азраил, ангел смерти, орудуя мечом, привел в исполнение мой приговор и выпустил душу из тела.

Сначала Осину, потом Катину, а теперь – мою.

Передо мной лежит перекинутый над бездной мост Сират – тонкий, как волос, и острый, как меч.

На нем стоят ангелы, останавливают вновь прибывших, задают все новые и новые вопросы, и того, кто не может ответить, сбрасывают в ад. Вот я иду, пошатываясь и оступаясь, по этому мосту и разговариваю с ангелами.

Бог судит не по делам, а по намерениям.

А каковы мои?

По какому праву ангелы задают вопросы, на которые у них самих нет ответа?

Что мне сказать им на мосту Сират, будь проклят!

Меа сulpa.

Сирену включили, только зря стараются, я лечу как птица, никому за мной не угнаться.

вот и оторвался от земли умрет сегодня заметенная снегом

лечу

израсходовался

пуст

легко

ангел зла

запасной выход

Катя, Катенька, девочка, родная, мертвенькая, зачем соврала?

Нью-Йорк

1993

Красильщиков Аркадий - сын Льва. Родился в Ленинграде. 18 декабря 1945 г. За годы трудовой деятельности перевел на стружку центнеры железа,километры кинопленки, тонну бумаги, иссушил море чернил, убил четыре компьютера и продолжает заниматься этой разрушительной деятельностью.
Плюсы: построил три дома (один в Израиле), родил двоих детей, посадил целую рощу, собрал 597 кг.грибов и увидел четырех внучек..