вторник, 10 мая 2016 г.

«Нажми лишь play и не ломай глаза»

style

Jewish.ru

«Нажми лишь play и не ломай глаза»


10.05.2016

Израильский стартап Wibbitz разработал технологию, которая за секунды превращает любой текст в короткое информативное видео. Wibbitz уже покорил европейский и американский рынки и получил почти 12 миллионов долларов инвестиций. В эксклюзивном интервью Jewish.ru один из основателей Wibbitz Зоар Даян рассказал, как крупнейшие мировые СМИ отдают им половину своей прибыли от рекламы и почему любой технологии, несмотря на все ее совершенство, нужен человек.
Чем вы занимались до Wibbitz?
– Вообще, я вырос в Нью-Йорке, а в Израиль переехал с семьей уже подростком. В Америке я занимался всякими компьютерами, интересовался программированием, потихоньку начал делать веб-сайты для разных людей и – бац – превратил это в бизнес.Когда я учился в старших классах, у меня уже было несколько стартапов, одним из них был онлайн-гид по кошерным ресторанам. Это, кстати, была довольно удачная история, а гид этот стал одним из самых популярных на рынке кошерной еды. Когда мне исполнилось 18, я решил это все временно оставить, сделать перерыв и пошел служить в израильскую армию. Отслужил, выпустился и поступил в израильский университет Бар-Илан изучать компьютерные технологии, а после – пошел в IDC School Herzliya, и там уже компьютеры заменила бизнес-школа. На последнем году обучения я встретил Йотама – своего партнера по Wibbitz, – и мы решили сделать общий стартап, пошли в антрепренерскую программу IDC и создали Wibbitz. У каждого из нас была другая работа, поэтому Wibbitz мы занимались по вечерам и в выходные, а когда закончили учебу, решили уволиться со старых работ и сфокусироваться на своем проекте. Через шесть месяцев мы получили первый раунд инвестиций – 2,3 миллиона долларов – и смогли нанять команду.
У основателей Airbnb есть коронная история о том, как они, до того как получить первые деньги, довольно долго жили в маленькой съемной квартире и питались одними кукурузными хлопьями. У вас был такой грустный период?
– Ну, у нас не было все прям так жестко, но были напряженные моменты, да. Когда мы оба уволились, нам пришлось немного поужаться. Йотам, например, приносил в офис еду, которую готовили родители жены. И вообще, мы старались тратить как можно меньше – все шло в бизнес. Например, однажды у нас была встреча с одной большой компанией, мы полетели в Чикаго, и у нас не было денег на приличный отель – мы остановились в хостеле, где спали в комнате с еще кучей людей. Да, начинать всегда непросто, мы какое-то время пытались получить деньги, встретились за этот срок с более чем сотней инвесторов, и все нам отказывали. Одни говорили просто «нет», другие так: «Крутая идея, но почему бы вам уже не создать продукт? Приходите, когда будет продукт». А на что его создавать-то? Поэтому я сначала сам программировал, крутил-вертел, кое-что сделал, и вот мы пришли к тем же самым ребятам, и они сказали: «О, крутой продукт, почему бы вам не начать уже привлекать пользователей? Сделайте это и возвращайтесь». В общем, потом мы все же нашли инвестора, который сказал «да», иначе бы мне так и пришлось всю работу по созданию технологии делать самому.
Пять лет назад, когда вы начинали, видео в интернете было в разы меньше. В ленте Facebook их не было вовсе, например. Как вы поняли, что это сработает?
– Как только появился в продаже самый первый Iphone, я его купил и активно им пользовался. У него не было такого большого экрана, как у нынешних моделей, а большинство сайтов не были оптимизированы для мобильных девайсов, и это был ужасный опыт! Я читал статьи, к примеру, на CNN с айфона, и это было жутко неудобно и криво устроено. Нужно было постоянно делать zoom, все было в беспорядке. И я подумал: как жаль, что нельзя просто нажать play и просмотреть ту же историю, но в озвученном видео. Вот так эта идея пришла ко мне. И я думаю, мы реально были своего рода провидцами, потому что пять лет назад трудно было подумать, что видеоиндустрия разовьется до нынешних масштабов. Мы работали над этой технологией почти пять лет, и я думаю, что вот только сейчас мы видим продукт таким, каким он задумывался изначально, и вот таким он и должен был выходить на рынок. Сейчас все хотят как можно больше видеоконтента. Потому что люди потребляют информацию с мобильных девайсов, а у них маленькие экраны, читать по-прежнему не очень удобно. Плюс, люди обычно читают новости на бегу, на ходу, поэтому нажать кнопку play обычно гораздо проще, чем ломать глаза в тряске. Кроме того, есть социальные сети – они полны видеоконтента, и издатели только и думают, как бы помасштабнее туда внедриться. Люди смотрят тонны видео на том же Facebook. Но до появления Wibbitz у издателей главной проблемой было производство видеоконтента: это ужасно дорого, нужно нанимать целую отдельную команду, обучать их, покупать оборудование. Это отнимало так много сил, времени и денег, что не было целесообразным. А мы за несколько секунд предоставляем им отличное видео прекрасного качества. Wibbitz дает им платформу, на которой создать видео можно за секунду. Более 500 роликов за день!
Основой этих видео является технология, некий алгоритм, так? Но у вас же есть еще целая команда людей, которые занимаются именно новостями. Зачем они нужны, если технология создает видео сама?
– Во главе угла, да, стоит технология, для которой нужен просто текст. Вы заводите текст в платформу, алгоритм определяет, о чем эта история и в чем там основная суть. Определяет жанр – условно, политические новости будут подаваться немного не так, как новости шоу-бизнеса. Как только это все определено, появляется выжимка.
Это делают люди из команды?
– Нет, это все тоже делается автоматически. Все это занимает 10 секунд, очень быстро. А вот что делает контент-команда: фактчекинг и проверка качества фотографий. Команда делает так, чтобы ни факты, ни оформление не вызывали сомнений. Мы работаем с самыми крупными новостными и фотоагентствами, поэтому всегда имеем доступ к самой точной оперативной информации, всегда можем быть на связи с первоисточниками, чтобы эту информацию проверить.
Многие стартаперы любят, получив инвестиции, сразу снять шикарный офис, поставить посередине комнаты какую-нибудь невероятную штуку вроде белого рояля или аквариума с пираньями. У вас все явно происходило серьезно и без глупостей?
– О да, никаких белых роялей. Хотя у нас в офисе стоит стол для пинг-понга. Но в целом на ерунду мы денег не тратим. Безусловно, отметить вместе с коллегами Пурим или Песах – это святое, мы непременно собираемся вместе, делаем праздничный стол, ребята приглашают свои семьи, приводят детей. Но никаких эксцентричных излишеств – только бизнес.
Расскажите о вашей бизнес-модели, откуда к вам идут деньги?
– Видеорекламы, которые вы видите перед роликами, это золотая жила – издатели получают оттуда самые большие прибыли. Это гораздо эффективнее баннерной рекламы. Люди жмут play и после этого должны просмотреть 30 секунд рекламы. Это самый эффективный тип видеорекламы в интернете. Мы помогаем издателям создавать как можно больше видео для их платформ, перед каждым видео идет реклама, и мы берем себе 50 процентов от этих рекламных прибылей.Еще мы берем деньги за профессиональную озвучку. Если издатель хочет, чтоб его ролики качественно отличались от других, мы помогаем ему – но и берем свою плату.
Вы уже работаете с Европой, Америкой, будете ли выходить на Россию?– Мы начинали с английского языка, потом постепенно добавляли другие языки. Сегодня у нас есть полноценная поддержка четырех языков – английского, испанского, французского и немецкого. Несколько недель назад мы запустили тестовую версию для еще 22 языков. Русского пока там нет – вот и причина нашего отсутствия на российском рынке. Наш алгоритм нужно подгонять под каждый язык, то же самое происходит с дизайном, поэтому это все идет не так быстро, но в будущем, возможно, у нас появится и русская версия. Язык, который должен быть освоен следующим, мы выбираем исходя из наибольшего потенциала медиаиндустрии в данной конкретной стране. Топовые европейские медиарынки – французский, немецкий, британский – уже освоены, там есть где развернуться, у них масса вариантов реализации для видеоконтента. Поэтому мы и сделали их приоритетными. Но мы, безусловно, будем выходить и в другие страны.
Ваши личные политические взгляды каким-то образом влияют на выбор партнеров? Условно, стали бы вы работать с ярко выраженным пропалестинским изданием?
– У нас есть некий свод правил, например, не работать с видео, откровенно пропагандирующими насилие, в остальном, если это крупный, вызывающий уважение издательский дом, мы, безусловно, будем с ним сотрудничать.

Беседовала Ольга Уткина

ПРАВДА ПО РОЗЕНТАЛЮ

culture

Jewish.ru

Вся правда по Розенталю


10.05.2016

С трудом научившись ходить послеостеомиелита, этот сын белорусских евреев-эмигрантов объехал весь мир – но не как путешественник, а как репортер газеты New York Times. Интервью с Громыко, статьи из Индии, Пакистана и Непала, и наконец, репортаж из коммунистической Варшавы, за который он получил Пулитцеровскую премию, но был выслан из Польши. Став в итоге редактором New YorkTimesАбрахам Майкл Розенталь увеличил доходы газеты в семь раз, публикуя секретные бумаги Пентагона и освещая Уотергейтский скандал.
К концу 1960-х годов одна из крупнейших американских газет New York Times, несмотря на более чем вековую историю, имела весьма туманное будущее. Доходы газеты падали, и многие критики предрекали ей неизбежный крах и судьбу многих других изданий, неконкурентоспособных и обреченных на забвение в век телевидения. Но все эти пророчески зловещие возгласы поутихли после первых же месяцев пребывания в должности заместителя главного редактора Абрахама Розенталя. На руководящих должностях в газете он проработает более 20 лет, увеличив доход издания в семь раз – до 1,6 миллиарда долларов. Он войдет в историю газеты как самый новаторский редактор, внесший огромное число изменений в ее содержание. При этом Абэ, как называли Розенталя коллеги, будет считаться и главным хранителем ее традиций.
В общей сложности в New York Times он проработал 56 лет, начав карьерный путь репортером, путешествующим по всему миру. Хотя еще в подростковом возрасте ему казалось, что не то что о путешествиях, а даже о самостоятельном передвижении на ногах можно было и не мечтать. Пораженный остеомиелитом и лишенный средств на дорогостоящие операции, юный Абрахам Майкл Розенталь с трудом передвигался на костылях.
Он родился 2 мая 1922 года в канадском Су-Сент-Мари в семье белорусских евреев-эмигрантов. Отец, урожденный Шипятский, изменил фамилию на Розенталь и стал фермером. После рождения Абрахама, который стал шестым ребенком в семье, отец перевез все семейство в нью-йоркский Бронкс. Вскоре после переезда семью стали преследовать трагические события. Отец Абрахама погиб, упав со строительных лесов, от различных болезней умерли четыре его сестры. Сам Абрахам ввиду обострения болезни костного мозга начал передвигаться сначала с тростью, а затем и на костылях. Проведенная операция была неудачной, и врачи прогнозировали паралич всего тела. Лишь благодаря усилиям и настойчивости матери его приняли в качестве благотворительного пациента в клинику Миннесоты, где после комплекса операций смогли практически полностью восстановить ему ноги, подарив возможность ходить.
Абрахам пропустил два года школы из-за своей болезни, однако смог закончить ее со своими сверстниками, быстро наверстав упущенное и экстерном сдав экзамены. Поступив в колледж, он вошел в состав редколлегии студенческой газеты, а вскоре уже освещал в качестве внештатного корреспондента многие моменты студенческой жизни на страницах New York Times. Энергия и прилежность в работе были оценены редакторами, заприметившими талант в молодом репортере, – в феврале 1944 года 21-летний Абрахам был принят в штат. Ему пришлось оставить учебу, посвящая все время работе, но впоследствии колледж присвоит ему степень бакалавра без всяких экзаменов как лучшему репортеру города.
Уже первый год работы молодого корреспондента ознаменовался рядом нескольких эксклюзивных интервью, в том числе и с Андреем Громыко, возглавлявшим советскую делегацию на конференции по созданию ООН. После же создания ООН Розенталь был прикреплен освещать все события, с ней связанные.И вскоре его статьи с отражением экономических проблем и глобальной напряженности в мире, а также с отчетами и выступлениями лидеров разных стран стали неизменным атрибутом первых страниц газеты.
В 1954 году его направили представителем газеты в Нью-Дели, но он не стал ограничиваться освещением социально-политической жизни только лишь Индии. По собственной инициативе он отправился в Пакистан, Цейлон, Непал, Кашмир, откуда регулярно отправлял актуальные репортажи, стиль и изящество которых находили признание в многочисленных премиях и наградах.
Одну из них, Пулитцеровскую, Розенталь получил за освещение событий, происходивших в Польше и Восточной Европе. По прибытии в Варшаву в 1958 году он стал освещать те события, которые ввиду цензуры до этого никогда не предавались огласке в польской прессе. Темы были всеобъемлющими – начиная от нехватки продовольствия до подавления культурной жизни общества под гнетом коммунистического контроля. Такие откровения, конечно, не могли быть по вкусу польской власти, которые, дождавшись удобного случая, вручили Розенталю предписание о высылке из страны. Причиной стало упоминание в статье польского лидера Владислава Гомулки, которого автор охарактеризовал «капризным и раздражительным», не симпатизирующим интеллектуальным подчиненным, заставляющим всех работать сверхурочно и подозрительным к «крестьянам, которые отворачиваются от планов, приказов и просьб правительства». В самом же предписании о высылке Розенталя говорилось, что репортер «описал очень глубоко и подробно остановился на вопросах внутренней ситуации, партии и руководства»: «Польское правительство не может терпеть такой проникающий репортаж».
Впрочем, особых печалей от высылки Розенталь не испытывал, так как длительное пребывание на одном месте его не прельщало. За последующие три года он побывал в Европе, Африке, Японии, Корее, Тайване, Новой Гвинее, на Филиппинах и много где еще. Остановить это турне смог лишь главный редактор New York Times, убедивший его отказаться от кочевой жизни корреспондента и стать редактором городских новостей в 1963 году. Подобрав себе команду, в которой возраст и отсутствие регалий не имели никакого значения, зато приветствовались фантазия, юмор и талант, Розенталь отказался от монотонного изложения городских новостей. И вскоре возглавляемая им страница новостей стала одной из самых читаемых и обсуждаемых читателями.
Уже в 1966 году его перевели на должность помощника главного редактора, а в 1968 году – на должность его заместителя. Как уже говорилось, время для газеты было крайне тяжелым, но Розенталь смог перестроить работу газеты, не отходя при этом от традиций. Критики впоследствии скажут, что он «оживил страницы газеты и поднял её из застойного состояния к беспрецедентной прибыли». Вскоре став исполнительным редактором газеты, Абрахам Розенталь руководил изданием до 1988 года, не раз удивляя критиков, читателей и конкурентов содержанием репортажей и статей.
Так, в 1971 году в газете были опубликованы документы Пентагона, раскрывающие данные о затратах и потерях по время Вьетнамской войны, что старательно умалчивалось правительством. Информация являлась секретной, и ее публикация могла быть расценена как государственная измена со всеми вытекающими последствиями. Но Розенталь настоял на публикации. Администрация президента Никсона даже подала в суд на газету, который, впрочем, поддержал право прессы публиковать сведения без «предварительного ограничения» со стороны правительства.
Уйдя на заслуженный отдых, Розенталь продолжал публиковаться в газете в качестве обозревателя. Опубликовано им и несколько книг, основанных на историях его репортажей и расследований. В июле 2002-го на церемонии в Белом доме он был награжден Президентской медалью Свободы, а 10 мая 2006 года ушел из жизни в возрасте 84 лет.

Алексей Викторов

ХОЛОКОСТ - ОСКВЕРНЕНИЕ БОГА


 Автор: Моше Фейглин Фото:Проект Викимедиа 

День памяти или День отрицания?

После праздника Песах наступают напряженные дни. В свое время это был период перехода от Катастрофы к Войне за Независимость и от войны к образованию Государства Израиль. Период, проникнутый противоречивыми чувствами.
Как нам относиться к Катастрофе? Бесспорна значимость сохранения памяти, но дело не просто в том, помнить ли, а в том, как помнить. Какую важность мы придаем этой памяти.
Однажды я спросил девушку-гида в Яд ва-Шеме: “К какому выводу вы хотите подвести группу?” - “Я учу их, что в каждом из нас прячется маленький нацист, что это может случиться с каждым”, - без колебаний ответила девушка. “Во мне нет никакого маленького нациста, - сказал я. – В катастрофе были добро и зло. Мы представляли ультимативное добро, поэтому ультимативное зло решило нас уничтожить”.
Если Яд ва-Шем стремится, чтобы посетители пришли к выводу, что в Катастрофе были не добро и зло, а только жертвы, и немецкие солдафоны тоже были, по сути, жертвами (постмодернистская трактовка), если ответ гида соответствует политике Яд ва-Шема, то, несмотря на собранные свидетельские показания, на всю важную работу в архивах, это самое роскошное в мире учреждение, отрицающее Катастрофу.
Катастрофа была величайшим кощунством в истории человечества. Если такое творят с Божьими детьми, что может быть большим осквернением Его имени?
Но Катастрофа также окончательно доказала, кто мы, по сути. Ведь можно спорить о значении еврейской идентификации. Избранный ли народ евреи, отличаются ли они от других народов.
Добро иногда трудно опознать, но очень легко определить зло. Со времен Второй мировой войны нацистская Германия, короче – нацисты, - символ ультимативного зла.
Даже израильские арабы, сотрудничавшие с нацистами и до сих пор вскидывающие руку в нацистском приветствии, даже они, желая опорочить нас, обвиняют нас в нацизме. Гитлер и его приспешники, да сотрется их имя, бесспорно, представляли наибольшее зло на земле. И если они выбрали своим главным врагом, объектом уничтожения, меня – еврея, если они поместили меня на противоположную чашу весов, это должно быть предметом моей гордости.
А как нам относиться к Дню Памяти павших в войнах Израиля? В этот день мы совершаем тот же грех, что и Яд ва-Шем. Ничего не осталось от идей, за которые пали бойцы. День Памяти превратился в день плача и стенаний по поводу чуть ли не бессмысленной гибели детей. Неудивительно, что к павшим в войнах мы присоединили жертв террора, а потом включим в это число и погибших на учениях, и, возможно, в дорожных авариях в армии. Ведь всех их уже нет с нами. Какая разница, как и за что погиб человек.

В День Памяти, лишившейся своего значения, мы оплакиваем не только погибших, но и этот утраченный смысл. Такой День Памяти, в конце концов, тоже служит отрицанием памяти. Потому что если личное страдание вынуть из верного национального контекста, то и его легко отрицать.
Дело тут не в семантике – это гораздо серьезнее. Сегодня наших детей посылают в переулки Газы, где они погибают действительно зазря. Они гибнут в погоне за теми террористами, которых уже вчера ловили, жертвуя жизнью, их товарищи.
Перевод с иврита: Наталия Буряковская
9 канал

РОССИЯ ПУТИНА И ЕВРЕИ

Путинская Россия и евреи.             
Борис Гулько
Непростая задача в сегодняшнем мире – непредвзято видеть роль Путина и путинизма в нынешней России. На Западе Путина принято не любить. Это обычно и для русскоязычных публицистов вне России. Но любое мнение о политическом деятеле всегда относительно.
Если мы считаем, что условный Луи 17-й хорош, но предыдущие 16 были лучше, то это означает, что Луи 17-й плох. И наоборот, если этот Луи 17-й никудышный, но лучше его предшественников, то он хорош. Какого место Путина в чреде его предшественников?
С 1917 года и по 1985-й Россией правили бандиты. Это не форма речи – они были реальными бандитами. Серго Берия в документальном фильме об убийстве своего отца рассказал, как его, кавалера ордена Ленина и лауреата Сталинской премии, доктора наук, привязали к стене, инсценируя расстрел, или может, готовя его. А мать Серго заставили смотреть на это действо в окно. Советское политбюро требовало от семьи Лаврентия Берии вернуть досье на своих членов, которое, оно знало, составил, то ли, надеясь защитить тем свою жизнь, то ли, чтобы навязать соратникам свою волю, министр. Серго Берия за время своего «расстрела» поседел. Политбюро, можно догадываться, досье получило. Не выглядит ли эта история как глава из буден мафии?
Вне конкуренции лучшим из коммунистических правителей СССР являлся «Никита освободитель». Но и он был убийцей. В 1961 году осудили на 8 лет за валютные операции Яна Рокотова и Владислава Файбышенко. Хрущёву приговор не понравился. Валютчиков пересудили и дали им по 15 лет. И вновь вождь был недоволен. По его приказу закон изменили, развернули время вспять, Рокотова и Файбышенко расстреляли.
После этого провели процессы против «цеховиков». Цеховики были героями, создававшими подпольные мастерские, в которых производили товары для людей, чем смягчали катастрофические нехватки в стране. За такое надругательство над социализмом в СССР, в последние три года правления Хрущева, было расстреляно около 5 тысяч человек.
Двигаясь по времени назад увидим, что в гибели старой России виновен более, чем кто-либо, Николай II, втравивший страну в бессмысленную Мировую войну. И так далее, до Ивана Грозного.
Коммунизм в Союзе закончился Горбачёвым. Какова была программа Горбачёва? Он и сам не знал. В интервью для фильма на вопрос – был ли у его группы план «перестройки», Горбачёв ответил: «Если бы такой план существовал, нас бы всех расстреляли». Хороший ответ.
Но без плана использовать возможности, возникшие перед ним, Горбачёв не мог. Власть свою он потерял в результате мятежа поставленных им же ничтожных функционеров.
Следовавший Горбачёву Ельцин росчерком пера создал пронизавшую Россию систему коррупции. Он предоставил Спорткомитету, Союзу ветеранов-афганцев, ещё кому-то право беспошлинной торговли с заграницей. Откуда бывшему первому секретарю обкома было знать, что экономика подчиняется своим особым законам? Юлий Дубов в книге «Большая пайка», описывает, как импорт огромной страны после решения Ельцина сосредоточился на подставных лицах и обласканных Ельциным коррупционерах.
Поначалу двадцатый век выглядел для России обещающе. В результате либерализации, начатой Александром II, пробудилась огромная интеллектуальная и деловая энергия народа. Не знаю, был ли со времён Греции 4-го века до н.э. такой интеллектуальный всплеск в какой другой стране, как в России начала ХХ века.
Октябрьский переворот запустил обратный процесс. Банда, захватившая власть, последовательно выкашивала в СССР всё живое. Сначала в аристократии, потом в интеллигенции, лучшую часть крестьянства, способных военных... всех.
Вторая мировая война родила в СССР дьявольский термин: «израсходовать народ». Военные операции планировались с учётом «100% расходования живой силы». Герой страны Жуков изрёк самую чудовищную формулу за время всех войн в истории: «Солдат не жалеть. Бабы новых нарожают». Народ понёс в ту войну непредставимые, невосполнимые потери.
Классовый подход коммунистов определил анти-отбор элиты страны – по партийному и национальному, никак не по деловому принципу. К тому же в последнее десятилетие века, когда стало возможно, страну покинули более 9/10 её евреев и многие специалисты, способные найти себе место в других странах.
И когда Ельцин, завершая столетие, должен был решать – кому передать власть, выбирать ему пришлось из троицы: остаток коммунистов, преступный мир или гебешники. Четвёртого не было. Ельцин выбрал гебешников.
Итог ХХ века для России, для её щедрого «расходования народа», оказался катастрофичным: коррумпированная власть, всеобщее презрение к закону, падение морали, деградация образования, науки, здравоохранения, культуры, технологий, промышленности. Опрос московских школьниц, когда такие опросы появились, показал, что самая желанная профессия для них – валютная проститутка. Заметной в обществе была работа наёмных убийц.
Хочется спросить: за что России такое? Ответ, я думаю, дан в Библии. Нееврейский пророк Билам сообщил про евреев: «Благословляющий тебя благословен, и проклинающий тебя проклят!» (Числа 24:9). В России евреев проклинали вдвое дольше, чем мы в ней жили. Иван Грозный, с которого началось государство, издал закон, запрещающий евреям под страхом смерти находиться на Руси. Когда он ненадолго захватил польский город Плоцк, всех живших в нём евреев утопил в реке. Законы на Руси исполнялись халатно, поэтому императрице Елизавете, дочери Петра I, пришлось издать этот же закон вновь.
Однако после разделов Польши под властью Екатерины II невольно оказалась львиная доля мирового еврейства. Были учреждены черта оседлости и мириады антиеврейских постановлений. Коррупция, ими рождённая, считает выдающийся историк Пол Джонсон, сильно поспособствовала гибели империи.
Александр II несколько ослабил ограничения, наложенные на евреев, но черту оседлости не отменил. А про его сына и внука Керенский написал: «Из всех грехов последних двух царей их самым большим грехом перед Россией был фанатичный, зачастую маниакальный антисемитизм». Еврейские погромы при этих царях с энтузиазмом проводились народом и покрывались правительством. С  июля 1911 года по  октябрь 1913 года в России прошёл единственный в цивилизованной стране судебный процесс по кровавому навету – дело Бейлиса.
Власть коммунистов поначалу преследовала только религиозных евреев. Потом дискриминировала всяких. По поводу помянутых выше расстрелов «за экономические преступления» против марксистской доктрины, Нобелевский лауреат Бертран Рассел написал Хрущёву письмо, протестуя против казней в СССР евреев. Ответ Хрущёв напечатали все советские газеты: он расстреливает не только евреев. И действительно, власть измывалась над всеми, но над евреями особенно. Крушению этой власти немало поспособствовало еврейское национальное движение, отвергшее её.
Принявший от Ельцина власть Путин постепенно превратил в фикцию российскую демократию. Для американца, наблюдающего своего последнего президента и кандидатов к предстоящим в США в ноябре выборам, это не представляется непременно негативным. Бернард Шоу когда-то заметил, что «демократия не может стать выше уровня того человеческого материала, из которого составлены ее избиратели». Что для России звучит не обнадёживающе. Мрачна оценка Михаила Веллера: «Любые демократические выборы в России через короткое время заканчиваются приходом к власти бандитов и воров».
Новые правители провели естественное перераспределение богатств в свою пользу. Но в гуманной форме – покинувшие Россию олигархи сохранили жизнь, при этом потеряли не все деньги. Некоторые встроились в возникшую в России реальность.
Путин взялся за задачу восстановления связи Руси с Богом, отвернувшемся от его страны в ХХ веке. Он способствует возвращению в страну православия, изгонявшегося из неё три четверти века, он поддерживает также возрождение в России иудаизма.
Путинское правительство продвигает преподавание детям религиозных ценностей. В школах ввели уроки «основ религиозных культур и светской этики» (по выбору родителей). Принят закон о запрете пропаганды гомосексуализма. Прогрессивные страны даже призывали по этому поводу бойкотировать Зимние олимпийские игры 2014 года в Сочи.

Путинизм в этом резко контрастирует с сегодняшними «европейскими ценностями». Эти ценности – атеизм, мультикультурализм, гомосексуализм, эвтаназия, общие уборные и душевые. Сейчас стали говорить и писать о легализации инцеста.
Основные европейские страны враждебны к Израилю и евреям. Франция в конце мая созывает международную конференцию по уничтожению Израиля, на которую Израиль даже не приглашён. Одна из двух основных партий Англии – лейбористская – сегодня открыто антисемитская. Как иронизирует Каролин Глик: «Для благопристойных слоёв британского общества антисемит – это тот, кто ненавидит евреев сильнее, чем это абсолютно необходимо». Европа вводит всяческие бойкоты и эмбарго против еврейского государства, метятся продукты, произведённые в нём.
А в России в это же время воздвигаются новые и восстанавливаются старые синагоги, открываются йешивы и кошерные рестораны. Естественно, никаких BDS, никаких бойкотов израильских продуктов. Израиль становится самым популярным местом международного туризма россиян.
И такое различие не спишешь за счёт влияния активной мусульманской массы в Европе. Самый большой процент мусульманского населения среди европейских стран – в России. И ужасающее количество российских жертв мусульманского терроризма значительно превосходит число пострадавших в Европе и сопоставимо со статистикой произошедшего в Нью-Йорке 9/11.
Правда, продолжается традиционная борьба России, ещё не забывшей, что она была супердержавой, за влияние среди арабских стран. Это похоже на фантомные боли. Россия не признала террористическими Хезбуллу и ХАМАС. В ООН голос России относительно Израиля не отличается в лучшую сторону от европейского.
Но во время недавней военной экспедиции России в Сирию, она уже координировала свои действия с Израилем. По мере мусульманизации политики США и её европейских союзников, а также роста их враждебности с Россией, интересы России и Израиля могут всё больше совпадать.
Правление в России первого в истории определённо расположенного к евреям правителя (даже либеральный Горбачёв отпустил отказников лишь на четвёртый год своего правления) создаёт новую реальность. Двести с чем-то тысяч остающихся в России евреев, в любом обществе самой динамичной её части, если они не будут ущемляться властью и преследоваться населением, могут стать катализатором позитивных процессов. И даже если большинство российских евреев уедут в Израиль, над Россией может растаять тяготеющее над ней проклятие пророка Билама.

При возвращении традиционных ценностей и стабильности страны, обещаемых путинизмом, российский народ, столь расточительно «расходовавшийся» в ХХ веке, имеет шансы возродиться в веке ХХI-м. 

БОРИС ШАПИРО О ДНЕ ПОБЕДЫ


ДЕНЬ ПОБЕДЫ
"Как много в этом звуке для сердца..." Кто ж не помнит в этом звуке гром победного салюта? И кто не помнит орудийных залпов и пулемётных очередей? Кто не помнит воплей раненых и глухого звука падения наживо подбитых мёртвых тел? Кто не помнит мольбы о подаянии увечных ветеранов на тележках и на костылях? Кто осмелился позабыть, что все они вдруг исчезли из городов, чтобы не портили хмельного вкуса победы? Кто не знает, что они, наши раненые, наши увечные, умиравшие за нас, вдруг оказались на Соловках и в других местах медленного униженного умирания, сгнивания в "санаториях смерти"? И кто не помнит, что наши пленные, выйдя из одного ада, оказались в следующем, теперь уже своём аду, за то, что не умерли, за то, что были взяты в плен из-за ошибок генералов и главнокомандующего? А кто помнит, просил ли хоть кто-нибудь из официальных представителей страны-победительницы прощения у безвинно униженных и погибших? Помнит ли хоть кто-нибудь, а не преклонил ли всё-таки кто-либо из того правительства или преемника его, не преклонил ли хоть кто-нибудь колени перед памятником неизвестному солдату или известному, или ещё где-либо, не преклонил ли кто- либо колени, не попросил ли хоть символического прощения "от имени и по поручению" или просто от своего имени? Именно прощения не попросил ли кто? Я уже не сильно молодой, но ещё и не сильно дебильный, я не помню никого, кроме маленькой группы преследуемых диссидентов (лингвистически = не согласных) вокруг Михаила Макаренко, взятого в советский плен в шестилетнем возрасте за 11 лет до начала Большой войны румынского подданного Мойше Гершковича, который в детском доме получил советское имя Михаил Макаренко. Владимир Радченко и Валерий Валюс выкрали кости из старой могильной ямы в заброшенном советском концлагере, в том числе для вернувшихся военнопленных. Гениальный Макаренко-Гершкович организовал тайное захоронение этих костей между тогдашним памятником неизвестному солдату и кремлёвской стеной в Александровском саду в Москве. В небольшой группе были осуществлены отпевания и поминание погибших по обрядам всех основных конфессий. И просили прощения над этой могилой от имени всех тех, в ком совесть, СОВЕСТЬ! Просили прощения за грехи свои и за грехи чужие. Поскольку не всегда знаем, что грех и что не грех, что свой, а что чужой. И только Господь будет нас всех судить по Праву истинному и по Справедливости и по Милости Его. Потом, когда это дело вскрылось, тогдашние власть имущие разгребли сю вселенскую могилу памяти и покаяния, переделали и передвинули на место могилы памятник неизвестному солдату и перед ним устроили вечный огонь. Хорошо получилось. Только памятник этот теперь не только неизвестному солдату, но и неизвестному военнопленному. А отличить неизвестного солдата от неизвестного военнопленного невозможно. Можно только сказать, что практически все военнопленные - солдаты, хотя не все солдаты угодили в плен. Но все могли угодить. Seite 2 von 2 У кого в голове, а у многих в сердце, нарушился баланс радости о спасённой жизни и скорби о жизни потерянной? У кого нарушился, тот этого уж верно не заметит. Так выпьемте же за победу, друзья, за победу света над тьмой! За победу жизни над смертью! За победу памяти над пропагандой! За победу совести над произволом! За победу разума над низостью! За победу души над безответственностью! За победу любви над ненавистью! За победу самообладания над бездушием! За победу Добра над бессмыслицей! За победу над собой, друзья! За победу... А Мойше Гершкович = Михаил Макаренко эмигрировал в США и был застрелен неизвестными ночью на автомобильной заправке. Не ограблен, а просто застрелен. Помянемте его, ребята! И выпьемте за нашу победу!
  Борис Шапиро

НАТО В ШОКЕ


kungurov

Делай, что должен, и будь, что будет

Красильщиков Аркадий - сын Льва. Родился в Ленинграде. 18 декабря 1945 г. За годы трудовой деятельности перевел на стружку центнеры железа,километры кинопленки, тонну бумаги, иссушил море чернил, убил четыре компьютера и продолжает заниматься этой разрушительной деятельностью.
Плюсы: построил три дома (один в Израиле), родил двоих детей, посадил целую рощу, собрал 597 кг.грибов и увидел четырех внучек..