вторник, 3 мая 2016 г.

ГЛОБАЛЬНЫЙ ИНДЕКС АНТИСЕМИТИЗМА

Антидиффамационная лига опубликовала глобальный индекс антисемитизма

Американская правозащитная организация Антидиффамационная лига (Anti-Defamation League – ADL), обнародовала 13 мая результаты исследования «ADL Global 100: индекс антисемитизма»
По словам представителей ADL, речь идет о всеобъемлющей попытке составить представление об уровне антисемитизма: опрос был проведен в 102 странах, были изучены мнения более 53 тыс человек.
юдофобия
Целью этого опроса, как следует из названия, являлось определение уровня и динамики антисемитских тенденций в мире. Результаты исследования свидетельствуют о том, что 26% жителей планеты – то есть, более миллиарда человек – придерживаются антисемитских взглядов. При этом 70% респондентов признали, что никогда не встречали евреев лично. Лишь 54% респондентов проведенного в 100 государствах опроса слышали о Катастрофе европейского еврейства. 
В рамках опроса, респонденты должны были дать свою оценку 11 негативным стереотипам о евреях. Антидиффамационная лига использует эту методику на протяжении последних 50-ти лет. Среди расхожих стереотипов: «евреи более лояльны по отношению к Израилю нежели к стране, где они проживают», «евреи обладают слишком большим влиянием в бизнесе», «евреи слишком много говорят о Холокосте», «евреи заботятся только о своих, им нет дела до остальных» и т.п. — вплоть до того, что «евреи являются причиной большинства войн» и «люди ненавидят евреев из-за того, как евреи себя ведут». Те, кто давали утвердительный ответ на шесть и более вопросов- считаются антисемитами.
Лишь 28% всех опрошенных заявили, что все 11 стереотипов не являются справедливыми.
Наиболее низкий уровень зафиксирован в Лаосе, где лишь 0,2% испытывают антиеврейские чувства. На Филиппинах антисемитов (3%), в Швеции (4%) и Нидерландах (5%). 
Как оказалось, наибольшее число юдофобов по отношению к общему числа населения на Ближнем Востоке и в Северной Африке. В этих регионах антиеврейские предрассудки демонстрируют 74% населения. А больше всего ненавистников евреев, как и следовало ожидать, проживают в Палестинской автономии (Западный берег и Газа). Там приверженцев антисемитских взглядов, согласившихся с большинством нелицеприятных и лживых стереотипов, оказалось 93%. 91% палестинцев уверенны, что евреи имеют слишком большую власть в финансовом мире, 88% считают, что евреи контролируют мировые СМИ.
В Ираке таких 92%, в Йемене – 88%, в Алжире – 87%, Ливии – 87%, Тунисе – 86%, Кувейте – 82%, Бахрейне – 81%, Иордании – 81%, Марокко – 80%, Турции -69%. Зато Иран, который мы считаем главным врагом и главной угрозой, занимает по доле антисемитов последнее место среди мусульманских стран региона — их там «всего» 56%.
Антисемитизм
Второе место среди регионов мира по уровню антисемитизма занимает Восточная Европа, где юдофобами показали себя 34% населения. В России антисемитов 30%, на Украине и в Белоруссии — по 38%. В этом регионе антиеврейские мнения особенно распространен среди людей старшего поколения.
Среди постсоветских стран более всего пропитана антисемитизмом Армения — 58%. При этом показатели соседнего Азербайджана — 37%, а Грузии — 32%. 72% армян считают, что евреев слишком много в бизнесе, а 45% уверены, что евреи слишком много говорят о том, что случилось с их народом во время Холокоста.
Среди стран Евросоюза, антилидером является Греция, 69% опрошенных выразили антисемитские взгляды. Скорее всего, рост антисемитизма в Греции связан с мировым финансовым кризисом и экономической нестабильностью. 
В Западной Европе антисемитов меньше, чем в Восточной, но и там 24% населения разделяют классические антисемитские предрассудки.
Наименее антисемитский регион мира — Австралия и Океания (14%). В Северной и Южной Америке (их посчитали вместе) антисемитов 17%, При этом в США антисемитизмом страдают 9% населения, а, например, в Венесуэле — 30%.
В большинстве англоязычных стран уровень антисемитизма составляет 13%, что значительно ниже, чем в среднем по планете – 23%. При этом протестантские страны оказались более лояльны к евреям и Израилю, чем те, где большинство населения составляют адепты других конфессий.
Во Франции антисемитизмом маются целых 37% населения. 
Примечательно, что среди индусов выявлено 19% антисемитов, среди буддистов — 17%, а среди атеистов — 21%. 
Несмотря на то, что многие убеждены, что «вокруг одни евреи», 74% участников опроса заявили, что они никогда в жизни не встречали еврея живьем. 
Данный опрос проводила компании First International Resources и Anzalone Liszt Grove Researchв период с июля 2013 года по февраль 2014. Респондентам задавались упомянутые выше 11 вопросов на 96 языках – в ходе телефонных опросов и личных интервью. Статистическая погрешность данного исследования колеблется в диапазоне от 4,4% до 3,2% – в зависимости количества интервью, проведенных в каждой из стран. 

ЧТО ПРАЗДНУЕМ, ЕВРЕИ?

Что празднуем, евреи?
Бэлла Гулько, пос.Долев в наделе Биньямина

Я написала эту статью давно, после принятия Парламентской ассамблеей Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ) решения о том, что 23 августа – день подписания пакта Молотова-Риббентропа – будет отмечаться как Международный день памяти жертв нацизма и сталинизма. Это решение вызвало много разных откликов в мире. Естественна была отрицательная реакция официальных лиц в России, наследников советского режима. Удивляет, что кто-то солидарен с ними и у нас в Израиле. Тот, кто празднует с орденами и медалями "день победы".


Я хорошо запомнила 9 мая 1945 года. По репродуктору (называли его "черной тарелкой") сообщили о капитуляции Германии. Взрослые обнимались и плакали. Я радовалась – скоро вернется с войны мой папа.

Москва, Красная площадь. Фото: oldgoro.livejournal.com/ 

Я помню, что вечером мама пошла посмотреть "салют победы", а вернувшись домой, с грустью сказала: "Одни радуются – их родные скоро вернутся домой, а другие плачут – их отцы, мужья, братья, дети погибли".

В моей памяти осталось не только 9 мая 1945 года, но и послевоенные годы. В 1948 году мы поселились в подмосковном поселке и иногда по воскресеньям ездили на поезде в Москву. По вагонам ходили инвалиды в ободранной военной одежде – слепые, безрукие, с деревяшкой вместо ноги. У стен Курского вокзала сидели безногие инвалиды, стояли слепые солдаты с протянутой рукой. Я спрашивала отца: "Почему им не помогают, они же воевали?" Отец только пожимал плечами. Вдруг в один день инвалиды исчезли, и много позже я узнала, что Соловки – это остров, где всех инвалидов постепенно закопали в землю.

Вспоминается мне какой-то праздник в 1956 году, когда папа пригласил к нам в гости своего нового сотрудника, Ариста Галустовича Хачатуряна. Его имя осталось в моей памяти, потому что я узнала от него поразивший меня факт. Он рассказал, как был ранен и попал в плен. Лагерь военнопленных, где он находился, освободила Красная армия. Всех таких, как Хачатурян, допрашивали люди НКВД, а потом отправили в лагерь в Сибирь, где морально ему было гораздо тяжелее, чем в немецком плену. Таких, как он, были сотни тысяч.

В 60-е годы я узнала от нашего родственника (Лёвы Лурье), как он бежал из плена и воевал в еврейском партизанском отряде. От него первого я узнала, что были такие отряды, где евреев, бежавших от немцев, расстреливали точно так же, как это делали нацисты.

На сайте "Еврейское слово" из статьи Евгения Берковича "Жертва двух диктатур" я узнала о судьбе математика Фрица Нетера, который оказался между двух злодейских режимов. Из Германии он убежал в СССР, но не избежал судьбы евреев, уничтоженных нацистами. С ним расправились советские власти, обвинив в шпионаже в пользу Германии. В конце лета 1941 года, когда на территории СССР шли кровопролитные бои, Нетер был среди заключенных в Орловском централе. 8 сентября 1941 года Сталин подписал им смертный приговор. 157 человек без суда были немедленно расстреляны, в том числе и Фриц Нетер. А сколько было таких, погибших во время войны от рук советской власти на территории СССР? А сколько было репрессированных после окончания войны? Вряд ли мы уже узнаем, так как власти сегодняшней России, правопреемницы СССР, продолжают кампанию прославления своей победы над Германией, и публикации фактов злодейства советской власти во время и после войны им не нужны.

Нашим ветеранам и политикам не следовало бы забывать все эти факты так же, как уничтожение той властью через 4 года после окончания войны еврейской интеллигенции и Еврейского антифашистского комитета, "дело врачей" 1953 года и подготовку к депортации евреев в сибирские бараки (окончательное решение "еврейского вопроса").

Хочу напомнить, что в СССР 9 мая стало всенародным праздником только в 1960 году, когда тогдашний "вождь" Хрущев решил войти в историю "Великой Отечественной войны" как выдающийся военачальник. Я помню, что в тот выходной день встретилась в центре Москвы с одним своим знакомым. По улицам дефилировали ветераны, украшенные орденами и медалями, гремела музыка, а мой знакомый сказал: "Мой отец погиб в Берлине 9 мая 1945 года. Я как-то не могу в этот день что-то праздновать".

Помню 9 мая 1965 года, 20-летие "великой победы". Мой отец пригласил к нам своих однополчан - в основном, женщин, поскольку отец был офицером отдельного полка связи. Первый тост был в память о погибших подругах и товарищах. Женщины, вспоминая их, плакали. Праздника не было.

А в очередной день 9 мая я, придя с прогулки, спросила отца, почему он сидит дома, ведь на улицах полно ветеранов, музыка и веселье. "Что праздновать? – спросил отец. - Разве я могу забыть своих погибших братьев, своего убитого отца? И я даже не знаю, куда придти сказать "Кадиш". Да и что праздновать? Что один злодей победил другого, и еще вопрос: кто из них был большим?".

Я думаю, что мой отец был прав. Нам нечего праздновать. Мало что изменилось за последние 70 лет в нашей действительности. Просто формы юдофобских режимов и их риторика стали несколько другими, но цели остались те же. Достаточно послушать лидеров исламских стран, открыто заявляющих о своей цели – уничтожении Израиля. Достаточно послушать лидеров европейских стран, президента США, одержимых идеей быстрого решения "еврейского вопроса" под новым названием – "решение палестино-израильского конфликта".

9 мая сделали в Израиле праздником те, кто в надежде на голоса советских ветеранов называли себя инициаторами "закона о праздновании 9 мая" – политиканы из разных партий и всяческие "организаторы", которые получили для этого средства из казны. К сожалению, люди, воевавшие в составе Красной армии и прибывшие в Израиль в 90-е годы, не поняли, что и здесь, как и в СССР, их использовали в политических и корыстных целях.

Пройдет еще пару лет и некого будет вывести на парад. Что же празднуем, евреи, 9 мая?

Апрель 2016
http://www.newswe.com/index.php?go=Pages&in=view&id=8836

ВОЗВРАЩЕНИЕ АНТИСЕМИТИЗМА

Image result for борис гулько

БОРИС ГУЛЬКО

Возвращение антисемитизма.

Всю историю евреев сопровождает как тень антисемитизм. В Торе пророк Билам, описывая нас, называет один из поводов для него: «Народ, живущий отдельно, на иные народы не похожий и среди них не числящийся». Примерно теми же словами Аман в свитке Эстер уговаривает царя уничтожить евреев: «Есть один народ среди других народов, но обособленный от них, и законы их отличны… Царю не стоит оставлять их жить...»

Антисемитизм оказался повивальной бабкой евреев – от жестокого и несправедливого угнетения ушли мы из Египта в пустыню, в которой стали народом. Обличали антисемитизм наших следующих после египтян цивилизационных спутников – греков – Филон Александрийский в книге «Против Флакка», и римлян – Иосиф Флавий в книге «Против Апиона». Многообразными были проявления антисемитизма разными ветвями христианства. Секулярные идеологии постхристианства – коммунизм, нацизм и либерализм тоже проявляли свой антисемитизм по-разному.   

Представляется, что антисемитизм – это такой вечный природный механизм истории, вроде вулкана, который порой дремлет, издавая глухой гул и дымясь, а время от времени извергается, изливая обильно на евреев ненависть и насилие.

Известный историк рабби Берел Вайн в книге «Образцы в истории евреев» меланхолично заметил: «Вполне очевидно, что Небеса допускают антисемитизм как оружие против полной ассимиляции евреев в нееврейском мире». Возражу против объяснения рабби: гонения должны бы были скорее понудить нас в защитных целях ассимилироваться, чем препятствовать этому. Может быть, наоборот – антисемитизм предназначен предохранить еврейство до времени от массового перехода в него неевреев, для которых опасность преследований может перевесить притягательность иудаизма?

При этом почти каждый кризис, каждое крупное «извержение» юдофобии мистическим образом  приносят евреям рождение новых физических и духовных реальностей, обновляющих народ. Мучительное египетское рабство разрешилось чудом исхода, Синайского откровения и обретением Земли Израиля. Хмельнитчина привела за собой возникновение хасидизма – важное развитие иудаизма. Примеры рабби Элиэзера Берковича из книги «Вера после Катастрофы»: «Падение Первого Храма привело к созданию синагог, вокруг которых сплотились евреи. После разрушения Второго Храма был записан Талмуд. После Катастрофы евреи вернулись в Сион».

Восприятие антисемитизма и вспышек его как естественных природных явлений важно как для нашей духовности, так и для долговременного планирования жизни. Так, в средние века еврейские ростовщики создали международное банковское дело, ставшее фундаментом современной цивилизации. Изгнания, которым мы постоянно подвергались в разных странах Европы, были куда менее разорительны, если достояние еврея было заключено в финансовой индустрии, а не в любой другой не мобильной области экономики. Одной из причин невероятных людских потерь в Холокост стала относительная потеря европейскими евреями, после долгого перерыва в тяжёлых извержениях юдофобии, мобильности. Ведь поначалу Гитлер замышлял лишь изгнание евреев вроде тех, которым мы в течение веков подвергались многократно. Конечно, нелёгким был поиск убежища во враждебном евреям мире. Но фактором, умножившим потери, оказалось и притупление нашего чувства опасности.

После воссоздания Израиля проблема убежища для мирового еврейства решена. Волны польских, румынских, аргентинских, российских евреев нашли в нём приют. Сейчас французские и другие европейские евреи имеют простой ответ на новый антисемитизм, который разжигают в их странах, при благосклонном попустительстве аборигенов, новые европейцы-мусульмане.

Очередное извержение антисемитизма зреет в стране ещё недавно самой большой и благополучной еврейской общины – в США. Антисемитизм здесь представлен не только маргинальными «Захватчиками Уолл-стрит» и «Чёрные жизни важны». Он захватывает также университеты, готовящие завтрашнюю элиту общества, и сообщества учёных.

Бывший ректор Гарвардского университета, бывший министр финансов и глава экономических экспертов при Белом Доме Ларри Саммерс в статье для WP сокрушается: университеты в последнее время «стали супер-чувствительны к любым формам дискриминации… за исключением, в большинстве университетских кампусов,  антисемитских речей и действий… Случаи антисемитизма повсеместны в американской академической жизни. Около дюжины научных ассоциаций установили формальный бойкот израильских институтов и в ряде случаев израильских учёных. Студенческие советы десятков университетов требуют от своих университетов изъять деньги из компаний, ведущих бизнес в Израиле или на «Западном Берегу». Приглашённые лекторы и даже некоторые преподаватели сравнивают Израиль с нацистской Германией и ставят под сомнение право Израиля на существование как еврейское государство… Многие университеты, включая Гарвард, остаются коллективными членами ассоциаций, вовлечённых в бойкот Израиля».

Для еврейских студентов в такой атмосфере возникает огромная проблема самоидентификации. Характерны события, произошедшие в престижнейшей юридической школе Гарвардского университета, готовящей для страны чиновников самого высокого звена. На сессии «вопросов и ответов» с либеральным израильским политиком Ципи Ливни и американским функционером Денисом Россом студент предпоследнего курса и лидер «арабского сообщества Гарварда» Хусам Эль-Къюлаг спросил Ливни: почему она воняет? Потом, конечно, были извинения – ведь Хусаму вскоре предстоит работать в руководстве Госдепартамента или ЦРУ, влиться в политическую элиту страны. Интересна реакция на это событие присутствовавших студентов-евреев. Они распространили коллективное письмо (11 подписей), в котором заявили: «Ципи Ливни играла ключевую роль в операции «Литой Свинец», осуждённой ООН и другими заслуживающими доверие организациями за жестокость, проявленную относительно мирных палестинцев… Мы поддерживаем нашего друга и коллегу Хусама, а также другие мирные протесты против израильских несправедливостей. По сути, это был протест против несправедливости, который Хусам заявил со смелостью, которой мы завидуем».

А что можно ожидать от наших детей, которых мы отправляем учиться в американские университеты? Они там попадают в либеральную, что означает среди прочего – антиизраильскую среду. Их индоктринируют либеральные профессора. На экзаменах они должны излагать либеральные догмы. Выражение несогласия с этими догмами закроет молодому человеку дорогу ко многим карьерам.

Это означает, что выбор для молодых евреев в Америке: ассимилироваться духовно в либеральном американском истеблишменте; готовиться к жизни внутренним эмигрантом, как жили многие  из нас в СССР или планировать переезд в Израиль.

Однако доктрина антисемитизма и «антисемитской формы антисионизма», как это назвали в своём заявлении попечители университета Калифорнии, принятая сегодня либеральным миром, сильно влияет и на самовосприятие многих израильтян. Если не относиться к антисемитизму, как к природному феномену, то может родиться подозрение: может, он отражает какую-то нашу вину? Это чувство ясно выразила израильская нобелевский лауреат по химии Ада Йонат, предложившая отпустить из тюрем всех террористов и вести себя так, чтобы никому не хотелось нас убивать. Этот комплекс вины выражают в Израиле еврейские антиеврейские «правозащитные» организации, озабоченные благополучием террористов, убивающих евреев. Образ виновного уже самим своим существованием еврея принят миром. Ни про один народ не произносилась популярная бессмыслица, недавно повторённая Берни Сандерсом: «Израиль имеет право защищаться».

Почему-то ущербность чувства еврейской вины в большой степени свойственна, как показала в своём недавнем эссе Каролин Глик, израильским генералам. Речь идёт в первую очередь об аресте сержанта Элора Азарии, застрелившего в дни Пурима в Хевроне раненого террориста. «Ещё до того, как он имел возможность объясниться, командующий составом армии генерал Гади Айзенкот и министр обороны Моше Яалон объявили Азарию виновным в убийстве» – пишет Глик.

Судьба террориста – это вопрос морали. Аморально убивать военнопленных. Они были мобилизованы и выполняли чужую волю. Но так же аморально оставлять в живых террористов. Это означало бы приговор будущим жертвам террористов, фактически пособничество в убийстве невиновных. И дало бы неправильный знак потенциальным террористам. Угроза неминуемой смерти может кого-то из них напугать и тем спасти.

 Моше Фейглин написал: «Солдату в Хевроне не следовало передергивать затвор и стрелять в террориста, попытавшегося убить его товарища. Это должен был сделать находящийся на месте офицер, а приказ должен был исходить от начальника Генштаба, от министра безопасности и от премьер-министра. Необходимо, чтобы такой приказ был, чтоб он был четким, однозначным и известным всем». Такой приказ, очевидно, должен относиться не только к офицерам, но к любому вооружённому еврею.

С тех пор, как выращивание убийц стало прибыльным бизнесом в арабских семьях (за каждого ликвидированного террориста его семья получает от Ирана из разблокированных Обамой денег по 7 тысяч долларов), важно выработать метод сделать убийство евреев невыгодным. Разрушение домов террористов стало неэффективным, так как тот же Иран компенсирует их 30-ю тысячами, достаточными для строительства виллы. Необходима высылка семей в Газу.

Но все эти соображения упираются в комплексы израильских генералов. Глик вопрошает: «Почему они готовы жертвовать солдатами и принимают оруеллианскую идею, что  путь к миру – в слабости, а не в силе?... наши генералы прославляют слабость. Члены генерального штаба уже более 20 лет на всех фронтах проповедуют идею, что не существует военного решения угрозам стране… Айзенкот и его генералы   

 всё ещё верят, что давая солдатам правила, ограничивающие их действия и ставящие их жизнь в опасность, навязывая каждому командиру батальона юриста, утверждающего выбор цели, они убедят европейцев прекратить поддерживать наших врагов».
Очевидно, в последнем предположении Глик заключается причина кротости генералов. Но она же возражает против этих соображений: «Несмотря на открытый антисемитизм европейской медиа и публики наших генералов всё ещё заботит, что эти люди думают о них». Или, словами рабби Берковича: «Со времен Катастрофы совести у мира не прибавилось».
Нам остаётся только благодарить судьбу, что долгое время Израилем руководили люди, не поражённые комплексом вины за то, что они евреи, готовые защищать наш народ, способные отдать приказ спецслужбам уничтожить организаторов убийства израильских спортсменов в Мюнхене как Голда Меир и давать решительный отпор главам Англии и США, когда те пытались навязать Израилю свою волю, как Давид Бен-Гурион и Менахем Бегин.

Лидерам народа и всем нам важно осознавать, что возвращение  антисемитизма, вроде наблюдаемого сегодня, имманентно присуще миру. Оно от нас не зависит, и мы лишь должны искать адекватный ответ на это возвращение.    

СУРРОГАТНОЕ ЕВРЕЙСТВО

actual

Jewish.ru

Суррогатное еврейство


03.05.2016

Еврейство, как известно, передается по материнской линии. Но кого считать мамой младенца в случае с суррогатным материнством: женщину, чья яйцеклетка была оплодотворена, или ту, кто выносила этого ребенка? Как в этом случае передается еврейство? Разрешает или иудаизм пересадку органов? На эти и другие вопросы отвечает Главный раввин Великобритании лорд Джонатан Сакс.
С одной стороны, женщина – донор яйцеклетки передает ребенку свои гены. С другой – суррогатная мать вынашивает этого ребенка и в конце срока рожает его. Кого из них считать матерью? Или, может, их обеих? Поистине, соломонов вопрос. Одним из первых им задался великий знаток еврейского закона рабби Шломо Горен – основатель военного раввината Армии обороны Израиля, один из первых освободителей Иерусалима во время Шестидневной войны, протрубивший в шофар возле Стены Плача и ставший на долгие годы ее главным раввином, а в 1970–80 годы – главным раввином Израиля. По его мнению, еврейский закон однозначно называет матерью ту женщину, чья яйцеклетка была оплодотворена, даже если сам ребенок был рожден другой женщиной. Раввин Горен ссылался на то, что личность матери – исключительно генетический вопрос. Он полагал, что материнство определяет зачатие, а не рождение, и находил подтверждение своей позиции в библейских строках: «Если женщина зачнет и родит сына…»
Еврейские Священные тексты, как известно, сухи и лаконичны, лишних и случайных слов в них не бывает, достаточно было бы сказать «родит». Так что слово «зачнет», по мнению рабби Горена и других комментаторов библейских текстов, присутствует тут неспроста. Во-первых, оно показывает, что сама возможность искусственного оплодотворения, возможность развести эти два процесса – оплодотворение и вынашивание – была заложена еще при Сотворении мира и, как и многое, стала известна науке только в последнее время. Во-вторых, на взгляд рабби Горена, слово «зачнет» приведено как раз затем, чтобы подчеркнуть: материнство определяется зачатием, оплодотворением яйцеклетки сперматозоидом. Следовательно, в этой логике: если нееврейка вынашивает оплодотворенную яйцеклетку еврейки, рожденный младенец считается евреем; если же донор яйцеклетки – нееврейка, а вынашивающая беременность женщина – еврейка, рожденный в результате ребенок не будет признан евреем.
Однако необходимо отметить, что множество не менее авторитетных раввинов не поддерживали эту точку зрения. По их мнению, между женщиной и ребенком в утробе существует динамическая связь. Такая женщина – не инкубатор, вынашивающий плод, и по мере развития плод становится частью женщины, даже если между ними нет генетического родства.
Тут, кстати, возникает схожий вопрос – о пересадке органов. Становится ли пересаженный орган, с точки зрения понимания биологии еврейским законом, частью реципиента или по-прежнему генетически принадлежит донору? Еврейские мудрецы нашли ответ в библейском повелении, известном как закон орла, в соответствии с которым в течение первых трех лет плоды деревьев запрещены к продаже, но могут быть оставлены для сбора неимущими. По этому же закону привитая к старому дереву ветка молодого побега становится его частью, и выросший на такой ветке, пусть и молодой, фрукт не считается орла и не запрещен к продаже. Таким образом, мудрецы пришли к выводу, что пересаженный орган подобен привитой ветке – он становится частью единого организма, к которому оказался присоединен. По той же логике эмбрион становится частью организма, в который его подсадили, а значит, выносившая ребенка женщина считается его матерью.
Пока еврейские мудрецы не приходят к единому мнению, вопрос, кого считать матерью ребенка – зачавшую или выносившую его женщину, – остается открытым.Но на самом деле вопрос еще сложнее, так как существует большая разница между трансплантацией и имплантацией, равно как и между органом и эмбрионом.Успешно пересаженный орган становится частью принявшей его биологической системы, в то время как зародыш остается отдельной биологической системой, даже если ее питает и защищает организм матери. Орган также никогда не будет обладать личностью, в отличие от эмбриона, который после отделения плода от матери ею станет.
В конечном счете всё упирается в вопрос, считать ли зародыш частью тела матери, его органом, или рассматривать как отдельный организм. И в другой – что важнее, генетика или воспитание? В XIX веке знаменитый биолог Грегор Мендель вывел первые законы генетики, в 1953 году британские ученые Френсис Крик и Джеймс Уотсон открыли ДНК человека, а затем человечество расшифровало свой геном. В феврале 2011 года мир узнал о том, геном человека содержит не 100 тысяч генов, как считалось ранее, а всего 30 тысяч. На основе этого факта ученые пришли к выводу, что одних только генов человека недостаточно для определения всех моделей поведения людей. У материнства сразу два аспекта – генетический и гестационный, а нас определяет как природа, так и воспитание, взаимодействующие между собой сложными, не до конца изученными, а порой и удивительными для нас способами.

Материал подготовила Шейндл Кроль

КОГДА МЕДИЦИНА БЕССИЛЬНА

Люди делятся на две половины. Одни, войдя в комнату, восклицают: "О, кого я вижу!"; другие: "А вот и я!"
----------
Самое непростое в жизни - понять какой мост следует перейти, а какой - сжечь.
----------
Единственный человек, с которым вы должны сравнивать себя, это вы в прошлом. И единственный человек, лучше которого вы должны быть, это тот, кто вы есть сейчас.
----------------
Никогда не возвращайся в те места, где тебе было плохо. Никогда не проси у тех, кто отказал однажды. И больше не подпускай близко тех, кто однажды сделал тебе больно.
-------------
В характере человека есть три золотых качества: терпение, чувство меры и умение молчать. Иногда в жизни они помогают больше, чем ум, талант и красота.
-------------
Никогда не живи с человеком - ради денег, детей и жалости. Деньги пресытятся, дети вырастут, а жалость превратится в гнев!
-------------
Лучшая месть человеку - это доказать, что ты можешь обойтись без него.
---------------
Хорошие люди принесут вам счастье, плохие люди наградят вас опытом,
худшие - дадут вам урок, а лучшие - подарят воспоминания. Цените каждого.
------------
Хочешь чтобы все было по твоему? Смотри на мир своими глазами!
-------------
Если проигравший улыбается, - победитель теряет вкус победы.
----------
В одиночестве - следите за своими мыслями, в кругу семьи - за
проявлением характера, среди знакомых - за своим языком.
---------
Иногда полезно имитировать крушение корабля, чтобы с него сбежали крысы.
----------
Никогда не оправдывайтесь. Ни перед тем, кто вас любит, ни - тем более -
перед тем, кто не любит. Тот, кто не любит, все равно вам никогда не
поверит, а кто любит - он и сам придумает для вас оправдание.
---------
По настоящему самый близкий человек - это тот, который знает твое
прошлое, верит в твое будущее, а сейчас принимает тебя таким, какой ты
есть.
---------
Пессимист видит трудности при каждой возможности, оптимист видит
возможности при каждой трудности.
---------
Если человек хочет жить, то медицина бессильна. А если человек хочет
хорошо жить, то бессильно даже законодательство.




Переслал: Roza Toptunov

БЫЛ И ТАКОЙ ПРАЗДНИК В ТОЙ, НАШЕЙ ЖИЗНИ



Как много сказано прекрасных слов о любви, а всё кажется, что недостаточно! Этот фильм -- ещё один чудесный гимн любви.
Сюжет известный и совсем не оригинальный: немолодой русский граф и юная дочь губернатора Сан-Франциско влюбились друг в друга. Однако им не дано было соединить свои судьбы. Граф, думая, что покидает свою возлюбленную на краткий срок, так и не смог вернуться к ней. А она до последних дней своей жизни осталась верной их любви: «Я тебя никогда не увижу. Я тебя никогда не забуду ...». Сколько в этой истории нежности, искренности, свежести и чистоты!
 
 Режиссёр: Марк Захаров. В ролях: Александр Абдулов, Николай Караченцов, Елена Шанина, Павел Смеян, Александр Ширяев, Радий Овчинников, Владимир Белоусов, Сергей Греков.  




Источник: http://www.liveinternet.r...

ИЗРАИЛЬТЯНИН В КНИГЕ "РЕКОРДОВ ГИННЕСА 2016"



Израильтянин поставил новый впечатляющий рекорд в книге "Рекордов Гиннеса 2016", что вызвало огромный международный интерес. 

Впервые в истории Израиля один из его граждан будет иметь титул "Самый старый мужчина в мире". Званием был награжден пятницу утром, 11 марта, житель Хайфы Исраэль Кристал, которому 15 марта будет ровно 112,5 лет. 
Издание Haaretz способствовало присуждению титула Кристалу после проведения широкомасштабного расследования после смерти в январе предыдущего обладателя титула – японца Ясутаро Коидэ, который умер за два месяца, прежде чем ему исполнилось бы 113 лет. Коидэ поставил рекорд в июле прошлого года. 

Исраэль Кристал, кондитер по профессии, родился в селе Зарнов, Польша, 15 сентября 1903 года. В 3 года он начал учиться в местном хедере и начал говорить на иврите. В 4 он начал изучать Библию и в 6 лет - Мишну. 

"Мой отец будил меня в пять часов утра, чтобы учить меня", - заявил Кристал Haaretz в 2012 году во время интервью. 

"Я не хотел вставать так рано, но я должен был", - отметил он. 

В 1920 году, когда мужчине было 17 лет, он переехал в Лодзь, где создал семью и открыл конфетную фабрику. В 1940 году Исраэль Кристал, его жена Хая Фейге и их двое детей были отправлены в гетто и в августе 1944 года он был депортирован в лагерь смерти "Аушвиц-Биркенау", где он провел два месяца перед отправкой в другие концлагеря. Жена и дети Кристала не пережили Холокост. Самый пожилой мужчина в мире не хотел подробно рассказывать историю своей семьи в период войны. 

"Рассказ об одном дне в Освенциме может заполнить две книги", - сообщил Кристал Haaretz. 

После войны Исраэль Кристал оставался в Лодзи в течение нескольких лет, где восстановил кондитерскую фабрику и создал новую семью со своей второй женой, Батшевой. В 1950 году они иммигрировали в Израиль и поселились в Хайфе, где он продолжал производство кондитерских изделий, в том числе специальных конфет, шоколадных бутылок с ликером и завернутых в красочную фольгу, рожкового желе и засахаренных апельсиновых корок. Его семья не любит указывать количество своих детей, внуков и правнуков из-за страха "дурного глаза". 

В соответствии с правилами установления мирового рекорда, необходимо иметь официальный сертификат, подтверждающий возраст человека, который был издан в течение первых 20 лет его жизни. Таким образом, теоретически где-то в мире может быть человек, который старше Кристала, но отсутствие достаточной документации отказывает ему в титуле. Одним из претендентов на титул может быть раввин Захария Бараши из Иерусалима, который по записи МВД родился в 1900 году в Курдистане и, следовательно, ему в настоящее время 116 лет. 

Исраэль Кристал, который родился спустя три года, тем не менее, является самым старым мужчиной в мире, который предоставил достаточное количество документов, подтверждающих его возраст. Среди них были список депортированных из Освенцима в 1944 году, списки жителей гетто Лодзи в 1940-х годах, его свидетельство о браке от 1928 года, а также реестр жителей Лодзи за 1918 год. Для получения этих документов потребовалось много усилий, изобретательности и творчества. Это произошло потому, что они были написаны на различных языках и хранились в маленьких архивах в разных местах в Польше, некоторые из которых не доступны для широкой публики, а также повлекли за собой бюрократические и технические трудности. 

Хотя Кристал является самым старым мужчиной в мире, он не самый старый человек в мире. Это название несет женщина, Сюзанна Мушатт Джонс, которая родилась в 1899 году и в настоящее время ей 116 лет. Самым старым живым человеком в истории была Жанна Луиза Кальман из Франции, которая умерла в 1997 году в возрасте 122 лет и 164 дней. 




Источник: http://mignews.com/news/l...

ПЕРВАЯ И ПОСЛЕДНЯЯ КАЗНЬ В ИЗРАИЛЕ

30 июня 1948 года был вынесен и приведен в исполнение первый и предпоследний в истории государства Израиль смертный приговор. По нелепому доносу майор Армии обороны Израиля Меир Тубянский был признан «тройкой» судей виновным в госизмене, приговорен к расстрелу и тотчас же казнён. «Дело Тубянского» до сих пор служит в Израиле самым мощным аргументом против применения смертной казни.
Меир Тубянский, а для друзей просто Миша, родился в 1904 году в Ковно, сейчас это Каунас. В 10-летнем возрасте Миша вместе с родителями переехал в Прессбург, сейчас – Братислава. А шесть лет спустя вернулся в родной город, закончил Ковенскую еврейскую реальную гимназию, а после нее был призван в армию Литвы и участвовал в операции по присоединению Мемельского края. После окончания университета в 1925 году Тубянский приехал с дипломом инженера в Палестину.
Работал, как и многие сначала, в киббуцах, переболел там малярией, после чего врачи рекомендовали ему не заниматься ни сельским хозяйством, ни физическим трудом вообще. Миша закончил школу полиции в Иерусалиме и устроился служить в полицию Хайфы. Во время беспорядков 1929 года он защищал от погромов евреев, живших в Хайфе на улице Назарет, и был арестован по обвинению в убийстве араба. Но британский суд оправдал его, признав, что он не превысил пределы необходимой самообороны, но Тубянский все равно покинул Хайфу, опасаясь мести со стороны родственников убитого. Затем работал волонтером в техотделе радиостанции британской полиции в Иерусалиме, потом в компании «Поташ Палестины» на Мертвом море и на электростанции в Иерусалиме.
Во время Второй мировой войны Тубянский служил в Королевских инженерных войсках Британской армии и закончил войну в звании майора. С 1947 года пошёл было работать на инженерную должность в «Электрическую компанию Иерусалима», но вскоре началась Война за независимость Израиля, и Тубянский вступил в ряды «Хаганы», где служил вначале инженером, затем комендантом военной базы «Шнеллер», потом начальником трёх израильских аэродромов.
29 июня 1948 года Миша-Меир Тубянский вместе с солдатами и офицерами своего отряда принял присягу в недавно образованной Армии обороны Израиля. А на следующий день майор Тубянский поехал в Тель-Авив. За месяц до этой поездки, 30 мая 1948 года, произошло разделение службы безопасности «Хаганы» на четыре спецслужбы: военной разведки, внутренней разведки, внешней разведки и организацию, занимающуюся нелегальной иммиграцией евреев в Израиль. Военную разведку, считавшуюся первой среди равных, возглавил Иссер Беери, известный также как Большой Иссер. Вполне типичный руководитель спецслужбы в эпоху больших перемен, чем-то похожий по взглядам на жизнь на своего почти однофамильца из Советского Союза – Лаврентия Павловича Берию. Параноидально подозрительный и глубоко убежденный, что от спецслужб не требуется соблюдения закона.

Однажды Беери получил информацию, что у одного из высокопоставленных чинов британской полиции есть схема объектов «Электрической компании Иерусалима». В то время в Иерусалиме было две электросети – военная и гражданская, и обе обслуживала «Электрическая компания Иерусалима». Также ходили слухи, что у англичан имеется и другая схема – подпольных мастерских по изготовлению оружия и боеприпасов в Иерусалиме. Слухи, правда, не подтвердились. Но Беери приказал срочно выяснить, кто передал англичанам секретную информацию. После быстрого и не очень тщательного расследования подозрение пало на Тубянского. 30 июня Тубянский шел по тель-авивскому рынку Кармель, когда к нему подошел подосланный Беери офицер и сообщил, что его срочно вызывают на совещание. Но, войдя в кабинет в здании военной разведки, Тубянский обнаружил себя не на совещании, а на допросе. Его вели Иссер Беери, Биньямин Гибли, Авраам Кремер (Кидрон) и Давид Карон. Они требовали от Тубянского признания в том, что он передал англичанам схему. Тот дал утвердительный ответ, имея в виду не ту схему, о которой говорили допрашивающие. После чего Тубянскому было объявлено, что он обвиняется в шпионаже и сегодня же предстанет перед судом. Его вывели из здания военной разведки и посадили в машину, которая в сопровождении еще двух машин направилась в сторону Иерусалима.
Военно-полевой суд состоялся в здании бывшей школы между покинутыми жителями арабскими деревнями Бейт-Сусин и Бейт-Джиз. Тубянского судила «тройка». Этот печально прославленный советский термин хорошо подходит к случаю – трое судей, чей приговор окончателен и обжалованию не подлежит. Судьями были те же, кто и допрашивал Тубянского в Тель-Авиве, за исключением Иссера Беери. Биньямин Гибли был на этом процессе одновременно и председательствующим, и прокурором, и свидетелем, и секретарем суда.

Никакого следствия не было в помине – сразу суд, хотя в ордере военной прокуратуры на арест значилось лишь, что подозреваемого следует задержать на 10-дневный срок для допросов. У Тубянского не было ни адвоката, ни какой-либо возможности защититься от обвинений – настолько быстро всё происходило. О том, в какой спешке стряпался приговор, наглядно свидетельствует единственный документ по делу Тубянского. Сведения о подсудимом, результаты «расследования», приговор, подписи судей, рапорт о расстреле – всё это уместилось на одном листе бумаги.
Тубянский был признан виновным в передаче секретных сведений своему начальнику в «Электрической компании Иерусалима» англичанину Майклу Брайанту. За две недели до «суда», 16 июня, Тубянский и Брайант действительно разговаривали, открыто и при свидетелях – других евреях, работавших в компании. Но в годы британского мандата, как бы удивительно это ни звучало, знание английского языка в Израиле было большой редкостью. Тубянский говорил с Брайантом по-английски, а свидетели разговора этого языка не знали. И один из них, ничего не поняв, заподозрил, что Тубянский передал англичанину какую-то секретную и жизненно важную информацию. И сообщил об этом «куда следует» – советский термин опять хорошо подходит к случаю.
Интересно отметить, что 8 июля 1948 года, через неделю после казни Тубянского, члены боевой еврейской организации «Иргун» захватили пятерых британских сотрудников «Электрической компании Иерусалима», в том числе и Майкла Брайанта. В августе англичане предстали перед израильским судом, на этот раз – нормальным, и Брайант был оправдан за недостатком улик.

Приговоренный к смерти Тубянский попросил дать ему возможность написать прощальные письма – жене и премьер-министру Израиля Давиду Бен-Гуриону, с которым он был знаком. В просьбе ему было отказано. Тубянский был расстрелян там же, где его судили – у здания заброшенной арабской школы. Приговор привели в исполнение шестеро солдат, не знавших, кого и за что они расстреливают. Сброшенное в яму тело забросали землей. От момента ареста до расстрела прошло 3 часа 45 минут.
Вдове Тубянского (в разных источниках ее называют то Леной, то Хайей), еще не знавшей, что она вдова, никто о расстреле мужа не сообщил. Она первое время думала, что он пропал без вести, добивалась, чтобы его начали искать. А узнав, что произошло на самом деле, она стала искать справедливости и достучалась до самого верха. Ее просьба о повторном рассмотрении дела мужа была передана Давиду Бен-Гуриону. По его поручению главный военный прокурор Аарон Хотер-Йишай провел расследование и пришел к выводу, что Тубянский невиновен.
«Когда расследование завершилось, Бен-Гурион дал мне два письма, чтобы я их напечатала, – вспоминала потом Мина Дискин, работавшая в те годы в секретариате Бен-Гуриона. – Первое – письмо с извинениями, которое было послано вдове. В нем заявлялось, что ее муж невиновен, ему возвращено звание, а семья получит компенсацию. Второе – директору школы, в которой учился сын Тубянского. В нем Бен-Гурион потребовал провести в школе собрание, на котором должны были присутствовать все учащиеся. На нем следовало зачитать слова премьер-министра и министра обороны, обращенные к сыну, лишившемуся отца. Все ученики школы должны знать, что его отец не предатель, а талантливый и смелый офицер».
Тело Меира Тубянского было перезахоронено на горе Герцля со всеми полагающимися воинскими почестями. Семье была назначена военная пенсия в связи с гибелью кормильца при исполнении служебного долга. Виновным в случившемся с Тубянским военная прокуратура признала Иссера Беери. Это был далеко не первый случай, когда глава военной разведки нарушил закон, и в декабре 1948 года за многочисленные нарушения он был отправлен в отставку. В ноябре 1949 года за превышение полномочий в «деле Тубянского» Беери был приговорен, с учетом заслуг перед государством, к символическому наказанию – одному дню тюрьмы, но и этот день там не провёл, так как был помилован президентом Израиля Хаимом Вейцманом. В 1958 году Беери скончался от инфаркта.

Биньямин Гибли с 1950 по 1955 годы возглавлял военную разведку Израиля и вынужден был уйти в отставку после скандала, вызванного провалом секретной операции в Египте – так называемое «дело Лавона», или «Грязное дело». После выхода в запас руководил различными крупными государственными компаниями, в том числе в 1986–1989 годах – «Электрической компанией Израиля». Скончался в 2008 году, немного не дожив до 90-летия.
Авраам Кремер (Кидрон) в 1950 году перешел на дипломатическую работу. В его послужном списке должности генерального директора МИДа, посла Израиля на Филиппинах, в Нидерландах, Великобритании. Будучи послом в Австралии, скоропостижно скончался в Канберре в 1982 году.
Давид Карон сделал успешную карьеру в «Моссаде», работал в резидентурах в Иране и Восточной Африке. В свободное от разведки время жил и работал в киббуце Кфар-Менахем. В своей автобиографии он писал, что у него до сих пор нет сомнений в виновности Тубянского и правоте Беери. Скончался Карон в 2001 году.
На сайте, посвященном павшим солдатам ЦАХАЛа, есть страница о Меире-Мише Тубянском. Еще раз израильтянам об этой трагической истории напомнил кинофильм «Тубянский», выпущенный в прокат в июле 2015 года. А Натан Альтерман, которого называли «израильским Маяковским», написал в связи с этими событиями знаменитое стихотворение «Жена предателя».
«Дело Тубянского» сильно повлияло на всю судебную систему Израиля. Согласно действующему законодательству, смертный приговор может быть вынесен за преступления, совершенные нацистами и их пособниками в годы Второй мировой войны, а также за измену в военное время. Но с тех пор как в 1962 году был осужден ответственный за «окончательное решение еврейского вопроса» нацистский преступник Адольф Эйхман, смертная казнь в Израиле больше не применялась.

Алексей Алексеев




Источник: http://www.jewish.ru/hist...
Красильщиков Аркадий - сын Льва. Родился в Ленинграде. 18 декабря 1945 г. За годы трудовой деятельности перевел на стружку центнеры железа,километры кинопленки, тонну бумаги, иссушил море чернил, убил четыре компьютера и продолжает заниматься этой разрушительной деятельностью.
Плюсы: построил три дома (один в Израиле), родил двоих детей, посадил целую рощу, собрал 597 кг.грибов и увидел четырех внучек..