среда, 7 июня 2023 г.

"Перекресток имени отца диктатора": левые экстремисты осквернили мемориал Бенциона Нетаниягу

 

"Перекресток имени отца диктатора": левые экстремисты осквернили мемориал Бенциона Нетаниягу

Левые экстремисты, объявившие уличную войну реформе по демократизации власти и законно избранному правительству, занялись откровенным вандализмом.

На северном выезде из Иерусалима по шоссе № 50 они провели церемонию переименования перекрестка имени Бенциона Нетаниягу, отца премьер-министра, в "перекресток имени отца диктатора". Сторонники судебно-бюрократического авториторизма завесили мемориальный камень, возвещавший, в честь кого назван это перекресток, картонным плакатом, на котором написали: "Перекресток имени отца диктатора, переименован в честь отца тирана-неудачника, которого бойкотируют в Израиле и во всем мире".

Растяжки с этим же текстом участники акции также развесили на мосту, соединяющему соответствующую улицу имени Бенциона Нетаниягу с шоссе № 50.



Ответственность за эту акцию взяла на себя анонимная группировка под названием "Выходцы из отдела разведки по особым заданиям".

"Мы перестали извиняться и перестали оправдываться, – прокомментировал дерзкую инициативу своих соратников Р., представляющийся отставным майором. – В январе двадцать третьего года государство Израиль стало подвергаться незаконному перевороту со стороны мафии. Мы, как ветераны подразделения кибербезопасности, нас около 800 человек, заявляем, что не будем служить этому режиму до тех пор, пока он не остановится и не отложит в долгий ящик преступные законопроекты, а также не остановит безумную пропаганду против судей".

"Мы очень уважаем Бенциона Нетаниягу, да будет благословенна его память, – вопреки очевидности добавил анонимный майор. – И не хотим никого оскорблять. Это просто форма протеста".

Глава правительства довольно резко отреагировал на инициативу протестующих резервистов и пригрозил им ответственностью.

"Презренные люди сегодня осквернили памятник в память о моем отце, покойном профессоре истории Бенционе Нетаниягу", – написал премьер-министр в "Твиттере". – Мы подали заявление в полицию. Пора положить конец этим надругательствам над нормами приличия и здравого смысла".

Музыкальная комедия имени Фрида

 

   Фото из Википедии

Музыкальная комедия имени Фрида

Ян Фрид выглядит "бедным родственником" многих своих коллег по киноискусству, хотя отнюдь не уступал им по мастерству, а то и превосходил. Многим артистам и режиссерам посвящены специальные сайты, где исследователями творчества или поклонниками щедро представлена всевозможная информация о них: интервью, книги, статьи, высказывания коллег, мемуарная литература и т. д. Для творчества Фрида такого до сих пор нет. А на многих киносайтах содержатся лишь скупые строчки малюсеньких биографических заметок. К сожалению, не оставил он нам и своих воспоминаний, хотя и собирался, и ведь еще как было о чем рассказать. Но в память о Фриде сохранилось самое главное – его музыкальные комедии!

"Иду по Воздвиженке… вдруг… Ленин"

Жизнь Яна Борисовича Фрида (точнее, Якова Боруховича Фридланда) прошла через весь ХХ век. Перед ним разворачивались разные страницы истории СССР.

Он родился в купеческом Красноярске, где в начале ХХ в. был серьезный драматический театр. В восемь лет Фрид попал за его кулисы, куда привели знакомые актеры, играл в массовках. И еще в детстве влюбился в театр.

Октябрь 1917-го. Когда объявили набор коммунистов на борьбу с белыми, 12-летний мальчишка пошел записываться. Члены комиссии долго хохотали и отправили домой. С 14 лет был добровольцем в Красной армии, работал санитаром в военном госпитале. Потом малолетних демобилизовали, и Фриду дали направление на московский рабфак. Приехал в Москву и первой знаменитостью, с которой он столкнулся в своей жизни, стал… Ленин. Общавшийся с Яном Фридом автор "ЕП" Анатолий Сигалов описывает его впечатления в своем очерке (см. "ЕП", 2018, № 5): "Он обрушился на меня, 14-летнего мальчишку, в совершенно прозаической ситуации… Иду по Воздвиженке… вдруг, резко вильнув на повороте к Спасским воротам, у тротуара останавливается большое черное авто. Спереди открылись обе дверцы и выскочили двое в кожаном. Один бросился к спущенному колесу, другой, с маузером, обошел авто… Затем открыл дверцу. Вышел невысокий человек в пальто и кепке – Ленин. На лице застыла улыбка. За ним вышла женщина с добрыми, бесцветными навыкате глазами – Крупская. Ленин, щурясь, приложил руку к кепке. Крупская улыбнулась и сделала ручкой. Люди заголосили, часто и энергично махая в ответ. Я тоже кричал: „Ильич! Ильич!“. Шофер на корточках менял колесо, охранник расхаживал взад-вперед, все дверцы авто были открыты. Два человека – вся охрана… Подумать!"

Фрид присутствовал на выступлениях Троцкого, Бухарина, Сталина.

 

Полетел за Райкиным – познакомился с женой

После рабфака Фрид учился на режиссерском факультете Ленинградского театрального института и в Киноакадемии при ВГИКе. Его учителями были Владимир Соловьев, Сергей Эйзенштейн, Михаил Кедров, Всеволод Мейерхольд, Лев Кулешов…

Первым фильмом Фрида стала в 1939 г. короткометражка "Хирургия" по чеховскому рассказу. Подвыпивший фельдшер принимает пациентов… Кстати, первая экранизация Чехова в звуковом кино. В картине снимались такие мастера, как Игорь Ильинский, Екатерина Корчагина-Александровская, Иван Москвин, многократно читавший этот рассказ со сцены. Однажды это произошло в присутствии самого Антона Павловича, и ему очень понравилось. И, когда Ян просил Москвина иначе сыграть свою роль, он отвечал: "Нет, молодой человек! Чехову нравилось".

Затем Фрид снял детский приключенческий фильм "Патриот" и комедию "Возвращение". А "завтра была война". Вторая мировая. Воевал в летной части. В интервью режиссер рассказывал, что весной 1945-го, когда он служил майором в 15-й воздушной армии, его вызвало начальство и приказало привезти к ним для выступлений Аркадия Райкина, с которым он был знаком по театральному институту. Полетел за Райкиным и познакомился с артисткой из его труппы Викторией Горшениной. После войны они поженились.

В начале 1950-х, когда Сталин резко сократил производство художественных фильмов, Фриду поручали документальные фильмы о хорошей советской жизни республик СССР – снял картины об Удмуртской АССР и Бурят-Монгольской АССР. Хоть и говорил позднее, что режиссеру иногда полезно сделать парочку документальных фильмов, чтобы приблизиться к жизни, но мечталось Яну, конечно, совсем о другом.

 

Замахнулся на Шекспира

Возвращением к художественному кино стала в 1953-м "Любовь Яровая" по одноименной пьесе советского драматурга Константина Тренева. Гражданская война в Крыму, большевики, белые… А через два года Фрид наконец-то смог заняться тем, к чему лежала душа: комедиями на основе европейской классики. "Двенадцатая ночь" по одноименной пьесе Шекспира. Как говорит киногерой Евстигнеева: "Не пора ли, друзья мои, нам замахнуться на Вильяма, понимаете ли, нашего Шекспира?". Фрид и замахнулся. Впервые в советском кинематографе. И с помощью замечательных артистов Клары Лучко, Михаила Яншина, Аллы Ларионовой, Василия Меркурьева, Бруно Фрейндлиха, Сергея Филиппова показал шекспировские страсти столь убедительно, что за год фильм в СССР посмотрели почти 30 млн зрителей. Искусство режиссера отметили и на международной арене – на фестивале в Великобритании, в Эдинбурге. Последовали отличные отзывы в прессе, картина имела большой успех на зарубежных экранах. Казалось бы, после такого следует и дальше работать в этом жанре, но… это Советский Союз. Киноначальство сказало, что шекспиры – это хорошо, но надо снимать картину о колхозе. Вышел фильм "Дорога правды". Режиссер потом говорил, что ему за него не стыдно – сделал профессионально. Но хотелось опять-таки другого.

 

"Председатель колхоза – развратник"

Однако часто Фрид вынужден был считаться с идеологическими предпочтениями советских столоначальников. Потянулись фильмы на советские тематики – "Балтийская слава" (1957), "Весенние хлопоты" (1964). С "Чужой бедой" (1960) по сценарию писателя Григория Бакланова, где женатый председатель колхоза влюбился в бухгалтершу, сначала вообще беда приключилась. В интервью журналистке Ирине Фроловой для "МК в Питере" Ян Фрид рассказывал: "Фильм посмотрела министр культуры Фурцева и заявила, что председатель колхоза – развратник, а картина является пасквилем на советский образ жизни. А нужно заметить, что всё это происходило в тот самый год, когда мы по „молоку и мясу обогнали Америку“ и через две недели должен был состояться съезд „победителей“. Меня вызвали на ковер, в Министерство культуры, и Фурцева начала меня отчитывать: „Что же это такое делается, товарищи? Через две недели мы отмечаем такой праздник! Наша страна обогнала Америку, а тут наши кинематографисты показывают колхоз, где его председатель развратничает“. В итоге фильм закрыли, мне влепили выговор и снизили категорию". Но через десять дней секретарь Рязанского обкома, который первым провозгласил, что мы лучше Америки, застрелился. На студию тут же позвонили и приказали выпустить картину.

В 1967 г. вышла историческая мелодрама "Зеленая карета" о петербургской актрисе Александринского театра Варваре Асенковой с Натальей Теняковой в главной роли, затем "Прощание с Петербургом" (1971) о приездах в Россию австрийского композитора Иоганна Штрауса-сына и его любви к Ольге Смирнитской.

 

Как Фриду Брежнев помог

Фриду уже было под 70, когда ему снова позволили делать то, о чем он мечтал – музыкальные комедии. В выпуске российской телепрограммы "Это было смешно" о творчестве Фрида проводится мнение, что на кинематографическую судьбу Яна Борисовича невольно повлиял Леонид Ильич – генеральный секретарь ЦК КПСС Брежнев, изрекший, что люди должны отдыхать после трудового дня. Веселые музыкальные фильмы вполне вписывались в программу такого отдыха. Тем более во время праздников. Тут-то и вспомнили о Фриде. С телевидения ему стали звонить и просить подготовить новый фильм "для отдыха" к очередному празднику.

После шестилетнего перерыва, когда фридовские фильмы не выходили, появилась "Собака на сене" (1977) по мотивам одноименной пьесы ХVII в. испанского драматурга Лопе де Вега. Комедия, однако и затрагивающая серьезную тему сословного неравенства, предрассудков, создающих преграды для влюбленных. Но в итоге побеждает любовь. Яркое представление сюжета, красивые испанские герои и незабываемая музыка от замечательного композитора Геннадия Гладкова. Прекрасная игра артистов: Михаила Боярского (Теодоро), Маргариты Тереховой (графиня де Бельфлор), Николая Караченцова (маркиз Рикардо), Игоря Дмитриева (граф Федерико), Армена Джигарханяна (Тристан), Елены Прокловой (Марсела). В результате Ян Фрид обрел такую славу, каковой у него никогда прежде не было.

Кстати, интересно, что на роль Теодоро Фрид рассматривал Олега Даля и оставил об этом воспоминания: "На пробу приехал человек, прекрасно знающий Лопе де Вега, на равных и свободно разговаривающий с режиссером обо всем, что касалось литературного сценария картины и собственно пьесы. Но… В то время Олег Даль был в очень депрессивном, подавленном состоянии…Теодоро – романтичный, радостный, лучезарный бард. Певец. А Олег… В том, какой он был горестный, не оставалось и следа страстной влюбленности, а оптимизм в нем, что называется, и не ночевал…"

 

Актерский парад

Дальше один за другим быстро пошли другие великолепные фильмы, один лучше другого. "Летучая мышь" (1979) по оперетте австрийского композитора Иоганна Штрауса-сына, "Благочестивая Марта" (1980) по мотивам одноименной комедии Тирсо де Молина, "Сильва" (1981) по оперетте Имре Кальмана, "Вольный ветер" (1983) по оперетте Исаака Дунаевского, "Дон Сезар де Базан" (1989) по мотивам пьесы французских драматургов Адольфа д’Эннери и Филиппа Дюмануара.

А какой актерский парад имен в этих картинах: Людмила Максакова, Юрий и Виталий Соломины, Маргарита Терехова, Эммануил Виторган, Игорь Дмитриев, Лариса Удовиченко, Николай Караченцов, Ольга Волкова, Ивар Калныньш, Жанна Глебова, Анна Самохина, Юрий Богатырев, Евгений Весник, Татьяна Пилецкая, Екатерина Райкина, Михаил Светин, Татьяна Догилева, Виктория Горшенина, Михаил Водяной, Светлана Тома и другие. Последний свой фильм "Тартюф" по комедии Жана-Батиста Мольера Ян Фрид снял в 85 лет в 1992 г. Здесь тоже блистают Ирина Муравьева, Михаил Боярский, Лариса Удовиченко, Владислав Стржельчик.

"Самое дорогое в фильме – это хороший актерский состав", – говорил Ян Фрид в интервью Ольге Курчиной из украинской газеты "Факты". Успех любого фильма зависит от выбора актеров, и он всегда знал, кого видит в главных ролях в будущем фильме. Как и у каждого режиссера, у него были свои режиссерские пристрастия – артисты, которых он в основном и снимал. В его фильмы многие актеры шли очень охотно, потому что им приедались бесконечные картины, "где нужно было играть картонных коммунистов с картонными душами". В то время как Фрид предлагал высокого уровня западноевропейскую классику.

 

Открытие талантов

Ян Фрид умел и открыть новые большие таланты, и раскрывать в уже известных актерах с характерными амплуа новые, неожиданные стороны и грани, старался найти ключ к творческим дверям каждого актера.

Николай Рыбников и Людмила Гурченко еще студентами снялись в эпизодах в фильме "Дорога правды". Василий Меркурьев впервые сыграл одну из центральных ролей в короткометражной "Хирургии". Георгий Вицин после роли сэра Эндрю Эгьючийка в "Двенадцатой ночи" приобрел народную популярность. Наталья Тенякова впервые снялась в "Зеленой карете". Жанна Глебова сыграла главную роль в "Сильве". Алла Ларионова и Клара Лучко в "Двенадцатой ночи" впервые снимались в фильме, поставленном по западноевропейским произведениям.

В "Летучей мыши" братья Виталий и Юрий Соломины предстали не в присущих им жанрах, а в оперетте. Да и вместе они редко снимались. Михаил Боярский в "Тартюфе" впервые играл не традиционного для него романтического героя, а негативного персонажа Тартюфа – лицемера, имя которого стало нарицательным. Молодая актриса Анна Самохина отлично справилась с трудной ролью в "Дон Сезар де Базан".

Фрид говорил, что для артиста – праздник, когда зрители видят его в совершенно другой ипостаси.

 

"На латыни я забыл, как это называется, а без латыни лучше не говорить"

А сколько роскошных цитат подарили нам картины Яна Фрида!

"Послушай-ка, любезнейший человек, а отчего лицо мне твое знакомо?", "Он стоял на том, чтобы я сел", "Если хотите быть счастливыми в браке – никогда не женитесь! Никогда! Всё. Я вас предупредил!", "Баронесса, пошла вон!", "Жаль, казнят меня не часто! Кормят просто на убой!", "Кто время выиграл – всё выиграл в итоге", "Невеста!.. Помолвка-а!.. Надо что-то делать! Надо что-то делать! Надо что-то делать! Ах... надо... выпить!", "На следующее утро после Варфоломеевской ночи Екатерина Медичи и Маргарита Наваррская пошли в баню", "А недавно двое из-за меня стрелялись. Представляете, два лейтенанта. Оба красавцы, и оба наповал. Я так хохотала!", "Нельзя, я понял, храм любви воздвигнуть на песке обмана", "Слугу не терпят, если он коль в чем искусней господина".

"– Что за странная фантазия: назвать собаку именем жены?

– А что ты хочешь от Шульца, он вообще… фантазер. Знаешь, как он называет жену? Киса".

"– А кто, кто с кем разговаривает?

– Естественно, что я с собакой… Не собака же со мной!"

"– Как за последние пятьсот лет испортился мужчина, ай-яй-яй…

– Что ты хочешь, дорогая. За пятьсот лет испортится не только мужчина, а что угодно, дорогая".

"Любовь, она – мечтанье и расчет,

Любовь, она – безумие и разум".

"Шустрый да быстрый – выйдешь в министры. С честью, с отвагой – станешь бродягой".

Запоминающиеся фразы можно еще перечислять и перечислять…

 

"Притянутая за уши радость"

В беседах с Анатолием Сигаловым Ян Фрид критиковал старые советские музыкальные фильмы времен сталинизма: "Эти музыкальные фильмы, а точнее, фильмы с музыкой и, кстати, прекрасной музыкой, прекрасными актерами, были пышным враньем о благополучии народа. В них была притянутая за уши радость, конфетное счастье, плакатный патриотизм, из людей делали… помните „мы рождены, чтоб сказку сделать былью“? Или оттуда же – „нам разум дал стальные руки-крылья, а вместо сердца пламенный мотор!“… Нормальные человеческие чувства, отношения лежали за пределами этих картин, в иных сюжетах". В пьесах Шекспира, Мольера, Ростана, Лопе де Вега… И режиссер знал, что нужно делать, чтобы эти философские комедии стали кинематографичными и музыкальными.

В интервью "Фактам" Ян Фрид рассказывал, что задумался, почему не идут на сцене многие знаменитые оперетты, и пришел к выводу, что виной тому скучные либретто. И решил: нужно возродить этот жанр. Как правило, он сам писал сценарии к своим музыкальным фильмам: "Это очень сложно – выбросить, не ломая основы классического произведения, половину текста, заменив его музыкальными номерами". Во многом благодаря его усилиям возродилась кинооперетта.

 

"Королева эпизода"

Супруга Яна Фрида Виктория Горшенина больше 40 лет выступала на сцене Ленинградского театра эстрады и миниатюр, художественным руководителем которого почти 40 лет был Аркадий Райкин. Ей было очень интересно с ним работать: "Быть рядом с великим актером, быть замеченной и работать с ним – дорогого стоит. Мы дружили семьями и почти за 50 лет нашей дружбы ни разу не поссорились".

Во фридовских фильмах Горшенина снималась нечасто, только в ряде последних: в "Сильве" играла графиню фон Эгенберг, в "Дон Сезар де Базан" – виконтессу Касильду де Монтехо, в "Вольном ветре" – Клементину, в "Тартюфе" – госпожу Пернель. Роли эпизодические, но играла она столь успешно, что критики называли ее "королевой эпизода" в киноюморе. Известно, что Ян Фрид часто обсуждал с супругой предстоящие съемки, прислушивался к ее советам.

Райкин съемки Виктории в кино не приветствовал, потому что она была постоянно загружена работой у него в театре. А при Сталине вообще запрещали режиссерам снимать своих жен. Исключение сделали только для Александрова, снимавшего Любовь Орлову.

Константин Райкин, с детства знавший Фрида и Горшенину, говорит в одном из интервью: "Для меня это всегда была красивейшая супружеская пара, почти декоративная, которую можно представлять на „выставке достижений человеческого хозяйства“. Они вместе прожили несметное количество лет и олицетворяют собой нечто неразрывное и самодостаточное".

 

"Прощальная гастроль Фрида"

В 1995 г. Фрид и Горшенина переехали жить в Германию, в Штутгарт. Фрид так это объяснял: "В наши годы уже нужно быть поближе к детям, внукам. Когда мы решили уезжать, наша дочь Алена уже несколько лет жила в Германии. Внук Алеша – студент, тоже живет здесь".

Когда Ян Фрид уезжал, прошел прощальный вечер в Доме журналиста, где выступал и мэр Санкт-Петербурга Анатолий Собчак. На отъезд откликнулись и петербургские издания, писавшие о "прощальной гастроли Фрида". Виктория Горшенина рассказывала, что Фрид сначала не хотел ехать. Хотя в России с ним часто поступали не слишком красиво. В 1990-е гг., чтобы снять картину, нужно было постоянно унижаться, клянчить деньги на "Ленфильме". А народного артиста получил, когда уже жил в Германии.

95-летие корифея отмечалось в концертном зале Штутгарта. Из России приехали звездные актеры, снимавшиеся в его фильмах.

 

"Прошлое не отменяется!"

В режиссерском багаже Яна Фрида 18 художественных фильма, два документальных, спектакли. Он – настоящий классик советской музыкальной комедии, создавший свой фирменный фридовский стиль киноповествования. Преподавал в Ленинградском государственном институте театра, музыки и кинематографии и Ленинградской консерватории, ему было о чем поведать студентам.

В картинах Фрида – романтика и лирика, искрометный юмор и серьезность, доброта и жизнелюбие, благородство и мужество, горячие страсти и холодный расчет, роскошные костюмы и средневековые интерьеры, интриги и дуэли, серенады и коррида, великолепная музыка (обычно авторства Геннадия Гладкова) и прекрасные актерские команды.

В картинах Фрида нет насилия, нет жестокости и нет пошлости. Не любил он и "мрачного философского киноанализа пороков человека". Полагал, что "художник должен творить с ясными мыслями и чистой душой. О любви, о сложных человеческих отношениях можно рассказать просто и убедительно, и тогда тебя поймет гораздо большее число людей. Они будут смеяться, грустить, сопереживать событиям на экране или на сцене".

Фриду удавалось прочувствовать суть произведений, написанных выдающимися представителями давних эпох и разных стран и создавать сценарии, органично дополняющие и осовременивающие классику. Интересно, что он выступал сценаристом именно тех своих фильмов, которые относятся к жанру музыкальных. Это тоже говорит о том, что ему было по-настоящему близко. При этом некоторые сценарии отличались от оригинальных сюжетов. Фрид – режиссер и сценарист – дал новую жизнь именитым европейским пьесам, почтенным опереттам, преобразовав их в музыкальные мелодрамы и комедии. В то время как многие советские режиссеры элементарно не умели это делать. А если к Фриду приставали с правками цензоры, то он говорил, что им следует обращаться к Шекспиру, Лопе де Вега или Тирсо де Молина.

А еще старался не обращать внимание на сплетни о нем, на завистников и недоброжелателей, дефицита в которых тоже не было.

Певец советской действительности из него не очень получился. И, как видим, он явно тяготел к иному – к западным образцам культуры, к пению песен о другом, без всемирно-исторической роли Великого Октября, прославления партии и ее вождей. Его творчество позволяло хоть на время перенестись в другую "галактику", проникнуться другой жизнью и интересами, забыть о трудностях быта и очередях в магазинах. Вероятно, на Западе, где-нибудь в Голливуде или "у нас в Испании" (как поется в песне из телефильма "Благочестивая Марта") перед королем музыкальной комедии открылись бы совсем иные творческие перспективы. Не говоря уже о финансовых. И ему не пришлось бы десятилетиями обивать пороги, чтобы дали возможность делать то кино, которое он видит, которое соответствует его художественному вкусу.

Фрид любил людей, любил своих актеров, любил своих зрителей. Его фильмы позволяют одновременно и отдохнуть, и о многом задуматься, заряжают оптимизмом и оставляют приятный след в душе. Они помогают людям, создают настроение, дарят радость. Не зря, как помнят старшие поколения, их часто показывали именно в дни праздников. А он считал для себя счастьем доставлять радость своими фильмами. Фридовские картины прошли испытание временем. Их смотрят и сегодня. И будут смотреть, потому что это настоящее искусство. "Прошлое не отменяется!" – так называется книга Виктории Горшениной. И действительно такое прошлое, как фильмы Яна Фрида, отменить нельзя.

 

 

Источник: "Еврейская панорама" 

 


Джо Байден, похоже, не обеспокоен переговорами о долге или состоянием экономики.

 

Джо Байден, похоже, не обеспокоен переговорами о долге или состоянием экономики.

Подключайтесь к Telegram-каналу NashDom.US


 Дата: 07.06.2023 04:49

 
Байден 97 дней не общался с республиканцами, и теперь, когда он начал говорить, он не собирается ничего урезать, а вместо этого планирует и дальше доводить нас до нищеты.

Либералы в его партии могут полностью держать его в своих руках и не позволят ему работать с республиканцами.

  Согласно недавнему опросу Fox, большинство американцев считают, что в сложившейся ситуации виноват Джо Байден.

Действия Байдена уже привели к тому, что в отношении США был установлен «кредитный негатив».

В эту пятницу Байден уедет еще на выходные в Кэмп-Дэвид и в свой дом в Делавэре. Он уже находится в отпуске более 40% своего рабочего времени.

Кевин Маккарти продолжает держаться  в Вашингтоне, возлагая дополнительную ответственность на Байдена.

Он сказал: « Я здесь  столько, сколько потребуется» в отношении закрытия сделки по установлению потолка долга. Он сказал, что намерен остаться в Вашингтоне,  , чтобы продолжить работу над решением, которое может поддержать американский народ.

Маккарти заявил, что продолжит работать над устранением расточительных расходов, снижением инфляции, укреплением экономики и избавлением страны от зависимости от Китая.

Между тем, в четверг Байден не смог опознать никого, кто присутствовал на мероприятии в Белом доме. На должность председателя Объединенного комитета начальников штабов он выбрал генерала Чарльза К. Брауна-младшего.

Во время своего выступления Байден  снова обратился к тому, кого не было в помещении. Байден   обратился к представителю   Конгресса Кэлхун.  Но её не было в комнате!

 В конце концов попытались выкрутиться из ситуации, перейдя на «Макколлум», которая не имеет ничего общего с «Кэлхун».

Есть Бетти МакКоллум (D-MN), которая работает в Конгрессе. И есть Паула Калхун.

В итоге никто из присутствующих не уверен - о ком говорил Байден.

Это тот, кто ведет переговоры о потолке долга для левых.
 Вообще, можно верить тому, что он понимает - О чём Он договаривается?

Израиль выпустил первые в мире цифровые облигации

 криптовалюта Израиль

Израиль выпустил первые в мире цифровые облигации

Тель-Авивская фондовая биржа, офис главного бухгалтера Министерства финансов Израиля и три ведущие технологические компании в этой области (Fireblocks, VMWare и BlockFold) на прошлой неделе завершили этап проверки концепции Рroject Eden, выпуская государственные цифровые облигации на специальной блокчейн-платформе.

Новый инструмент демонстрирует огромный потенциал инновационных технологий, таких как DLT, смарт-контракты и токенизация, в снижении рисков, сокращении процедур и повышении эффективности и прозрачности на финансовых рынках. Это совместное предприятие знаменует собой важную веху в революционном изменении процессов расчетов и эмиссии на традиционных рынках капитала.

Генеральный бухгалтер Министерства финансов Яли Ротенберг считает, что “это первое в своем роде испытание в мире, позволяющее переводить деньги немедленно и в режиме реального времени, а не медленным способом”.

Для испытания была создана специальная платформа, позволяющая 12 банкам, израильским и международным, хранить остатки цифровых облигаций и выделенные цифровые валюты, выпущенные TASE, только для целей испытания. В то же время Министерство финансов выпустило облигации и провело тендер через систему Bloomberg, чтобы банки могли предлагать за них конкретные суммы.

Нововведение в испытании по сбору денег заключалось в том, что результаты тендера были проверены новой системой, которая впервые позволила немедленный расчет цифровой облигации по отношению к цифровым валютам. Другими словами, вместо того, чтобы ждать несколько дней, пока деньги будут переведены, а облигация будет передана взамен, выпуск через блокчейн позволил немедленный перевод в банк-победитель, а затем немедленную передачу цифровых токенов государством.

Банк Израиля сохраняет сдержанность, когда дело доходит до выпуска цифровой валюты, которая может революционизировать перевод средств в Израиле. Согласно последней публикации Банка Израиля по этому вопросу, одним из факторов, который поддержит решение банка о выпуске такой валюты, являются “технологические разработки в платежной системе”. В банке поясняют, что, возможно, в будущем станет ясно, что выпуск цифрового шекеля будет иметь существенное обоснование, поскольку его можно будет использовать как эффективную и безопасную платформу для передовых технологических применений.

“Маген Давид Адом” использует ИИ для спасения жизней

 Новости » Фоторепортаж

Маген Давид Адом

“Маген Давид Адом” использует ИИ для спасения жизней

Для службы неотложной медицинской помощи обеспечение развертывания необходимых ресурсов для максимально быстрого ответа на каждый вызов представляет собой самую большую проблему. Чтобы справиться с этой проблемой, “Маген Давид Адом” использует искусственный интеллект для отправки своих машин скорой помощи и служб экстренного реагирования, а также применяет прогностическое обучение на основе ИИ, чтобы заблаговременно размещать парамедиков рядом с тем местом, где, скорее всего, произойдет следующая чрезвычайная ситуация.

“Основываясь на этих инструментах, мы знаем, например, что в первый день недели больше людей могут испытывать проблемы с сердцем, когда они приходят на работу утром, и по этой причине нам нужно больше ресурсов рядом с бизнес-центрами”, – говорит Арье Майерс, старший фельдшер MАDA.“Кроме того, у нас есть представление о том, когда и где можно ожидать серьезных ДТП, и это позволяет направлять на эти маршруты наши машины скорой помощи”, – добавляет он. “Очевидно, что это означает спасение большего количества жизней”.

По словам Майерса, хотя большая часть технологии MDA разработана внутри компании, организация делится ею с другими службами экстренной помощи в Израиле, такими как пожарная служба и полиция. Еще одним технологическим инструментом, который использует MАDA, является автоматическая расшифровка входящих вызовов.

“Транскрипция звонков помогает, когда качество связи не очень хорошее”, – объясняет он. “Служба расшифровки помогает точнее собирать информацию и быстрее дает нам местоположение”.

В дискуссии также принял участие Амир Элихай, основатель и генеральный директор Carbyne. По словам Элихая, чья компания разработала платформу для совместной работы в чрезвычайных ситуациях, в ближайшие несколько лет взаимосвязанные устройства начнут играть решающую роль в доступе к службам экстренной помощи.

“Я думаю, что смарт-часы или системы умного дома все больше и больше представляют собой следующее поколение средств экстренной связи”, – считает он. “Я искренне верю, что в ближайшем будущем мы увидим сценарий, когда кто-то спит дома, а его устройство автоматически звонит в службу 911, чтобы предупредить о пожаре на кухне”.

Скоро может появиться лекарство от ядерной радиации

 взрыв ядерный

Скоро может появиться лекарство от ядерной радиации

В США недавно был проведен медицинский эксперимент, направленный на предотвращение пагубного воздействия радиации на организм в случае ядерной атаки.

HOPO 14-1 – это экспериментальное лекарство, которое, если эксперимент увенчается успехом, может защитить и лечить жертв радиоактивных осадков путем связывания (что также называется хелатированием) и выведения загрязненных тяжелых металлов из организма. Предполагается, что он эффективен против урана и других веществ, которые используются в ядерном оружии, таких как “грязные бомбы” (обычные бомбы с добавлением ядерных отходов или радиоактивных веществ) или баллистических ракет. Лекарство также может быть эффективным против отравления свинцом.

В первом клиническом испытании на людях примут участие 42 участника, которых будут лечить различными дозами, чтобы определить безопасность лекарства. Результаты будут опубликованы в 2024 году.

На данный момент HOPO 14-1 не одобрен FDA и недоступен даже в экстренных случаях.

Сегодня на рынке уже есть соединение, которое связывает радиоактивные металлы, но HOPO Therapeutics заявляет, что молекулы DTPA истощают организм необходимыми ионами, такими как цинк и магний, в то время как их препарат этого не делает.

Про Эрмитаж, про Яд Вашем и про девушку

 

Про Эрмитаж, про Яд Вашем и про девушку

Начитался я вас, френдов. Про Эрмитаж, про Яд Вашем. Про девушку, которая сравнила вещи, что остались от зверски замученных евреев, с экспонатами Эрмитажа.

Вспомнил раввина, у которого подтверждал здесь еврейство, когда жениться надумал. Его не убедил мой папа, свободно говорящий на идиш, его не убедили бумаги деда, который был в трёх концентрационных лагерях и чудом выжил. Был инвалидом до конца своих дней. И лечил людей до конца своих дней.

Знаете, что раввин этот сказал нам?

У меня, говорит, между прочим, все бумаги о моем еврействе в целости. За пять поколений. Вот у меня всё фото, документы. Все в папочке сложено.Я ему говорю:

- А вы откуда родом?

Он:

- Из Симферополя.

Евреи из Симферополя. Из Москвы. Ленинграда. Из тех городов, где не зверствовали фашисты. Там не убивали евреев сотнями тысяч. Не было гетто, не было ям, не было Бабьего яра, Девятого форта и Понар. Не было евреев Польши, Варшавского гетто. Чехии. Которых не осталось в принципе. Из 200 000 евреев, живших в Литве, — после войны осталось 20 000. Прочтите, пожалуйста, ещё раз эту цифру.

Все это я ему сказал очень тихо и доходчиво. Думаю, он меня понял. Судя по результату.

Я к чему это... Если ты сам лично это не пережил — вряд ли можешь понять. И пережить это ещё раз. В душе. А пережить надо. Внутри себя.

Девочка эта не виновата. Она не понимает. И не может понимать. Посмотрите на новую алию. Я давно говорил, что все это тридцать лет между евреями наших стран было не пять тысяч километров и не пять часов лету. Между нами сначала была яма, а потом она стала превращаться в пропасть.

Ассимиляция — страшная штука. Не жалеет никого. Уничтожает твои корни. Твою память. Ты, Моисей, не помнящий родства. И им ты чужой, и тут ты не можешь стать своим. Не получается.

А как стать, если не горит этот пепел внутри? Его нельзя зажечь специально или по заказу. Это тяжёлая ноша. Никуда от нее.

Я не знаю, смог ли я объяснить, что никого не осуждаю. Правда никому и не сочувствую в этом конфликте.

Нам, евреям, тем что живы и тем, что погибли тогда, — не нужно ничье сочувствие. В этом, наверное, сила израилева.

Как обрести ее? Стать израильтянином. Прожить это через себя. Не за один день.

А девочку простите. Она не со зла. Она из той страны, где в ответ на то, что только евреев в этом мире убивали за то, что они евреи, — отвечают: "Зато у нас погибло двадцать миллионов".

Нельзя и не надо ничего им объяснять.

Только само придет.

Или не придет.

С ветерком: горячий финский парень заплатит один из крупнейших в мире штрафов за превышение скорости

 

С ветерком: горячий финский парень заплатит один из крупнейших в мире штрафов за превышение скорости

В Финляндии выписали один из крупнейших в мире штрафов за превышение скорости, сообщает британская "Гардиан" со ссылкой на газету "Найа Ааланд", выходящую на Аландских островах в Балтийском море, являющихся автономией Финляндии.

Полицейские приказали остановить машину местному бизнесмену Андерсу Виклёфу, поскольку их радары зафиксировали грубейшее нарушение правил дорожного движения. Автомобиль 76-летнего миллионера передвигался со скоростью 82 км/ч, что являлось превышением допустимой более чем на 30 км/ч – соответствующий знак ограничивал скорость на этом участке дороги до 50 км/ч. В результате "гонщика" оштрафовали на 121.000 евро (примерно 192.000 долларов). Астрономическая сумма штрафа стала следствием финской фискальной системы, где сумма штрафа рассчитывается, исходя из дневного дохода нарушителя.

"Я очень сожалею об этом, – искренне заявил бизнесмен. – Это произошло внезапно, и я уже начал замедляться, но, думаю, что недостаточно быстро отреагировал. Так оно и есть".

Как и в других скандинавских странах, в Финляндии размер штрафа определяется в зависимости от тяжести правонарушения и, как уже было сказано, от дохода правонарушителя, который полиция может проверить на месте с помощью мобильного приложения на смартфонах, подключенного к базе данных финской налоговой инспекции. Как правило, штраф составляет половину дневного чистого заработка, поэтому чем он выше и чем серьезней тяжесть нарушения, тем выше взимаемый штраф. Кстати, подобным образом сумма штрафов в Финляндии рассчитывается и за ряд других правонарушений, таких как воровство и нарушение торгового законодательства.

Ученые из Ирландии выяснили, в какой день недели чаще всего случаются инфаркты и инсульты

 

Ученые из Ирландии выяснили, в какой день недели чаще всего случаются инфаркты и инсульты

Исследователи проанализировали медицинскую документацию и назвали день недели, когда сердечный приступ случается чаще всего.

Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram.

Исследование с целью выявить самый опасный день недели с точки зрения вероятности сердечного приступа провели врачи Белфастского фонда здравоохранения и социального обеспечения и Королевского колледжа хирургов в Ирландии.

Исследователи проанализировали данные более 10 тысяч пациентов, которые были госпитализированы в период с 2013 по 2018 год с наиболее серьезным видом сердечного приступа — инфарктом миокарда.
 Самый опасный день недели

Исследователи обнаружили, что количество пациентов, у которых на кардиограмме фиксируется подъем сегмента ST, возрастает в начале рабочей недели, причем больше всего в понедельник. Подъем сегмента ST на ЭКГ говорит о формировании очага гибели сердечной мышцы и считается признаком острого инфаркта миокарда.

Эти выводы исследователи представили на конференции Британского сердечно-сосудистого общества (BCS) в Манчестере, пишет издание Daily Mail.

«С чем связан этот феномен, точно сказать трудно, — отмечают ученые. — Возможно, есть связь с циркадными ритмами — циклами сна и бодрствования организма. Вероятно также, что стресс после выходных из-за предстоящего выхода на работу приводит к повышению уровня гормона стресса кортизола, который связан с повышенным риском сердечного приступа».

Другие исследования подтверждают выводы ученых. Известно также, что сердечные приступы чаще случаются зимой и рано утром.
Красильщиков Аркадий - сын Льва. Родился в Ленинграде. 18 декабря 1945 г. За годы трудовой деятельности перевел на стружку центнеры железа,километры кинопленки, тонну бумаги, иссушил море чернил, убил четыре компьютера и продолжает заниматься этой разрушительной деятельностью.
Плюсы: построил три дома (один в Израиле), родил двоих детей, посадил целую рощу, собрал 597 кг.грибов и увидел четырех внучек..