воскресенье, 4 ноября 2018 г.

СКОЛЬКО СТОИТ ПОСТРОЕНИЕ СОЦИАЛИЗМА В США

Сколько стоит построение социализма в США

Сегодня социалистические идеи доминируют в Демократической партии. Опрос, проведённый в середине этого года American Action Forum, показал, что для 40% демократов «социализм – это лучшая форма правления», а 57% согласились с тем, что «социализм оказывает позитивное влияние на общество». Если демократы получат большинство в Конгрессе, а представитель Демократический партии станет президентом США, то очевидно, что демократы будут стараться воплотить социалистические идеи в жизнь. Поэтому неслучайно Совет экономических консультантов при президенте США проанализировал экономические последствия навязывания нашей стране социалистических методов ведения экономики.
Photo copyright: Marc Nozell. CC BY 2.0
Члены Совета применили традиционные методы экономического анализа для оценки экономического состояния США. Результаты их работы изложены в докладе «Возможные затраты при социализме» (The Opportunity Costs of Socialism). Доклад опубликован 23 октября 2018 г.
Прежде всего авторы доклада проанализировали многочисленные исследования о влиянии экономической свободы на развитие экономики. Результаты этих исследований указывают «на прочную связь между экономической свободой и лучшими экономическими показателями».
В докладе показано, что очень многие демократы «влюблены в социализм». Рассмотрены удручающие экономические последствия построения социализма в СССР, Китае, на Кубе, в Северной Корее, в молодых независимых африканских странах, а сегодня в Венесуэле. Показаны катастрофические результаты политики коллективизации сельского хозяйства в СССР и Китае. Эта политика привела к голодомору в СССР и массовому голоду во время Великого скачка в Китае.
До кубинской революции в середине прошлого века валовый национальный доход Кубы был таким же, как и Пуэрто-Рико. Сегодня он в три раза ниже, чем в Пуэрто-Рико.
В 60-х годах прошлого века доход жителей Венесуэлы был выше, чем жителей Великобритании. Сегодня Венесуэла абсолютно нищая страна. Даже демократы признают, что социалистическая модель Венесуэлы провалилась. Поэтому демократы ориентируются на экономические модели таких стран Скандинавии, как Швеция, Норвегия, Дания и Финляндия.
Одним из активных сторонников скандинавской модели социализма является сенатор Берни Сандерс. Летом 2015 г. в США с государственным визитом находился датский премьер-министр Ларс Лёкке Расмуссен. Выступая в Гарвардском университете, он тактично высмеял увлечение Сандерса и его сторонников социалистическими моделями скандинавских стран. Расмуссен, в частности, сказал: «Дания далека от социалистической плановой экономики. Дания – это рыночная экономика».
В докладе со ссылкой на The Heritage Foundation говорится о том, что правительства скандинавских стран не гарантируют работу своим гражданам, у них нет установленной правительством минимальной заработной платы и к тому же граждане платят за медицинские услуги. Скандинавские страны начали отказываться от социалистических методов ведения экономики в середине 70-х годов прошлого века. В докладе говорится, что если бы социалистическая скандинавская модель 70-х годов прошлого века, которую фактически рекламирует Сандерс, была бы принята в США, то это привело бы к сокращению ВВП на 9% и уменьшению на 19% доходов домашних хозяйств. Если же принять сегодняшний уровень налогов скандинавских стран, то средняя американская семья платила бы в год налогов больше на $2000 – $5000.
Через несколько дней после публикации доклада глава Совета экономических консультантов Кэвин Хассетт дал телефонное интервью ведущему новостного агентства Insurance News Net. На вопрос ведущего о ссылках Сандерса на бесплатную медицину в скандинавских странах, Хассетт ответил, что в этих странах бесплатной медицины нет. Когда люди идут к врачу или попадают в больницу, а также получают лекарства, отпускаемые по рецепту врача, они частично оплачивают стоимость этих медицинских услуг. Хассетт сказал, что в скандинавских странах нет налогов на прибыль и на наследство. Но существуют налоги на занятость и подоходный налог. У них меньше величина налоговых ставок. Но ВВП на душу населения в США на 15% выше, чем в Дании, Финляндии и Швеции. Хассетт привёл интересный факт. Доход жителей скандинавских стран, живущих и работающих в США, примерно на 50% выше дохода их сограждан в своих странах.
В Дании, Финляндии и Норвегии обучение в колледжах бесплатное. И тем не менее, в этих странах меньше молодых людей (на душу населения) заканчивает колледжи, чем в США. «С экономической точки зрения нетрудно понять, почему социализм не является оптимальным. Социализм предоставляет мало материальных стимулов для развития производства и инноваций, т.е. инициативы для людей в бизнесе, для тех, кто делает всё возможное для увеличения экономического пирога», – отметил в заключительной части интервью Хассетт. Он также напомнил нам о том, что «до первого пятилетнего плана экономисты Советского Союза отмечали снижение производства в результате коллективизации сельского хозяйства. Затем (советское. – Г.Г.) руководство запретило писать об издержках колхозов».
В докладе подробно обсуждаются отрицательные экономические результаты перехода к системе единого плательщика медицинских расходов, т.е. переходу к государственной медицине. Этому вопросу уделено много времени и в интервью Хассетта. Реализация системы единого плательщика в рамках «Медикер для всех», отстаиваемая Сандерсом, снизила бы ВВП США на 9%.
Сторонники социализма указывают на устойчивый рост китайской экономики. В своём интервью Хассетт напомнил, что в Китае действует гибридная экономика. Коммунистическое руководство Китая позволило в рамках государственной экономики действовать сектору рыночных отношений. Этот сектор и является движущейся силой современной китайской экономики.
Социалистические лидеры Демократической партии обещают американцам бесплатную медицину, гарантированный доход, субсидируемое жильё, бесплатное высшее образование и дошкольное обучение. Конечно, это звучит очень привлекательно. Но, как обычно, социалистов демократов не интересуют такие презренные мелочи, как стоимость этих обещаний.
Брайен Ридл, старший научный сотрудник Manhattan Institute и член MI’s Economics 21, специалист по налогам и бюджету, оценил стоимость основных обещаний демократов. Итак, за 10 лет расходы на:
– бесплатную медицину составят $32 трлн.,
– бесплатное высшее образование – $807 млрд.
– расширение социального обеспечения – $188 млрд.,
– гарантированные рабочие места с оплатой $15 в час – $6.8 трлн.,
– списание студенческих долгов – $1.4 трлн.
Почти $41.2 трлн. за 10 лет. За это время налоговые поступления составят $44 трлн., а бюджетный дефицит возрастёт до $12.4 трлн. «30-летние расходы на все эти бесплатные программы просто ошеломляют. Они составят $218 трлн. и приведут к дефициту в размере $84 трлн.», – написал Ридл. Он напомнил также, что федеральные расходы обычно колеблются между 18% и 22% ВВП. При реализации предложений демократов федеральные расходы составят почти 40% ВВП за 10 лет и достигнут 50% в течение трёх последующих десятилетий. А если учитывать расходы штатов на эти программы, то общая стоимость фантазий демократов составит 60% ВВП.
Для покрытия этих расходов демократы предлагают сократить наполовину военные расходы и почти наполовину административные расходы на здравоохранение и на программы борьбы с бедностью. Но даже с учётом этих сокращений потребуется ещё $34 трлн. за 10 лет. Чтобы собрать эти деньги, придётся «захватить почти 100% всех корпоративных прибылей, а также 100% всех семейных доходов», – пишет Ридл. Можно ввести налог с продажи всех товаров и услуг. Этот налог должен быть не менее 87% на всё, что мы покупаем. И всё равно этих денег не хватит, чтобы покрыть расходы на всё «бесплатные» программы демократов. Кстати, в оценках стоимости этих расходов не учитываются перерасходы средств, что неизбежно при государственном управлении.
Левые демократы выдвигают и отстаивают принципы и идеи, которые разрушили экономики СССР, Кубы, Северной Кореи и Венесуэлы. Социализм в США тоже сокрушит экономику нашей страны, резко ухудшит материальное благосостояние и жизненный уровень абсолютного большинства американцев. Это произойдёт, если левые дорвутся до власти.
Григорий Гуревич

"ПЛЫВУЩИЙ МИР" КЛОДА МОНЕ

"Плывущий мир" Клода Моне: Альбертина представляет грандиозную ретроспективу художника

 Выставка «Клод Моне», стартовав 21 сентября, до 6 января 2019-го обосновалась в венской Альбертине. Масштабная экспозиция устроена при впечатляющей поддержке Музея Мармоттан-Моне в Париже, который предоставил около 100 шедевров. Остальные работы заимствованы из сорока международных музеев и частных коллекций, среди которых Музей Орсэ, Национальная портретная галерея Лондона, Пушкинский музей.
Альбертина с гордостью отмечает, что это первая крупная выставка Клода Моне в Австрии за последние 20 лет.

Клода Моне называли «отцом импрессионизма», «мастером света», который был оригинален не просто в своей живописной технике, но в своем общем и страстном исследовательском увлечении. Местечки вдоль берегов Сены, побережье Франции,сад в Живерни, архитектура городов, водная гладь, яркая и пышная растительность летних ландшафтов и таинственные серо-синие туманы — зимних… Буквально все темы и мотивы творчества Моне на выставке не просто представлены во всем своем великолепии, но и показаны в развитии. 

Таким образом, произведения на выставке освещают революционный переход в творчестве художника от реализма к импрессионизму и далее — к той живописи,в которой цвет и свет постепенно будто бы отделяются от предметов, которые их отражают… Картины со свободной пластикой, особым видением и подходом к изображению природы. Эти поздние работы Моне спустя много лет после смерти художника проложили путь к абстрактному экспрессионизму в живописи.
«Девушки в лодке» из Национального музея западноевропейского искусства в Токио выбраны для афиш венской выставки.
Клод Моне. Красный платок, портрет мадам Моне
Клод Моне. На пляже в Трувиле
Клод Моне
1871, 38×46 см
Клод Моне. Поезд в снегу (Локомотив)
Клод Моне
1875, 78×59 см
Клод Моне. Лодка-студия
Клод Моне
1876, 72.7×59.8 см
Клод Моне. Причал
Клод Моне
1871, 54×73.5 см
Клод Моне. Красный платок, портрет мадам Моне
Клод Моне. На пляже в Трувиле
Клод Моне
1871, 38×46 см
Куратор мероприятия Хайнц Видауэр подчеркивает, что экспозиция — строго хронологическая. И если посетителям достаточно сделать несколько шагов, чтобы увидеть разницу в меняющемся подходе и методе Клода Моне, то художнику в свое время понадобились годы для «перемещения в пространстве» своего творчества. А чтобы продемонстрировать смену периодов и увлечений художника и добыть определенные картины согласно строгому замыслу показа, организаторам пришлось преодолеть еще и географический фактор — привезти картины из разных музеев мира.

Так, в одном зале можно увидеть две картины, которые отображают очевидное противопоставление, «революцию» Моне-живописца: написанная в 1867 году и заимствованная из Гааги, «Набережная Лувра» представляет собой чистый реализм урбанистического Парижа. На другой стене того же помещения — «Бульвар Капуцинок», написанный шесть лет спустя, прибывший в Вену из Государственного музея изобразительных искусств им. А. С. Пушкина в Москве. Картина невероятно красива в своей мимолетности, это праздник света и «фирменная» ныне,но необычная и даже скандальная когда-то размытая манера.
Клод Моне. Набережная у Лувра
Клод Моне. Бульвар Капуцинок в Париже
  • Клод Моне. "Набережная Лувра", 1867
  • Клод Моне. "Бульвар Капуцинок", 1873
«Наброски! Возмутительно! Незавершенная!» — арт-критика не выбирала выражений,когда Клод Моне отрекся от реализма в конце 1860-х годов. Он писал как никто другой из его современников: быстро, на природе, прямо перед предметом. И он выбирал сюжеты не из истории, мифологии или литературы — писал, просто присутствуя в определенном месте. Моне радикально отказался от академической живописи, что было неприемлемо для арт-критики и аудитории его времени. Его искусство насмешливо называют «импрессионизм» созвучно названию одного из первых его шедевров «Впечатление. Восход солнца». Сегодня Клод Моне считается одним из главных новаторов в истории живописи, родоначальником нового стиля. Его всемирно известные работы изменили взгляд на искусство целого поколения художников.
«…Художник просыпался с первыми лучами солнца и засыпал, когда солнце садилось. Он никогда не задергивал в своей спальне окно занавесками, а пасмурная погода могла погрузить его в настоящую депрессию. Увидев за окном тучи,художник часто ложился в постель и отказывался вставать даже к обеду и ужину — в такие дни лучше было его не трогать. Никогда не применявший в мастерской газовых фонарей, Моне до самой смерти не признавал и электрического света,отказывался работать при лампе. Он говорил: „Если солнце спит, что мне еще делать?“ И уходил спать, едва темнело.

Сложно сейчас представить, что юный Оскар — именно так называли его, Оскара Клода Моне, в детстве — терпеть не мог пейзажи, пленэры и не понимал, как можно всерьез заниматься рисованием природы.

Клод Моне родился в Париже, но детство провел в Гавре… Учиться совсем не хотелось, ограничений и рамок, навязанных колледжем и семьей, Моне не принимал. Юный Оскар быстро нащупал то дело, которым можно заниматься в свое удовольствие — карикатуры 15-летнего художника Клода Моне жители Гавра покупали по 20 франков (для сравнения, 15 — 20 лет спустя Моне счастлив будет продавать иногда свои работы по 50 франков)…» — биографический очерко художнике и заметки о мастере и его работах в Артхиве.
Выставка в Вене примечательна еще одним акцентом, кроме хронологии. Моне не волновал изменчивый событийный мир. «Он художник, которого не интересовали большие события, только природа… Вся выставка построена вокруг (стихии) воды», — говорит директор Альбертины Клаус Альбрехт Шредер. И хотя в экспозиции можно увидеть ранние портреты наряду с такими шедеврами,как «Руанский собор», работы с изображением водной глади на выставке явно доминируют. И даже если в Ветёй Сену может «представить» снег — он переменчив,подобно текучей воде. И Моне это исследует.
Клод Моне. Церковь в Ветёй, снег, 1878−1879.
Музей Орсэ, Париж.
Клод Моне. Скала Игла, вид из Порт д’Аваль, 1886 г., холст, масло. Национальная галерея Канады, Оттава

Посетив зал, изобилующий видами крутых скал Нормандии,мы встречаемся не с художником-путешественником, а с художником-созерцателем. Он, будто прикованный к одному и тому же объекту,рассматривает и изображает его много раз, в разное время года, суток, при разном освещением. При этом«автономия средств увеличивает независимость» цветовых решений (Шредер).

Представление серий картин («Долина Креза», «Стог сена», изображения Британского парламента и Руанского собора) - основной лейтмотив выставки.
Клод Моне. Здание парламента на закате
Клод Моне
1904, 81×92 см
Клод Моне. Долина Креза, солнечный эффект
Клод Моне
1889, 65.1×92.4 см
Клод Моне. Руанский собор, эффект солнечного света
Клод Моне. Здание парламента на закате
Клод Моне
1904, 81×92 см
Клод Моне. Пруд с водяными лилиями
Наконец, впечатляющий финал: после нескольких всемирно известных картин с водяными лилиями (в том числе из коллекции Батлинера) на выставке посетители также могут увидеть картины позднего периода творчества мастера: «Дом среди роз» и «Японский мостик», написанные почти слепым 80-летним художником.
Цвета становятся темными, осенними… И кувшинки, и мост уже едва различимы в цветастом хаосе мазков. «Сопоставимые с поздней работой глухого Бетховена», эти картины стали известны только после смерти Моне, сказал Шредер. Они ясно указывают на следующую эпоху истории искусства — абстрактный экспрессионизмДжексона ПоллокаМарка Ротко, Барнетта Ньюмена или Джоан Митчелл.
Клод Моне. Японский мостик
Клод Моне
1924
Клод Моне. Дом среди роз
Клод Моне
1925
Клод Моне. Японский мостик
Клод Моне
1924
Клод Моне. Дом среди роз
Клод Моне
1925
Выставка «Клод Моне» работает в Альбертине
до 6 января 2019 года.
Артхив: читайте нас в Телеграме и смотрите в Инстаграме

По материалам официального сайта Музея Альбертины. Главная иллюстрация: Лестница музея Альбертина (фото — официальная страница музея в Твиттере).
ХУДОЖНИКИ, УПОМИНАЕМЫЕ В СТАТЬЕ
Клод Моне
 
Марк Ротко
 
Джексон Поллок
 
Барнетт Ньюман
 
Джоан Митчелл
Красильщиков Аркадий - сын Льва. Родился в Ленинграде. 18 декабря 1945 г. За годы трудовой деятельности перевел на стружку центнеры железа,километры кинопленки, тонну бумаги, иссушил море чернил, убил четыре компьютера и продолжает заниматься этой разрушительной деятельностью.
Плюсы: построил три дома (один в Израиле), родил двоих детей, посадил целую рощу, собрал 597 кг.грибов и увидел четырех внучек..