вторник, 19 сентября 2017 г.

68 НЕОЖИДАННЫХ ФАКТОВ ОБ ИЗРАИЛЕ

ЖДЁМ. МОЖЕТ И ДОЖДЁМСЯ

Я - поселенец
Фото: Getty Images
Я - поселенец
Новый американский президент вышел на трибуну ООН и обвел взглядом затихший зал, собравшийся для принятия очередной резолюции, осуждающей израильские поселения. 
- Я - поселенец, - сказал он, выдержав паузу. - Мои предки переплыли океан, поселились в этой стране, обжили ее и принесли сюда цивилизацию. По этой бескрайней земле, которая кормит сегодня 300 миллионов человек и может кормить в 5 раз больше, в те времена бродили несколько диких племен. Те, кто захотел разделить с нами достижения нашей цивилизации, получили это. Те, кто решил воевать против нас, были уничтожены. Нам очень жаль. Мы защищали свои семьи, свою культуру, свое право на жизнь.
И не надо рассказывать мне, что причина всех бед на Ближнем Востоке - это еврейские поселенцы. Они приехали туда и превратили заброшенную пустыню в цветущий сад. Забытая провинция рухнувшей империи стала современной страной. Они построили города, развели сады, возродили древнюю культуру, на которой стоят и наши с вами христианские и мусульманские ценности. 
Что построили за это время те, кто кричит сегодня, что у них все отняли? Подземные туннели, по которым они ползут к своим соседям, чтобы убивать их? Дворцы и виллы для своих вороватых вожаков, которые по всему миру выпрашивают деньги на помощь угнетенным, а потом присваивают их себе? Или покупают на них оружие, чтобы убивать соседей. Что сделали те, которые кричат сегодня об оккупации и о преступлениях Израиля? Что они сделали для своих народов? Ничего. 
И хватит мне говорить про оккупацию. В мире нет неоккупированных земель. А ну-ка, потребуйте снести вот этот небоскреб, в котором вы собираетесь и поливаете Израиль грязью. Разрушьте его и другие небоскребы и верните Манхэттен тому индейскому племени, которое обменяло его на стеклянные бусы. Есть тут кто-нибудь, кто проголосует за такую резолюцию? Поднимите руки. 
Почему же вы требуете изгнать 300 тысяч трудолюбивых, предприимчивых, отважных, любящих свою землю евреев, которые построили на пустой земле свои поселки и города, заводы и плантации? Потому что 100 лет назад наши предшественники решили, что именно здесь должно быть арабское государство? Так давайте решим, что оно должно быть рядом и скинемся на его благоустройство. 
В 2005 году по нашему требованию израильтяне уже сделали такую глупость - ушли из Газы. Они оставили свои дома, сады, теплицы, которые местные террористы ограбили и разрушили за несколько часов. А потом загнали свой народ в нищету и безработицу, отняли у него последнее и стали обстреливать Израиль ракетами, продолжая лгать, что во всем виноват Израиль. И эту ложь распространяют фальшивые телеканалы типа CNN и финансирует ООН. Эй, вы не видите других страданий на Ближнем Востоке? Вы хотите отнять у Израиля оставшиеся поселения? Вы грозите их вышвырнуть силой, задушить блокадами, санкциями, бойкотами? Вы утверждаете, что тогда наступит мир и благоденствие? Такой же мир и благоденствие, как в соседних странах?
Оставьте в покое еврейских поселенцев. Дайте им жить, работать, придумывать новые технологии, которыми все мы пользуемся. И скажите им спасибо, за то, что они не боятся ваших угроз и продолжают жить и процветать. А палестинцы пусть построят свою страну там, где они живут, поучатся жить и процветать у своих соседей, и скажут им спасибо. 
Вот с такой речью мог бы выступить новый президент США перед делегатами Ассамблеи ООН. А кто его знает, может, еще и выступит. От этого Трампа всего можно ожидать.
 Марк Голесник


УДИВИТЕЛЬНЫЕ СВОЙСТВА ВИСКИ.

УДИВИТЕЛЬНЫЕ СВОЙСТВА ВИСКИ.


7856_807893752648795_7020803377929975004_n (700x339, 64Kb)
      Виски является одним из самых лучших алкогольных напитков. Этот напиток не только крайне редко вызывает похмелье,но ещё и полезен для Вашего здоровья.Вы удостоверитесь в том, что немного виски раз в неделю:

1.Поможет избежать лишнего веса.Виски является
низкокалорийным алкогольным напитком,особенно если сравнивать его с разнообразными коктейлями,пивом и вином.Благодаря низкому содержанию в виски сахара,Вы спокойно можете выпить стакан виски, ни о чём не беспокоясь.

2.Виски улучшает работу сердца. Знали ли Вы,что виски
способствует улучшению работы Вашего сердца? Помимо вина и тёмного пива,какие другие алкогольные напитки могут этим похвастаться? Виски не только снижает риск образования тромбов,но также снижает риск сердечных заболеваний.Антиоксиданты,которые содержатся в виски,уберегают Ваши артерии от засорения.

3.Виски помогает побороть раковые
заболевания. Виски богат на антиоксиданты,в частности один из них известен как эллаговая кислота. Этот антиоксидант останавливает ДНК Вашего тела от контакта с соединениями,способствующими возникновению раковых заболеваний,что, в свою очередь, снижает риск образования онкогенного вещества.

4.Виски улучшает работу Вашего мозга. Исследование,
проведённое в 2009-ом году показало,что виски уменьшает риск заболевания болезнью Альцгеймера и деменцией. Если вы беспокоитесь о том,что с
возрастом Ваш мозг начал хуже работать - что ж,пришло время начать употреблять виски,чтобы защитить Ваш важнейший орган от «разрушения».
5.Умеренное употребление виски снижает риск инсульта.Виски не только помогает предотвратить отложение холестерина в Ваших артериях,но и избавляет от присутствия холестерина в Ваших кровеносных сосудах. Расслабленные стенки Ваших артерий способствуют тому, что кровь течёт беспрепятственно.Одно из самых больших преимуществ виски – это снижение риска инсульта,так
что нам всем пора его пить.

6.Виски поможет побороть стресс. Стресс в организме человека может вызвать целый ряд проблем со здоровьем. Но,к счастью,у нас с Вами есть такой напиток,как виски, который может помочь побороть стресс. Виски уменьшает беспокойство и стресс,успокаивает нервы и помогает расслабиться Вашему организму.Этот алкогольный напиток увеличивает уровень кровообращения в Вашем
организме,обеспечивая Ваши органы свежей,полной кислорода кровью. 50-100 миллилитров виски могут действительно Вам помочь успокоить расшалившиеся нервы.

7.Виски улучшает память. Антиоксиданты,которые содержатся в виски, могут помочь улучшить состояние Вашего мозга,а в результате того,что
этот напиток повышает уровень циркуляции крови в Вашем организме,Ваша память действительно станет работать лучше.Те же свойства виски, которые
снижают уровень риска заболевания болезнью Альцгеймера и деменцией,сохранят Ваш мозг активным и молодым.

8.Умеренное употребление виски помогает в пищеварении. Знали ли Вы о том,что на протяжении длительного периода времени виски употребляется как средство,способствующее пищеварению? Как правило,его употребляли
после еды,чтобы помочь телу расслабиться после приёма тяжёлой пищи.Виски может снизить аппетит,избавив Вас от переедания. Виски также снижает риск боли в желудке и его расстройства после приёма тяжёлой пищи.

9.Виски увеличивает продолжительность жизни. Виски полон антиоксидантов,которые исключительно важны для Вашего здоровья. И эти питательные вещества могут продлить Вашу жизнь за счёт снижения риска различных заболеваний.Виски защищает Вас от различных заболеваний,предотвращая медленный распад в организме,тем самым виски продлевает Вашу жизнь.

10.Виски прекрасно подходит для людей,страдающих от диабета. Виски - это напиток с нулевым содержанием углеводов,так что Вы можете пить его и не переживать о том, как он может отразиться на уровне сахара в Вашей крови. Если Вы страдаете от диабета,то даже двойная порция виски - прекрасный выбор для вас!

БЕЗУМСТВО ХРАБРЫХ


Безумство храбрых.                          
Борис Гулько
В детстве  моё воображение будоражил подвиг Александра Матросова. Зачем он лёг грудью на амбразуру? Разве не единственное назначение амбразуры – прострелить его грудь? Матросов мог бросить в амбразуру гранату, или хотя бы выстрелить в неё. В этом случае он убил бы или ранил пулемётчика, но не стал бы героем.
В те же годы мой ум тревожила и революционная песня: «Смело мы в бой пойдём/ За власть Советов/ И как один умрём/ В борьбе за это». Какой смысл в подвиге, если некому будет насладиться победой?
Героизм Матросова растаял в наши дни, многократно превзойдённый самоубийствами шахидов, совершёнными в кафе и на дискотеках, в самолётах и в автобусах, но чаще в мечетях и на арабских базарах. Борцы с исламофобией обычно поминают, что от террора у мусульман гибнет значительно больше своих, чем чужих. Не вижу, что это оправдывает.
Конечно, шахид рассчитывает на вознаграждение. Но, следуя еврейским воззрениям на следующий мир, его, вероятно, поджидает наибольшее из возможных разочарований. Оказавшись в своём шахидском раю в обществе 72 девственниц, герой обнаружит, что все части его бренного тела остались на месте подвига.
В еврейской истории тоже есть герои-самоубийцы. Например, богатырь Самсон. Он ходил к филистимлянке Делиле. Та многократно домогалась секрета силы богатыря, и Самсон в конце открыл его.
Преданный Делилой, пленённый, ослеплённый, Самсон обрушил подпорные колонны веранды, на которой праздновали филистимляне, враги евреев. Веранда рухнула на героя, «И было мертвых, кого умертвил он при смерти своей, больше, чем он умертвил при своей жизни» (Книга судей 16:30). Подвиг Самсона потребовался только из-за его неподобающей связи с Делилой и излишней откровенности с ней.
Еврейские террористы 1 века н.э. сикарии во время осады римлянами Иерусалима в 68-70 годы по каким-то своим соображениям сожгли склады с продовольствием, которые могли позволить евреям 30 лет пережидать блокаду. Из-за этого защитники Иерусалима и горожане умерли от голода. Римляне захватили Святой город и сожгли Второй Храм.
После Иерусалима пришла очередь крепости Масада, удерживаемой сикариями. Когда римляне насыпали вал, достаточно высокий, чтобы сразиться с осаждёнными, сикарии предпочли бою то, что умели: поубивали своих жён и детей, а также, по жребию, друг друга. Выбирая символ еврейского геройства, я бы предпочёл не защитников Масады, а кого-то другого.
Например – вскоре по возвращении из Египта в Землю Израиля евреи подпали под власть моавитян.  «И служили сыны Исраэля Эглону, царю Моава, восемнадцать лет» (3:14). Отправился судья евреев Эхуд, сын Геры, принести дар Эглону. И сказал тому, что имеет сообщить ему нечто секретное. Когда все царедворцы покинули покой, Эхуд вытащил припрятанный меч и убил Эглона. После этого он успешно покинул дворец, собрал ополчение и разгромил лишённых царя моавитян. Этот обман освободил евреев.
Лет через 300 освободились евреи от своих притеснителей филистимлян.  Их великан Голиаф глумился над евреями: « Я навлек позор на ряды Израиля сегодня. Дайте мне мужа, чтоб в единоборство вступить!» (Шмуэль I 17:10). Молодой Давид, ещё не царь, на единоборство не пошёл, а вместо этого метко запустил из пращи в лоб Голиафу камень, и победил великана без особого геройства.
Различие двух типов героев являют деяния двух ярчайших политических личностей ХХ века – сверстников Лейбы Троцкого и Пинхаса Рутенберга.
Троцкий в 1917 году, в то время, когда Ленин с Зиновьевым отсиживались в шалаше в Разливе,  отчаянно рискуя, сумел организовать в Петербурге государственный переворот. Затем он стремительно создал Красную армию, возглавил её, провёл два года в бронепоезде, мотаясь по фронтам Гражданской войны, выступал даже перед дезертирами, избежал гибели в нескольких критических ситуациях и в итоге победил.
Но в мирной жизни Троцкий проиграл. Он оказался не способен к  аппаратной работе – искать союзников, создавать блоки. Троцкого победил творец советской бюрократической системы Сталин, и в 1929 году Троцкого вышвырнули из СССР.
В 1903 году Троцкий посещал в Базеле  VI Сионистский конгресс. На нём он обнаружил «полное разложение сионизма». Троцкий и позже не понял судьбоносного процесса ХХ века, призванного изменить Западную цивилизацию.
Жизни Троцкому после высылки оставалось  11 лет. Он их посвятил тому, чтобы реанимировать идеи, столь показательно провалившиеся в СССР.

Рутенберг, как и Троцкий, в молодые годы увлёкся марксизмом, только в его эсеровской упаковке. Это не помешало ему выучиться на инженера.
Влюбившись в русскую женщину, Рутенберг для женитьбы принял христианство. Может быть, это способствовало его сближению с попом Гапоном, значительным лицом того времени среди петербургского люда.
В «Кровавое воскресение» 9 января 1905 года, во время расстрела мирного шествия к Зимнему Дворцу рабочих с иконами и хоругвями, которое организовали поп и Рутенберг, наш герой спас Гапона, вывел того из-под огня. Однако позже Рутенберг организовал убийство священника.
Гапон предложил Рутенбергу сотрудничество с царской охранкой, которой служил сам. Это было обычной практикой среди революционеров: провокатором был Сталин; Ленин работал на немецкие спецслужбы. Да и убийство Гапона, о котором идёт речь, утвердил Иона Азеф – лидер эсеров, сам агент охранки.
Рутенберг привёз Гапона на специальную дачу под Петербургом, разговорил попа об осведомительстве,  после чего подслушивавшие в соседней комнате боевики повесили Гапона. В конце жизни Рутенберг сожалел о содеянном: «Раз в жизни свихнулся… И никак потом оправиться не мог».
После убийства Гапона Рутенберг эмигрировал в Италию, где на пороге римской синагоги прошёл обряд покаяния отступника (39 ударов плетью).  Рутенберг гордился шрамами, оставшимися у него от этого обряда на всю жизнь.
Когда началась Мировая война, позже названная Первой, наш герой в контакте с Жаботинским и Трумпельдором организовывал «Еврейский Легион». Он отправился в Америку агитировать за этот проект. Здесь Рутенберг создал  Американский Еврейский Конгресс, организацию, существующую поныне. В Америке он также разрабатывал планы электрификации и ирригации  Палестины.
Одновременно с Рутенбергом в США находился и Троцкий, назвавший эту страну «кузницей, где будет выковываться судьба человечества». После Февральской революции оба героя устремились в Россию.
В Петрограде Рутенберг стал заместителем главы города, но проиграл борьбу Троцкому,  возглавлявшему Совет рабочих депутатов. За 4 дня до Октябрьского переворота  Рутенберг вошёл в созданный его старым знакомцем Керенским Высший совет из трёх человек, наделённый чрезвычайными полномочиями по спасению России.
Но было поздно. После штурма Зимнего дворца 7 ноября Рутенберга вместе с министрами последнего Временного правительства арестовали, и он провёл 5 месяцев узником Петропавловской крепости.
Освобождённый, добравшись до Парижа, Рутенберг вместе с другими руководителями сионистского движения готовил предложения к Версальской мирной конференции. Там же он договорился с бароном Ротшильдом о финансировании проекта по электрификации Палестины.
Оказавшись в Палестине, Рутенберг, в той же компании с Жаботинским и Трумпельдором, создавал отряды еврейской самообороны Хагана, а в 1921 году командовал Хаганой во время арабских мятежей в районе Тель Авива. В 1923 году Рутенберг, при поддержке министра колоний Уинстона Черчилля, получил концессию на производство электроэнергии и создал Палестинскую Электрическую Кампанию – ныне зовущуюся «Хеврать Хашмаль». Появилась первая электростанция, и электричество пришло сначала в Тель Авив, затем в Хайфу и в другие места.
В 1929 году Рутенберг стал главой  Национального Совета – органа еврейского самоуправления Палестины. Вновь он возглавил его, когда разразилась Вторая Мировая война. Рутенберг пытался найти пути к спасению европейских  евреев. Рак оборвал его жизнь в 1942 году. Рутенберг – определённо единственный человек в истории, возглавлявший в разные моменты и Россию – в составе тройки Высшего совета, и еврейскую государственность в Земле Израиля.
Рутенберг  не намного пережил Троцкого, однако как различны их достижения! До рокового удара ледорубом по голове, Троцкий не менялся. Он оставался в кругу тех же теорий, которые захватили его в гимназические годы. Троцкий может заслуженно считаться неудачником. Рутенберг же оказался способен на развитие, он  превозмог ложные идеи и в нашем непростом мире нашёл достойный путь.

В сегодняшней американской общественной жизни редким политиком, определённо заслуживающим называться героем, является сенатор Джон МакКейн. Совершение подвигов  наполняет всю его жизнь. Именно героизм сделал МакКейна одним из самых заметных лидеров США, ничто другое. Ведь в отличие, например, от талантливых Троцкого и Рутенберга, в молодости первых учеников, МакКейн в Военной академии  среди 899 выпускников  показал лишь 894-й результат. Но героизм превозмог иные его качества.
Во время Вьетнамской войны, совершая свой 22-й вылет, МакКейн был сбит над Ханоем. При приземлении он сломал себе обе руки и ногу.
 Джону, сыну главнокомандующего Тихоокеанским флотом США, вьетнамцы предложили освобождение, однако он отказался от свободы раньше американских военнослужащих, попавших в плен до него. Из-за этого подвига МакКейн провёл в мучительной неволе лишние 5 лет.
Подвигами наполнена и долгая служба МакКейна в Сенате США. В 2004 году он отказался баллотироваться на пост вице-президента США партнёром другого героя, Джона Керри. Такая двухпартийная команда, вероятно, победила бы. Но МакКейн проявил верность Республиканской партии, с которой часто расходится по ключевым вопросам. Так он, вместе с большинством демократов, голосовал против закона, определяющего семью как союз мужчины и женщины,  поддерживает борьбу с глобальным потеплением.
В 2008 году МакКейн стал соперником Обамы на президентских выборах. Благодаря его самопожертвованию в предвыборной кампании, подобное подвигу МакКейна во вьетнамском плену, Америка впервые получила президентом афроамериканца.
Убивая шансы на верную победу, сенатор запретил своим сотрудникам поминать, что Обама в течение 20 лет воспитывался чёрным расистом, антисемитом и ненавистником Америки Джереми Райтом, что он сотрудничал с террористом Биллом Айерсом, что имеет удостоверение social security от штата Коннектикут, в котором никогда не жил, что скрывает все свои документы, включая оценки в колледже и метрику. Когда,  в апреле 2011 года, по настоянию Дональда Трампа, Обама всё же обнародовал метрику, она оказалась поддельной. МакКейн запрещал своей команде говорить о саморазоблачении Обамы в интервью: «моя исламская религия» (Обама утверждал, что христианин), о его невежестве – «все 57 штатов Америки», даже о втором имени Обамы «Хуссейн».
В последние годы МакКейн по-прежнему во многих вопросах занимает позиции, которые можно понять только с точки зрения его нацеленности на подвиг. Когда летом 2011 года стало известно, что диктатор Ливии Муаммар Каддафи грозится атаковать контролировавших восточную часть Ливии исламистов, ассоциированных с АльКайдой, МакКейн появился на телеэкране и, играя желваками, потребовал немедленной и решительной бомбёжки сил Каддафи. Такая операция была проведена и сдала Ливию в руки террористов. Когда 3 июля 2013 года египетские военные под командованием Ас-Сиси свергли власть террористического Мусульманского Братства, МакКейн помчался в Каир уговаривать  военных включить в новое правительство представителей поверженного Братства.
Последние свои подвиги МакКейн совершил летом этого года. У него обнаружилась агрессивная форма рака мозга. Меньше чем через две недели после сложной операции МакКейн, прямо с больничной койки, прибыл в Сенат на обсуждение отмены Обамакере, против которого выступал  последние 7 лет. За проявленное мужество присутствовавшие устроили сенатору овацию. Голос МакКейна оказался решающим, и вопрос замены Обамакере был поставлен на обсуждение. Когда же голосовали за альтернативу Обамакере, МакКейн  совершил новый подвиг – проголосовал против своей партии и сохранил Обамакере на месте. То есть, если бы МакКейн не прибыл в Сенат,  Омамакере также осталось бы неотменённым, но сенатор не совершил бы два подвига.

Когда я вспоминаю результаты выборов 2008 года и ужасаюсь выбору американцев, сделавших своим президентом Обаму, я с грустью думаю, что альтернатива тогда была тоже горестна. Бывает полезно иметь героя на поле боя. Но для принятия практических решений предпочтительнее человек со здравым смыслом. Стремление к подвигу зачастую несовместимо с ним.

АНГЛИЙСКАЯ ЛИХОРАДКА

Шошана Бродская

Английская лихорадка

- Мама, я не могу! – трагически воскликнула 11-летняя дочка, войдя в квартиру. Швырнув ранец на стул, она тяжело опустилась на соседний. Ее губы дрожали.
- Что случилось?
- Сегодня было 2 урока английского. Учительница зашла в класс, поздоровалась и сразу стала тараторить по- английски. Мы пытались ей объяснить, что ничего не понимаем, но она сказала, что таковы новые инструкции и теперь она будет говорить на уроке только по-английски. И снова принялась тараторить. В конце урока раздала вот это, - на стол полетела мятая бумажка с несколькими десятками английских слов. – Единственное, что я поняла из двух уроков английского – что эти слова нужно вызубрить к следующему уроку, будет экзамен...
Когда начинаешь вникать в то, что происходит в израильском Минпросе, то поневоле приходит на ум российское самодержавие. Точнее, незабываемое выражение из "Служебного романа": "само-дура". Самодурство, доходящее до таких масштабов, что мы уже не ощущаем, что дурим сами себя.
Буквально в последние дни августа, за считанные часы (!!) до начала учебного года, министр просвещения Нафтали Беннет заявил о немедленном вступлении в действие только что разработанной им реформы преподавания английского в школах, цель которой – увеличить число учеников, сдающих "багрут" по английскому на 5 единиц. Приближенные Беннета заявили, в частности, корреспонденту "Мако", что Беннет надеется довести число учащихся, сдающих "багрут" на 5 единиц, практически до 100%.
Стоимость новой программы – десятки миллионов шекелей. Она включает сдачу "багрута" по разговорному английскому при помощи "скайпа", дополнительный курс разговорного английского в "тихоне", дополнительные часы предмета в 7 классе и финансирование "английских библиотек" для начальных школ.
"Каждому израильскому ребенку нужен разговорный английский, - заявил Беннет на пресс-конференции по поводу представления новой программы. – Это нужно для хай-тека, для экономики. Израиль переходит на разговорный английский!" (цитата из "Едиот ахронот").
В рамках реформы предполагается также "улучшить уровень преподавания и преподавателей". Возникает вопрос, как это возможно при наличии острой нехватки школьных преподавателей английского? На данный момент в системе не хватает порядка 500 преподавателей, и это только для привычного уровня. С учетом того, что реформа предполагает добавление десятков учебных часов ежемесячно в каждой школе, в дополнение к этому дефициту нужны еще сотни учителей. Беннет предлагает вербовать их... среди иностранцев и англоязычных арабов. Программа включает заключение контрактов со 150 зарубежными преподавателями английского и 50-ю арабами, которые будут преподавать в еврейском секторе. Параллельно, повышаются требования к английскому при поступлении в академические колледжи ("михлалот") – основные "поставщики" израильского препсостава. Вопрос – улучшит ли это качество нового поколения преподавателей, или только уменьшит их количество...
Минпрос рассматривает возможность продвигать преподавание на английском других дисциплин в начальной и средней школе. "Мы вырастим поколение, которое просто говорит по-английски. Это наша цель", - заявил Беннет. – "Повышение уровня изучения математики, английского и естественных наук в Рахате, Шломи, Офакиме – самый лучший путь к уменьшению разрыва между центром и периферией". Интересно, что будут делать дети с хорошим знанием математики и английского на периферии, где практически нет квалифицированных рабочих мест.
Не знаю, считает ли себя Беннет этаким Петром Первым, решившим прошибить нашей головой окно в Европу. Но зато я знаю очень хорошо из российской истории, сколько крови стоили петровские реформы, и насколько бессмысленными оказались многие из них. Действительно ли каждый израильский ребенок должен говорить по-английски? А если он и на иврите двух слов связать не может? Зачем английский на 5 единиц девочке, которая мечтает стать воспитательницей детского садика? Общаться с папашами-инфильтрантами, не желающими учить язык приютившей их страны? Или с детишками "импортных" преподавателей английского, которых собирается завезти Беннет (разумеется, из стран "третьего мира" – кто еще согласится на израильскую зарплату учителя?) и которые по прошествии времени получат все права израильских граждан?
Царь Шломо, мудрейший из людей, не зря записал в книге "Мишлей": "Ханох ле-наар аль-пи дарко" - "Воспитывай ребенка в соответствии с его склонностями". Так же, как бритье бород во времена Петра Первого не превратило безграмотных русских бояр в европейскую интеллигенцию, так и завышенные требования к изучению иностранного языка не превратят неспособных и немотивированных детей в способных и мотивированных. А вот развить у детей комплекс неполноценности и снизить общие показатели успеваемости – очень даже "помогут".
Советский Союз, образовательная система которого, при всех ее недостатках, дала миру десятки гениальных математиков, физиков и программистов, вовсе не отличался особо качественным преподаванием иностранного языка во всех учебных заведениях. Зато в каждом уважающем себя городе была особая "математическая школа", куда отдавали детей семьи, мотивированные на то, чтобы их ребенок преуспел в области точных наук. Соответственно, и дети имели мотивацию (и были достаточно развитыми), чтобы преуспеть в этих предметах, и дисциплина на уроках была другая, и препсостав подбирался соответствующий: учителя "от Б-га", потомственная интеллигенция. Конечно, в идеале было бы прекрасно обеспечить таким препсоставом абсолютно все школы, но это очевидно нереально. Поэтому лучших учителей дали тем детишкам, которые были способны взять у них максимум того, что те могли дать.
Дискриминация? Да. Дискриминация – это закон природы. То, что красивые люди женятся на красивых – это тоже дискриминация. К счастью, никому еще не пришло в голову насильственно женить красивых на уродах, чтобы последние не испытывали дискриминации. Но навязывать детям из "заводского района" 5 единиц английского – это явление того же порядка. Не говоря уже о том, что это будет осуществляться однозначно за счет запускания успеваемости по другим предметам, не менее важным.
В заключение приведем слова наших мудрецов (Мальбим, комментарий к "Мишлей"):
"Фраза 'Воспитывай ребенка в соответствии с его склонностями' содержит 2 повеления. Во-первых, ребенка нужно воспитывать. Это значит, что с малых лет его нужно приучать стремиться стать совершенной личностью, как в помыслах, так и в делах и в качествах характера. Ведь то, к чему он приучится с детства, оставит в нем неизгладимый отпечаток и след в душе, который не исчезнет даже в старости. Если же человека начинают воспитывать, когда он уже взрослый, эти усилия не принесут долговременных плодов ("Взрослым" в еврейской традиции считается ребенок с 12-13 лет, подросток).
Во-вторых, нужно, чтобы воспитание было 'в соответствии с его склонностями', потому что каждый человек имеет от природы способности в разным областях... Есть люди с острым умом, и есть простодушные и не слишком способные. И нужно обучать их в соответствии с той базой, которая в них заложена. И так же в делах: есть дети со способностями к особому искусству, или особому уровню обучения, и им это дается легко. Это можно заметить в ребенке благодаря его интересу к определенной области, наблюдая за тем, в чем он готов сам прилагать усилия, чтобы добиться результата. И если строить воспитание на той базе, которая заложена в ребенке, тогда он и в старости от него не отречется..."
Жаль, что в программу обучения израильских педагогов (и работников Минпроса) не заложена древняя еврейская мудрость.
"Новости недели", 9.2017

24 ГОДА "СОГЛАШЕНИЯМ ОСЛО"

Ася Энтова

24 года "соглашениям Осло" - что дальше?

Ровно 24 года назад, 13 сентября 1993 г. (еврейская годовщина - 27 элуля - еще впереди) на лужайке Белого дома были официально подписаны "Норвежские соглашения" (или "Соглашения Осло"), и израильский премьер пожал руку убийцы евреев - Арафата.
То, что территории сознательно обменивались левой верхушкой не на мир, а на власть, сегодня уже не надо доказывать, большинство и так это видит. Сегодня уже не надо устраивать массовых демонстраций в духе "Зо арцейну" - сам премьер говорит: "Это наша земля", а многие политики от Фейглина до Смотрича и Хотовели предлагают конкретные программы как свернуть с неверного пути "Осло" и устранить его мрачные последствия. И даже левые сегодня побаиваются открыто отстаивать принципы Осло и переводят стрелки то на дороговизну, то на Сарины обеды.
Казалось бы - чего же еще нужно? Живи и радуйся...
Но обстановка не располагает к радости и дело здесь не только в осторожной нерешительности нашего премьера. Почти четверть века - огромный срок. Люди забыли, а молодежь и не знала, что можно по-другому. Без ПА, без охранников у каждого садика, без миллиардов, потраченных на КПП, на объездные дороги и на "заборы безопасности", без постоянно повторяемой бессмысленной мантры "2 для 2-ух", без постоянных надсмотрщиков от американского дядюшки, без освобождения террористов из тюрем и без вдохновителя убийства израильских спортсменов на Мюнхенской олимпиаде "партнера по переговорам" Абу Мазена.
Вернуться к тому, что было ДО нельзя, да это и не нужно, нужно двигаться вперед. Нужно исправить 40-летнюю нерешительность и распространить, наконец, израильский суверенитет на Иудею и Самарию, а потом разобраться и с Газой. Нужно освободить экономику от бюрократических пут. Передать образование в руки тех, кто любит и умеет учить. Понять, что внутриеврейские войны так называемых "светских" с так называемыми "религиозными" выгодны только фанатикам и карьеристам с обеих сторон, но никак не еврейскому большинству. И многое-многое другое...
Только нам придется сильно постараться, чтобы по инструкции классика люди осмелились этого захотеть и только тогда это станет былью.
Блог ФБ, 8.2017

ДЕНЬ ПАМЯТИ

Рав Адин Штейнзальц

День памяти


Десять дней еврейского календаря между двумя великими праздниками Рош ѓа-шана и Йом Кипур называются ямим нораим (т.е. «грозные», «страшные» дни). Замечу, что хотя название праздника Рош ѓа-шана традиционно переводится как «Новый год», этот перевод неадекватен; он не только не соответствует буквальному смыслу ивритских слов, но и неправилен по сути. Рош ѓа-шана – это скорее начало, главный день года (рош на иврите «голова», а шана – «год»). День, когда на Небесах происходит суд и решается судьба всего сущего на предстоящий год. А Йом Кипур – это День Искупления, пост, в который Всевышний прощает наши грехи.
Ямим нораим являются, пожалуй, самым проблематичным для осмысления периодом еврейского календаря. Его однозначно нельзя было бы назвать праздничным, учитывая этимологию этого слова на русском языке, хотя он обрамлен двумя самыми главными праздниками года. В эти дни еврей преисполнен трепета в ожидании окончательного приговора своей судьбы, для него они, прежде всего, время раскаяния и самоанализа. С другой стороны, в отличие от иных памятных дат еврейского календаря они не имеют никакой привязки к историческим событиям.
Последнее замечание нуждается в уточнении. Рош ѓа-шана, еврейский Новый год, все же является годовщиной вполне определенного исторического события. Но настолько отдаленного, что даже многие из тех, кто отмечают этот праздник, вовсе забывают о нем. Рош ѓа-шана – годовщина сотворения человека, Адама. Важно уточнить – не мира, а именно человека! Если хотите – день рождения человечества. В этой точке еврейского календаря встречаются два основополагающих мотива: общечеловеческой памяти и личного самоанализа. В идеале Рош ѓа-шана должен являться днем самоотчета всего человечества, оставаясь таковым и для каждого индивидуума.
Человечество из года в год должно находить время и силы для размышления над фундаментальными вопросами: для чего оно, собственно, создано, оправдывает ли свое существование?.. Но для ответа на них нужно, прежде всего, задаться другим вопросом: а ради чего создан я сам. А вот здесь ни в личном, ни в общечеловеческом аспектах не поможет «мелкая бухгалтерия», учет баланса между двумя колонками: слева – «грехи», справа – «добрые дела». Несмотря на то, что очень важно подвести итоги прошедшего года и выяснить, образно выражаясь, состояние своего счета – в плюсе я или в минусе – для каждого из нас и для всего человечества в целом, этого все же недостаточно для того, чтобы ответить на кардинальный вопрос: а стоило ли Всевышнему нас создавать.
Пожалуй, здесь следует остановиться и посвятить несколько слов уникальному еврейскому пониманию понятий времени и истории. Обращая взор в прошлое, к самому началу человеческой истории, к прародителю всего человечества, Адаму, мы не просто вглядываемся в толщу времен. С еврейской точки зрения, в рамках традиционного восприятия мира прошлое не исчезает с течением времени, превращаясь в воспоминание, а продолжает существовать в настоящем. Его присутствие, хотя и не столь очевидное, как ныне происходящие события, вполне ощутимо. Многие события давно минувших дней являются для нас сегодня более активными и влиятельными факторами, чем те, что происходят непосредственно в наше время. Источник такого типа восприятия прошлого содержится в тайной части Торы, в классическом еврейском наследии.
Кабала не рассматривает время как непрерывный поток, теряющийся одним концом в прошлом, а другим – в будущем. С ее точки зрения время дискретно, и каждый его момент – это повторяющийся вновь и вновь независимый акт Творения. Таким образом, каждый миг – прошлого, настоящего или будущего – создает особую реальность, которая оказывается уже вневременной. Если отнестись к этой концепции со всей серьезностью и принять ее в качестве основополагающей, история предстанет перед нами не как единый последовательный процесс, а как совокупность событий разной степени важности, причем независимо от того, произошли ли они уже – давно или недавно – или же им только предстоит случиться.
Но и на более поверхностном уровне восприятия мы можем увидеть актуализацию минувшего. Для еврейской традиции каждый праздник – это воспроизведение прошлого в настоящем. Другими словами, это значит, что Рош ѓа-шана оказывается не столько годовщиной сотворения человека, сколько самим днем Творения человечества заново – в прямом смысле этого слова.
Каждому из нас привычно воспринимать собственное существование как нечто само собой разумеющееся, не требующее ни оправданий, ни доказательств. Не лишним было бы вспомнить мидраш, приведенный в «Брейшит раба», рассказывающий о том, что еще тогда, когда Всевышний собрался сотворить человека, между ангелами, которые разделились на две группы, разгорелся спор: одни считали, что человек должен быть сотворен, а другие, что не должен.
Мы привыкли воспринимать Рош ѓа-шана как День суда лишь в том смысле, что в нем подводиться итог прошедших двенадцати (а в високосный год – тринадцати) месяцев и выносится вердикт по поводу того, жить ли нам или умереть. И лишь в том случае, если чаша весов склоняется на сторону «жить», то возникает тема качества жизни – если жить, то как. Но в действительности в эти дни рассматривается куда более сущностный вопрос: о целесообразности существования всего мироздания. И с этой точки зрения важен не только баланс заслуг и преступлений, но и более общий аспект соответствия исходной цели Творения. Лейтмотивом молитв в Рош ѓа-шана звучит тема сомнения человека в целесообразности своего существования. Я бы даже сказал, его изумления тем обстоятельством, что невзирая на многочисленные грехи, он продолжает существовать. Мы говорим: «Ма энош ки тизкерену у бен адам ки тефкидену!» – «Кто такой человек, что ты помнишь его, и кто такой сын Адама, чтобы ты обращался к нему!» Есть ли ответ на этот вопрос?
Одна из трех серий трубных звуков шофара (рог, в который мы трубим в Рош ѓа-шана) во время молитвы «Мусаф» в Рош ѓа-шана называется «Коронация». Этот фрагмент молитвы – признание власти Всевышнего человеком. В нем ответ на вопрос, надо или не надо было его создавать, тайна его существования, – и великая надежда на то, что он не зря ходит по этой земле, и жизнь каждого из нас и всего человечества в целом имеет вселенский смысл.
Из всего сотворенного в этом мире только человек способен сознательно принять на себя подчинение власти Всевышнего. Все сущее кроме него – животные, растения и неживая природа – принимает царскую власть Творца как данность. Им недоступны духовные поиски и сомнения, вера и отчаяние, «игра в прятки» с Творцом. Даже те духовные сущности, ангелы, которых обычно воспринимают как более высокую ступень по отношению к человеку, в этом смысле более ущербны, чем каждый из нас. Ведь они, как животные, не знают сомнений. Для них существование Творца и Его власть являются единственной и очевидной реальностью. И никому, кроме человека, не дано искать Б-га и находить Его, сомневаться в Его существовании и отрекаться от Него, бороться с Ним и подчиняться Ему, любить Его и бояться Его, убегать от Него и возвращаться к Нему. В этом смысле никто не может заменить нас в сотворенном мире, и мы можем с гордостью сказать, что Творец не создал ничего более совершенного, чем человек.
Человек способен постигать Б-га. Не всегда он реализует эту возможность, да и не каждый ищущий обретает Его. Хасидизм учит, граница между ищущими и неищущими Его проходит совсем не по тем признакам, которыми обычно оценивают религиозность. Многие из тех, кто ведут традиционный образ жизни и входят в религиозные общины остаются при этом совершенно чуждыми диалогу с Б-гом. А есть люди, которые объявляют себя атеистами, да и живут соответственно, но при этом думают о Нем, живут с Б-гом повседневно, даже восставая против Него.
Уже упомянутая «Коронация» – первая из трех частей праздничной молитвы «Мусаф», сопровождаемых трубными звуками шофара. Ее смысл в провозглашении принятия нами власти Всевышнего, Творца Вселенной. Вторая из них называется «Воспоминания» (или «Напоминания»). Если внимательно прочитать тексты, сопровождающие эти трубные звуки, мы увидим, что вспоминающим здесь оказывается не человек (вернее, не столько человек), а Всевышний. Он, отвечая коронующему Его человечеству, вспоминает о заслугах наших предков, об их служении, о духовной составляющей бытия. А духовность подразумевает наличие свободы выбора, и возможна только для человека, который, в отличие от всех иных тварей, безоглядно принадлежащих Творцу, имея право отречься от Него, склоняется перед Его величием.
В этом смысле можно сказать, что первая часть молитвы, «Коронация» направлена снизу вверх, от человека к Б-гу, а вторая – «Воспоминания» – сверху вниз, от Б-га к человеку. Третья из этого ряда – «Шофарот» (мн. число от слова шофар). Само это название связано, в первую очередь, со звуками шофара, которые сыны Израиля слышали у горы Синай. Эта часть молитвы замыкает цикл движения снизу вверх и сверху вниз рассказом о даровании Торы, события, в ходе которого человечество встретилось с Б-гом лицом к лицу, когда Творец спустился к человеку, а человек поднялся к Нему. В этом наш ответ на вопрос достойны ли мы существования, правильным ли было решение сотворить человечество. И этот ответ, как это всегда бывает в еврейской традиции, двойственен. С одной стороны человечество обладает потенциалом, с которым не может сравниться ничто в сотворенном мире. Поэтому оно достойно сотворения. Но эту правоту надо доказывать каждый прожитый день, каждым поступком и помыслом.
Прошлое не только сосуществует с нами в настоящем, сопровождая на пути к будущему. Без него их просто не будет ни у индивидуума, ни у народа, ни у человечества в целом. Человек отличается от животных наличием мышления, языка и речи, свободой выбора. Но можно сказать, что и память отличает человека от всех прочих созданий. Хотя само наличие у животных памяти и не подвергается сомнению, так же как их способность учитывать произошедшее с ними и умение делать из этого выводы, осмелюсь утверждать, что человеческая память представляет собою феномен. И Рош ѓа-шана как «День памяти» (это еще одно этого праздника в еврейской традиции – Йом а-зикарон) требует от человека мобилизации именно этого, очень непростого душевного ресурса – памяти.
Уникальность нашей память в постоянном переосмыслении прошлого. Оно – не багаж, что мы волочим за собой, не склад, набитый ветхими вещами. Мы постоянно анализируем, перепроверяем, перетряхиваем все накопленное нами. Впрочем, «постоянно» – слишком громко сказано. Человек не может заниматься столь сложным и ответственным духовным процессом на бегу. Переосмысление прошлого требует остановки в повседневном марафоне, наличия свободного времени. Поэтому календари всех народов – и еврейский календарь в частности, а может быть и в особенности – посвящены созданию таких островков памяти, своеобразных стоянок для переосмысления прошлого, для его актуализации – переноса прошлого опыта в настоящее.
Наша память не только хранит прошлое, используя его, но и переписывает из года в год, предавая целые куски забвению, искажая, подтасовывая смысл. Как различно звучит рассказ человека о себе самом в разные периоды его жизни, как услужливо наша память выпячивает одни события и поглощает без остатка иные, делая трудным, если не невозможным подлинный анализ прошедшего. Память и забвение идут рука об руку, и очень часто трудно понять где кончается одно и начинается другое. Как спастись из этой ловушки?
Мудрецы Талмуда поставили перед человеком задачу, которая на первый взгляд кажется невыполнимой, но, если не воспринимать ее радикально, способную стать мощным средством для самосовершенствования. Они предлагают человеку стараться уподобиться Всевышнему, о котором сказано: «Тот, кто помнит забытое». Человек должен время от времени заставлять себя вновь и вновь вспоминать то, что ему бы хотелось позабыть навсегда. И когда Рош ѓа-шана, «день памяти», заставляет нас заново осмыслить свой опыт, воскресить прошлое, надо не потакать себе, вспоминая то, что приходит на ум само, но направить память именно туда, куда она всячески противится идти, туда, где царствует забвение.
Для объяснения этой идеи подойдет практически любой пример. Личная жизнь подойдет ничуть не хуже, а может быть и лучше, чем любая другая история. Мы прекрасно помним романтические встречи, «медовый месяц», совместный отдых. К сожалению, хорошо запоминаются и конфликты, стоившие нам немалых нервов. Но это не та память, которая помогла бы нам стать подобными Всевышнему, «помнящему забытое». Попробуйте вспомнить будни: утренний подъем в дождливый осенний день, беглые взгляды и вскользь сказанные слова, сборы детей в школу, дорогу на работу… Все то, что мы называем житейскими мелочами, и составляющих, собственно говоря, нашу истинную жизнь. Заставив себя помнить о них, мы не позволим нашей памяти быть фрагментарной, избавимся от подтасовок и искажений, спасем ее от забвения. Именно таким путем можно превратить Рош ѓа-шана в настоящий «день памяти», распахнуть перед нами позабытое прошлое. Истинное, а не искаженное прошлое, неподдельное, не сочиненное селективной памятью. И лишь на основе этого, воссозданного прошлого мы сможем понять подлинный смысл настоящего и проложить путь в завтрашний день.

НАСИЛИЕ ЗАТОПИЛО РОССИЮ

ОБЩЕСТВО

Юлия ЛатынинаОбозреватель «Новой»

4 2261
40 дней со дня убийства Бориса Немцова. Большой Москворецкий мост. Акция памяти. Фото: Евгений Фельдман / «Новая газета»
27 февраля 2015 года в Москве на Большом Москворецком мосту, в двух шагах от Кремля, был убит Борис Немцов. По слухам, Путин поначалу пришел в ярость и воспринял это убийство, как то, чем оно и являлось: покушением на его власть. По слухам, он созвал в кабинет руководителей всех силовых ведомств и заявил им, что если им понравилось, что с них принародно спустили штаны, то он с этим мириться не будет.
Но после того как были арестованы исполнители убийства — боец чеченского батальона «Север» Заур Дадаев и его коллеги, следствие даже не смогло допросить начальника Дадаева — Руслана Геремеева. А в то самое время, когда Дадаеву выносили приговор, в Кремле приняли командира батальона «Север» и вручили ему государственную награду.
Прошло еще немного времени — и квазигосударственное насилие затопило Россию. Зеленка в лицо Навальному; зеленка в лицо Варламову; ведро с говном, выплеснутое на меня в августе прошлого года, а спустя год — сначала газовая атака на меня и моих родителей (в июле), а потом сожжение машины (в августе). Табличка, сорванная с дома Немцова. Труба, которой дали по голове Николаю Ляскину. Молитвенное стояние против «Матильды». Подожженный кинотеатр, подожженные «за «Матильду» машины у офиса адвоката режиссера Учителя.
Большинство атак характеризовалось подчеркнутой безнаказанностью. Исполнителей не преследовали, даже если их физиономии попадали на камеры. Прошло немного времени, и начались первые жертвы.
15 августа 2017 года один из «титушек» напал на дежурившего на Немцовом мосту активиста Ивана Скрипниченко — и тот в итоге скончался.
Скрипниченко — первая жертва этой волны, но, очевидно, не последняя. Кремль твердо встал на тот же путь, на котором стоял Янукович и по которому идет Николас Мадуро — на путь парагосударственного насилия.
Российская экономика чрезвычайно монополизирована — 65% ее находится в руках государства.
Вместо того чтобы демонополизировать экономику, в Кремле демонополизировали насилие. Почему сейчас?
Потому что все остальные аргументы кончились.
До 2014 года у режима было две главные опоры: нефтедоллары и телевизор.
Нефтедолларов было много. Их хватало всем. Кремлевской элите, силовиками, хипстерам и даже пенсионерам. Режим не нуждался в поддержке насилием. То насилие, которое было, тратилось на передел собственности. И даже те сто тысяч, которые вышли в 2012 г. на Болотную, были все равно меньшинство.
В 2014 году нефтедоллары кончились. Формально они кончились после Крыма, но я склонна полагать, что Крым был превентивным ударом. Патриотизм должен был заменить нефтедоллары.
И действительно, некоторое время эффект Крыма действовал. Всеобщий патриотизм, распятый мальчик, 85% — «Крымнаш»! Навальный совсем примолк. Оппозиция была в меньшинстве. Этому меньшинству не надо было давать трубой по голове — достаточно было его игнорировать.
Однако вскоре пропагандистская машина начала давать сбой. Проект «Новороссия» не выгорел. Заменить Донбасс Сирией не получилось. А самое главное, технологическая революция не только обрушила цены на нефть, но и уничтожила телевизор.
Монополия на телевизор была первой монополией, которую установил Кремль, — и эта монополия вдруг рассыпалась в пыль. Телевизор просто перестали смотреть. К примеру, прямую линию с Путиным в 2017 году смотрели около 6 миллионов человек — ничтожная часть из 140 миллионов населения России. «Он вам не Димон» Навального только на YouTube на сегодняшний момент посмотрели свыше 24 миллионов человек — а ведь есть еще Facebook и «ВКонтакте».
Аудитория программы «Время» сейчас составляет около 5 миллионов человек, и эта цифра постоянно падает. Средний возраст смотрящих — 63 года.
Есть два основных ресурса авторитарного режима: ложь и насилие. Доселе хватало лжи. Когда ложь кончилась — началось насилие.
Нельзя также сказать, что насилие — неэффективно.
Это неправда. Насилие — эффективно.
Если чему и учит нас история, так это тому, что насилие эффективно.
Огромное число правителей в истории человечества удержалось у власти только в результате насилия. Огромное число правителей в результате насилия стали обожаемы и любимы народом. Человеку свойственно находить оправдания своей трусости. Нет ни одного демократического правителя, являющегося объектом исступленной любви. Объектами исступленной любви неизменно являются тираны. Это верно даже относительно новейшей российской истории. Никто не любил исступленно Ельцина.
Однако в данный момент эта эффективность насилия снижается тем, что она делегирована парагосударственным структурам.
Причина, по которой это сделано, понятна. В современном мире насилием правят только изгои, и для Кремля важна возможность сказать: «Это не мы». Именно так действовали в Грузии и на Украине. И не важно, что этому — «это не мы!» — никто не верит. Те, кто не верит, с точки зрения Кремля — враги и негодяи.
Однако демонополизация насилия порождает другие проблемы. Одна из них состоит в том, что в современном государстве носителями демонополизированного насилия являются по преимуществу люмпены.
Нападение активистов SERB на антивоенный пикет в центре Москвы. Эпизод драки Гоши Тарасевича (SERB) с полицейским. Скриншот: Youtube
Грубо говоря, генерал армии — это карьера. Генерал МВД — это карьера. Генерал ФСБ — это карьера. Хитрый, умный и стратегически мыслящий человек вполне будет делать карьеру в органах государственного насилия. Но никто, кроме люмпена, не мечтает о карьере уличного громилы.
Мы видели пример этому в Донбассе. Любое государство считает, что воровать, убивать и грабить нехорошо. Так считает даже тоталитарное государство.
И вдруг оказалось, что в Донбассе можно воровать, убивать и грабить, и каждый, кого ты убьешь, будет украинским фашистом.
В результате очень много люмпенов хлынули в Донбасс. Их привлекало, что то, что раньше считалось преступлением, теперь оказалось подвигом. Но в Донбассе с российской стороны мы не видели состоявшихся людей. Состоявшиеся люди предпочитают реализовывать себя другим способом.
То же самое и сейчас. Люди, которые дали Ляскину трубой по голове или которые поджигали мою машину, рискуя убить моих родителей, — это, грубо говоря, ушлепки. Это абсолютно безнадежные люмпены. Это — антиэлита.
И когда эти люмпены получают возможность творить насилие, то элиты начинают чувствовать себя очень дискомфортно. Любые элиты. В том числе финансовые, государственные и силовые.
Второе обстоятельство заключается в том, что никто и никогда не творит насилие ради чужого дяди. Насилие творят всегда для себя. Демонополизация насилия укрепляет позиции не Кремля. Она укрепляет позиции того, кто творит насилие.
Убийство Немцова приводит к митингам в защиту Мьянмы. И Чечня тут не исключение, а правило.
Наивно думать, что хоть кто-то из энтузиастов нынешнего насилия и вправду хочет служить Кремлю. Любой из них с помощью насилия хочет укрепить свои позиции.
Третье обстоятельство заключается в том, что насилие особенно эффективно тогда, когда оно применяется во имя Большой Лжи — Бога, расы, Светлого Будущего. Оно эффективно тогда, когда люди готовы не только убивать, но и умирать.
На этом фоне позиции нынешнего режима незащищаемы. Нет ни одного человека на свете, который пожертвует жизнью ради Он-Вам-Не-Димона. Никто не пойдет на мученичество ради того, чтобы Ротенберг купил еще одну итальянскую виллу. Как следствие, в такой ситуации преимущество получают или общества с заточенной под насилие кланово-родовой структурой (т. е. Кавказ), или те, кто осуществляет насилие ради высоких идеалов. Например, ради царя-мученика, принесенного в жертву за российский народ.
И, наконец, еще одно обстоятельство, самое простое, заключается в том, что насилие обыкновенно рождает противонасилие. Янукович пал не тогда, когда стал стрелять в мирный народ. А тогда, когда народ начал отстреливаться.
И здесь цифры складываются не в пользу Кремля. В конце концов, в Омске только что на молитвенное стояние «против «Матильды» вышло аж 20 человек. Спустя несколько часов в том же Омске митинг Навального собрал 7 тысяч.
Красильщиков Аркадий - сын Льва. Родился в Ленинграде. 18 декабря 1945 г. За годы трудовой деятельности перевел на стружку центнеры железа,километры кинопленки, тонну бумаги, иссушил море чернил, убил четыре компьютера и продолжает заниматься этой разрушительной деятельностью.
Плюсы: построил три дома (один в Израиле), родил двоих детей, посадил целую рощу, собрал 597 кг.грибов и увидел четырех внучек..