вторник, 28 декабря 2021 г.

Война штаммов: "омикрон" помогает сопротивляться "дельте"

 


Война штаммов: "омикрон" помогает сопротивляться "дельте"

Ученые из Южной Африки обнаружили, что у людей, инфицированных штаммом коронавируса "омикрон", развивается повышенный иммунитет к варианту "дельта".

Исследование, проведенное в Африканском научно-исследовательском институте здравоохранения в Дурбане, пока не прошло проверку и проводилось на небольшой выборке участников – всего 33 человека. Часть из них получили прививку от коронавируса, часть – нет, но все испытуемые были заражены "омикроном".

Через две недели после заражения у всех исследуемых иммунитет против "дельты" вырос в 4,4 раза. Ученые отметили, что увеличение сопротивления штамму "дельта" у зараженных "омикроном" может "привести к снижению способности "дельты" инфицировать повторно".

Один из авторов исследования, Алекс Сигал, написал в "Твиттере", что, если "омикрон" действительно окажется "менее патогенным", как полагают сейчас, это поможет вытеснить "дельту" и существенно снизить влияние "ковида" на повседневную жизнь.

Навального больше не считают склонным к побегу

 Навального больше не считают склонным к побегу


Навального больше не считают склонным к побегу

Российского оппозиционного блогера Алексея Навального, отбывающего наказание в колонии, сняли с профилактического учета как склонного к побегу.

Соответствующее решение приняла комиссия исправительной колонии №2 УФСИН по Владимирской области, о чем сообщает ТАСС со ссылкой на представителя УФСИН по региону. 

Меню на Новый 2022 год: что готовить новое и интересное?

 

Меню на Новый 2022 год: что готовить новое и интересное?



Приветствую вас, дорогие читатели. Не знаю как вы, а я .уже  планирую меню на новый 2022 год Водяного Тигра

Хочется порадовать гостей не просто сытными, но и оригинальными блюдами. Опробовала некоторые рецепты, давно поджидающие своего часа. С удовольствием делюсь с вами технологией приготовления и фото окончательного результата. Все угощения готовятся просто, достаточно быстро, из вполне доступных продуктов.

Что готовить на Новый год?

Новый год – праздник особый, задающий настроение на будущее. Соответственно, стол в эту ночь должен быть обильно уставлен едой, дабы семья пребывала всегда в достатке. Этот праздник немыслим без всевозможных салатиков. И если у кого-то это традиционный, еще советского образца, «оливье», хорошие хозяйки стремятся меню обновлять и всячески разнообразить. Ловите несколько новых идей. Поверьте, будет вкусно.

Содержание
Эффектный салат на праздничный стол
Оригинальный салат — заливное
Салат с сельдью холодного копчения
 Холодные и горячие закуски
Фаршированные помидоры с начинкой «ассорти»
Закуска а-ля селедка под шубой
Горячая закуска из шампиньонов под сырной шапочкой
Горячие блюда
Голени куриные в панировке
Свинина в «шубке» из теста
Десерт для праздничного застолья
Видео рецепты новогоднего меню на 2022 год
Эффектный салат на праздничный стол
Рецепт этого салатика очень простой, так как в нем минимальное количество ингредиентов. Тем не менее, отличается он не только оригинальной подачей, но еще и получается очень нежным и вкусным.

Подготовьте:

грецкие орешки – горсть и немного оставить для украшения;
копченая курица – 250 гр;
сметана или майонез для заправки;
твердый сыр – 150 гр;
ананасы – 300 гр и немного оставить для украшения;
чеснок – 2 зуб.
У копченой курицы удаляем кожуру и нарезаем ее кубиками.

https://www.youtube.com/watch?reload=9&v=8jtmkkELHUw

Сыр натираем на мелкой терке.

Грецкие орехи мелко рубим острым ножом.

В отдельную миску выдавливаем чеснок и смешиваем его со сметаной или майонезом.

Ананасы нужно порезать небольшими кусочками. Затем начинаем собирать наш салатик. Подготовьте подходящую форму, можно взять раздвижную. Сначала выкладываем курицу и смазываем заправкой, которую мы подготовили до этого из чеснока и майонеза, либо сметаны.

Затем посыпаем орешками. Кстати, если вы не очень их любите, можно заменить орехи другим ингредиентом, например яйцами.

На них выкладываем кусочки ананасов.

Далее тертый сыр смешиваем с оставшейся заправкой.

И выкладываем последним слоем, все хорошенько разравнивая.

Затем в кондитерский мешок или обычный пакет накладываем сметану или майонез, чтобы нарисовать сеточку.

Выкладываем в шахматном порядке грецкие орехи и кусочки ананасов.

Разъемную форму убираем и отправляем охладиться перед подачей.

Оригинальный салат — заливное
Приготовить для праздничного ужина подобную красоту под силу и не слишком опытной хозяйке. Однако, придется немного повозиться.

Продукты, которые нужны нам для приготовления:

шампиньоны — 300 гр.
твердый сыр 200 гр.
по пучку укропа и петрушки,
кукуруза в баночке 200 гр.
яйца — 4 шт.
лук – крупная головка.
огурцы маринованные — 100 гр.
желатин один пакетик (10 гр),
майонез 200 грамм.

https://www.youtube.com/watch?v=0mTUdbWtXQ8&feature=youtu.be

Соль добавляем по вкусу. Дополнительно понадобится прямоугольная форма, кондитерский мешок и пищевая пленка. Приступаем к готовке. Для начала заливаем желатин половиной стакана воды не слишком горячей, оставляя его растворяться.

Шинкуем лук мелко, обжариваем.

Одновременно нарезаем грибы. Можно несколько штучек оставить целыми для украшения. Выкладываем их в сковороду, доводим до готовности.

Трем сыр на терке с мелкими отверстиями.

Очищаем яйца, отделяет желток от белка. Натираем желтки на мелкой терке, белки на крупной.

Огурцы режем мелкими кубиками или тонкой соломкой.

Зелень рубим и соединяем с сыром.

Желатин можно подгореть в микроволновке 10 секунд. Добавляем его к майонезу и вымешиваем. В сырную смесь кладем 6 столовых ложек, остальное отправляем в кондитерский мешок.

Выстилаем пленкой форму. Силиконовой лопаточкой по бортику распределяем сырную массу, стараясь, чтобы стенки получились одной толщины.

Далее идут горизонтальные слои: кукуруза, огурцы маринованные, желтки, грибы с луком, белки (слегка подсоленные). Каждый слой промазываем майонезно — желатиновой смесью.

Прикрываем всё пищевой пленкой. Отправляем в холодильник на 6-8 часов.

Когда салат полностью застынет, откройте пленку, выложите блюдо на тарелку. Чтобы было красивее, можно срезать переднюю стенку салатика.

На праздничный стол подавайте, украсив веточками зелени и грибами.

Кстати, подборка интересных рецептов еще есть в этой статье: Салаты с консервированными шампиньонами

Салат с сельдью холодного копчения
Несомненно, дома есть смысл готовить к столу блюда простые и вкусные, чтобы времени много не тратить. Предлагаю вам оригинальный рецепт салатика, за который гости вам точно будут благодарны. Я давно готовлю его вместо надоевшей традиционной «шубы».

Итак, нам понадобится:

сельдь холодного копчения крупная,
пучок салата листового,
яйца перепелиные 10-12 штук,
огурцы среднего размера 3 штуки,
небольшой пучок лука зеленого,
кусочек сыра пармезан или другого твердого сорта,
красный лук – 1 шт. (маленького).
Заправку сделаем из лимонного сока и оливкового масла.

На плоскую овальную тарелку, предназначенную для подачи блюда, нарываем руками салатные листики.

https://www.youtube.com/watch?v=A_HPwywW6XM&feature=youtu.be

Яйца очищаем от скорлупы, режем пополам, произвольно раскладываем на зелени.

Огурцы нарезаем колечками или брусочками, тоже добавляем на тарелку.

Очищаем селедку, удаляя тщательно все косточки. Нарезаем рыбу продолговатыми кусочками и тоже отправляем в тарелку.

Добавляем кольца красного лука.

Посыпаем сверху рубленным зеленым лучком.

Готовим заправку, добавив к оливковому маслу сок из половины лимона, перец молотый.

Заливаем салат, аккуратно перемешиваем, чтобы масло распределилось.

Сверху украшаем стрелками зеленого лука и тертым пармезаном.

Оригинальный, ароматный и необычайно вкусный салатик готов.

Еще больше интересных салатиков вы найдете в этой статье: Салаты на Новый 2022 год

 Холодные и горячие закуски
Планируя, что готовить на праздник, не забудьте о закусках. Именно их голодные гости будут поглощать с аперитивами в ожидании основного блюда. Делают их, как правило, порционными. Горячие или холодные закуски приготовить, решайте сами. Моя семья, например, предпочитает оба варианта. Предлагаю вам несколько идей, простых в исполнении.

Фаршированные помидоры с начинкой «ассорти»
Для фаршировки выбираем плоды с неповрежденной кожицей, упругие, среднего размера. Начинку можете выбрать по своему вкусу, я приведу здесь сразу три варианта.

Каждая начинка рассчитана примерно на 3 средних помидора. Срезаем у помидоров верхушку, удаляем мякоть.

https://www.youtube.com/watch?v=1XRXxlbHZco&feature=youtu.be

Оставляем перевернутыми на тарелке, чтобы стек сок. Нижнюю часть можно тоже немного срезать для того, чтобы они устойчивее потом стояли на тарелке.

Тем временем, ингредиенты для выбранной начинки измельчаем, перемешиваем с заправкой, солим и перчим на свой вкус. Заполняем получившейся массой «внутренность» помидора. Украшаем по желанию.

Для первой начинки:

яйца куриные отварные 2 шт,
репчатый лук – 1/4,
сливочный сыр 100 гр,
консервированная кукуруза – 30 гр,
маслины или оливки без косточки – 50 гр,
тунец консервированный 70 гр,
креветки отварные очищенные – 30 гр,
соль и перец – по вкусу,
майонез – 1 ст. л.

Вариант второй:

небольшой пучок зеленого лука,
крабовые палочки 10 штук,
яйца отварные – 3 штуки,
майонез и сметана по одной ложке,
перец и соль.

Вариант третий:

отварной рис – половина стакана,
морковь отварная средняя,
тунец 50 гр,
маслины 40 гр,
зеленый горошек столовая ложка,
заправка из чайной ложки уксуса 5% и столовой ложки подсолнечного масла,
соль и специи по вкусу.

Выкладываем на сервировочную тарелочку, предварительно застеленную листьями салата.

Кстати, следовать рецептам досконально совсем не обязательно. Некоторые ингредиенты можно заменить или вовсе исключить без ущерба для вкуса.

Читайте еще: Фаршированные помидоры на праздничный стол: 6 простых и вкусных рецептов

Закуска а-ля селедка под шубой
Знаю, что знаменитый и так всеми нами любимый салат «селедка под шубой» уже немного надоел. Но если все же именно этих вкусовых сочетаний вам будет на хватать на новогоднем столе, предлагаю попробовать эту оригинальную закуску. Ее красивую подачу несомненно оценят ваши гости и родные.

Подготовьте:

картофель отварной – 1 шт;
соленый огурчик (небольшой) – 1 шт;
отварная свекла (небольшая) — 1 шт;
соленая селедка (филе) – 150 гр;
морковка отварная (маленькая) – 1 шт;
половинка красной луковицы;
яблочный уксус 1 % — 0.5 ст. л.;
соль – по вкусу;
зелень, зерна кукурузы – для украшения (по желанию);
масло растительное – 1 ст. л.
Также нам понадобится для основы черный хлеб. При помощи рюмки или другого приспособления вырезаем из него кружочки. Либо же можно просто порезать его на небольшие порционные квадратики.

https://www.youtube.com/watch?v=HxBVojhwX9Y

Подсушиваем хлебные кружочки на сухой сковороде, чтобы они стали немного хрустящими.

Морковь, картофель, селедку, огурцы и свеклу нарезаем средними кусочками и отправляем в блендер.

Слегка измельчаем и добавляем масло и уксус. Возможно еще нужно добавить соли, если вам ее не хватает.

И уже измельчаем до однородности. Перекладываем полученную массу в кондитерский мешок. Если такого у вас нет, можно использовать обычный пищевой пакет, просто срезать на конце уголочек. В крайнем случае, можно просто выкладывать пасту чайной ложкой.

Затем отправляем массу на полчасика в холодильник, чтобы она загустела и уже потом приступаем к формированию наших закусочек. Любым удобным способом кладем свекольную массу на хлеб.

А чтобы наша закуска выглядела еще красивее, украшаем сверху зеленью и зернышками кукурузы.

Еще больше рецептов вы найдете в этой статье: Закуски на Новый 2022 год

Горячая закуска из шампиньонов под сырной шапочкой
Горячие закуски непременно присутствуют в любом праздничном меню. Чтобы не возиться с готовкой, предлагаю выбрать рецепты из серии «быстро и вкусно». Сюда относится предлагаемая мною закуска из грибов, с курицей и сыром. Всей работы будет, только измельчить ингредиенты, да поставить блюдо в духовку.

Для приготовления блюда потребуются шампиньоны с крупными шляпками (упаковка 500 грамм), а также:

мясо птицы отварное – 400 грамм,
твердый сорт сыра – 100 грамм,
пучок укропа или петрушки,
растительное масло,
средняя луковица.
Отрываем у шампиньонов ножки. Осторожно чайной ложкой расширяем отверстие, чтобы потом проще было уложить начинку.

https://www.youtube.com/watch?v=NBJm1zyPbug&feature=youtu.be

Шинкуем мелко лук и ножки от шампиньонов.

Обжариваем на растительном масле пару минут лук, потом выкладываем грибы немного посолив.

Готовим еще несколько минут и добавляем измельченное мясо птицы. Тушим буквально пару минут и убираем с огня.

Трем на крупной терке сыр.

Заполняем шампиньоны подготовленной массой из остатков грибов, лука и мяса.

Укладываем в форму. Сверху кладем горкой сырную стружку.

Отправляем в духовку минут на двадцать при температуре 180 градусов. Сыр должен расплавиться и подрумяниться.

Сверху посыпаем рубленной зеленью.

Такое блюдо лучше готовить незадолго перед подачей на стол, благо времени на него уходит совсем немного.

Еще больше рецептов смотрите здесь: Что приготовить из свежих шампиньонов быстро и вкусно?

Горячие блюда
Основное блюдо новогодней ночи это, конечно же, оригинально приготовленное мясо, рыба или курица. И чтобы вы не ломали голову, что готовить новое и интересное, предлагаю вам два проверенных мною рецепта несложных блюд, которые съедаются до последнего кусочка. 

Голени куриные в панировке
Жареную или запеченную курицу на новогодний стол готовит большинство хозяек. Мясо птицы вкусное, легко усваивается, да и стоит дешевле той же баранины или свинины. Предлагаю свой вариант подачи куриных голеней. При таком способе приготовления мясо внутри остается сочным, а в сочетании с хрустящей верхней корочкой…просто пальчики оближешь.

Для курицы в панировке нам потребуются следующие продукты:

куриные голени — 7-8 штук,
картофель — 8 штук среднего размера,
сыр твердый (любой) – 50 гр,
масло сливочное — 2 столовые ложки,
яйцо куриное – 2 штуки,
приправы «паприка» и «смесь перцев» по одной чайной ложке,
чеснок пара зубчиков,
сухари панировочные,
соль по вкусу.
Для жарки приготовьте растительное, либо топленое масло.

Сначала отвариваем картофель, разминаем его, добавив сливочное масло, тертый сыр и яйцо.

Куриные голени кладем в раскаленное растительное масло и обжариваем слегка. Затем добавляем специи, соль, чеснок, немного воды.

https://www.youtube.com/watch?v=hPNiVx3Rx_c&feature=youtu.be

Тушим под крышкой до мягкости около 25 минут на слабом огне. Снимаем мясо с кости, мелко рубим, соединяем с картофельным пюре. Косточки не выкидываем.

Берем приготовленную массу, делаем из неё лепешку, вкладываем косточку и вокруг неё формируем котлетку. Если вы не против лишних жиров, внутрь можно положить по кусочку сливочного масла. Получится еще вкуснее.

Взбалтываем в мисочке яйцо. Обмакиваем в него нашу котлетку, после чего обваливаем её в сухарях.

Укладываем заготовки на противень с растительным маслом. Сверху их еще можно смазать яйцом.

Запекаем 20 минут при двухстах градусах.

Выкладываем на сервировочное блюдо, украшаем овощами и зеленью.

Свинина в «шубке» из теста
Мясо цельным куском на праздничном столе смотрится шикарно, вполне оправдывая звание «коронного блюда». Но, увы, не всегда удается запечь его так, чтобы верх покрылся золотистой корочкой, а внутри оставалось достаточно сока. Мясо, которое я готовлю по этому рецепту, ожидания всегда оправдывает. Всегда получается мягким, ароматным. Рука сама тянется за добавкой. Очень рекомендую попробовать. Важно выбрать кусок не толстый, пластиной. При необходимости можно его дополнительно отбить.

На килограмм свинины понадобится:

пластина готового слоеного теста,
шампиньоны — 500 грамм,
луковица крупная,
бекон — 200 грамм,
зерненная или обычная горчица — чайная ложка,
яйцо куриное,
сметана – 1 столовая ложка,
укроп – небольшой пучок,
соль, приправа «розмарин» по вкусу,
масло подсолнечное.
Специи можно использовать любые на ваш вкус. Я добавляю розмарин, немного мускатного ореха, перец белый и красный. Сначала подготовим свинину, натерев кусок подсолнечным маслом, а потом солью со специями, можно использовать еще толченый чеснок.

https://www.youtube.com/watch?v=TrobzVoSLIk&feature=youtu.be

Оборачиваем пищевой пленкой и отправляем промариноваться минут на 30. Пока свинина пропитывается пряными ароматами, мелко режем грибы и лук, затем обжариваем их вместе на сковороде.

Добавляем сметану и рубленный укроп. Выпариваем лишнюю влагу, часто перемешивая массу.

Когда мясо промаринуется, достаем его и слегка обжариваем с двух сторон.

На кусок пергамента или пищевой пленки выстилаем нарезанный тонкими пластами бекон.

Сверху кладем кусок свинины, смазываем горчицей, распределяем по нему грибную начинку.

Заворачиваем в рулет, отправляем в холодильник на полчаса.

Далее раскатываем тесто. Заворачиваем в него наш мясной рулет, защепив края.

Смазываем желтком и ставим в нагретую до двухсот градусов духовку.

Через двадцать минут температуру снижаем до 180-ти, ждем еще столько же. Шикарное праздничное второе блюдо готово. Перед подачей не забудьте подогреть.

Если вариантов вторых блюд вам показалось мало, загляните еще в эти статьи:

Запеченная индейка в духовке
Рецепты запеченной рыбы с овощами в духовке
Горячие блюда на Новый 2022 год
Десерт для праздничного застолья
Хотя до чая и кофе в новогоднюю ночь немногие дотягивают, сладкую выпечку всё же принято готовить, потому как примета хорошая. Сладкое на столе к достатку и миру в семье. Предлагаю не налегать на готовые кремовые десерты и шоколад, а испечь легкие, вкусные тортики с йогуртной начинкой самостоятельно.

Чтобы приготовить песочное тесто, берем:

муку — 1 стакан 200 граммов,
пудру сахарную — 4,5 ложки столовых (примерно 50 грамм),
масло сливочное размягченное — 110 грамм,
яйцо куриное — 1 штука,
щепотку соли,
пакетик ванильного сахара весом 10 грамм,
муку миндальную — 30 грамм.

https://www.youtube.com/watch?v=c9XYqm4ir1M&feature=youtu.be

В качестве начинки используем любые доступные ягоды, кроме винограда. Их нужно полкилограмма. Также потребуется:

йогурты греческие или сметана 10-15% жирности — 250 грамм,
куриные яйца 3 штучки,
сахар и миндальная мука по 3 столовые ложки,
молоко 125 миллилитров,
сахарная пудра – для посыпки,
цедра одного лимона тертая.

В емкость, где будем замешивать тесто, высыпаем обычную и миндальную муку, ванильный сахар, сахарную пудру, соль. Перемешиваем.

Добавляем размягченное сливочное масло, взбитое предварительно куриное яйцо.

Вымешиваем тесто руками. Скатываем в шарик.

Затем тесто раскатываем в тонкий пласт (толщиной примерно 5 мм), выкладываем в форму и выравниваем, чтобы получились высокие борта.

Лишнее тесто можно срезать ножом.

Застилаем сверху пищевой пленкой и убираем в холодильник на час. Затем достаем, убираем пленку и поверх застилаем пергаментной бумагой.

Наверх насыпаем какой-нибудь груз, можно горох или чечевицу. Это нужно для того, чтобы тесто не сильно поднялось при выпечке.

Запекаем при 160 градусах 10 минут. Убираем бумагу с грузом, прокалываем в тесте дырочки вилкой и отправляем в духовку еще на 20 минут.

Основа пирога готова. Осталось выложить начинку.

Растираем лимонную цедру с сахаром, добавляем яйца, миксером взбиваем до получения пены. Сюда же кладем молотый миндаль. Снова вымешиваем.

Кладем йогурт или сметану, вливаем молоко.

Снова взбиваем хорошенько. Осторожно выливаем на основу и ставим в духовку, нагретую до 180 градусов, ждем 15 минут.

Достаем пирог, выкладываем поверх ягоды.

Отправляем допекаться еще 20 минут. Остужаем, посыпаем сверху сахарной пудрой.

Нежный и освежающий десерт готов.

Еще больше вариантов смотрите в этой статье:

Десерты на Новый 2022 год

Видео рецепты новогоднего меню на 2022 год
Ну и напоследок хочу вам предложить другие варианты праздничного меню. Возможно среди этих видео рецептов, вы также найдете что-то интересное.

Составляя меню на новый 2022 год, не забудьте включить в него прохладительные напитки. Например, домашний лимонад из цитрусовых или компот из замороженных ягод. Тогда домашняя кухня точно будет не хуже ресторанной, а гости непременно оценят ваш талант прекрасной хозяюшки.

На сегодня я с вами прощаюсь. До Нового года мы еще встретимся, так что с поздравлениями торопиться не буду. Дорогие гости, подписывайтесь на мой блог, будет еще много нужного и интересного. Отправляйте ссылки друзьям, им тоже пригодятся идеи новогоднего меню.

 


Российские власти открыли охоту на бывшего мэра Екатеринбурга Евгения Ройзмана

 


Российские власти открыли охоту на бывшего мэра Екатеринбурга Евгения Ройзмана

В Екатеринбурге установили наружное наблюдение за бывшим мэром города Евгением Ройзманом. По мнению источников газеты Znak.com, готовится его задержание.

О каком уголовном деле идет речь — пока неизвестно. Ранее адвокат политика Юлия Федотова говорила, что ее подзащитному может грозить дело об оскорблении власти, о вовлечении несовершеннолетних в незаконную деятельность и повторном нарушении порядка участия в митингах.

Сам Ройзман считает, что у силовиков могло вызвать вопросы его публичное несогласие с тем, что происходит в стране. При этом политик уверен: сейчас "прийти могут к каждому".

"Это Россия. Я свою страну знаю очень хорошо, у меня нет никаких иллюзий по этому поводу. Но я точно знаю, что не делал ничего плохого. Напротив, я делаю все, чтобы моя страна была лучше, человечнее. Поэтому я даже гадать не буду, что они могут изобрести. Поводов может быть множество, а причина одна — я не согласен с тем, что происходит в моей стране, и не боюсь говорить об этом вслух", - сказал он изданию.

В этом году Ройзман привлекался к ответственности за участие в протестных акциях в поддержку Алексея Навального и за "организацию" митинга. Бывшего мэра оштрафовали и отправили под арест на 10 суток (позже срок содержания в спецприемнике сократили до одного дня).

После суда и отправки в колонию главного критика Кремля Алексея Навального в России значительно усилилось давление на оппозицию. Организации политика – "Фонд борьбы с коррупцией", "Фонд защиты прав граждан" и его штабы – признаны экстремистскими. Всех причастных к работе этих структур ждут уголовные сроки. По всей стране идут задержания.

Под угрозой преследование не только сторонники оппозиционера, но и любые правозащитные организации, чудом сохранившие независимость СМИ, публичные персоны, несогласные с "линией партии". Как пример можно привести сегодняшнюю ликвидацию общества "Мемориал", увеличение тюремного срока до 15 лет историку Юрию Дмитриеву, еженедельное пополнение списков "иноагентов", травля режиссера Александра Сокурова.

По мнению публициста, советского диссидента и политзаключенного Александра Скобова, эпоха "стыдливого авторитаризма" в России закончилась, и режим Путина более не намерен как-то маскировать свои претензии к инакомыслящим.  

"Новые тирании нацелены на системное уничтожение свободы распространения информации, свободы мысли, свободы самоорганизации и взаимопомощи людей. Время их относительной "толерантности" было лишь временем собирания сил для этого", - считает Скобов.

ЦАХАЛ: число терактов в Иудее и Самарии резко возросло

 ЦАХАЛ: число терактов в Иудее и Самарии резко возросло


ЦАХАЛ: число терактов в Иудее и Самарии резко возросло

Армия обороны Израиля подвела итоги 2021 года.

По данным ЦАХАЛа, в Иудее и Самарии за последний год было зафиксировано беспрецедентное увеличение количества терактов.

В частности, зарегистрировано 5 532 инцидента, связанного с бросанием камней. К сравнению, годом ранее было 4 002 происшествия.

Более того, увеличилось количество атак с использованием бутылок с "коктейлями Молотова". В этом году было зарегистрировано 1022 инцидента, в прошлом – 751.

Также увеличилось количество нападений с использованием огнестрельного оружия вдвое. В 2021 году было зафиксировано 61 преступление, в прошлом – 31. Попыток нанести ножевое ранение также стало большое – 18 против девяти.

  Читайте нас в Telegram.

Эти продукты нужно есть перед приемом алкоголя, чтобы избежать похмелья

 

Эти продукты нужно есть перед приемом алкоголя, чтобы избежать похмелья




Алкоголь
Фото: pixabay.com

Праздники почти всегда связаны с приемом алкогольных напитков. Некоторые продукты способны снизить негативное воздействие спиртного на организм и помогают избежать неприятных последствий в виде похмелья.

Какие продукты нужно употреблять перед тем, как употреблять алкоголь, чтобы избежать похмелья.

Спаржа. В ней содержатся антиоксиданты, которые способны защитить печень от воздействия алкогольных напитков, пишет РБК.

Свекла. Если спаржи под рукой не оказалось, добавьте в меню обычную свеклу. В ней тоже много антиоксидантов, которые защитят вашу печень от разрушительного эффекта спиртного.

Авокадо. В этом фрукте много здоровых и мононасыщенных жиров, которые долго усваиваются. Это помогает организму сильно снизить скорость впитывания спиртного.

Бананы. В них содержится много калия, который предотвращает электролитный дисбаланс. Достаточно одного банана перед употреблением алкоголя, чтобы избежать серьезных проблем.

Яйца. Этот продукт дает чувство сытости и очень питательный. Это уменьшит тягу к излишествам, которые обычно проявляются за праздничным столом.

Грейпфрут. Сок этого фрукта помогает повысить уровень ферментов, которые отвечают за хорошую работу печени и детоксикацию.

Дыня. В ней содержится много калия и жидкости. Если использовать дыню в качестве закуски к алкоголю, это существенно снизит побочные эффекты.

Лосось. В этой рыбе содержится много омега-3 жирных кислот. Лосось снижает воспаление мозга, которое связано с употреблением алкогольных напитков.

Ягоды. Клубника и черника очень богаты на питательные вещества и антиоксиданты. Также в них содержится много жидкости, и они помогут избежать обезвоживания организма, которое вызывается спиртным.

 

 


 


ОЛЕГ ВИДОВ. ИСТОРИЯ ПОБЕГА. ЖИЗНЬ ДО И ПОСЛЕ

 

ОЛЕГ ВИДОВ. ИСТОРИЯ ПОБЕГА. ЖИЗНЬ ДО И ПОСЛЕ



Югославия. 1985 год. По мокрому шоссе в сторону границы с Австрией направляется старенькая «Вольво». В салоне двое мужчин и женщина с ребенком. Пассажир, сидящий на переднем кресле, заметно нервничает и все время закрывает лицо высоким воротником. Через несколько часов ему предстоит незаконно перейти границу. Сидящая сзади женщина спокойна. Она равнодушно смотрит на дорогу, ее маленькая дочь спит на коленках. За окном ночь, мимо проносятся дома, заборы и светофоры. Машина петляет по улочкам Любляны, до шлагбаума остается несколько километров. Вдруг автомобиль резко сбавляет скорость и останавливается. В салоне о чем-то горячо спорят.

Пассажир на переднем сиденье – это Олег Видов, за рулем его коллега, актер из Австрии Мариан Сринк, сзади – жена Мариана и его дочь. «Я жутко волновался в тот момент, – вспоминает Видов события двадцатипятилетней давности. – Согласно плану, я должен был бежать в Австрию в полночь из приграничного ресторана, но Мариан сказал: «Давай попробуем сейчас, самый подходящий момент: дорога пустынна, мало народу». Я говорю: «Лучше я перебегу в лесу». Он говорит: «Я все время здесь езжу, проскочим, давай рискнем».



Все произошло так, как сказал Мариан. Когда машина подъехала к шлагбауму, пограничники из будки даже не вышли. Они смотрели телевизор, шел футбольный матч, и люди в погонах время от времени вскакивали со стульев и что-то кричали. Мариан посигналил, один из офицеров лениво выглянул в окно и махнул рукой: «Давай!» Поднялся шлагбаум, водитель нажал на газ, машина пересекла пограничную отметку и ушла в темноту. «На австрийской стороне удивлялся уже тамошний пограничник, – смеется Видов. – 15 лет здесь работаю и впервые вижу советский паспорт, сказал он мне, возвращая документ».



А на следующее утро в новостях показали человека, перебегавшего границу в полутора километрах от того места. Не успел он сделать нескольких шагов по австрийской территории, как его убили югославские пограничники. Олег Видов, узнав об этом, подумал, что Бог все-таки есть. А еще есть верные друзья.

 

 

Актер на экспорт


Мы беседуем с 67-летним Видовым во дворе его двухэтажного дома на голливудских холмах, расположенном в артистической колонии Малибу. Строение по местным меркам скромное, коробка со стеклянным фасадом, вокруг зеленый пейзаж: английский газон, клумбы с цветами, дорожки, вымощенные кирпичиками, – обязательный ландшафт для каждого участка. Заборы в Малибу редкость, они есть только у звезд Голливуда первой величины. Ближайшие соседи Видова – Мартин Шин, Барбра Стрейзанд и Шер.

Мальчику из подмосковной деревни Филимонки, сыну плотника и учительницы, была уготована необычная судьба. По окончании школы рабочей молодежи Олег работал электриком на строительстве Останкинской телебашни. «Начал с грузчика, кладовщика, таскал кирпичи, мешал раствор, тогда в башне было всего шесть метров, – рассказывает Олег, подрезая секатором розы на своем участке. – Затем меня перевели в электрики».

В 1960 году Видов поступил на актерский курс ВГИКа в мастерскую Якова Сегеля и Юрия Победоносцева. А на съемочной площадке впервые появился в 20 лет, еще будучи студентом, сыграв в фильме Владимира Басова «Метель». Потом были роли Медведя в «Обыкновенном чуде» Эраста Гарина, царя Гвидона в «Сказке о царе Салтане» Александра Птушко. Но для миллионов советских зрителей Видов – прежде всего благородный мустангер Морис Джеральд из «Всадника без головы». Этот фильм по роману Майн Рида стал звездным часом актера. Помог случай: первоначально роль в фильме «Всадник без головы» предназначалась другой звезде советского кинематографа – Олегу Стриженову. Однако тот сниматься отказался: «Я привык играть героев с головой». Так роль досталась Олегу Видову.

После «Всадника без головы» на Видова обрушилась всенародная слава. Фильм Владимира Вайнштока был принят восторженно. Достаточно сказать, что «Всадник...» входит в пятерку самых кассовых картин за всю историю отечественного кинематографа (он собрал 69 миллионов зрителей и в прокате 1973 года занял первое место). Олег был востребован на фестивалях, его приглашали на актерские встречи, и восьмикопеечные открытки с его изображением продавались во всех киосках Советского Союза.

Успех, как это часто бывает, породил и завистников. Одни писали, что Видов – актер посредственный и роли получает только благодаря своей яркой внешности, другие намекали на высоких покровителей. Видов был женат на красавице Наталье Федотовой, дочери профессора, которая была близкой подругой Галины Брежневой. Называли картину Александра Митты «Москва, любовь моя», где главную роль должен был играть Олег Даль, но в последний момент все изменилось, фильм вышел с Видовым. Сам Олег Видов категорически опровергает всякие слухи о «блате» в высоких сферах, так как успех к нему пришел гораздо раньше, еще до знаменитой женитьбы на Федотовой. За плечами было несколько успешных картин, в том числе и «Сага о викинге» датского режиссера Габриеля Акселя.

«Это был 1967 год, главная роль в картине режиссера Габриеля Акселя «Сага о викинге», – Видов показывает афишу на стене в его гостиной, где он обнимает в кадре златоглавую скандинавскую красотку. – Аксель тогда был дико популярен в Европе, он получил Оскара за фильм «Пир Бабетты», и сняться у него было очень престижно». В советском прокате «Сага о викинге» называлась «Красная мантия» и вышла сильно урезанной из-за эротических сцен. Олег играл принца Хагбарда, датского Ромео, а его партнершей была юная белокурая Гитта Хеннинг.

 

Разбогатеть на этом проекте Олегу не удалось: заработанная валюта почти полностью уходила в государственную казну. «Эта была коммерческая сделка, – смеется Видов. – Решение принималось на уровне ЦК. Меня отпустили сниматься в Западную Европу, и мною заработанные деньги ушли на выплату гонорара Анни Жирардо». Французская кинозвезда в это же время приезжала в Москву, чтобы сниматься в картине мэтра советского кино Сергея Герасимова «Журналист». Так своеобразно налаживались творческие связи с европейскими коллегами. Но Видов благодаря этим обстоятельствам стал одним из первых советских актеров, которому разрешили сниматься за рубежом. Советские актеры в те годы даже не мечтали о загранице, лишь избранные могли попасть за рубеж, и только в составе официальных делегаций. А тут целых три месяца в Скандинавии, да и еще заглавная роль в европейском фильме.


Затем Олега неоднократно выпускали в Югославию, где в 1969 году он снялся в военной драме режиссера Велько Булаича «Битва на Неретве». Видов сыграл партизана Николу. Картину патронировал сам Иосип Броз Тито, который даже упоминался в титрах в качестве одного из героев этой масштабной постановки (бюджет – 70 миллионов долларов). Небольшая роль в блокбастере досталась и Сергею Бондарчуку. «Он был на вершине славы после успеха «Войны и мира», – вспоминает Олег съемки в Югославии, – и его участие в этой картине было знаковым, как и голливудских актеров Орсона Уэллса, Юла Бриннера и европейца Франко Неро».

Летать, как птица

В Малибу стояла прекрасная погода, и Олег предложил прокатиться по холмам, чтобы показать дома некоторых жителей Голливуда. В Малибу, как и в большом Лос-Анджелесе, где на счету каждый квадратный метр, стоимость шести соток может доходить до нескольких миллионов долларов, иногда независимо от того, что стоит на участке – шалаш или трехэтажный особняк. Покупатель в первую очередь платит за землю, а потом уже за дом. Мы выехали из ворот и остановились через пару сотен метров перед металлическим забором с зелеными воротами.

«Я говорил о Бондарчуке и вспомнил моего бывшего соседа Рода Стайгера, – Видов вышел из машины и указал на дом, который едва удалось рассмотреть из-за густоты зелени и деревьев. – Род умер несколько лет назад, и теперь здесь живут другие люди. Стайгер сыграл Наполеона в фильме Бондарчука «Ватерлоо». Старик жил замкнутой жизнью, но был легендой Голливуда, сыграв немало злодеев и гангстеров, в том числе и знаменитого Аль Капоне».

На съемках «Битвы на Неретве» на Видова самое большое впечатление произвел не стареющий гений Орсон Уэллс, не итальянская звезда Франко Неро, не Бондарчук, а Юл Бриннер, герой «Великолепной семерки».

«Его появление на съемочной площадке всегда было событием, – говорит Олег. – Всегда гладко выбритый, с блестящей лысиной, подтянутый, вечно с сигарой в зубах. Он играл партизана Владо, был одет в камуфляж, на нем не было ни сомбреро, ни кожаных брюк, но он все равно выглядел как настоящий ковбой. В него сразу влюбились все женщины. Он был русским, родом из Владивостока, и все это знали».

Но Видова потрясло еще и то, как свободно перемещался по планете этот человек. «Он прилетал в Югославию на своем самолете, затем улетал в Швейцарию на другие съемки, легко возвращался в Америку и прилетал обратно в Боснию, где мы снимали «Битву на Неретве», – говорит Олег. – Они, эти зарубежные актеры, летали, как птицы, для них не существовало границ. А я так не мог». С тех пор Олег буквально заболел этим – он хотел жить так же: ездить по миру, свободно общаться и не бояться, что однажды тебя не выпустят из страны.

Перелом

Так оно и произошло: в стране стали закручивать гайки. Видов это почувствовал на себе. «У меня в СССР было уникальное предложение – семилетний контракт с известнейшим продюсером Дино Де Лаурентисом, по два фильма в год. Фильм с режиссером Ренато Кастеллани! Но в Москве тогда сказали: «Нам в Советском Союзе западные звезды не нужны» — и не пустили».


Олегу также не повезло с ролью Есенина. Британский режиссер Карел Рейш утвердил его на роль русского поэта в картине «Любовники Айседоры» и даже приехал за ним в Москву, но в Госкино сказали, что Видов «заболел», поэтому сниматься не может. Так бесцеремонно поступали в те годы со многими актерами и актрисами: болеет, рожает, занят… Некоторым просто сломали судьбу, как Татьяне Самойловой после феерического успеха фильма «Летят журавли» или Владимиру Ивашову, который стал суперзвездой после «Баллады о солдате». Вот и Видов, несмотря на то, что неоднократно выезжал за границу, вдруг получил отказ.

«Мне было обидно, – жалуется Олег. – Эту роль отдали какому-то актеру, не помню его имени (чех Иван Ченко. – М. Ш.), он сыграл ужасную карикатуру: если русский, значит, пьяница и полусумасшедший. Я бы сделал эту роль иначе, сыграл бы внутреннюю боль, поиски. А теперь весь мир видит Айседору, которую блестяще исполнила Ванесса Редгрейв, богиней, а русского поэта Есенина – алкоголиком. Может быть, актер был и хороший, но сыграл ужасно».

В середине 70-х семейная жизнь актера начала рушиться: ревность, выяснение отношений и мучительный развод. Видов в тот момент был студентом режиссерского факультета ВГИКа (мастерская Ефима Дзигана). Он снял короткометражку, планировал ею защитится, но в экзаменационную комиссию, где Олег получал второе, уже режиссерское образование, поступил звонок с самого верха: Видову диплом не выдавать! Актер исчезает с экранов и газетных страниц. За плечами более тридцати картин, большие и малые роли, и вдруг пошли сплошные эпизоды. И так на протяжении десяти лет.

Жена запрещает ему видеться с сыном и задействует свои связи в ЦК партии и в «органах», чтобы сломать бывшему мужу карьеру. Олег понимает – больше сниматься в России ему не дадут. 

Джентльмены удачи

Мы сидим с Олегом на берегу океана, за спиной знаменитая Пасифик-Кост-хайвей – та самая дорога, которая ведет вдоль побережья, от Сан-Диего наверх почти до Канады. Отдыхающих на пляже немного, только рыбаки группами бродят с удочками по влажному песку. Олег признается, что часто любит сюда приезжать и просто смотреть на океан. Для него океан – это путешествие в детство и любимая книжка «Белеет парус одинокий». «Там ребятишки говорили: «Убежим в Америку! Убежим в Америку». Ну вот, очевидно, это еще тогда они мне дали направление, куда бежать, – вспоминает Видов те дни, когда он превратился в изгоя и от него отвернулись многие. – Ведь нас все время сдергивали вниз и указывали на твое место. И я понял, что прежней жизни у меня не будет. Остается только одно – уехать».

Итак, в начале 80-х Видов замыслил побег на Запад и стал ждать удобного случая. Такой шанс у него скоро появился. В 1983 году Видова пригласили на роль в югославском фильме, и он, всеми правдами и неправдами, по туристической визе, почти тайно выехал в Белград. С работой ему повезло, он начал сниматься сразу в нескольких картинах. Но через какое-то время об этом узнали в определенных структурах, последовал приказ в течение трех дней вернуться на родину. «И когда мне сказали, что надо возвращаться, я задумался, – рассказывает Видов. – Ничего хорошего от советских властей я не ожидал. Что со мной сделают за мое своеволие? Я ведь без разрешения снимался».


И Олег принял решение не возвращаться. В Югославии он не мог долго находиться, руки у КГБ были длинные, а местные полицейские дали ему на сборы всего несколько часов. Но на съемках Видов подружился с австрийским актером Марианом Сринком. «У него там была какая-то любовная история, а я оказался между ним и его женой, часто мирил их, – рассказывает Олег. – Позвонил Мариану, и он уже на следующее утро был у меня. Мы пошли в австрийское посольство, получили визу и полетели в Любляну, где нас в машине ждали его жена с дочкой, и благодаря моему другу через пару часов я уже был в Австрии».
 

Актер попросил политическое убежище на Западе. На родине запретили любые упоминания о нем. А на Западе о русском актере, сумевшем вырваться из-за железного занавеса, писали газеты, его приглашали на светские тусовки. На одной из них, уже в Италии, в доме американо-итальянского актера Ричарда Харрисона он встретил свою вторую жену – продюсера и журналистку Джоан Борстен. 
«Я увидел очень хорошего родного человека, почувствовал какую-то родственность, – лицо Олега расплывается в улыбке, когда он говорит о Джоан. Мы возвращаемся к машине и берем курс обратно на Малибу. – Это самое главное, когда рядом с тобой человек, который тебя понимает, а ведь я тогда не очень хорошо говорил по-английски. Я его никогда не учил, будучи уверен, что дальше Бреста меня не пустят. И встретил эту необыкновенную женщину, в ту пору очень успешную журналистку из «Лос-Анджелес таймс».

А когда «римские каникулы» завершились, молодые люди перебрались в Америку. Джоан стала женой Олега, а он, известнейший на родине артист, становится практически никем. Одним из сотен тысяч эмигрантов, без языка и профессии. Сначала Видов работал за 3 с половиной доллара в час на стройке, затем, уже за 5, на фабрике.

Но однажды в квартире Олега и Джоан раздался телефонный звонок. Видов сразу узнал Савелия Крамарова. Олег впервые встретился с ним на съемках фильма «Джентльмены удачи», где сыграл старшего лейтенанта Славина. В тот день Крамаров позвонил, чтобы помочь. Студия готовила фильм для проката в Советском Союзе. Нужно было переозвучить одного из героев.

На озвучание Олег тогда не попал, но начал ходить на кинопробы, прекрасно понимая, что зарубежные актеры в Голливуде чаще всего играют тупых и злых парней. Но на удивление первой голливудской картиной Видова стала «Красная жара», где он исполнил роль вполне приличного советского милиционера. Партнером выступал сам Арнольд Шварценеггер. «Мне крупно повезло, – говорит Видов, – я вообще не претендовал на то, чтобы сниматься здесь, в Америке». 

 

Второе рождение


Русских на «фабрике грез» бесцеремонно называли «Чеховыми», «Толстыми», «Достоевскими»: «Достоевский, иди сюда!» Олега это раздражало, и он вместе с актерами-эмигрантами из СССР (человек 30) основал организацию «Настоящие русские». Эта была наивная попытка бороться «против рецидивов холодной войны» в Голливуде, то есть против того, чтобы русские в американском кино изображались исключительно злодеями или придурками. «Мне предлагали играть боксера, которому поломали руки, а вокруг кричали: «Убей русских!». Я не согласился играть, а мог бы сделать большую карьеру. Мы выступили по телевидению. Мы сказали: «Ребята, наша родина другая, чем та, которую вы представляете. Наши люди другие».

– И какой эффект произвело выступление?

– Стало меньше работы. (Смеется.) Ну, это Голливуд, они не любят, конечно, когда им в чем-то противоречат.

Но тут опять везение. Поступило сразу два предложения, одно от Залмана Кинга (продюсер «9 с половиной недель») – сыграть в его постановке «Дикая орхидея», а другое – от Джона Мак Тирнэна (режиссер «Крепкого орешка»). Автор знаменитых блокбастеров запустился с проектом «Охота за «Красным Октябрем». Видов, когда узнал, что его партнером будет Микки Рурк, принял решение сняться у Залмана Кинга, хотя Савелий Крамаров, уже утвержденный на небольшую роль в «Красном Октябре», советовал своему другу: «Лучше сняться в маленьком эпизоде в огромном фильме, чем в главной роли в маленьком фильме».

Савелий говорил с точки зрения финансовой: большие картины, если они успешны, живут долго, бонусы капают годами, если не десятилетиями. После широкого проката фильм выходит на кассетах, дисках, плюс бесконечные показы по телевидению. А «Дикая орхидея» – это по американским меркам авторское кино, иной размах и другие деньги.

Но, кроме встречи с Рурком, у Видова была и иная причина выбрать «Дикую орхидею»: состояние здоровья. «Я тогда почему-то страшно мерз, меня очень часто пронимал озноб. И вдруг Бразилия! «Орхидею» снимали на берегу океана, лето, солнце и теплый ветер. И я сказал: «Нет-нет, я поеду в Бразилию». Да и Микки не подкачал. С ним было интересно. Он своеобразный человек. У него было сложное детство, он боксер, человек такой самостоятельный. У нас были хорошие отношения, и он очень тепло ко мне относился».

Казалось, все налаживается. Но эта роль чуть не стала для Видова смертельной. В один из съемочных дней он, по сценарию, догонял Рурка на мотоцикле. Когда тот ушел на крутой вираж, Олег вдруг понял, что не видит дороги, не понимает, куда поворачивать… Очнулся в траве, на обочине шоссе. Сбежалась вся съемочная группа. Стали спрашивать, что случилось. «Я не мог понять, но позже стал замечать что-то неладное со своим здоровьем…» Мы с Олегом уже сидим в его саду, пьем чай, вокруг летают крошечные колибри, рядом со столом белочка ест орешки. «Оказывается, у меня пропало боковое зрение. А потом врачи обнаружили опухоль на гипофизе, это она влияла на зрение. Слава богу, операция прошла удачно, но былая энергия куда-то пропала».
 

И все же Видов в 90-х сделал несколько картин. «Три дня в августе» – о событиях в России в 1991 году. «У времени в плену», «Любовная история», «Бессмертные» и «Моя Антония». Олегу удалось победить болезнь, пусть не сразу, но он начал работать. Удивительно, но главным делом его жизни стали не роли или режиссерские работы, а советские мультфильмы. Фирма Films by Jove, которую организовали Олег и его жена Джоан, выкупила у «Союзмультфильма» права на прокат их по всему миру. И жизнь Видова закрутилась – реставрация пленки, озвучивание мультиков известными голливудскими актерами, среди которых были и Ширли Маклейн, и Джессика Ланг, и Тимоти Далтон, и Джон Хьюстон… Видов придумал, как привлечь внимание американских зрителей. Он позвал на помощь популярного в США танцора Михаила Барышникова и выпустил мультфильмы под лозунгом «Михаил Барышников. История моего детства». И не прогадал: старые добрые русские мультики посмотрели во многих странах мира. Олег не любит говорить о конфликте с «Союзмультфильмом», с которым последние двадцать лет боролся за права на картины, тем более что Видов уже продал всю коллекцию миллиардеру Алишеру Усманову. Советские мультфильмы вернулись в Россию. Эта тема для него закрыта. Сейчас любимец советских женщин продолжает работать в кино: пишет сценарии, снимает свои фильмы.
P.S. (добавлено 18 мая 2017) 220px-Oleg_Vidov_2013 (220x330, 21Kb) Уходит из бытия наше прошлое, но не уйдет оно из нашей памяти!!! Легкого тебе лежания,Олег Борисович, к сожалению, в чужой земле! Больно!!!
119096584_1 (222x92, 5Kb)


Вспоминая Эфроса

 

Вспоминая Эфроса


Доску великому театральному демиургу (она на днях появилась на его доме в самом центре Москвы) открыли ровно на год позже юбилея, но зато в день рождения его сына — Дмитрия Крымова. Случайно, нет ли… Сам минималистский мемориал — размашистая вязь то ли из одной, то ли из двух букв — сложился в «эфросовском» духе:  стремительный полет и говорящая незавершенность. И, кажется даже, что и голос режиссера, знаменитый голос, что звучал перед началом некоторых его спектаклей, с этой с в е т л о й доски будто бы слышен и сегодня…

Голос Мастера

Он словно подбирал верную ноту голосом-камертоном. Задавая тон действу, даря настрой исполнителям. Верно подобранные слова порой как бы расширяли пространство сцены, дополняя лаконичность декораций. Дополняя самое главное – смыслы.

xl_20211011163226.jpg

Театр Эфроса был подчеркнуто — пронзительно — психологическим. Лишенным тех «красивых» нюансов, что то и дело возникали в постановках Юрия Завадского — первого и, возможно, единственного настоящего учителя Эфроса. Да, пускай, «правда жизни» достигается, кроме прочего, и актерской игрой, но только не вахтанговским гротеском и шаржем, адептом которых был Завадский — первый Калаф из легендарной «Принцессы Турандот». У заслуженного мэтра (который по праву оценит своего ученика и станет помогать ему на путях отнюдь не простых) юный харьковчанин Эфрос учился в его актерской студии (из нее впоследствии вырастет славный театр Моссовета, в котором и сам Эфрос поставит свой легендарный спектакль «Дальше-тишина») на заре своей карьеры, когда отчетливо понял, что театр для него — синоним жизни. Во всех смыслах. И так вот свою жизнь он и выстраивал. Еще почти что полвека. Понимая и выстраивая смыслы. И голос его, по природе своей тихий и даже, быть может, несколько  неуверенный, становился все более ясным и все более понятным тем, кому посчастливилось быть с ним рядом.

unnamed.jpg

Родом из… Детского театра

 Кому-то посчастливилось уже в 50-е, когда в Центральном детском театре (из «творческой лаборатории» которого вышли и Олег Ефремов, и Лев Дуров, и Олег Табаков) начала складываться уникальная эстетика Анатолия Эфроса. Вне лжи, напрочь лишенная политического кокетства, но пронзительно честная, исполненная острого интереса к отношениям между людьми. К связям между каждым из нас. Он cам, да и всякий герой его, словно спрашивают друг друга: «Почему так?  Почему?»… Так и слышится Чехов, которого Эфрос обожал более других и которому — совершенно бесспорно — наследовал своим творческим взглядом экзистенциалиста. Пройдут годы, и в театре на Малой Бронной Эфрос дважды поставит «Три сестры».  П о ч е му  т а к ?.. Векторы взаимоотношений, стрелы — от героя к герою…

…Эфрос был, разумеется, из «молодых да ранних». Ему не было и 30-ти, когда поставленная им на сцене ЦДТ пьеса Виктора Розова «В добрый час!» прогремела на всю страну. А уже спустя три года — «В поисках радости» того же Розова. Потом «Друг мой Колька» Алексея Хмелика. И это лишь самое громкое, самое славное… Когда подкупала искренность чувства и пренебрежение к компромиссу. Михалковский коллективизм, социалистическая мораль?..  Нет, эфросовские герои принимали решения сами — и следовали общечеловеческой морали. Вовсе не потрафляя критериям «взрослого» вкуса, Эфрос воспитывал своими постановками молодое поколение, воспринимая это, как дело нравственное — и превратил Детский театр в один из лучших в столице. Что и привело его в Театр Ленинского комсомола — так называлось в ту пору здание на тогдашней улице Чехова.

Anatoliy-Efros-i-sin.jpg

Без взаимности?

Театр этот увядал в мирной спячке после кончины харизматичного и классического Ивана Берсенева, но недолго оставался и с новым худруком: революционный (отрицательный) взгляд Эфроса на Нину Заречную (почитаемую в русле официоза того времени едва ли не как полуреволюционерку) из «Чайки» привел к его увольнению. Так любимый драматург сыграл со своим поклонником-режиссером злую шутку, сам того не желая. А, думается, что Антон Палычу, глядишь, и понравилась бы версия Анатолия Васильевича: великий драматург был, ведь, великий мистификатор.

И ушел режиссер Эфрос на Малую Бронную, в то самое здание, где прежде счастливо и успешно гнездился созданный Алексеем Грановским и Соломоном Михоэлсом ГОСЕТ, а к тому времени был уже театр на Малой Бронной. В московских театральных кругах его вскоре так и назовут: «театр Эфроса». Хотя худруком тут он никогда не был. Не имел, говорят, административных способностей.   

0.jpg

На Малой Бронной Анатолий Эфрос ставил особенно много. «Женитьба», «Сказки Старого Арбата», »Три сестры» — каждый спектакль широко обсуждался столичными театралами… Самой громкой премьерой стал «Месяц в деревне» Ивана Тургенева, по счастью оставшийся запечатленным на пленку. Запись 1977 года представляет Ольгу Яковлеву и Леонида Броневого. Вместе с Николаем Волковым их назовут «эфросовскими актерами». Но и они не спасут своего руководителя от творческого кризиса. Он случится в начале 80-х, когда Эфрос покинет театр на Малой Бронной.             

Скорый перевод Анатолия Эфроса в Театр на Таганке, оставшийся в ту пору без уехавшего на Запад Юрия Любимова, циничное противопоставление театральными властями и Минкультом двух полярно противоположных эстетик — все это не только вызвало на излете тогдашнего режима многочисленные дискуссии кухонных дилетантов «от Мельпомены» и творческие перепалки и расстройство в труппе самого популярного московского театра, но и подорвало здоровье Эфроса. Его театральной кодой стал мольеровский «Мизантроп», поставленный в 1986 году. Жизненной — инфаркт годом позже... 

71858.jpg

Он был еще очень молод. И всегда был с молодыми, считая, что успех театра — в «племени младом, незнакомом».  

...Рядом с корифеями на 1-ой  Тверской-Ямской было много молодежи, молодых артистов. Покрывало, словно занавес, элегантно сброшенное вечно нестареющим Александром Збруевым с памятной доски, пало на землю, и слова Дмитрия Крымова: «Папа не совсем умер…», произнесенные на открытии мемориала, уже не столько звучали метафорой, сколько ощущением радостного и нескончаемого простора, оставленного нам в наследие великим мастером. Ощущением ЖИЗНИ.



Марлен Дитрих: как формировался стиль кинозвезды

 

Марлен Дитрих: как формировался стиль кинозвезды


Надеть смокинг и остаться в нем соблазнительной – этот смелый шаг вписал имя актрисы Марлен Дитрих в историю и заставил миллионы женщин последовать ее примеру.
27 декабря родилась эта решительная немка, которая покорила Голливуд своими маскулинными образами. Современные дизайнеры постоянно вспоминают и цитируют ее легендарный стиль, а vogue.ua анализирует как он формировался. 

Урожденная Мария Магдалена Дитрих родилась в пригороде Берлина в семье среднего достатка. О своей матери она отзывалась как о женщине строгих правил, а отца, который умер, когда ей было 6 лет, почти не помнила. Еще в детстве Дитрих любила примерять на себя мужские образы – после смерти Отто Дитриха она нередко изображала из себя мужчину по имени Поль при общении с матерью, которая не ограничивала ребенка в этом занятии.


Мария Магдалена Дитрих (3 и 5 лет) 
В школьные годы Дитрих  с особым усердием осваивала игру на скрипке. В 17 лет после окончания Первой мировой войны мать отправила ее в Веймар для обучения музыке у профессора Роберта Райца. В это время здесь зарождалось художественное течение Баухаус, которое тяготело к строгим формам в архитектуре и цветовым контрастам в живописи. Общение с художниками-авангардистами повлияло на вкусовые предпочтения юной Дитрих и позволило ей экспериментировать с собственным внешним видом.

После возвращения в Берлин Дитрих была вынуждена идти зарабатывать деньги и первой ее работой стала игра в оркестре, который аккомпанировал немым кинофильмам. Благодаря этому она имела возможность многократно пересматривать лучшие ленты проката и именно тогда Мария Магдалена решает стать знаменитой, для начала заменив двойное имя на благозвучное Марлен. 

С присущим ей упорством Дитрих начинает прокладывать путь к своей цели – танцует в музыкальных театрах, посещает уроки вокала и актерскую школу. Постепенно начинает появляться в небольших спектаклях и сниматься в эпизодических ролях в кино. Первым большим ее успехом становится роль танцовщицы кабаре Лолы-Лолы в ленте "Голубой ангел", которая в 1930-м году открывает ей двери в Голливуд. 

Кадр из фильма "Голубой ангел"
Однако Голливуд не желает принимать пышную немку с низким голосом, чем не расстраивает Дитрих, а заставляет ее взглянуть на себя по-новому. После упорной работы стилистов, парикмахеров и дизайнеров миру является новая Марлен Дитрих – с идеально уложенными волосами, неестественно тонкими бровями и помадой оттенка бордо на губах, которая подчеркивает хрупкие черты ее лица. 

Новая Дитрих теперь носит брючный костюм, хоть и превосходно смотрится в шелковых платьях со шлейфом, дополняет образ мужскими головными уборами и не стесняется позировать с мундштуком в руках. Сочетание даже в самых мелких деталях подчеркнутой элегантности с основами мужского гардероба притягивали к ней внимание и вызывали обсуждение, создавая образ холодной и неприступной красотки. 

 


Она любила меха и ее часто можно было увидеть в горжетках и меховых накидках, а любимыми дизайнерами она называла Кристиана Диора, Кристобаля Баленсиагу и, естественно, Коко Шанель. Баленсиагу она считала гениальным, а его творения отчаянными, добавляя при этом, что одна примерка у испанца стоила пяти у любого другого. 

 


Невероятные слухи ходили о требовательности Дитрих, которая могла часами выбирать шляпку или вуаль, а на примерке платья выдерживать стоя более 8 часов, лишь меняя сигарету. К деталям она относилась с особым трепетом - перчатки шились специально по слепку ее рук, а туфли по индивидуальному заказу. Причем предпочитала актриса исключительно закрытую обувь, называя открытые пальцы вульгарными. 





1 / 5
"Мои ноги не идеальны, но я знаю, что с ними делать", – откровенничала Дитрих с журналистами. При этом актриса смело надевала платья в пол с глубоким разрезом и брюки с высокой талией, которые зрительно удлиняли ее ноги. Рост актрисы был 165 сантиметров. 


Красильщиков Аркадий - сын Льва. Родился в Ленинграде. 18 декабря 1945 г. За годы трудовой деятельности перевел на стружку центнеры железа,километры кинопленки, тонну бумаги, иссушил море чернил, убил четыре компьютера и продолжает заниматься этой разрушительной деятельностью.
Плюсы: построил три дома (один в Израиле), родил двоих детей, посадил целую рощу, собрал 597 кг.грибов и увидел четырех внучек..