суббота, 14 октября 2017 г.

СПЯЩИЕ НЕ ХОТЯТ ПРОСЫПАТЬСЯ


КУЛЬТУРА

Слава ТарощинаОбозреватель «Новой»

7 711

Сериал «Спящие» — больше чем кино. Это заявка на новый стиль — наконец-то цельнометаллическое ФСБ выигрывает битву у насквозь прогнившего ЦРУ не только по внешнему, но и по внутреннему периметру. Тому самому, который усеян продажными либералами, шагнувшими из «Анатомий протеста» от НТВ прямо в сериал от Первого канала. Однако настоящий политический триллер разыгрался не столько на экране, сколько в жизни. На следующий день после завершения показа Юрий Быков, режиссер «Спящих», заявил на своей странице в «ВКонтакте»: «Я предал «прогрессивное поколение, которое хоть что-то хотело изменить». Потрясение режиссера от убийственной реакции на его детище «лучших умов» настолько велико, что он решил вообще уйти из кино.
Постоянная перемена знаков — самое стабильное, что есть в нашем отечестве. Вчера Быков говорил о разочаровании в либерализме, сегодня — о разочаровании собой, меняющим взгляды как перчатки. Пока трудно понять, что стоит за стремительным раскаянием, да это и не важно. Быков уже наказан тем, что в шпионской саге от него ушел талант. Он, покинувший съемки «Станицы» (очень приличный сериал о Кущевке), потому что не хотел снимать халтуру, довел до конца проект, расположенный ниже любого уровня разговора.
Дело даже не столько в идеологической примитивности замысла, сколько в бездарности исполнения. Авторов раздавил сценарий, выворачивающий реальность по принципу литературного перевертыша. Оппозиционеры — это те люди, которые задают тон сытой жизни, жируют в дорогих ресторанах и роскошных особняках, отвлекаясь лишь на митинги и провокации. Именно на них, а не на власть работает целая фабрика троллей. Это они сами вместе, разумеется, с американцами убивают российских правозащитников, чтобы обвинить во всем кристально чистое ФСБ.
Не спасает ни картинка, ни музыкальный строй, ни тревожный монтаж, заимствованный из классики жанра типа «Родины» или «Американцев». Сюжетные линии разбегаются тараканами. Текст соткан из лозунгов. По классификации Тынянова (только великие писатели имеют право так плохо писать, как пишет Алексей Толстой), Минаев — величайший писатель. Главный герой, полковник Родионов, 20 лет охранял безопасность Родины за ее рубежами. Все эти годы он любит галеристку Киру, которая ушла от него к бывшему другу — либеральному журналисту, то есть предателю. Наконец-то влюбленные встретились наедине. Родионов усиленно играет желваками, вращает глазами, напряжен, взволнован. Но волнует его не Кира. Он приступает к обстоятельному рассказу об угрозе «оранжевых» революций на примере Ливии, которую недавно покинул. Скорее всего, данный пассаж автор позаимствовал (вместе с интонацией и лексикой) из сокровищницы Артема Шейнина.
Публицистический раж захлестывает демиургов-патриотов. Узнали в блогере Асмолове Навального, и хватит с вас. Не до тонкости образов, когда на кону безопасность державы. Держава нам досталась хрупкая — она может рухнуть от сорванной несносными американцами газовой сделки с Китаем. Заокеанский куратор оппозиционеров в перерывах между развалом России жирными губами жует гамбургер и отчитывает посла, удивительно похожего на Майкла Макфола. Специалист ФСБ по социальным сетям с упоением рассказывает путинский анекдот о разнице между бабушкой и дедушкой.

Отрицательный персонаж атрибутирован «вражеским» гамбургером. Кадр из сериала

Путин — ориентир в царстве смысловой и визуальной путаницы. Если на стене кабинета висит его портрет, значит, в кадре правильные люди. Нет портрета — нет правильных людей. Подобных агиток наше кино не знало со времен Суслова и Андропова.
Несколько лет назад Быков снял «Метод» — один из лучших отечественных сериалов. Детективные страсти с морем бутафорской крови не затмили пронзительную драму русской жизни о добре и зле, где всё — от следователей до жертв — мрак и патология. Хабенский в роли маньяка-сыскаря виртуозно передает стихию распада, рождающую насилие. В «Спящих» перед Быковым стояла противоположная задача — создать идеальный образ силовиков, на чьих хребтах сегодня держится держава. Благородная, чистая задача, в материале шум времени булькает, а ощущение творческой катастрофы не проходит.
«Спящие» — этапное кино. Наконец-то искусство пропаганды и пропаганда искусством слились в экстазе.
Сериал продолжает выпуски новостей и ток-шоу другими способами. «Спящие» — кодовое название спецоперации по превращению жизни россиян в шпионский блокбастер. Вникаем в контекст.
Выходит первая серия, а вслед за ней просыпаются спящие из Совета Федерации со своим докладом спецкомиссии по защите государственного суверенитета. К спецкомиссии и спецоперации незамедлительно подключаются спецведущие со своим выводком спецгостей. И вот уже звучит перспективное предложение: не пора ли вводить в оборот юридическое понятие «враг народа»?

И вот уже Ольга Скабеева, освоившая с недавних пор прищур, достойный Мессалины, насчитала аж семь с лишним миллиардов рублей, идущих от заокеанских фондов на российские НКО. (Ей тут же оппонирует английский журналист, мол, это совокупный бюджет всех фондов, но она только плечиком иронично поводит.) И вот уже подтягивается «Россия 24» с семиминутным сюжетом «Эхо Госдепа». Изящнейшая вещица скорее напоминает диагноз, чем репортаж о тлетворной деятельности «Эха Москвы». Радиостанция, принадлежащая холдингу «Газпром-Медиа», из последних репортерских сил трактуется как структура серого финансирования, которая «не менее опасна, чем группировка ИГИЛ (террористическая организация, запрещенная в России)». И вот уже подтягивается Владимир Чернышев (в девичестве — либерал от старого НТВ) с программным сочинением «Революция под ключ». Тут и методы управления общественным сознанием, и развалы империй, и Джин Шарп, идеолог мягкой силы, — всё, как мы любим. И вот уже лично Шейнин, изнемогая от патриотического возбуждения, жестом бывалого зэка хватает за шею Майкла Бома, а Норкин в том же состоянии отнимает у Славы Ковтуна паспорт.


Ведущий российского ТВ Артем Шейнин прославился эпизодом с «ведром дерьма», которое он внес в студию и предложил «съесть» одному из гостей. «Это шоколад», — успокоил он зрителей...

За что уж точно следует благодарить Минаева, так это за термин «спящие». Только не в исходном смысле (так иностранные спецслужбы именуют своих невостребованных до поры и времени агентов), а в смысле глобальной метафоры времени.
Спящие — это все те, кого Минаев, глядя из Лондона, учит Родину любить.
Дремлющие агенты получают уведомление: «Просыпайтесь!» Пребывающие в летаргическом сне зрители федеральных каналов не хотят просыпаться. Им привычно жить в мире, окруженном врагами. Они, враги, неистребимы как перхоть. Только вывели дустом предателей в «Спящих», как на Первом канале стартует сериал «Гостиница «Россия». Там еще больше шпионов, хороших и разных. Спешите видеть!

ИГОРЬ ИРТЕНЬЕВ ОБ ИЗРАИЛЕ И НЕ ТОЛЬКО

«Не «кровавая диктатура», конечно. Если нравится плутократия – ради бога»

Игорь Иртеньев: к режиму Путина надо относиться плохо. Или очень плохо. Зависит от темперамента

РИА Новости/Кирилл Каллиников
Классик юмора и сатиры Игорь Иртеньев живет на два дома. С заснеженного Урала мы дозвонились до «поэта-правдоруба» в нисколько не снежный Израиль.

«Вся надежда – на человеческие контакты, государства вряд ли найдут общий язык»

— Игорь Моисеевич, поддерживаете ли вы отношения с Виктором Шендеровичем и Андреем Бильжо, с которыми вместе работали на телевидении?
— Мы с Аллой (Алла Боссарт – жена Игоря Иртеньева, журналист, поэт, прозаик – прим. ред.) как минимум полгода проводим в России, где, разумеется, встречаемся, да и находясь в Израиле, тоже не теряем связи. Виктор меня восхищает своей отвагой, он же фактически по канату ходит! Андрей – очень креативный (не люблю это слово, но сейчас почему-то ничего другого на ум не приходит) человек, он невероятный выдумщик в самых разных областях. С обоими мы не просто поддерживаем отношения – мы дружим.
— Но за последние года три вы прервали отношения с некоторыми старыми приятелями – например, с замечательным писателем Александром Хургиным…
— И это меня не радует, но я на своей странице в Facebook уже не раз объявлял: за русофобию и антисемитизм – в бан. Саша, уроженец Днепропетровска, живущий последние годы в Германии, но всем сердцем переживающий за Украину, к сожалению, в какой-то момент перешел черту – для него жители России стали неотличимы от российских властей. Ситуация с Украиной ужасная, горькая, она прошла по дружбам, по родственным узам… Я стараюсь в разговорах с некоторыми старыми друзьями обходить эту тему, но когда боишься сказать лишнее слово, это уже, согласитесь, не вполне полноценная дружба.
«С обоими мы не просто поддерживаем отношения — мы дружим»«С обоими мы не просто поддерживаем отношения — мы дружим»sobesednik.ru
— Но в Украине вы все-таки бываете…
— Даже вы сказали: «в Украине»!
— Да, уже заставляю себя, хотя это и не по-русски. Но я вижу, что моих украинских друзей и родственников «на Украине» задевает, им этот речевой оборот неприятен, и я не хочу портить им настроение.
— Эта разрушительная ситуация, похоже, надолго… Вся надежда – на человеческие контакты, наши государства в ближайшее время вряд ли найдут общий язык.
— Многим читателям сегодня катастрофически не хватает иронии, они ко всему относятся со «звериной серьезностью», как это называл Василий Павлович Аксенов. Вам не кажется? Года три тому назад именно из-за этого на вас обрушилась лавина оскорблений – просто потому, что люди оказались не способны отличить автора от его иронического героя… 
— Да, была такая история. Я опубликовал стихи, как бы от имени персонажа, который эмигрировал из России, а потом вернулся. В Израиле местные идиоты заклеймили меня как предателя. Тогда я написал продолжение и огреб уже от родных российских*.
Надо учитывать, что Израиль – воюющая страна, и чувство юмора в такой ситуации у многих отказывает совершенно естественно. Похожая история с Украиной. Когда я недавно ездил в Киев, опубликовал как бы впечатления своего опять иронического героя, где была фраза: «Киев – очень старый город, возможно, даже старше, чем Москва». Нашлись украинцы, которые стали всерьез мне возражать. Но я их понимаю: война идет, оборонное сознание…

«Отношение к Путину сильно зависит от возраста и образовательного ценза» 

— Игорь Губерман, живущий в Израиле гораздо дольше, чем вы, признается, что не овладел ивритом и даже в магазине объясняется с продавцами с большим трудом. А у вас как с языком?
— Даже до десяти не могу досчитать на иврите. Я просто понял, что это бесперспективная затея – мне в следующем году будет 70, какое уж тут изучение языков… Освоить иврит на таком уровне, чтобы можно было общаться с интеллигентными людьми, уже нереально, а на уровне гастарбайтера, «моя твоя понимай» – смысла нет.
«Израиль — воюющая страна, и чувство юмора у многих отказывает. Похожая история с Украиной»«Израиль — воюющая страна, и чувство юмора у многих отказывает. Похожая история с Украиной»anews.com
— Вам хватает русскоязычных газет, радиостанций и телеканалов, чтобы знать, что происходит в Израиле?
— Да в интернет зашел и все узнал, о чем угодно, газеты покупать совершенно не обязательно. К тому же надо учитывать специфику городка Кармиэль, где мы живем. Я думаю, процентов 70 его жителей говорят по-русски, и почти любую проблему можно решить, не переходя на государственный язык. А в процессе запоминания одного слова из иврита я забуду три русских слова – и зачем, спрашивается, мне это? 
— Мои друзья в Германии, перебравшиеся туда с Урала, рассказывали, что правительство проводит политику равномерного распределения переселенцев по германским землям, чтобы не было таких русскоязычных городов, как ваш Кармиэль…
— Думаю, они несколько преувеличивают – русские в Германии, особенно пожилые, все равно общаются по-русски и вполне спокойно живут, не выучив немецкого. А в Израиле рассредоточить переселенцев из СССР так, чтобы они не образовывали русскоязычных сообществ, просто невозможно – маленькая страна. Да и не вижу я в этом ничего плохого для Израиля. Знаю семьи, где дети свободно владеют и русским, и ивритом – так это же хорошо! Чем больше языков человек знает, тем больше перед ним возможностей открывается.
«Пенсионеры, которые смотрят исключительно российское телевидение, в основном его поддерживают. Продвинутая часть населения, разумеется, нет. Все как в России» (на фото – визит В. Путина в Израиль, 2012 г.)«Пенсионеры, которые смотрят исключительно российское телевидение, в основном его поддерживают. Продвинутая часть населения, разумеется, нет. Все как в России» (на фото – визит В. Путина в Израиль, 2012 г.)РИА Новости/Алексей Дружинин
— Как в русской общине Израиля, вообще в Израиле, относятся к России? К событиям на Украине, с Крымом? К участию России в сирийских делах? Вообще к режиму Путина?
— Естественно, я не могу говорить за всю русскую общину. Думаю, что по-разному. В моем кругу особых разногласий нет – Крым был аннексирован незаконно, поддержка донбасских сепаратистов ни в экономическом, ни в политическом плане не отвечает интересам России. Участие в сирийских делах, в моем опять же кругу, особенно не обсуждалось, но вообще бытует мнение, что любое ослабление враждебно настроенных соседей выгодно Израилю. Отношение к Путину, как мне представляется, сильно зависит от возраста и образовательного ценза. Пенсионеры, которые смотрят исключительно российское телевидение, в основном его поддерживают. Образованная или, скажем так, продвинутая часть населения, для которых телевизор не является единственным светом в окошке, разумеется, нет. Короче, всё как в России, ну разве что не столь оголтело.
— Как вы думаете, режим Путина – это «кровавая диктатура» или скорее плутократия в духе Гоголя и Салтыкова-Щедрина? Как к нему относиться?
— Ну какая кровавая? Нет, конечно. Относиться надо плохо. Или очень плохо. В зависимости от темперамента. Но если вам нравится плутократия – ради бога.
— Какие ваши строки, по вашему собственному мнению, наиболее подходят для характеристики сегодняшней России?
— Ну, может, эти сгодятся? 
Страна моя идет ко дну
Со мною заодно,
А мне обидно за страну
И боязно за дно. 
— Не кто-нибудь, а бывший министр культуры Швыдкой как-то заявил, что «цензура только улучшает качество писательских творений». Что на это скажете?
— Чушь собачья! Не заслуживает комментариев.
«Даже до десяти не могу досчитать на иврите. Мне в следующем году будет 70, какое уж тут изучение языков»«Даже до десяти не могу досчитать на иврите. Мне в следующем году будет 70, какое уж тут изучение языков»страница И. Иртеньева в Facebook
— Вы сами ощущали на себе или ощущаете сейчас давление цензуры после «Итого»? Сказалось ли ваше «правдорубство» на доступе к СМИ, издательствам? 
— Ну, не могу сказать, чтобы меня и раньше так уж прямо давили. О моем правдорубстве, которое закончилось с разгоном тогдашнего НТВ, вообще, думаю, мало кто помнит. Что касается СМИ, то что мы под этим понимаем? Если ТВ, то меня действительно туда особо не зовут, хотя изредка и случается. Кстати, имеется стишок на эту тему: 
Звонила тут тетка с канала «Россия»
И в гости меня на эфир пригласила.
На этот, на самый, «Россия» канал,
Ну, я ее нахер, понятно, послал.
Ну, может, не так, что б совсем уже прямо,
Какая ни есть она все ж таки дама,
А я, хоть махнул на приличья рукой,
Но все же писатель какой-никакой. 
А если б туда же послал Би-Би-Си я,
То мной бы, возможно, гордилась Россия,
Что только собой почему-то горда.
Но мне с Би-Би-Си не звонят никогда. 
А, впрочем, возможно, они и звонили,
Но было, наверное, занято или –
Могла и такая случиться фигня, –
Что попросту не было дома меня.

«Поэтическая жизнь во многом переместилась в Facebook»

— Вы регулярно выкладываете свои стихи и другие тексты в Facebook. Значит ли это, что книги – вчерашний день и вы полностью ушли в Сеть? Как при таком раскладе прожить поэту? За книгу полагается гонорар, потиражные, а за публикацию в Facebook ведь ничего не платят…
— Вообще-то мне Facebook с головой хватает. Сейчас поэтическая жизнь во многом переместилась туда. Там я выкладываю свои новые стихи. У меня подписчиков двадцать с лишним тысяч – никакому толстому журналу сегодня такое количество не снилось. Что, впрочем, никак не отменяет их культурообразующей роли. В литературных журналах печатаюсь регулярно по нескольку раз в год. Также я колумнист в сетевом издании «Бесэдер?» – знаете о таком?
— Конечно, я захожу туда по вашим ссылкам, но, возможно, не все наши читатели знают, что это такое – расскажите.
— Журнал «Бесэдер?» возник в начале 90-х, когда Марк Галесник приехал из Питера в Израиль. Это русскоязычное юмористическое издание было чрезвычайно популярным у тогдашней алии (волны эмиграции в Израиль – прим. ред.). Это была площадка, на которой недавно прибывшие из СССР израильтяне могли посмеяться над волнующими их проблемами. Но по мере того, как люди приживались в Израиле и становились уже не свежеприехавшими, а полноценными израильтянами, издание стало терять популярность. Сегодня бумажной версии нет, есть портал, где я регулярно публикуюсь. Портал обновляется дважды в неделю, мои тексты там появляются еженедельно. 
А когда стихи накапливаются, я их выпускаю книжкой. Обычно это бывает раз в два года перед моей поездкой в Соединенные Штаты. Самая свежая вышла в прошлом году в московском издательстве «Время»: «Повестка дна. Стихи 2012-2014». В чуть измененном составе она сначала была выпущена в издательстве «Бесэдер» под названием «Жанр кризиса». Экземпляры, которые мне принадлежат, я продаю во время выступлений. То, что реализуется в России в книжных магазинах, конечно, никакого дохода не приносит. Регулярные публикации в сети позволяют поддерживать хорошую форму… В следующем году планирую выпустить очередной сборник в моем любимом издательстве «Время» и поехать с ним на традиционные американские гастроли.
«К Жванецкому отношусь с великим почтением, но в выморочном «Дежурном по стране» смотреть его мне тяжело»«К Жванецкому отношусь с великим почтением, но в выморочном «Дежурном по стране» смотреть его мне тяжело»imageban.ru
— А в Екатеринбурге уже 26 лет существует журнал «Красная Бурда», причем не только продолжает выходить бумажная версия, но на днях выходит второй том собрания сочинений. Знаете про них?
— Обижаете! В первом томе даже есть мое приветствие…
— Точно, я запамятовал! Что можете сказать о краснобурдинцах? Вам интересно их читать, или журнал производит впечатление сугубо уральского продукта для потребления уральцами?
— Я очень хорошо отношусь к этому изданию еще с тех времен, когда главным редактором там был Александр Соколов, который сейчас «переформатировался» и, кажется, ушел в религию. Но мне вообще-то не слишком по душе КВНовский юмор или жанр «мелкого брызга», по определению Жванецкого. Там буквально шутка на шутке, и такая плотность для меня несколько избыточна. Я все-таки предпочитаю литературный юмор. 
Вот журнал «Магазин Жванецкого», где я был главным редактором, строился совсем на других принципах. Многих авторов, сегодня широко известных, мы там опубликовали. Евгения Шестакова, например, Михаила Векслера, Дмитрия Горчева, так рано, к сожалению, ушедшего. И рядом размещали тексты маститых авторов – Людмилы Петрушевской, Евгения Попова, Аркадия Арканова… И замечательное оформление было нашего главного художника Андрея Бильжо. Такой артхаус, если угодно.
— Потому-то журнал и прекратил свое существование?
— Ну конечно. Но и все юмористические издания, возникшие в 90-е, уже в прошлом, осталась практически одна «Красная Бурда». Я от души желаю ребятам успеха!
— Смотрите ли «Comedy Club» и как к нему относитесь?
— Не смотрю. Это еще один отросток КВН.
— А КВН тоже не смотрите?
— Нет, конечно. Это невыносимо. Осиновый кол в его гроб был забит празднованием юбилея в Большом Кремлевском дворце, где главным гостем был Путин. В свое время это было мощное протестное явление и официоз с ним был просто не совместим. Сейчас одно название осталось.
«В свое время это было мощное протестное явление. Сейчас одно название осталось»«В свое время это было мощное протестное явление. Сейчас одно название осталось»РИА Новости/Алексей Дружинин
— Уже довольно долго на «России» выходит программа «Дежурный по стране» с Михаилом Жванецким. Ее-то смотрите?
— Не смотрю. Изначально неудачный проект, по-моему. Андрей Максимов, подобострастно выслушивающий Михал Михалыча, потом эти пафосные проходы по Красной площади, звон курантов… Я к Жванецкому отношусь с великим почтением, но в выморочном «Дежурном по стране» смотреть его мне тяжело.
— Что же вы смотрите по российскому телевидению?
—В основном сериалы, если они приличные. Сейчас в четыре глаза смотрю сериал «Черная кошка». «Культуру» смотрю, «Дождь»…
— А «Таинственную страсть» смотрели?
— Ой, это беда…
* Привет, немытая Россия,
Я снова твой, я снова тут,
Кого, чего ни попроси я,
Мне все и всё как пить дадут.
Два года за хребтом Сиона
Кормил я по приютам вшей,
Пока меня народ Закона
Оттуда не попер взашей.
Не нужен нам поэт Иртеньев,
У нас своих тут пруд пруди,
По части этой херотени
Мы всей планеты впереди. 
Хоть Рабинович ты по слухам,
Да и по паспорту еврей,
Но ты не наш ни сном, ни духом,
Чужой, как рылом, так и ухом,
Так что вали отсель быстрей.
Не видят проку, друг сердешный,
В тебе ни Кнессет, ни Мосcад,
Ступай в свой край глухой и грешный,
Покинь наш плодоносный сад.
2.
Концы с концами еле-еле
Чтобы свести с большим трудом,
Продал я виллу в Кармиэле
И в Хайфе трехэтажный дом.
И вновь ступни свои босые
Направил к прежним берегам,
Прими меня, моя Россия,
Я за плетни твои косые
Любую родину продам.
Ария невозвращенца
Опять поэта обосрали
Буквально с головы до ног.
Прими назад меня, Израиль.
На твой отеческий порог 
Я возвращаюсь блудным сыном,
Чтобы к ногам твоим припасть,
Чтобы целительным хамсином
Как прежде надышаться всласть. 
Да, поступил я некрасиво,
Как распоследний сукин кот,
Гуд бай, немытая Россия,
Страна рабов, страна господ.
В страну, не знающую мыла,
Мне нет обратного пути,
Я на Рублевке продал виллу,
Чтоб на дорогу наскрести,
Потом часы на Спасской башне
И стены древнего Кремля,
Потом озера, реки, пашни,
Равнины, горы и поля.
И вот, ободран, нищ, изранен,
Унижен, проклят и забыт,
Вновь возвращаюсь я в Израиль
Налаживать свой скромный быт.
Роняя крокодильи слезы,
Назад в него ползу ползком,
И злые русские березы
Грозят мне в спину кулаком. 
«Страна моя идет ко дну//Со мною заодно,//А мне обидно за страну//И боязно за дно»«Страна моя идет ко дну//Со мною заодно,//А мне обидно за страну//И боязно за дно»страница И. Иртеньева в Facebook

Справка

Игорь Иртеньев, родился в Москве в 1947 году. Закончил Ленинградский институт киноинженеров, а после срочной службы в Забайкальском военном округе – Высшие театральные курсы. Работал на Центральном ТВ, в газете «Московский комсомолец». В 1994-2003 годы – главный редактор иронического журнала Михаила Жванецкого «Magazine». Принимал участие в популярных сатирических программах «Итого», «Бесплатный сыр», «Плавленый сырок». 
Как литератор публикуется с 1979 года, с 1984-го занимается литературным трудом профессионально. Иртеньев – автор двух десятков поэтических сборников, лауреат премий «Золотой Остап»,  «Золотой теленок», премии «Золотое перо» Союза журналистов России и многих других.
А.К. Забавно все это. Оказывается, у нас, в Израиле, война идет, а потому отсутствует чувство юмора.  Недавно пригласили в Кармиэль, где квартирует чета Иртеньева. Город необычно и красиво отстроился - не был там лет 20. Войны никакой нет и с чувством юмора у жителей полный порядок.  Иртеньев часто бывает в Москве. Видимо, он перепутал мирный Израиль с постоянно воюющей, а потому, видимо, мрачной Россией. С репатриантами новой волны такое случается.
Красильщиков Аркадий - сын Льва. Родился в Ленинграде. 18 декабря 1945 г. За годы трудовой деятельности перевел на стружку центнеры железа,километры кинопленки, тонну бумаги, иссушил море чернил, убил четыре компьютера и продолжает заниматься этой разрушительной деятельностью.
Плюсы: построил три дома (один в Израиле), родил двоих детей, посадил целую рощу, собрал 597 кг.грибов и увидел четырех внучек..