Загадка загадок – причина «жестоковыйного» еврейского упрямства, не желания быть, как все, быть со всеми. Тысячелетия потомки Иакова не хотят видеть выгод преображения, превращения, уподобления. Сколько бы ни было преследований, репрессий, изгнаний, погромов, геноцида, какими бы путями окружающие народы не доказывали пагубность еврейского упрямства – все попусту. Это не гордыня, не высокомерие. За всем этим страх нарушить некогда заключенный Союз с Богом. Причем Союз этот для евреев был настолько живой реальностью, что метки отличия от других народов упрямо доказывали неизбежность избранничества.
«Иудеи издревле отложились не только от римлян, но и от всего человечества, жизнь они себе избрали особую и с прочими людьми не делят ни застолий, ни возлияний, ни молитв, ни жертвоприношений…». Филострат, 111 век н.э.
С кем только не воевал Рим, какие только земли не порабощал – везде люди были, как люди, только евреи и в те древние времена казались племенем загадочным и особым.
«Так называемые иудеи, населяющие самый неприступный из городов, который местные жители называют «Гиеросалимы», имеют обыкновение каждый седьмой день проводить впраздности; в это время они не носят оружие, не возделывают землю, пренебрегают какими бы то ни было обязанностями, а вместо этого с утра до вечера, воздевая руки, молятся в храме. Когда Птоломей Лаг со своими войсками входил в город, эти люди, вместо того, чтобы защищать его стены, упорствовали в своей глупости. Так отечество их получило жестокого властелина, а обычай, предписанный законом, обнаружил свою негодность». Автору древнего текста, написанного Агатархидом Книдским во 2 веке до нашей эры, как и современным юдофобам, трудно понять, что Птоломеи Лаги приходят и уходят, а обычаи и Закон остаются, и хранят они «народ избранный» надежней самого современного оружия.
«Большинство друзей царя советовали взять город приступом и полностью уничтожить племя иудеев, потому что они, мол, одни из всех народов высокомерно избегают всякого смешения своего народа с другим…. Друзья настойчиво призывали Антиоха полностью истребить сей народ или, по крайней мере, уничтожить его законы и заставить переменить образ жизни». Диодор, 1 в. до н.э.
3 тысячи лет агрессор огнем и бичом доказывал народу еврейскому, что живет он не по тем правилам и законам. Занят он этим и сегодня. И сегодня город «Гиеросалимы» седьмой день недели «проводит в праздности». И плевать этому городу на разных временщиков, вроде Птоломея Лага, Антиоха, Гитлера или Ахмадинеджада.
Комментариев нет:
Отправить комментарий