Вот, убей Бог, не понимаю, что
такое «два государства для двух народов». Тупой, видать, совсем. Сколько не
объясняют, не могу понять. И толковые люди объясняют, известные, а не могу.
Прежде они все говорили, что мир мы получим в обмен на землю. Тоже никак не мог
понять, каким образом это все должно было получиться. Теперь новая песня в моду
вошла.
Я вообще большой враг красивых
слов в политике. Боюсь я этих слов. Помниться, удумали некую «карту дорог»,
которая должна была привести наш регион к миру. Как ее начертали, так и грянула
Вторая ливанская, а за ней и на территории Газы возникла мощная база террора и
открыли оттуда пальбу по городам юга Израиля. Помнится, как только был
нарисован « новый Ближний Восток», так и начали взрываться автобусы в
Иерусалиме. Так что очень я опасаюсь новых планов наших миротворцев. Боюсь я их
и не понимаю.
Тем не менее, как только встречу
попытку объяснить мне, несмышленышу, азы миротворчества, не отодвигаю брезгливо
эти объяснения, а вдруг! Вот и интервью известного писателя Амоса Оза о «двух
государствах для двух народов», отлично переведенное господином Радуцким
внимательно прочел, и не один раз, но снова ничего не понял. Не сходится, не получается
. Выходит, одно государство будет для двух народов: еврейского и
арабского, а другое, со столицей в Иерусалиме, только для арабов. Сама формула,
выходит, не точна. Евреи, значит, должны ликвидировать все свои поселения на
территориях, а полтора миллиона детей Аллаха в арабских поселениях Израиля
останутся на месте. Мне говорят, что у арабов право на землю имеется, они, мол,
здесь раньше жили, у них к этой земле
«привязанность». Еврейская привязанность при этом в расчет не берется, а евреи
жили в Иудее и Самарии за двадцать веков до того момента, как там появились
арабы. Не понимаю, чем еврейская привязанность хуже арабской. Не понимаю – и
все тут. Мало ли к чему у нас, евреев, привязанность. Есть такие, что им по ночам Багдад снится или там Вильнюс. Я, к примеру, к Петербургу привязан по праву рождения и долгой там жизни. Так что же нам всем впадать нынче в истерику и требовать вернуть оставленное? Причем, далеко не всегда по своей воле.
Амосу Озу, бывшему киббуцнику, поселенцы не нравятся.
Он так и говорит: «…Поселенческая деятельность – самая большая наша ошибка за
всю историю сионизма». Круто! Вот и понять не могу, как это получилось:
старожил Еврейского государства и вдруг забыл, что сам сионизм начался с
поселений. Поселенцам, мужеству поселенцев Израиль в первую очередь обязан
своим существованием. Те давние поселения тоже объявляли незаконными, и были
они жертвами погромов, и сносились, и вырастали за ночь, как грибы. Теперь на
месте тех поселений красавцы города. Я понимаю, что именно это вызывает лютую
ненависть интернационала юдофобов. Но
как такое может не нравится еврейскому писателю Амосу Озу? Не понимаю!
Мне, тупому, снова начнут рассказывать, что
одно дело Тель-Авив, а другое, к примеру, Ариэль. Напомнят, что Израиль
захватчик, оккупант и прочее, что живут поселенцы на чужой земле. А где она
своя-то? Так, рассуждая, белым американцам вместе с черными и желтокожими
гражданами, пора паковать чемоданы. США – чужая земля для эмигрантов, русским
нужно убираться из Сибири и Кавказа, англосаксам покинуть Австралию и Новую
Зеландию и так далее. У всех этих народов нет никакого права на завоеванные и
освоенные земли, а у евреев, между прочим, общепризнанный документ имеется о
том, что поселился праотец наш Авраам именно в Хевроне, а не на Луне. Законно
поселился. Так что не будем о праве на землю. Начнет человечество дележ по
принципу, который проповедует Амос Оз, и костей не соберем. Такой подход –
прямой путь к Апокалипсису.
Хотелось бы также напомнить
«прогрессивному писателю», как его называли в СССР, что добрая половина арабов
территорий открыто проповедует немедленное уничтожение всех «незаконных поселений
сионистского образования», от Эйлата до Акко, а вторая считает эту задачу
вторым, но неизбежным этапом своей борьбы. Так с кем он намерен создавать эти
самые «два государства для двух народов?
Нас, евреев, совсем не нужно
убеждать, что мир лучше войны. Не лучше ли Амосу Озу направить свой пыл
талантливого пропагандиста в арабскую сторону, доказать нашим соседям, что
евреи тоже люди, право имеют на свой участок земли под солнцем и не надо бы их
всех поголовно топить в Средиземном море.
И вот еще что никак понять не
могу: неужели ни разу не был сабра – Амос Оз – в поселениях Иудеи и Самарии.
Послушать писателя и его друзей из партии Мерец и Авода, так живут там одни
головорезы, расисты и террористы. Я вот там был и не раз: уютные, благоустроенные,
тихие селения, старики, дети, женщины. Кстати, и светской публики хватает. В
той же Кирьят – Арбе можно было за гроши построить себе дом. Вот и строили
ребята из Харькова или Брянска. Им предлагала «партия и правительство» - они и
строили. И вдруг, в одночасье, стали эти люди "главными врагами Израиля". Всякие
там шейхи - какашкины из Хизбаллы, ахмадимати из Ирана, хари из Газы – не
враги, а мой добрый знакомый Володя Кислик из Долева – враг. Не понимаю!
Я так думаю, что самое последнее
дело, особенно в нашем положении, натравливать еврея на еврея. Как же мне
хочется заорать в голос о предателях, продажной сволочи среди граждан Израиля,
а молчу. Боюсь, как бы не начали мы тузить друг друга на радость настоящим
врагам. А вот гуманист и либерал Амос Оз почему-то ничего не боится. Не
понимаю!
У писателя Оза – власть, надо
думать, над одним словом, но его друг и соратник Эхуд Барак в свое время
надумал создать специальный отряд по борьбе с евреями поселений и требовал
строго судить их в обязательной порядке только за одно желание отстоять свой дом,
насилием ответить на насилие. От слова писателя до дела политика один шаг –
бывает и такое. Каково слово, таково и дело.
О многом говорит в своем
интервью Амос Оз, но вот о главном почему-то умалчивает, вдруг забывает, что
значительная часть слуг Аллаха намерена построить новый Халифат на развалинах
цивилизации Запада. Израиль,
естественно, для этой публики – кость в горле. Увы, не о местном конфликте ныне
нужно говорить, а о планетарном. И опять не понимаю, почему писатель Оз этого
знать, видеть и замечать не хочет. В том же интервью он отмечает: «Вражда и
ненависть к евреям – часть давней, укорененной, устойчивой христианской
традиции, причем, пламя этой неприязни во много раз сильнее того антиеврейского
пожара, который раздувают исламские проповедники, исламские
писатели-пропагандисты в мусульманском мире». Оказывается, опасность Израилю
идет не от Ирана, Хамаса или «Хизбаллы», а от антисемитов Дании, Румынии или
России…. Ислам – брат наш, только отсутствие «двух государств для двух народов»
мешает нежным объятьям и любви до гроба. Каждый Божий день исламисты во имя
этого халифата убивают по всему миру десятки ни в чем не повинных человеческих существ
и калечат сотни. Неужели и этого не знает «инженер человеческих душ». Нет, не
понимаю!
Есть давний юдофобский посыл: во
всех бедах мира нашего виноваты евреи. Читал я интервью Амоса Оза, спотыкаясь
этим самым непониманием на каждой строке, и думал об этом. Вот поселенцы во
всем виноваты, ненависть евреев к арабам виной всему, даже наши детки, которые
раньше не изучали «нагбу» в школах должны каяться день и ночь за проколы в
образовании, мешающие миру во всем мире. Не понимаю! И никогда не смогу понять.
Нельзя сказать, что в интервью
известного писателя нет слов справедливых и точных. Есть они. Есть и понимание,
в какой замечательной стране мы с вами живем, есть и глубокий поклон еврейскому
гению, есть и зачатки самокритики. Под занавес Оз сообщает читателю: « «Меня
и некоторых моих товарищей-писателей порой обвиняют, что мол, противника мы
понимаем лучше, чем своих, что умеем защищать интересы тех, кто воюет с нами,
значительно лучше, чем интересы своего народа».
Вот эти строки
сразу дошли до моего ума и сердца. Здесь все понятно. Чистую правду выдал Амос Оз, за исключением
слова «порой». Не «порой», а всегда и давно обвиняют.
Комментариев нет:
Отправить комментарий