понедельник, 20 мая 2024 г.

Почему в кино показывают в основном не женскую наготу, а мужскую

 

Почему в кино показывают в основном не женскую наготу, а мужскую

В Британии объяснили, почему в кино стало меньше женской наготы и больше мужской.

Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram.

В кино наметилась необычная тенденция, пишет Daily Mail. Количество интимных сцен сильно сократилось. При этом женской наготы стало меньше, а мужские гениталии мелькают все чаще. Автор статьи разобрался в причинах этого феномена и пришел к удивительным выводам.

“Претенденты”, фильм о бурном любовном треугольнике в мире профессионального тенниса, бьет все рекорды кассовых сборов. Главную героиню в исполнении Зендеи — 27-летнюю американку, которая вот-вот станет суперзвездой, — описывают как “страстную”, “неотразимо сексуальную” и просто “горячую”, а сам фильм даже Financial Times назвала “давно пропавшим с киноэкранов старомодным романтическим триллером, который держит зрителей практически в постоянном возбуждении”.

Но при этом газетный критик признает также целомудренность пикантных сцен, добавляя, что, возможно, в этом и заключается гениальность этого “невероятно убедительного фильма”, поскольку все, что видят зрители, “на деле всего лишь прелюдия”. Описание хорошее и очень точное, поскольку “Претенденты”, будучи одним из самых сексуальных фильмов года, демонстрирует минимум секса. Это подтверждает результаты недавнего исследования, проведенного по заказу The Economist, в котором выяснилось, что количество сцен секса (и женской наготы) в массовом кино значительно сократилось.

Издания вроде Financial Times и The Economist, интересующиеся в первую очередь финансами, неспроста внимательно отслеживают этот культурный феномен. Идея о том, что секс хорошо продается, волнует Голливуд уже очень и очень давно. Даже в ханжеские 50-е, когда стандарты устанавливали невинные ромкомы с Дорис Дэй (Doris Day) и Роком Хадсоном (Rock Hudson) в главных ролях (композитор Оскара Леванта (Oscar Levant) шутил, что знал Дорис “еще до того, как она стала девственницей”), малейший намек на похоть заставлял зрителей смотреть на экран не моргая.

Но теперь, похоже, секс уже не продается. За несколькими резкими и совершенно голыми исключениями, такими как шумная драма “Бедные-несчастные” с Эммой Стоун (Emma Stone) и психосексуальный триллер “Солтберн”, крупные релизы прошлого года содержат почти на 40% меньше секс-контента, чем те, что вышли в 2000 году, а доля наиболее кассовых картин без соответствующего содержания увеличилась более чем вдвое. В 2019 году впервые за многие десятилетия более половины из 250 самых коммерчески успешных фильмов не содержали ни одной сцены секса.

Для британского режиссера Сьюзи Хейлвуд (Suzie Halewood) единственной проблемой является качество, а не количество. Она говорит: “Для сюжета совершенно не нужен избыток секса или наготы. Я не против, чтобы таких сцен стало меньше, но больше всего на свете мне хочется, чтобы секс снимали качественно”. В пример она приводит фильм 1986 года “Бетти Блю” о мужчине, который пытается поддержать свою девушку, медленно впадающую в безумие. По словам Хейлвуд, было бы странно, не будь в фильме секса и наготы, учитывая молодость и страсть пары. Она добавляет: “Но в некоторых случаях сцены секса смотрятся нелепо”. По словам режиссера, явная тенденция к снижению количества интимных сцен “может быть связана с тем, что Голливуд пытается навести порядок в кадре, будучи не всегда способным на это в реальной жизни”.

Одной из причин тенденции стала революция #MeToo, охватившая киноиндустрию после огласки омерзительных преступлений продюсера Харви Вайнштейна и иже с ним. После #MeToo во все большем количестве контрактов, причем не только с крупнейшими звездами, стал прописываться пункт об “обнаженке” с подробным указанием того, что исполнитель будет и не будет делать. Когда-то подобное ассоциировалось только с влиятельными актрисами вроде Джулии Робертс и Сары Джессики Паркер, которая настаивала на том, что, в отличие от коллег по популярному сериалу “Секс в большом городе”, оголять грудь она не станет. Теперь подобные условия стали обычным явлением. Зендея использовала его не только в “Претендентах”, но и в скандальном подростковом сериале “Эйфория”, действие которого происходит в чрезмерно озабоченной американской средней школе. В сериале показано много обнаженного тела, но речь не о Зендее, исполнительнице главной женской роли и бывшей звезде канала “Дисней”.

Еще одним способом практического участия — или, возможно, невмешательства, — которым индустрия отреагировала на движение #MeToo, является появление интим-координаторов. Семь лет назад ничего подобного не было, а теперь на съемочной площадке каждой кинокартины, предусматривающей действия интимного характера, всегда должен присутствовать преданный своему делу профессионал, который гарантирует актерам максимальное уважение при съемке сцен “для взрослых”. Физическому и эмоциональному состоянию исполнителей ничто не должно угрожать, а сцены предписывается снимать в определенных регламентированных границах, например, без соприкосновения гениталий. В сериале Netflix”Бриджертоны” в роли барьера между актерами выступает полуспущенный мячик, который при этом не мешает движениям выглядеть естественно.

Некоторые звезды кино старой закалки считают сей факт прискорбным. Майкл Дуглас (Michael Douglas), снявшийся в ряде ярчайших блокбастеров последних 40 лет, заявил в интервью RadioTimes, что новые техники защиты “ощущаются так, будто руководители отбирают у кинематографистов контроль”. Он считает, что наличие интим-координатора ослабило бы секс-сцены в фильмах “Роковое влечение” (1987) и “Основной инстинкт” (1992), и с этим якобы согласны его коллеги по данным картинам Гленн Клоуз (Glenn Close) и Шэрон Стоун (Sharon Stone).

Тогда, по его словам, актер должен был убедиться, что женщина нормально справляется с ситуацией. “Говоришь им: “Я прикоснусь к тебе здесь, если ты не против”. Это замедляет процесс, но смотрится органично. Надеюсь, именно так выглядит хорошая актерская игра”. Любые переступившие черту актеры “заслужат соответствующую репутацию, которая скажется на их дальнейшей карьере”. Конечно, многие обвинят Дугласа в старомодном сексизме.

А Брук Шилдс (Brooke Shields) недавно призналась, что во время съемок фильма от Netflix “Мать невесты” именно она защищала коллегу по фильму Бенджамина Брэтта (Benjamin Bratt), а не наоборот. Во время обнаженной сцены, когда из одежды на нем был только так называемый “носок скромности”, ему явно стало некомфортно, и Шилдс в знак солидарности тоже разделась. Здесь прослеживается своего рода символическая ирония, ведь впервые раздеться перед камерой ей пришлось в 11 лет для фильма 1978 года “Прелестное дитя”, а теперь она выступает в защиту достоинства коллег-мужчин. Тем не менее, похоже, что по мере снижения количества женской наготы на экранах мужской, наоборот, становится больше. И это почти наверняка тоже заслуга #MeToo.

Не так давно было время, когда при просмотре популярного художественного фильма у зрителя почти не было шансов увидеть мужские гениталии. Только в театре изредка проскакивали подобные сцены, и то не без ажиотажа. В 2007 году Дэниел Рэдклифф (Daniel Radcliffe) обнажился в вест-эндской версии “Эквуса”, громкой пьесы Питера Шаффера (Peter Shaffer), в которой молодой человек занимается сексом с лошадью. На премьере один театрал из бельэтажа сообщил, что зрители хоть и казались безукоризненно интеллигентными, но одна женщина громко сказала подруге: “Боже правый, и как нам отсюда увидеть его причиндалы?”.

И на сцене, и на экране мужчин, демонстрирующих свое тело, по-прежнему сопровождает не применимый к женщинам элемент насмешки. Вспомните знаменитых звездных актрис, которые полностью раздевались в кино: Гвинет Пэлтроу, Кейт Уинслет, Дженнифер Лоуренс — список можно продолжать долго. Сопоставимого с этим списка кинозвезд мужского пола не существует. И все же правила меняются, будь то к лучшему или к худшему.

Индустрия стремится к гендерному равенству, и мужские гениталии все чаще мелькают в сериалах по обе стороны Атлантики: “Сексуальное просвещение”, “Бриджертоны”, “Белый лотос”, “Сцены из супружеской жизни”, “Наследники” и нетфликсовский “Мужчина в полный рост”. Последний шокировал многих зрителей демонстрацией эрегированного пениса. Кроме того, огромный резонанс в соцсетях вызвала популярная драма 2020 года “Нормальные люди”, в которой актер Пол Мескал (Paul Mescal) предстает во всей красе — кстати, в отличие от партнерши по фильму Дэйзи Эдгар-Джонс (Daisy Edgar-Jones).

Однако не все, что мы видим на экране, реально. Один из ведущих интим-координаторов, пожелавший остаться анонимным, сказал: “Актеры-мужчины часто используют всевозможные накладки и просят дублеров”. На вопрос, помогают ли накладки выглядеть “больше”, он ответил: “Да, часто все дело именно в размере”, добавив, что это позволяет актеру сосредоточиться на игре, не беспокоясь о том, как он выглядит со стороны.

Тем не менее из-за феномена отсутствия сексуальности на экране необходимость в накладках тоже может вскоре отпасть. Но, как говорит кинорежиссер Сьюзи Хейлвуд, будущее кино “завязано на цифрах”. “Как только Голливуд решит, что секс снова продается, его опять станет больше”, — подытожила она.

Автор: Брайан Вайнер (Brian Viner)

Источник

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Красильщиков Аркадий - сын Льва. Родился в Ленинграде. 18 декабря 1945 г. За годы трудовой деятельности перевел на стружку центнеры железа,километры кинопленки, тонну бумаги, иссушил море чернил, убил четыре компьютера и продолжает заниматься этой разрушительной деятельностью.
Плюсы: построил три дома (один в Израиле), родил двоих детей, посадил целую рощу, собрал 597 кг.грибов и увидел четырех внучек..