Страсти вокруг "закона о возвращении": БАГАЦ расширяет, сионисты недовольны, НДИ: "Сузить не дадим"
В последние дни "закон о возвращении" вновь оказался в центре внимания. На прошлой неделе Высший суд справедливости в лице судьи Ицхака Амита вынес очередной противозаконный вердикт, расширяющий критерии "закона о возвращении".
Статья 4а закона о возвращении гласит:
а) права, предоставляемые евреям по данному закону, и права, предоставляемые репатриантам по закону о гражданстве, а также права, предоставляемые репатриантам по любому другому закону, предоставляются и сыновьям, и внукам евреев, а также их спутникам жизни и спутникам жизни сыновей и внуков евреев, исключая евреев, которые сменили религию по собственной воле;
б) не имеет значения, жив ли или репатриировался ли в Израиль еврей, на основании национальности которого истребуются права в рамках пункта "а".
На основании этого текста до сих пор в МВД предоставляли гражданство по "закону о возвращении" только вдовам евреев, поскольку в законе сказано, что "не имеет значения, жив ли еврей".
Однако некоторое время назад в Высший суд справедливости поступило три ходатайства о присвоении гражданства вдовам сыновей евреев на основании "закона о возвращении". У всех истиц есть дети — граждане Израиля, которые репатриировались еще в то время, когда отцы были живы.
Мнения сторон были предсказуемыми: истицы (Раиса Маринчева, Татьяна Шпунт и Татьяна Селезнева) утверждали, что формулировка закона явно подразумевает и вдов неевреев, подпадающих под закон о возвращении.
Государство в лице представителей МВД, в свою очередь, возражало, что поскольку в пункте "б" явно сказано только про вдов/вдовцов умерших евреев и евреек, вдовам других лиц, подпадающих под закон о возвращении, гражданство не положено.
Судьи Ицхак Амит и Анат Барон рассудили, что закон сформулирован двусмысленно, и в свете этой двоякости от судей требуется толкование в ту или иную сторону. При этом Амит и Барон большинством голосов решили, что толковать закон следует именно в сторону разрешения вдовам неевреев, подпадающих под закон о возвращении, также "подпадать" под этот закон. Как написал Ицхак Амит, законодатель предоставил сыновьям и внукам евреев, а также их спутникам жизни право на репатриацию, полагая, что у тех имеется "связь с еврейским народом", и смерть самих таких детей и внуков не лишает их спутников жизни этой "связи".
Давид Минц, оставшийся в меньшинстве, высказал противоположное мнение. Он считает, что закон сформулирован однозначно, и в задачи судей не входит "законотворчество", поэтому иск следовало отклонить.
Однако большинство в лице Амита и Барон победило: вдовам неевреев предоставят гражданство.
Это решение вызвало предсказуемое раздражение в религиозно-сионистских кругах, где считают, что "закон о возвращении" надо не расширять, а сужать, с тем чтобы уменьшить число стекающихся в страну лиц нееврейской национальности.
Депутат Кнессета Шломо Караи сообщил, что БАГАЦ устраивает из Израиля "государство всех гоев" и "подрывает устои еврейской страны", внося изменения в законодательство.
Форум "Кохелет" призвал к правовой реформе, ограничивающей полномочия Верховного суда и вводящей четкое определение функции судей.
Институт политологии и еврейского народа выпустил отчет, согласно которому в последний год наблюдается существенное "стирание" всего, что свойственно еврейскому народу, и порекомендовал сузить критерии "закона о возвращении" так, чтобы право на репатриацию имели только дети евреев.
Депутат от партии "Религиозный сионизм" Симха Ротман вынес на рассмотрение Кнессета законопроект об исключении внуков евреев из "закона о возвращении". Аналогичный законопроект год назад предлагал Бецалель Смотрич из той же фракции, которая тогда называлась иначе.
Узнав об этом, депутат Кнессета от партии "Наш дом Израиль" Элина Бардач-Ялова объявила, что НДИ не допустит изменения закона.
"По их мнению, главная проблема государства Израиль — это "закон о возвращении", дающий право на репатриацию внукам евреев. Очередная попытка Смотрича и компании, называющих себя последователями партии религиозных сионистов МАФДАЛ (основатели которой, несомненно, переворачиваются в гробу, когда видят, как извращаются их идеи), изменить "закон о возвращении" — это очевидное проявление ненависти и ксенофобии по отношению к репатриантам из стран бывшего СССР", — утверждает депутат.
А.К. Больше всего о ликвидации Еврейского Государства заботится ВЕРХОВНЫЙ СУД именно этого государства.
Комментариев нет:
Отправить комментарий