Мистические места Санкт-Петербурга
В Санкт-Петербурге есть места, пугающие своей историей, места со шлейфом страшных тайн и необъяснимых явлений, есть и те, за которыми прочно закрепились «волшебные свойства». Таинственность заключена еще и в самом облике города. Загадочные сфинксы и каменные львы на берегах Невы, античные боги и герои на проспектах и набережных, чарующие белые ночи, величественная архитектура и богатое историческое прошлое - все это живет вокруг…
Башня грифонов
В одном из дворов Васильевского острова находится известная многим круглая кирпичная башня. Когда-то башня была построена во дворе аптеки Пеля и сыновей по адресу 7-я линия Васильевского острова, 16.
Высотой она примерно 11 метров и в диаметре около 2 метров. Кирпичное здание полностью испещрено цифрами. Как гласит легенда, в них ни больше ни меньше заключен код Вселенной. Если удастся пересчитать их всех, то можно открыть тайну бессмертия.
По сохранившемся воспоминаниям, аптекарь Вильгельм Пель днем изготавливал и продавал лекарства, а вечерами практиковал черную магию. Считается, что в этой башне он вывел чудесных мифических птиц – грифонов, и что если сегодня не побояться прийти сюда темной ночью, то на башне можно увидеть силуэты слетающихся домой сказочных птиц.
Тайна «Пиковой дамы»
Кому из нас не знакома магическая фраза «тройка, семерка, туз» из повести Александра Сергеевича Пушкина «Пиковая дама»? История с тремя картами была не выдумана, а взята поэтом из реальной жизни.
На Малой Морской улице, 10, где сейчас находится поликлиника, когда-то проживала известная всему Петербургу княгиня Наталья Петровна Голицына, в прошлом красавица, фрейлина императрицы Екатерины II. Она и послужила Пушкину прототипом главной героини - старой графини.
Наталья Петровна Голицына послужила прототипом главной героини «Пиковой дамы».
За несколько месяцев до создания повести автор жил неподалеку от особняка Голицыной. По легенде, ее племянник лично рассказал поэту, как после очередного крупного проигрыша старуха поведала ему тайну «трех карт» - тройки, семерки и туза, рассказанную ей магом и чародеем графом Сен-Жерменом. Пушкина рассказ вдохновил, не менее сильно на него подействовала и история смерти Голицыной.
Дом княгини Голицыной
Поговаривали, что под конец жизни суеверной княгине являлся призрак черного офицера, он и увел её в могилу. После смерти, теперь уже дух самой княгини стал обитать в доме на Малой Морской. Видимо, он не остался незамеченным еще одним гением русского искусства – Петром Ильичом Чайковским.
Знаменитую оперу по одноименной повести Пушкина композитор написал во Флоренции, но, умирая от холеры, последние дни своей жизни провел в доме на Малой Морской, 13, в квартире брата Модеста – как раз напротив таинственного особняка Голицыной.
Чугунная лестница, по которой Герман якобы тайком покинул спальню графини.
Совпадение? Или месть старухи? Решайте сами, но оба гения умирают спустя три года (магическая сила цифры «три») после того как их произведения выходят в свет. Пушкин – в 1837 г. (повесть напечатана в 1834), Чайковский в 1893 г. (опера впервые поставлена в 1890 г.).
Оживающий «Медный всадник»
С именем Пушкина связана еще одна городская легенда. Знаменитый памятник Этьена Фальконе на Сенатской площади «Медный всадник» оказался в центре внимания его поэмы. Образ памятника – явление апокалипсиса. В поэме памятник оживает, стремительно мчится по городу за своей жертвой и настигает её.
В поэме памятник оживает, стремительно мчится по городу за своей жертвой и настигает её.
Пушкину вновь ничего не надо придумывать – он описывает события самого страшного наводнения за всю историю Петербурга – катастрофу 1824 года, которая унесла тысячи жизней. Именно после этого наводнения в адрес прародителя Петербурга – давно усопшего Петра I - посыпались проклятия: «Зачем построил город в таком низком месте?».
Дух Петра не выдержал таких оскорблений и начал мстить. Петербуржцы по ночам видят мрачную фигуру всадника. Возле самого памятника происходят несчастные случаи, которые не прекращаются и сегодня.
Мистику ощущали многие. Достаточно сказать, что он не раз «оживал» в произведениях Маяковского, Блока, Брюсова и Ахматовой. Якобы «оживление» Медного всадника происходит в самые напряженные и сложные периоды русской истории.
Чудеса античной мифологии
Почти 180 лет на Университетской набережной напротив здания Академии художеств обитает «дух смерти». В 1832 году из древней египетской столицы Фив к нам прибыли сфинксы. Лица сфинксов напоминают изображение фараона Аменхотепа III.
Египтяне верили, что они обладают магической силой и могут защитить гробницу фараона или храм от враждебной силы. Но беда в том, что покой сфинксов нельзя нарушать, а тем более отрывать их от родины. Поэтому, таинственная сила сфинксов в Петербурге весьма опасна.
Лица сфинксов напоминают изображение фараона Аменхотепа III.
Поговаривают, что прогулки рядом с изваяниями, а тем более прикосновения к ним могут привести к душевному расстройству. Выражение лица сфинксов меняется в течение дня. С утра до полудня оно спокойное и безмятежное, а к вечеру становится зловещим и угрожающим.
Сейчас сфинксам примерно 35 веков, поэтому 180-летнее пребывание в Петербурге – пока лишь миг в их жизни. Кто знает, может быть они все еще не оставляют надежды вернуться и верно служить могиле своего фараона.
Призрак Инженерного замка
Пожалуй, самый печальный призрак Петербурга обитает по адресу Садовая д. 2 в Инженерном (Михайловском) замке. В покоях этого дворца в 1801 году был зверски убит император Павел I. Официально версия, предназначенная для народа – скончался от апоплексического удара. Но даже старательно нанесенный грим на лицо покойного императора не смог скрыть следов насилия.
В покоях этого дворца в 1801 году был убит император Павел I.
По роковому стечению обстоятельств он погибает в своей цитадели, которую строил, чтобы защитить себя и свою семью от заговорщиков. Замок построили в спешке примерно за четыре года, он успел прожить в нем четыре месяца.
В надписи над главными воротами замка 46 букв, ровно столько лет Павел прожил. А с момента его вступления на престол и до смерти – 40 месяцев и 6 дней. Ходят слухи, что тень скорбной фигуры всеми покинутого императора можно и сегодня видеть ночью в освященной комнате на втором этаже замка.
Лестница дьявола
На Гороховой улице есть таинственное место, которое носит название Ротонда. Ряд обстоятельств привел к тому, что обычный жилой дом, построенный купцом Устиновым в 1827 году, стал сосредоточением загадок и тайн. Все они связаны с легендой, что в этом доме в XIX веке проходили тайные собрания членов масонских лож.
Тайные, потому как масонские организации были официально запрещены в России в 1822 году. У подножия лестницы в доме на Гороховой находится небольшая дверь, ведущая в подвал, в котором якобы новообращенные братья проходили обряд посвящения.
Чудеса в этом доме происходят и сегодня, рассказывают, что те, кто пытается проникнуть в подвал, быстро стареют или сходят с ума. В постперестроечное время это место среди молодежи считалось культовым. В Ротонде собирались хиппи и рок-н-ролльщики.
Есть на Гороховой улице еще одно таинственное место, имеющее свое историческое прошлое. Речь идет о квартире Григория Распутина, проживавшего по адресу Гороховая, 64. Жил знаменитый старец в пятикомнатной квартире со своими двумя дочерями.
«Дом Распутина» - здание, в котором находилась последняя квартира Распутина в период его наивысшего подъема. Квартира находится на 2 этаже, парадная со двора.
По воспоминаниям современников, двор его дома никогда не пустовал. Своей очереди на приём к сибирскому мужику ждали и чиновники, и представители знатных дворянских фамилий. Кому-то нужна была помощь в исцелении от тяжелой болезни, кто-то хотел узнать свою судьбу. Распутин никому не отказывал.
Именно из этой квартиры 17 декабря 1916 года он ушел в Юсуповский дворец, где был убит хозяином дома Феликсом Юсуповым и его подельниками. Но дух Григория Распутина дом на Гороховой не покинул и сегодня.
Григорий Распутин
Квартира давно стала коммунальной, но большой портрет старца до сих пор висит на общей кухне. Жильцы дома признаются, что часто по ночам слышат таинственные шаги, мужской голос. Что самое поразительное, на адрес квартиры на Гороховой и сейчас приходят письма, адресованные Распутину с просьбой помочь. В его великую силу и предсказания люди верят и по сей день.
Есть загадочные места и ближе к окраинам Петербурга. Одно из них – набережная Обводного канала. Его странная история началась вскоре после революции, хотя правильнее будет сказать, что замечать странности этого места стали после одного случая.
Обводный канал в Санкт-Петербурге с самого начала строительства, всегда был местом загадочным и пугающим. На его берегах находятся три сумасшедших дома, три Дома Культуры, духовная академия, несколько пивных и два вокзала, а так же, мрачного вида строения с проходными дворами и темными закоулками.
В 1923 году рабочие на очень большой глубине рыли траншею и наткнулись на необычное сооружение. Состояло оно из выложенных по кругу плит с нанесенными на них древними письменами и знаками. Одну из плит приподняли и под ней оказались человеческие останки.
Работы были тут же остановлены, а на место происшествия был вызван археолог Гвоздинский. Он установил, что захоронение относится к XI-ХII векам и имеет скандинавское происхождение. Скорее всего, это было место жертвоприношений (языческое капище). Ученый потребовал прекратить работы и начать изучения места и останков. Но его призыв остался без внимания. Строительство продолжили, на месте захоронений проложили теплотрассу. Обнаруженные кости выбросили, а из плит с письменами сделали поребрики для Лиговского проспекта.
Набережная Обводного канала возле пересечения с Боровой улицей.
Вскоре на этом месте стали происходить странные смерти – самоубийства и несчастные случаи. За год 89 людей свели счеты с жизнью. Ровно через 10 лет история повторилась, количество самоубийств даже увеличилось. И теперь на каждый третий год десятилетия в районе Обводного канала приходится рост числа самоубийств.
Комментариев нет:
Отправить комментарий