ЕВРЕЙСКАЯ «ОПТИМИСТИЧЕСКАЯ ТРАГЕДИЯ», или 27 ЛЕТ под АРАБСКИМ ПРИЦЕЛОМ.
ЕВРЕЙСКАЯ «ОПТИМИСТИЧЕСКАЯ ТРАГЕДИЯ», или 27 ЛЕТ под АРАБСКИМ ПРИЦЕЛОМ.
«Общение с карликами деформирует спинной хребет» Ст.Ежи Лец
Героем можешь ты не быть, но жертвой террористов – быть обязан!
Погибающий за Родину обретает бессмертие! И светлую память о себе! Хотя трагедия гибели человека не перестает от этого быть трагедией! Йосеф Трумпельдор выразил идею гибели за Родину кратко и точно: » Тов ламут беад арцейну — «как славно — умереть за нашу страну», — его последние слова, обращенные к евреям, девиз поселенцев. Мы храним в сердце гордость и преклонение перед героями Израиля. Однако в дело о защите и спасении еврейского Отечества вмешивается терроризм: 13 сентября 1993 года появляется «Декларация о принципах», и с этого времени ПРИНЦИП ДОГОВАРИВАТЬСЯ С БАНДИТАМИ» становится главной отмычкой.
Еврейское правительство заключает с террористами Соглашение в Осло; Организация Освобождения Палестины («от евреев»), в самом названии которой определена ее антисионистская цель, становится легитимным партнером Государства Израиля в т.н. «мирном процессе» — и все прежние моральные оценки теряют смысл.
Уже не получается умереть за Родину с оружием в руках, когда твоя гибель во всяком случае не напрасна. Эта возможность — привилегия избранных. Пришли иные времена. Название моей статьи — ЕВРЕЙСКАЯ «ОПТИМИСТИЧЕСКАЯ ТРАГЕДИЯ» — звучит с иронией. С горькой иронией. Сегодня мы констатируем:
Героем можешь ты не быть, но жертвой террористов – быть обязан!
Казалось бы, что может быть проще и понятнее, чем ПРОТЕСТ НАРОДА ПРОТИВ ТЕРРОРИЗМА и самоуничтожения еврейской страны? Отторжение и полное неприятие Норвежских соглашений израильским обществом произошло по самой простой и понятной причине: Осло открыло ворота невиданному по размаху арабскому терроризму. Террор – это полная антитеза живой народной жизни. Народ – против террора. Кажется, что может быть проще!
Однако это только вершина айсберга.
Между молотом и наковальней
Что происходит, когда в Стране продолжается перманентное насилие, а «тихая интифада» то и дело перебивается громкими криками боли и ужаса. Кто согласится терзать и грызть свое сердце, наблюдая бесконечные еврейские бедствия? В то же время идет активный захват арабами еврейской земли; воровство урожая, сельхозтехники; разрушение форпостов и поселений, погромы и изгнания, каменные атаки на дорогах и бесконечные провокации активистов Народного Фронта освобождения Палестины и его филиалов.
На этом фоне особенно «выразительно» смотрятся административные аресты «юношей холмов» представителями Гражданской администрации; поиски мифических мстителей из тайных организаций т.н. «еврейского террора», выбивание «признаний» и «пошив» дел на невинных людей. Сверху напирает обнаглевший от безнаканности традиционный арабский джихад. Снизу тебя отбрасывает в сторону и отказывается защищать родное и выстраданное годами ожидания в галуте Государство Израиля, которое позиционирует себя как демократическая страна, но поворачивается к евреям Личиной Ишмаэля. А то и Амалека. Полная маскировка Зла невероятно усложняет ситуацию и оболванивает человека.
Понимание того, что всякое сопротивление замаскированному Злу бесполезно, приводит к апатии и параличу воли. Происходит обесценивание человеческой жизни и деградация личности. Человек-винтик. Расходный материал в политической борьбе за Власть. С другой стороны, неспособная справиться с арабскими террористами, Власть на диво энергично, оперативно и мощно обрушивает на семьи поселенцев десятки ясамников, бульдозеры и экскаваторы, – не оставляя (в прямом смысле) камня на камне от их домов или других строений.
Травля поселенцев, стремление уничтожить их, как класс, выставить перед народом экстремистами и убрать руками врагов – явная цель Власти, но «тупые» террористы косят всех евреев подряд, не разбирая. Убитыми оказываются их прямые жертвы, но те, кто остались в живых, понимают всю условность своего пребывания не на «сцене», а в «зрительном зале».
«Привычное дело!» – скажем мы, ощупывая загрубевшую кожу, еще не носорожью, но уже и не человеческую! У кого нам просить защиты? Наше государство гарантирует одно: произвол судейских чиновников и продолжение убийств евреев! Молоху будут принесены новые жертвы!
«Интифада — привычное дело, тем более, «тихая интифада».
И мы привыкаем или уже привыкли.
А им все равно! …
А как же жемчужина еврейской мысли «спасший одну человеческую душу – спасает целый мир! А если НЕ СПАСАЮЩИЕ и не одну, а много-много человеческих жизней – ПОГУБИВШИЕ? А если ПРИНОСЯЩИЕ эти множества жизней в жертву? Как нам быть тогда? Какая религия такое выдержит?! А если уже ИЗГНАВШИЕ евреев восвояси – из домов – 9, а то и 10 тысяч, и ОТБРОСИВШИЕ их с проторенных путей Сиона на обочину, а то и в омут новой жизни? Что тогда?
Нужно быть жестоким к злодеям и не жалеть их, — говорит религия. И сказали мудрецы: “Кто милосерден к жестоким, становится жестоким к милосердным” (Коэлет Раба 7; 16). Наша, еврейская религия бьет в самую точку, но эта моральная установка никого не спасает: милосердные превращаются в жертвы. А жестоким – все происходящее – трын-трава. У них свой Божок – «территории в обмен на Власть!»(В.Фульмахт).
Израильская властная верхушка не чувствует угрозы кожей, и ей ничего не грозит. Э.Бормашенко: « Уникальность нынешнего террора в том, что верхушку израильского общества он вообще не задевает: богатые не ездят на автобусах, не посещают рынки, не раскатывают по опасным самарийским дорогам». (Для сравнения: робеспьеровский, эсеровский и сталинский террор выкашивал, в том числе, и «верхушку», репрессии касались как всего народа, так и властных структур). «Здесь не то: если и прихватят сановную персону, так, скорее, по обидному недоразумению» — Э.Бормашенко Зигетт в годы террора) http://berkovich-
Вот реакция израильского министра внутренних дел д-ра Й.Бурга на очередные убийства террористами израильтян: «Мы должны сделать все возможное, чтобы личные трагедии семей не стали трагедией для определенной части граждан Израиля. Мы не должны создать атмосферу, которая поставит под угрозу сосуществование арабов с евреями в Израиле» (14 декабря 1983 г.).
Оказывается, террористическое нападение — это всего лишь личная трагедия отдельной еврейской семьи. Исполненный цинизма документ позволяет оценить абсолютное бездушие Власти. Задача правительства — сохранение оптимистической атмосферы сосуществования двух народов на свободной еврейской земле. Такова она, еврейская «оптимистическая трагедия«.
Что чувствуют семьи жертв терактов, когда узнают об освобождении убийц их детей, о том, какие вознаграждения выплачиваются ПА бандитам за каждого убитого еврея (какая часть этих денег оплачена опосредованно Израилем?!). А главное, сколько лет родные погибших в терактах наблюдают, как на новом витке переговоров сидят за одним столом депутаты Кнессета и вдохновители убийств их детей, как «судьи Багаца одобряют грядущие нападения будущих террористов, не позволяя разрушить дома убийц Ширы Хададж, Амита Бен-Игаля, рава Шая Охаюна …В Иерусалиме есть поддержка судей только для террористов» https://www.
Трава забвения
Нет, это не трагедия частной семьи! Это наша общая трагедия! Всего народа. И это глумление над жертвами необъявленной войны. С начала первой интифады похоронили тысячи жертв террора, и никакого шока очередные похороны уже не вызывают. Мы забываем солдата-друза, погибшего при защите гробницы Йосефа, когда военное руководство никак не могло решить, кто же должен его спасать, забываем линч в Рамалле, гибель детей в Дельфинарии, взрыв в гостинице «Парк» в вечер Песаха и даже геройски погибших в войне с террористами Элираза Переца и Рои Кляйна.
Растет и зеленеет трава забвения. Террор, не решая никаких территориальных или геополитических проблем, убивает человека, обесценивает человеческую жизнь. А жизнь, лишенная смысла и цели, в условиях потери безопасности, резко меняет ЛИЦО НАРОДА, его национальный характер! Начинается перерождение, а вслед за ним и деградация национального духа и достоинства.
«Есть ли смысл в вашей смерти?»
В 1881-1884-м, 1905-1906-м и 1918-1920-м годах в России страшными волнами прошли еврейские погромы. 100 лет назад — были самые кровопролитные. В.Жаботинский воспринимал их с очень тяжелым сердцем, но не находил в них для еврейского сознания того сокрытого урока – mussar Elohim, который возвысил бы их до степени трагедии. В трагедии обязательно должна содержаться некая неведомая правда, новое слово, которое познается в этих муках и открывает народу новые пути. А что и кому из нас открыли эти погромы, кого из нас и чему могли научить? «Огромная, животная и бессмысленная уголовщина — больше ничего». То же самое происходит сегодня с нами. Да, «воины Аллаха» режут ножами и убивают наш народ под знаменем национально-освободительной борьбы за несуществующую родину, но их с головой выдает ложный нарратив и жажда крови. Эта самая «Огромная, животная и бессмысленная уголовщина» и нажива. Охота на евреев – надежный и прочный бизнес на еврейской крови: полное обеспечение самого террориста, вплоть до комфортных условий его пребывания в тюрьме, а также пролонгированная оплата жизни его семьи и детей.
«Мы истекаем кровью и не знаем, во имя чего и какие выводы сделать из наших страданий…Так меняется обстановка погромов, список участников и форма ран, но по существу остается одно и то же – остается вещее слово Бялика: «нет смысла в вашей смерти»… Мне хочется уяснить себе вопрос: допустим, я буду знать, где, как и кого они убили, но ведь не в этом дело, а вот как быть дальше, что можно сделать против погромов? Жаботинскому ясно, что евреям «нет спасения, вы в чужой земле, и до конца свершится над вами воля чужбины!» — «Еврейский меридиан» № 362. Читая вывод В.Жаботинского, кричу от боли и беспомощности: «Мы не на чужбине! Мы на еврейской земле! На Ро-ди-не! Это наша страна и только наша! Она дана как обетование нашим праотцам». Евреи хранили вечный Завет со Всевышним и верность Эрец-Исраэль в течение двух тысяч лет изгнания. А она хранила верность нам и во все времена нашего изгнания на ней никогда не было другого национального государства.
Жить дальше – это значит жить без иллюзий!
Старый и проверенный способ – думать только о хорошем. Забвение плохого – это безусловное и нужное лекарство. От обычных людей требуется только одно: умение забывать, полное смирение и готовность стать бессловесной жертвой!
Но жизнь у нас такая, что надолго забыться не удается. Задолго до итнаткута мы получили суровый УРОК ЯМИТА:
«Ни у кого никогда не возникало мысли о том, что с городом может что-то случиться, что его могут отдать, разрушить, уничтожить. И что все это произойдет очень скоро … Нет, никто не верил, что мы уже отданы на заклание, что мы уже принесены в жертву «миру». Никто не верил. Все жили иллюзиями до последней минуты, как эти чудесные девочки в оранжевых футболках с молитвой на устах . Авину малкейну …
Земля Израиля обернулась для евреев новым галутом. Галутом в Эрец-Исраэль. Самым горьким и беспощадным. Ибо «древний народ с 5000 летней историей, живущий на своей земле, говорящий на своем языке, выращивающий свой хлеб и воюющий своим оружием», — утратил свое национальное достоинство и стал разменной монетой в политических играх.
Ямит повторился в Гуш-Катифе. И сегодня с каждым еврейским поселением, с каждым форпостом Ямит умирает снова. Горит огнем еврейская земля Газы. Шарон безоговорочно выполнил приказ М.Бегина о разрушении Ямита. В 2005 году, уже в роли премьер-министра Израиля, он руководил уничтожением Гуш-Катифа. Нынешний премьер-министра Израиля сделал все необходимое, чтобы продолжить эту самоубийственную традицию. Жить дальше – это значит жить без иллюзий!
Народ, его здоровые силы, хотели бы вернуть своей Стране национальное достоинство. Но нас никто не спрашивает, и от обычных людей в условиях «декоративной демократии» уже давно ничего не зависит. Есть только одна сила — власть! И она может все! Даже больше, чем все: может и невозможное. Кто бы в полном здравии вообразил себе отдачу Еврейским правительством Храмовой горы, разрушение Ямита, Договор ОСЛО с десятками тысяч бандитов ООП, итнаткут, отказ от суверенитета де-юре и строительство Палестинского Государства на Земле Израиля де-факто.
Инопланетяне и поселенцы
Современное нам израильское общество — механическое соединение прежнего еврейского народа, обладателя настоящей исторической и культурной памяти, и молодой и немолодой израильской публики, не отягощенной лишними «предрассудками». Мы живем в стране с вполне насыщенной культурной жизнью (оставим в стороне нынешние ограничения т.н. пандемии). Эта жизнь продолжается, несмотря ни на какие теракты. Разве еврейская страна не есть благословенная, чудесная, удивительная и самая красивая на свете?! Но вот что поражает в этом благословенном уголке Земли?
«С нами можно сделать только то, на что мы внутренне уже согласились»
Отсутствие всякого сдерживающего фактора со стороны руководства Страны позволяет террору управлять нашими дорогами, улицами и перекрестками. Не только наши лидеры принимают как должное появление все новых жертв «мирного процесса», но и мы сами ищем для себя «отмазки забвения». Развращающее действие террора чудовищно:
«Да, взметнулась волна горя, но подержалась, подержалась и стала спадать, и кой-кто уже вернулся к своему столику и – сперва украдкой, а потом и в открытую – выпил водочки и закусил. В самом деле, не пропадать же куриным котлетам де-воляй? Чем мы поможем Михаилу Александровичу? Тем, что голодными останемся? Да ведь мы-то живы! «.
В этом и есть главный вопрос! Живы ли мы?
Пациент, скорее, мертв, чем жив?! С терророром можно эффективно бороться, если захотеть победить! И это вопрос Власти. Вопрос народа – соглашаться или не соглашаться с положением узаконенной жертвы террора. «Закрываясь от ужаса террора суетой, мы умираем еще при жизни. Вчера израильтяне совершенно искренне горевали по каждому убитому, а сегодня – наполовину смирились с тысячами жертв террора и готовы хоронить следующих. Юрий Левада, обсуждая социологические последствия развала российской империи, сказал:»… глядя на Россию, кажется, что с людьми можно сделать все, что угодно».
Это неверно. С ними можно сделать только то, на что они внутренне согласились. Но сегодняшняя израильская реальность становится более понятна, если мы вникнем в главный ее фактор: израильтяне готовы терпеть все, лишь бы не пострадал европейский уровень жизни, достигнутый в стране. Вот если только произойдет резкое, обвальное снижение жизненного стандарта, тогда будет сметено любое правительство» — Э.Бормашенко. Зигетт в годы террора — http://berkovich-
Террор, не решая никаких территориальных или геополитических проблем, обесценивает существование человека. В итоге прошедших после заключения Договора Осло более двух десятилетий мы утратили право на полноценную человеческую жизнь на еврейской земле и в холопском смирении согласились на существование жертвы.
Мы еще не страна «поголовной невменяемости», но на пути к этому новому состоянию духа, вернее, к его полному отсутствию. Нам, как воздух, необходимо возвращение гражданам Израиля мира и безопасности, отмена антинародных Соглашений Осло, отлучение от «израильской груди» Палест.национальной автономии, созданной в годы преступного Сговора. НА ОСНОВАНИИ КАКОГО МОРАЛЬНОГО ЗАКОНА, не имеющего себе аналогов в мире, ПНА получила от Израиля огромный, почти миллиардный заем и компенсацию «заработной платы» террористам в условиях роста антиизраильской активности, захвата зоны C, предупреждения Аббаса об остановке координации в области безопасности и активизации международной деятельности против Израиля — Сара А-Эцни-Коэн . https://www.makorrishon.co.
Все та же «Огромная, животная и бессмысленная уголовщина — больше ничего«- В.Жаботинский. Или коррупция, более близкая сегодняшнему времени.
Израиль заявляет о себе, как о демократической стране: однако правительство, примирившееся с террором, отказавшееся от всякого фактора сдерживания по отношению к бандитам, подписывает самому себе смертный приговор. Такая Власть не имеет права на существование. «Защитная стена» показала, что с террором можно эффективно бороться, если хотеть его победить и не обращать внимание на антисионистские вопли всевозможных шаломахшавников.
«В конечном счете, все зависит от нас самих. Реальность будет такова, какой мы решим. Ключ к спасению – в наших головах. Если мы смиримся с тем, что обречены, и опустим руки – то проиграем. Если увидим объективную реальность, отнюдь не столь мрачную и зловещую, как нам рисуют, то обретем силы для дальнейшей борьбы» (Рон Карми).
Евреям необходимо выйти из охватившего их душевного паралича. Отбросить личину жертвы и иллюзии, что «с нами такого не случится». Помнить – каждую минуту – уроки Шоа – уроки Ямита и итнаткута. Эта борьба с терроризмом при желании и воле его победить – может сопровождаться падением уровня жизни и новыми жертвами. Но эта та цена и тот смысл, ради которого стоит и жить, и умереть.
Д-р Нат.Гельман, Иерусалим 7-8 октября 2020
очередная говорильня, пустопорожнее "бла-бла-бла"!
ОтветитьУдалитьпока не будет Конституции и НОРМАЛЬНОГО суда (а не араболюбивых маразматиков-заседателей в чёрных сутанах) ничего в стране не изменится!
но - для начала - ПОРА бы уже оторвать приклеенного к креслу подлеца и бездельника, равнодушно разваливающего ВСЁ и ВСЮДУ!!
пора отправить его подальше от кнессета и ещё дальше (наилучший вариант: на нары)
И назначить тебя! И ты тут же решишь все проблемы! Пустая болтовня!
УдалитьНазовите народу имя достойного нового премьера и не надо оскорблять действующего. Иначе у Вас получается бла-бла-бла.
Удалить