"Успех – коварное мерило". Константин Райкин в передаче "Детский недетский вопрос"
Израильский фотохудожник и журналист Дмитрий Брикман предлагает вашему вниманию программу "Детский недетский вопрос". Интервью из этого цикла публикуются на сайте NEWSru.co.il по пятницам.
Программа выходит при спонсорской поддержке компании Japan-Israel.
Гостем передачи стал Константин Райкин – актер, режиссер, педагог, руководитель московского театра "Сатирикон". Самое важное качество человека по его мнению – способность задавать вопросы.
"Если бы перед вами стоял кто-то, кто знает ответы на все вопросы, быть может Бог, какой вопрос вы бы ему задали?" "Может быть я бы ничего у него и не спросил. Эти вопросы нужны мне, чтобы я сам на них отвечал".
Прозвучали вопросы от японской девочки.
– Ответь одним словом, о чем ты думаешь все свои годы?
– Жизнь.
– Назови одним словом свою жизнь.
– Театр.
– Ответь одним словом, о чем ты думаешь все свои годы?
– Жизнь.
– Назови одним словом свою жизнь.
– Театр.
Мальчик из Ижевска попросил: "Скажи одним словом, что такое детство". "Это Бог", – ответил Райкин. Позже: "И любовь – это Бог".
По словам Константина Райкина, "успех – очень опасное, очень коварное мерило, очень двоякое, очень обманчивое... и, вместе с тем, необходимое".
Отвечая на вопрос "Зачем люди носят маски?" применительно к представителям актерской профессии, Райкин говорит: "Актеры – люди прозрачные, у них всё белыми нитками. Они не умеют врать... Часть профессии – искренность, подлинность. Поэтому, когда врёт, это видно всегда. Это всегда беспомощно, фальшиво".
Если бы у него была в руках волшебная палочка с правом на три любые желания, он бы "прибавил всем людям три качества: любви, ума и совести". "И было бы всё в порядке".
Мне было лет семь, не больше, когда спросил у отца – врача и офицера Советской армии:
- Папа, а на каком языке ты говорил с мамой?
- На идиш, на еврейском, - ответил отец. – Мы все евреи: твоя мама, я и ты.
- А кто такие евреи? – спросил я.
- Это такой народ, - ответил отец. – Очень древний, счастливый и великий народ.
- А почему великий? – спросил я. (Насчет счастья сомнений тогда не возникло).
- Потому что малый, – засмеялся отец.
Помню, пробовал еще что-то выяснить, но ответа не дождался. Отец говорил, что мне нужно подрасти и я все пойму сам. Я подрос и кое-что понял, но не помню ни одного дня в своей жизни, когда я сомневался в том, что принадлежу к народу замечательному и великому. Это вовсе не значило, что замечательной и великой личностью я родился. Я и это прекрасно понимал, так как вокруг меня были разные евреи, часто совсем не великие и не замечательные. Мне только предстояло стать вровень со своим народом. Сегодня, спустя 60 лет, я думаю, что тот разговор с отцом, светлой памяти, стал для меня тем, что во многом и определило мое израильское и еврейское будущее.
«… я родился в семье, в которой не было этой темы вообще. Я – юный пионер Советского Союза и мальчик-интернационалист – узнал о том, что я еврей, когда меня в третьем классе обозвали жиденком». Виктор Шендерович
«Он (Аркадий Райкин. А.К.) вырос в патриархальной семье, знал идиш и иврит, обряды и обычаи. Это прошло мимо меня. … Я и иудеем считать себя не могу. Скорее я православный. … По-моему национальная гордость - это глупость. По духу, воспитанию я считаю себя стопроцентным русским человеком, в жилах которого течёт еврейская кровь». Райкин Константин.
««Я еврейка. Национальная идентификация еврейской девочки в 50-е годы — это, уверяю вас, сюжет. Я его пережила остро. Это значило быть не хуже и не лучше, а быть другой… Хотелось быть как все. И я попыталась поделиться своими мыслями по этому поводу с уважаемыми читателями». Людмила Улицкая.
Писатель-сатирик Шендерович - второе поколение евреев отказа. Его дед наверняка узнал гораздо раньше 10-летнего возраста, к какому народу он принадлежит. У детей Шендеровича шансы остаться со своим народом минимальны, но они есть. Отец крест на шее не носит. Замечательный актер – дело другое. Он хоть и первое поколение отказа, но отказа решительного. Райкин прав: «национальная гордость – это глупость». Но не меньшая глупость демонстративный отказ от своей национальности. Да и как может быть человек на 100% русским и православным, если у него в жилах «течет еврейская кровь». С этим Константину Аркадьевичу нужно обращаться к тем, кто мастер эти проценты выводить. Не нам судить сына Аркадия Исааковича и Руфи Марковны. Вот были бы они живы, сказали сыну, что они думают по поводу его процентов. Дети и внуки К. Райкина забудут о своих корнях наверняка и совершенно. Впрочем, не вижу в этом проблемы. Некогда народ Торы потерял 10 из 12 своих колен – и ничего – жив, здоров и не являет следов увядания. С еврейством Людмилы Улицкой все не так просто. Почти все ее творчество продиктовано желанием быть «как все», то бишь, открытой или скрытой агитацией к перерождению. Здесь все ясно. Трудно понять другое: всеми силами Шендерович, Райкин, Улицкая и многие, многие другие «лица еврейской национальности» старались не быть, «как все» дворники, слесари, врачи или учителя. Тогда почему же они стремятся «быть как все» во всем остальном. Парадокс здесь неразрешимый. Не хочется думать, что здесь все просто: артистом или писателем быть выгодно, а евреем – нет. Вот тоже «сюжет» не для слабонервных. Но я увлекся широтой человеческой натуры. Перечисленные лица нам не мешают, а чаще помогают жить. Вполне возможно, дети Райкина. Улицкой и Шендеровича вырастут хорошими, достойными людьми. Да и сами они молодцы и таланты. Проблема не в них, а в евреях предателях - антисемитах. Вот об этом и поговорим.
Еврей юдофоб, как правило, атеист. Существуя без Бога он, часто, живет и без Закона Божьего. Повторю, не всегда, но часто. В любом случае, он нарушает 5-ую заповедь: «Почитай отца твоего и мать твою и долголетен будешь на земле, которую Господь, Бог твой, даст тебе». Долголетен и ты лично, и твой народ. Народ Торы без своей истории, традиций и культуры – немыслим, как немыслим без верности семейным связям: Авраам – Исаак – Иаков… Без этой цепи нет целого. Разорви звено – и нет тебя, как еврея. «Долголетен будешь». Еврей – антисемит долго жить хочет, но никак не увязывает это с долголетием своего народа. И зря - Адольф Гитлер доказал всю уязвимость такой позиции.
С точки зрения психиатрии причина появления евреев-юдофобов проста. Ребенок – еврей в галуте вдруг узнает, что он хуже остальных, он изгой, «жид пархатый, пейсатый, вонючий» и так далее. Голосов, загоняющих его в клетку отверженных, множество. Что делать? Как спастись? Как защититься? Ты один, их много. «Сюжет!» - как пишет Л. Улицкая. Нас родители производят на свет храбрыми и трусами, верными и предателями, сильными и слабыми. И неудивительно, что многие евреи сдаются без борьбы, стараются перейти на сторону антисемитов. Их много, за ними сила погрома. Сила множества подобна магниту. Человека, личность магниту не одолеть. Стружка, пыль металлическая - сопротивляться не способна. Пыли кажется - вот согласится она, что за евреями – зло, докажет, что она к еврейству не принадлежит – и все в порядке. Прилипнув к магниту, она в безопасности. Враги полюбят и примут ее в свои ряды. Но согласия «быть как все» мало. Мало слов – нужны поступки. Предатель должен делом доказать свою готовность служить врагам своего народа.
Главный пункт на пути предательства – воинствующий атеизм или переход в другую веру. Повторю – ВОИНСТВУЮЩИЙ, а не тот, который сам по себе и есть вера. Нет Бога – нет «народа избранного» и предателя, как еврея, не существует. Еврей отказа становится «человеком невидимкой», как в романе Уэллса. Он исчезает. Его не увидеть, не достать, но сам он способен причинить зло.
Евреев – антисемитов, прибывших из галута, немало. Здесь, в Израиле, они не могут откровенно ненавидеть свой и народ и свое государство, но само чувство ненависти к своему народу, свою юдофобию - скрыть невозможно. И они быстро находят объект для недоброго чувства. Вот люди одеты не так, как они, руководствуются иными правилами и законами, верят в то, во что они никогда не верили. В Израиле ненависть к харедим – первейший признак юдофобии. И, прежде всего потому, что направлена она не на отдельного дурака или жулика ортодокса, а на всех людей в черном, в шляпе, с бородой или пейсами. И эта ненависть КО ВСЕМ ХАРЕДИМ сразу выдает евреев - самоненавистников с потрохами. К великому сожалению, встречал таких даже в среде «заслуженных сионистов».
Думаю, и значительная часть левого Израиля, все эти «борцы за свободу палестинского народа» - обычные юдофобы. На месте то же множество врагов и та же ругань, угрозы в адрес народа Торы. Страшно, аж жуть! Вот они и готовы превратиться в пыль, предать и отца с матерью, и свой народ, и свое государство. Вдруг спасешься, вдруг не заметят, пожалеют, примут за другого и пр. Тысячу раз прав Зигмунд Фрейд.
«Почитай отца твоего и мать твою». Само собой надобно, чтобы и твои родители тебя почитали. Но и здесь мы видим явный разрыв связей. Вот один из активных деятелей интернационала юдофобов, наймит террористов Норман Финкельштейн говорит в фильме о нем, что родная мать, чудом пережившая Катастрофу, называла сына чудовищем. Норман не желал услышать и понять родную маму. Зато он хорошо понял и воспринял учение другого еврея выродка - левака и нациста – Ноама Хомски. Этот «ученый» проповедовал то, что нравилось профессору, закутанному в палестинский шарф. По сути дела он слушал и понимал самого себя.
Из семян атеизма часто вырастают сорняки агрессивного язычества.
Пишут, что мать нашего, израильского предателя – Изи Шамира - не знала, куда деваться от стыда, когда ей напоминали, какое чудовище она родила. У Изи были другие доверенные лица – сплошная красно-коричневая сволочь. Ничего не поделаешь – он родился пылью, готовой прилипнуть к магниту, и внимал голосам таких же нравственных уродов, как он сам.
Еще одна разновидность евреев отказа – профессор университета Бар – Илан – Шломо Занд. Ну, здесь генезис очевиден: от папы коммуниста к откровенному арабу-юдофобу Махмуду Дервишу. Накаченный атеизмом Шломо оформил свой личный уход от своего народа тем, что отказал всему еврейскому народу в праве на существование вообще и на территории своего государства в частности. Что делать? Видимо. не было у этой публики в детстве умного и доброго отца, сумевшего сказать сыну, что его народ – древний, счастливый и великий. Великий, потому что малый.
А.Красильщиков 2013 г.
Комментариев нет:
Отправить комментарий