ЭКСПЕРИМЕНТ ДЖОШУА БЕЛЛА
Дети кризиса. «175 лет со дня дуэли А.С. Пушкина. В Челябинске провели опрос старшеклассников, чтобы выяснить, среди старшеклассников-гуманитариев, что думает современная молодежь по поводу такого способа защитить свою честь и честь женщины, как дуэль. Результат огорчил педагогов - понятие «честь» у молодежи отсутствует полностью. Проанализировав ответы, педагоги пришли к двум выводам: во-первых, общество дошло до такой стадии развития, что ставка делается, в основном, на собственное выживание, а отстаивание нравственных ценностей людям кажется ненужным и даже опасным; во-вторых, для многих современных молодых людей не существует выбора «жизнь или кошелек» во всех его смыслах. Для них нет жизни без кошелька, а в представлении многих кошелек - это жизнь». Из СМИ
Нужен ли таким людям сам Пушкин, как и все, что накопила подлинная культура мира? Да и нужен ли был черни великий поэт при жизни?
Бетховен шептал перед смертью: «Я вызываю вас на бой силы тьмы». Смысл культуры в этом и состоит: в противостоянии силам тьмы. Но силы эти не дьявол и черти, а сама пошлость, бездарность и алчность, так называемых, народных масс.
Преступление массового искусства в том, что перечисленные качества лимитируются, выдаются за норму.
Поучительная история к проблеме «народ и искусство»: «...Он вышел из метро на станции L'Enfant Plaza и встал у стены, сразу за мусорным баком. Моложавый мужчина, одет в джинсы, спортивную рубашку с длинными рукавами и бейсболку. Вынув из футляра скрипку, он поставил его у ног и начал играть.
Время: 7:51 утра, пятница 12 января, самая середина утреннего часа пик. За следующие 43 минуты мимо скрипача, исполнившего шесть классических произведений, прошли 1097 человек. Почти все они спешили на работу, следовательно, почти все - в государственные учреждения. Станцию L'Enfant Plaza окружают здания федеральных ведомств США, и эти пешеходы, в основной своей массе, были консультанты, посредники, менеджеры проекта, координаторы…
Музыкант не играл популярные мелодии, узнаваемость которых смогла бы вызвать интерес сама по себе. Эксперимент был в другом. Он исполнял написанные для соборов и концертных залов шедевры, пережившие века. … Звук скрипки, говорят, напоминает человеческий голос, и в руках этого музыканта она рыдала, плакала и пела», - так описывала это событие газета“Washington Post”. Никто не знал, что скрипач, стоявший у стены в переходе, Джошуа Белл - один из лучших классических музыкантов современности, игравший изысканнейшие произведения на одной из самых дорогих скрипок в мире. Его выступление организовала газета The Washington Post как эксперимент: может ли красота преодолеть суету повседневной жизни?
Джошуа Белл еврей, тогда ему было 39 лет, он является потомком династии музыкальных аристократов. Его дедушка был израильтянином. Белл вырос в г. Блумингтоне, штат Индиана, сейчас он живет в Нью-Йорке. Для выполнения эксперимента Белл взял с собой скрипку, изготовленную Антонио Страдивари в 1713 году, в самом конце жизни великого мастера. Этой скрипкой в свое время владел Бронислав Губерман, основавший Израильскую Филармонию. Джошуа Белл приобрел её несколько лет назад на аукционе за 3,5 миллиона долларов.
Белл играл в полную силу… Сколько, вы думаете, человек обратили внимание на музыку? Только через три минуты после начала его концерта хоть что-то произошло. Мужчина средних лет замедлил шаг и обернулся в сторону музыканта. Еще через тридцать секунд женщина опустила купюру в футляр. Через шесть минут кто-то остановился. За 45 минут выступления семь человек задержались (это - 0.006%), чтобы послушать музыканта. 27 бросили ему деньги, и почти все сделали это на бегу. Итого - 32 доллара с мелочью. Остальные 1070 прошли мимо...! Все бежали, и никто не смог оценить по достоинству ни прекрасной музыки, ни её виртуозного исполнителя. Статья, описывающая эксперимент, была опубликована в «Washington post» 8-го апреля – за два дня до того, как Джошуа Белл получил престижную филармоническую премию Avery Fisher Prize – высочайшую награду, которой музыкант может удостоиться в Америке».
Не ту музыку и не на том инструменте играл Джошуа Белл. «Мурку» надо было играть.
Где были народы, когда ничтожество убивало Пушкина? Где они были, когда Моцарта хоронили в общей могиле и когда нищими умирали тот же Бетховен или Ван-Гог. Где были эти «народные массы», когда пуля палача впивалась в затылок Бабеля, где они были?... Да их просто не было, их не было никогда. Они существовали в своем, враждебном к подлинной культуре, особом мире, не имеющем никакого отношения к Леонардо и Чехову, к Веласкесу и Льву Толстому.
Реситаль Джошуа Белла впервые в Израиле – единственный
концерт 5 апреля 2017 года в Тель-Авиве
Один из популярнейших скрипачей мира, едва ли не самый
востребованный музыкант современности, феноменальный американец Джошуа Белл, супер-звезда на небосклоне классической
музыки, покоритель сердец меломанов, самый известный скрипач Соединенных
Штатов, возвращается в Израиль и даст единственный концерт на сцене тель-авивского
«Гейхал ха-Тарбут». Впервые - особый реситаль при участии пианиста Сэма
Хейвуда.
Пожалуй, весь мир знает историю о том, как знаменитейший Джошуа Белл
инкогнито играл в вашингтонском метро на скрипке Страдивари и собрал 32 доллара
и 17 центов . Менее известно, что маленьким ребенком он импровизировал на
самодельных струнах, натянутых между полками, до тех пор пока родители не
согласились купить ему скрипку. Он выступает в самых престижных залах мира. Он
– скрипач с необыкновенным темпераментом и запасом адреналина, внимательный к
мельчайшим деталям как в игре, так и в повседневной жизни, с исключительной
техникой и непринужденно-виртуозной манерой игры. Он – Джошуа Белл!
Почти что три десятилетия Джошуа Белл покоряет публику
всего мира захватывающей виртуозностью и редчайшей красоты звуком. Белл родился 9 декабря 1967 года в Блумингтоне Индиане. В 10 лет, не имея
никакой специальной подготовки, он выступил на национальном юношеском
первенстве США по теннису и до сих пор увлечен этим видом спорта. Первые уроки игры на скрипке он получил в 4 года, когда его родители,
психологи по профессии, заметили, что он извлекает мелодии из аптечных резинок,
натянутых вокруг ручек комода. В 12 лет он
уже серьезно занимался на скрипке, во многом благодаря влиянию знаменитого
скрипача и педагога Джозефа Гингольда, ставшего его любимым учителем и
наставником.
Сын двух психологов (отец Белла Алан Белл был сотрудником
Института Кинси и почётным профессором Индианского университета Белл отличался
от многих юных музыкантов своей приверженностью к обычному для детей и
подростков образу жизни . Кстати, бабушка американского музыканта, как и его
учитель Джозеф Гингольд, родом из России. Кстати, именно Гингольд был первым исполнителем Третьей сонаты для скрипки соло Эжена
Изаи – того произведения, которое входит в программу тель-авивского концерта
Джошуа Белла. В дальнейшем Белл также сочетал карьеру блестящего
академического музыканта с участием в различных телепередачах (в том числе
"Улица Сезам"), записью музыки для популярных фильмов — в частности,
именно Белл исполнял музыку Джона Корильяно для саундтрека к фильму
"Красная скрипка" (Корильяно специально благодарил Белла за
вдохновенное исполнение при получении премии Оскар за лучшую оригинальную
музыку); позднее скрипка Белла звучала в саундтреке к фильму «Ангелы и демоны».
В 14 лет Джошуа Белл дебютировал с Филадельфийским
оркестром под управлением Риккардо Мути. Последовавшие затем выступление в
Карнеги-Холл, многочисленные премии и контракты с фирмами звукозаписи
подтвердили его реноме. В 1989 году Белл окончил Университет Индианы как
скрипач и уже через два года после этого был удостоен почетной награды
университета, был назван «Живой легендой Индианы» и получил награду губернатора
Индианы за вклад в искусство.
Сегодня Джошуа Белл в равной степени известен и почитаем
как солист, камерный музыкант и исполнитель с оркестром.
Музыкальные достижения Белла были отмечены высшей
наградой для академических исполнителей США - премией Эвери Фишера в 2007 году.
А за запись скрипичного концерта легендарного
британского композитора Николаса Моу Белл получил престижную премию Grammy. На счету у скрипача - более 35 альбомов.
В 2010 году Джошуа Белл был назван в США инструменталистом года.
В 2010 году Джошуа Белл был назван в США инструменталистом года.
Белл играет на скрипке Антонио Страдивари 1713 года Gibson ex Huberman (это скрипка принадлежала знаменитому виртуозу первой половины XX века Брониславу Губерману. ) и
использует французский смычок конца XVIII века мастера Франсуа Турта.
Израильская Филармония. Особый концерт – реситаль скрипача Джошуа Белла.
Пианист – Сэм Хейвуд
Тель-Авив, Гейхал ха-Тарбут, 5 апреля, среда, 20:00
В программе:
Людвиг ван Бетховен. Соната № 1 для скрипки и фортепиано,
Opus 12, № 1
Иоганнес Брамс. Скерцо из сонаты ля минор для скрипки и
фортепиано из сонаты F-A-E
Иоганнес Брамс.
Соната № 3 ре минор для скрипки и фортепиано, Opus 108
Аарон Джей Кернес. Air
Эжен Изаи. Соната № 3 для скрипки соло
Сергей Рахманинов. Вокализ
Пабло де Сарасате.
Фантазия на темы из «Кармен», соч 25
Комментариев нет:
Отправить комментарий