Моше Фейглин
Как рядовой солдат прекратил «ножевой» террор и отправил в отставку министра обороны?
- - Кто проиграл выборы 1996 года?
- Мы, израильтяне.
- А кто выиграл?
- Назовите это «евреи», евреи победили израильтян.
(Из интервью Шимона Переса из книги Даниэль Симон «Другая страна»)
Перес ошибся. «Евреи» не вполне победили, «израильтяне» не совсем проиграли. В следующие 20 лет шла холодная война между евреями и израильтянами.
Накануне Рош ха-Шана был убит Александр Левлович, и началась "интифада нового типа". Каждые несколько часов «независимый» террорист любыми средствами пытался убить еврея только за то, что тот - еврей. В ход шли ножи или другое импровизированное оружие, наезд машиной и др.
Все эти теракты объединяли два признака. Один – ни одна известная организация не посылала террористов. Каждый подросток с ножом действовал самостоятельно, по собственной инициативе и убеждению. Каждый сам объявлял войну…
Теперь о втором признаке. Первая и вторая интифады выдавали себя за национально-освободительное движение. Они выступали против «оккупации» и характеризовались массовыми демонстрациями, бросанием камней и бутылок Молотова, а так же стрельбой, в основном на территории Иудеи и Самарии. Внутри так называемой «зеленой черты» теракты (в основном взрывы автобусов и ресторанов) также планировались организациями и были рассчитаны на создание давления, которое должно было привести к выводу сил ЦАХАЛа из Иудеи и Самарии, то есть это был террор националистического характера. По сути, подрыв автобусов в Тель-Авиве был направлен на достижение тех же результатов, что и подрыв автобуса в Яффе, хотя можно предположить, что в первом случае пострадают израильские евреи, а во втором – израильские арабы.
В новой интифаде, интифаде одиночек, сорваны все «националистические» маски. Волна спонтанных убийств не прикрывается никакими национальными целями. Убийцы отправились убивать евреев за то, что те - евреи. Зачастую израильские арабы бросались с ножами на израильских евреев, то есть у этой интифады расистский, а не националистический характер. Каждый террорист с ножом сам провозгласил войну на уничтожение еврейского народа. Он готов принести себя в жертву, лишь бы убить еврея. Лозунг новой интифады: у евреев нет права на существование. Раз евреи смертны, следует их уничтожать, как собак, - мужчин, женщин и младенцев, граждан и солдат, даже ценой собственной жизни.
Так провозглашали еще 70 лет назад. Неважно, кем ты считаешь себя: религиозным или атеистом, левым или правым, жителем Тель-Авива или Нью-Йорка, - ты не спрячешься от меня ни за какой маской, я убью тебя в любом случае, просто потому, что ты еврей.
Таким образом, интифада одиночек создала серьезную проблему для тех, кого Шимон Перес объединил с собой понятием «израильтяне». Само их существование, сама диалектика уничтожения ясно указывали на то, что существует еврейство. Мы не «немцы Моисеева вероисповедания», как говорили реформисты, и не израильтяне Моисеева вероисповедания, как пытаются сегодня утверждать их продолжатели. Мы евреи. И, как нацизм заставил немецких евреев признать это 70 лет назад, так новый нацизм заставляет израильтян понять это сегодня.
Противостояние израильтян новому «ножевому» террору включает не только способность справиться с физической опасностью. Главное – внутреннее противостояние идее этого террора, направленного против самого существования евреев.
Как Ханна Арендт, видевшая в Эйхмане ничтожного человека - жертву обстоятельств, как Мартин Бубер, Хуго Бергман и Натан Ротенштрейх (тогдашний президент Еврейского университета), просившие тогда президента Израиля Бен-Цви помиловать этого палача, так же пересовские «израильтяне», столкнувшиеся вдруг с новым нацизмом, предпочитают отнестись к нему как к явлению общечеловеческому, а не уникально направленному против еврейства. Для них не существует еврейства, и все могут оказаться нацистами. Проще говоря, они видят единственный путь не оказаться выделенными для отправки в Освенцим, - найти в себе некоего маленького нациста, а в нацисте - человечность.
Спонтанной реакцией израильтян на новую интифаду было уничтожение террориста. У нового нацизма не может быть никаких прав. Это явление и его носителей надо попросту ликвидировать. Если такой террорист остается в живых после нападения, то это отрицает само право евреев на существование. С новым нацизмом не ведут переговоров. Судебная процедура в этом случае противоречит самим понятиям морали и справедливости.
Речь не идет о солдате, выполнявшем приказ и попавшем в плен (нечто подобное примеривал на себя Эйхман). Речь идет о террористах-одиночках, действующих самостоятельно и объявивших войну на уничтожение всему еврейскому народу. Поэтому у них нет никаких прав человека, и их следует уничтожать. Любой из них – своего рода Гитлер. Немедленное его уничтожение глубоко морально и является единственным противоядием возрождению нацизма.
Солдаты уничтожали террористов даже в случае неоднозначности исходящей от них опасности. То была здоровая еврейская реакция, естественная и напрашивающаяся, спонтанная реакция народа вновь встретившего давнего монстра. Вернувшись на свою историческую родину, нельзя допустить возрождения здесь нацизма. Уничтожение террора утверждает легитимацию самого существования евреев, это нормальный ответ для каждого, кого не смущает его национальность.
Пересовским «израильтянам» это не понравилось. Левые продолжатели пути Арендт, Бубера и Ротенштрейха, юридические советники и читатели газеты «Ха-арец» заявляют, что террориста надо арестовать и отдать под суд, но не убивать. Если бы еще можно было спрятаться за термином «самооборона», то они скрыли бы и сам факт войны. Пуля, выпущенная солдатом Эльором Азария в голову уже раненого террориста, превратила холодную войну между "евреями" и "израильтянами" в открытую войну, которая все разгорается. Обнародование видеоролика организации «Бе-целем» заставило «израильтян» встать на защиту своей идентификации (а точнее – на защиту отказа от еврейской самоидентификации). Премьер-министр и министр обороны поспешили осудить стрелявшего солдата, и вся система суда, прессы и остальные ашкеназско-левацко-секулярные властные структуры подняли шум, направленный на делегитимацию его поступка. Но здесь «первый Израиль» ждет неприятный сюрприз. Социальные сети позволили «второму Израилю» - традиционному и не занимающему видных общественных позиций – встать на защиту солдата. Разделение было очень явным: «израильтяне» резко осудили солдата и сделали все, что в их силах, чтобы его обвинить, в то время, как еврейское большинство его безоговорочно поддержало и вышло ради него на улицы.
Премьер-министр быстро сориентировался в ситуации и перешел на сторону солдата. Нетаниягу не может позволить себе потерять поддержку еврейского большинства, которая обеспечивает ему власть со времен его победы над Пересом. Министр обороны Яалон, у которого недостает поддержки в среде «евреев» и который зато пользуется поддержкой Нетаниягу, решил создать себе новую поддержку – поддержку «израильтян», то есть леваков в худших их проявлениях.
Противостояние все ужесточалoсь. Множество местных демонстраций в поддержку солдата в конце концов соединились в массовую демонстрацию на площади Рабина, которая была преуменьшена или проигнорирована средствами массовой информации и всем политическим истеблишментом. Ни одна политическая партия, кроме партии «Зеут», (именно как партия, а не отдельные ее представители) не присоединилась к десяткам тысяч демонстрантов на площади.
«Первый Израиль» нанял ведущего юриста и собрал все свои силы, чтобы выиграть эту войну. Были задействованы даже история обороны страны и история Катастрофы. В день Катастрофы на церемонии в Яд ва-Шеме заместитель начальника Генерального штаба Яир Голан произнес речь, сутью которой было: солдат Эльор Азария и его сторонники – это наши нацисты. Кроме морального ущерба системам безопасности, эта речь нанесла огромный вред на международной арене и была широко процитирована всеми врагами Израиля. Премьер-министр осудил речь, но министр обороны безоговорочно ее поддержал.
В предварительных судебных прениях при подготовке обвинительного заключения выяснилось, что видеоролик «Бе-целем» неточно отразил произошедшее на деле. Адвокаты солдата утверждали, что его жизни угрожала опасность, и показали, что также другие военные опасались вполне вероятной возможности, что на террористе пояс с взрывчаткой. Неожиданно выяснилось, что Эльор Азария действовал не только как "еврей", но и как "израильтянин".
Предложение судьи, чтобы стороны пришли к компромиссу, было отвергнуто военной прокуратурой. Все это было частью войны между «первым Израилем» и «вторым Израилем» - между «израильтянами» и «евреями».
Эльор стал символом, а «первый Израиль» не собирается сдаваться и проигрывать.
Тем временем обнаружилась неприглядная картина устройства ЦАХАЛа в последнем поколении. Близкие к одиозно левацкому Новому израильскому фонду организации подключились к образовательным программам ЦАХАЛа. Они полностью приняли подход леваков, а именно: ЦАХАЛ не армия еврейского народа, это общечеловеческая армия, признающая только самооборону в войне против бесчеловечных проявлений с обеих сторон. Не зря ЦАХАЛ запретил отращивать бороды, обозвав эту характерную черту еврейской внешности колючками.
Ни один офицер не получит продвижения, если открыто поддержит еврейские ценности, и чтобы он поднялся до высокого ранга, система должна убедиться, что «новое» воспитание проникло до мозга его костей.
Новый ЦАХАЛ используют, чтобы осудить солдата из Хеврона и создать желаемую атмосферу в суде. На обложке «Едиот ахронот» появилась статья о том, что следует защитить от «новых нацистов» не только «тело», но и душу страны. Любая церемония используется министром обороны, начальником Генштаба и штабными офицерами, чтобы наброситься на «второй Израиль». Начальник Генштаба цитирует Гемару «поднявшегося убить тебя - убей» и заявляет, что «это не наши ценности». «Надо бороться против энтузиастов», - объясняет министр обороны.
И тут война переходит в новую и более опасную стадию. Под заголовком «Навстречу революции в армии» газета «Ха-арец» помещает статью Цви Барэля, недвусмысленно призывающую офицеров ЦАХАЛа взять дело в свои руки, отобрать власть у еврейского меньшинства и передать ее в руки еврейского большинства. Пока Израиль переваривал эту новость, Министр обороны снова разразился похвалами скандальной речи заместителя начальника Генштаба Яира Голана, пошел дальше и призвал каждого солдата и офицера последовать этому примеру.
У ЦАХАЛа есть популярная радиостанция, есть газеты «Ха-Арец» и «Едиот ахронот», в стране существует обязательная воинская служба, за ЦАХАЛом стоит самый стойкий миф – миф о сильном израильтянине. Призыв в армию – церемония, где мальчик или девочка становятся израильтянами. В Израиле не может произойти военного переворота, ибо в каком-то смысле Израиль, восставший из пепла крематориев, Израиль, где царят военные мифы, где музей Яд ва-Шем – как храм страны, министр обороны – его первосвященник, а офицеры служат в этом храме, этот Израиль - не страна, имеющая армию, а наоборот, на уровне подсознания Израиль – это армия, имеющая страну.
В рамках войны с солдатом из Хеврона и его сторонниками левакам недостаточно присвоенных ими мифов (ЦАХАЛ, Яд ва-Шем). Отныне крайне левые начинают процесс внушения своих ценностей широким массам и официального формирования этих ценностей. Отныне офицеров призывают вмешиваться и активно влиять на решение гражданских проблем, а министра безопасности - совершить военный переворот внутри правительства.
Увольнение министра Яалона журналист Игаль Сарна назвал «гражданским путчем в армии». Возможно, потому что леваки, отчаявшиеся победить на демократических выборах, возлагали свои надежды на ЦАХАЛ и теперь оплакивают "путч", который будто бы устроил народ против своей армии.
Кто победит в этой войне – евреи? Или "израильтяне"? Как на выборах 1996 г., на первый взгляд формально победят евреи. Яалон отстранен, его сменил Либерман – до следующего инцидента все вернется на круги своя. Но, как и на тех выборах, стратегическая победа снова будет за "израильтянами".
Потому что для истинной победы евреям нужно еврейское руководство и совершенно иные действия.
Чтобы привести к переменам, новый министр безопасности должен произнести лишь две фразы:
1.Стратегия обороны народа и государства Израиль - «убить намеревающегося убить тебя».
2. Если солдат или офицер с этим не согласен, то он должен немедленно снять форму, сдать оружие и освободить ЦАХАЛ от того, что мешает армии выполнять ее главную цель.
Конечно, эти слова не будут сказаны. Нетаниягу никогда не противопоставит себя силовым структурам. Он и не хотел увольнять заместителя начальника Генштаба, и Яалона (члена своей партии) уволил только потому, что тот не оставил ему выбора, а партия «Авода» отказалась присоединиться к правительству.
Профессор Аса Кашер, создавший нынешний этический код ЦАХАЛа, и его левоэкстремистские друзья продолжат отбирать высших офицеров согласно своим ценностям. А мы, все евреи (включая леваков), останемся для всего мира "новыми нацистами". Возможности политического и военного маневра страны продолжат сокращаться, а легитимность Израиля уменьшаться до тех пор, пока евреи не поймут - нужно не только победить на выборах, но и победив, руководить народом на основе еврейских ценностей.
А что же с нашим солдатом Эльором Азария? Неужто все, к чему привела история с его стрельбой, была фактически бессмысленная смена министра обороны? Не совсем.
Никто не упомянет об этом в средствах информации, но нельзя отрицать, что сразу после стрельбы в Хевроне и обнародования видео «Бе-целем» интифада ножей исчезла, как не бывала.
Не угадать, сколько пройдет времени, пока влияние этого события пройдет и чудовище поднимет голову снова. Первые ростки уже видны.
Однако ясно, что то, что не удалось сделать за полгода Нетаниягу, Яалону, ЦАХАЛу и его генералам, сделала одна пуля Эльора Азарии. Он впрыснул моральное противоядие, временно нейтрализовавшее новый нацизм.
Перевод с иврита Наталии Буряковской
Комментариев нет:
Отправить комментарий