BY БОРИС ГУЛЬКО ON ВТОРНИК, 18.08.2015МНЕНИЕ
Ортодоксальный еврей Ишай Шлиссель в марте 2005 года, во время Парада гордости гомосексуалистов в Иерусалиме, напал с ножом на гордившихся и ранил троих. Отсидев за это 10 лет в тюрьме, освобожденный за пару недель до такого же парада, 30 июля этого года он вновь атаковал марширующих и порезал на этот раз шестерых. Одна девушка из раненых позже скончалась. Атаки Ишая напоминают два давних судьбоносных события в нашей истории.
Одно случилось по выходе евреев из Египта. Величайший из нееврейских пророков Билам был нанят тогда царем Моава Балаком проклясть евреев. Билам силился проклясть, но, будучи пророком, против своей воли благословил. Евреи начинают ежедневную утреннюю молитву благословением Билама: «Как прекрасны шатры твои, Яаков, жилища твои, Израиль» (Числа, 24:5). Наши мудрецы объясняют, что речь в этом благословении идет о достойной интимной жизни евреев.
Однако человек умный и ненавидевший евреев, Билам дал Балаку дельный совет: чтобы лишить евреев поддержки Всевышнего, нужно их вовлечь в аморальность. Этот проект душой и телом поддержали девушки соседнего с Моавом Мидьяна. Евреи неожиданно легко поддались искушению: «Начал народ распутничать с дочерьми Моава. И звали они народ приносить жертвы божествам их, и ел народ, и кланялся божествам их. И прилепился Израиль к Бааль-Пеору, и разгневался Б-г на Израиль. И сказал Б-г, обращаясь к Моше: “Созови всех глав народа и повесь тех, кто поклонялся Бааль-Пеору”» (25:1–4).
Не все евреи смирились с осуждением их поведения: «Один человек из сынов Израиля пришел и подвел к братьям своим мидьянитянку на глазах Моше и на глазах всего общества сынов Израиля, а они плакали у входа в Шатер откровения. И увидел это Пинхас, сын Элеазара, сына Аарона-коэна, и встал он из среды общества, и взял копье в руку свою, и пошел за израильтянином в шатер, и пронзил их обоих, израильтянина и женщину ту, в чрево ее. И прекратился мор среди сынов Израиля. И было умерших от мора двадцать четыре тысячи» (1:6–9). Всевышний похвалил Пинхаса: «Пинхас… отвратил гнев мой от сынов Израиля, возревновав за меня среди них, и не истребил я сынов Израиля в ревности моей» (1:11).
Хотя многие евреи были вовлечены в двойной грех — разврата и идолопоклонства, казнены оказались только глава колена Шимона Зимри и принцесса Мидьяна Косби, своим «парадом сексуальной гордости» демонстрировавшие аморальность публично. Можно заключить, что публичность греха является отдельным серьезным прегрешением.
Наказание Зимри кажется несоразмерным греху. Однако, когда речь заходит о судьбе народа, законы поведения могут ужесточаться. Так, после возвращения из Вавилонского плена, девять столетий после подвига Пинхаса, вождь евреев Эзра, обнаружив жалкое состояние народа, запретил смешанные браки: «Дочерей своих не отдавайте за их сыновей, и их дочерей не берите за сыновей своих» (Эзра, 9:12). Более того, пророк потребовал «выдворить всех жен (неевреек) и рожденных ими» (10:3). Благодаря мерам Эзры народ сохранился и возродился.
Несмотря на то что благодаря подвигу Пинхаса прекратился мор и сам Всевышний похвалил его, евреи Пинхаса не любили. Его, например, никогда не выбирали лидером народа — судьей.Одно случилось по выходе евреев из Египта. Величайший из нееврейских пророков Билам был нанят тогда царем Моава Балаком проклясть евреев. Билам силился проклясть, но, будучи пророком, против своей воли благословил. Евреи начинают ежедневную утреннюю молитву благословением Билама: «Как прекрасны шатры твои, Яаков, жилища твои, Израиль» (Числа, 24:5). Наши мудрецы объясняют, что речь в этом благословении идет о достойной интимной жизни евреев.
Однако человек умный и ненавидевший евреев, Билам дал Балаку дельный совет: чтобы лишить евреев поддержки Всевышнего, нужно их вовлечь в аморальность. Этот проект душой и телом поддержали девушки соседнего с Моавом Мидьяна. Евреи неожиданно легко поддались искушению: «Начал народ распутничать с дочерьми Моава. И звали они народ приносить жертвы божествам их, и ел народ, и кланялся божествам их. И прилепился Израиль к Бааль-Пеору, и разгневался Б-г на Израиль. И сказал Б-г, обращаясь к Моше: “Созови всех глав народа и повесь тех, кто поклонялся Бааль-Пеору”» (25:1–4).
Не все евреи смирились с осуждением их поведения: «Один человек из сынов Израиля пришел и подвел к братьям своим мидьянитянку на глазах Моше и на глазах всего общества сынов Израиля, а они плакали у входа в Шатер откровения. И увидел это Пинхас, сын Элеазара, сына Аарона-коэна, и встал он из среды общества, и взял копье в руку свою, и пошел за израильтянином в шатер, и пронзил их обоих, израильтянина и женщину ту, в чрево ее. И прекратился мор среди сынов Израиля. И было умерших от мора двадцать четыре тысячи» (1:6–9). Всевышний похвалил Пинхаса: «Пинхас… отвратил гнев мой от сынов Израиля, возревновав за меня среди них, и не истребил я сынов Израиля в ревности моей» (1:11).
Хотя многие евреи были вовлечены в двойной грех — разврата и идолопоклонства, казнены оказались только глава колена Шимона Зимри и принцесса Мидьяна Косби, своим «парадом сексуальной гордости» демонстрировавшие аморальность публично. Можно заключить, что публичность греха является отдельным серьезным прегрешением.
Наказание Зимри кажется несоразмерным греху. Однако, когда речь заходит о судьбе народа, законы поведения могут ужесточаться. Так, после возвращения из Вавилонского плена, девять столетий после подвига Пинхаса, вождь евреев Эзра, обнаружив жалкое состояние народа, запретил смешанные браки: «Дочерей своих не отдавайте за их сыновей, и их дочерей не берите за сыновей своих» (Эзра, 9:12). Более того, пророк потребовал «выдворить всех жен (неевреек) и рожденных ими» (10:3). Благодаря мерам Эзры народ сохранился и возродился.
А жил Пинхас долго, очень долго. Есть мнение, что он объявился среди евреев пять столетий спустя после событий в степи Моава в образе сурового пророка Элиягу, перебившего служителей культа Баала. Элиягу, в свою очередь, верят, тоже не умирал, и ему в пасхальный седер мы наливаем бокал вина. Элиягу может появиться среди нас в ответственный момент нашей истории, а после вновь исчезнуть. Это нас возвращает к Параду гордости гомосексуалистов в Иерусалиме 30 июля 2015 года…
Важно понять природу той «гордости». Я знавал гетеросексуалов, гордившихся своей сексуальностью. Один закавказский шахматист при встречах всегда сообщал, что как раз накануне он лишил невинности очередную девушку. А почитатели Пушкина составили длинный донжуанский список великого поэта, считая, что этот список еще более возвеличивает их кумира. Все же публичных праздников «лишателей невинности» или посвященных донжуанским достижениям Пушкина не устраивают. Пушкин, кстати, создал единственное в мировой литературе великое произведение, воспевающее супружескую верность:
Я вас люблю (к чему лукавить?),
Но я другому отдана;
Я буду век ему верна.
Тема супружеской неверности мистическим образом оказалась роковой в жизни поэта.
Гордость демонстрировавших в Иерусалиме вызвана, очевидно, не их особо прогрессивной сексуальностью, а тем, что они бросают вызов традиции и в случае мужчин однозначному запрету Торы. А вызов этот слышнее всего в Святом городе, символизирующем нашу близость к Творцу. И нет более соответствующего места, чтобы показать презрение к этой близости. Надо признать: если вы не атеист, то это большая смелость — бросать вызов Творцу. За такое наш народ не раз настигала кара вроде мора в степи Моава.
Чтобы оценить степень презрения гордившихся к еврейской религии, существенно понять: представляет ли Парад гомосексуалистов в Иерусалиме идолопоклонство? Более трех тысяч лет еврейские религия и традиция успешно выдерживают натиск других религий и традиций. Рожденное иудаизмом христианство отцвело и ныне хиреет. Ислам превратился в религию головорезов. И становится ясно, что реально единственный цивилизационный соперник иудаизма и еврейской традиции в истории — языческая идеология и традиции античной Эллады.
Это удивительное соперничество: две тысячи лет назад христианство растворило в себе народ Эллады. Эллинов не осталось, эллинизм впал в кому, но в сегодняшнем мире он неожиданно очнулся и оказался востребованным.
На протяжении истории соперничество Иерусалима и Афин давало неоднозначные результаты. Евреи приняли и расцветили своими гениями созданные гениями Эллады — Пифагором, Эвклидом, Архимедом, Гиппократом, Геродотом, Гомером — науки и искусства. Рамбам привнес в иудаизм логический метод Аристотеля. При этом казалось, что религия евреев победила язычество греков. Этика Танаха, устроженная Евангелиями, в христианском мире торжествовала над этикой язычества. Торжествовала до конца второго христианского тысячелетия.
Но в начале третьего тысячелетия этика эллинизма очнулась и заняла место этики постхристианского мира. Можно заключить, что духовно сегодняшнее либеральное общество — это античные Афины плюс компьютер. Материализм либерального мира берет начало с Демокрита, а этика идет от Эпикура.
Нынче эллинизм реваншируется и в Израиле — за поражение, понесенное им в Иудее в войне с Хасмонеями в 167–142 годах до н. э. Началась та война событием, аналогичным резне на Параде гордости: первосвященник Матитьягу Хасмоней убил тогда еврея, публично приносившего жертву греческому идолу.
Война Хасмонеев тянулась четверть века, потеснила эллинизм, но полной победы иудаизму не доставила. Противостояние то протянулось в сегодняшний день. Основное поле сражения традиций эллинизма и иудаизма, как и 22 столетия назад, — сексуальная этика. Парад гордости гомосексуалистов — это показательное продолжение античных сексуальных праздников, посвященных распутным богам Эллады: дионисий с шествиями, украшенными огромными фаллосами, как ныне обычно парады геев; вакханалий; лесбийских праздников Афродиты Аносии. Непосредственно секса на гомосексуальном праздновании в Иерусалиме не было. Было поклонение некоему культу.
Война цивилизаций не знает ничьих. В США, где эллинизм побеждает иудеохристианство, школьникам, начиная с детсадовского возраста, внушают, что гомосексуализм ничем не хуже традиционных отношений. Геи становятся воспитателями детей, в частности бойскаутов. Студенчество единодушно поддерживает однополые браки. Общество начинает походить на те, что существовали в античном мире.
Агрессивные однополые активисты уверенно навязывают свою волю стране. Либеральное юридическое сообщество поддерживает гомосексуализацию США, отменяя, скажем, результаты референдумов в отдельных штатах, отвергнувших однополые браки. Религиозного кондитера, отказавшегося
украсить торт виньеткой «Вове и Пете в день их бракосочетания», штрафуют на сотни тысяч долларов. Изгоняют президента крупной компании, семь лет назад пожертвовавшего деньги движению за признание браков разнополыми. Раввины и попы в ужасе, что скоро начнутся их судебные преследования за отказ венчать однополых. Над родителями, учащими своих деток, что гомосексуализм для них нехорош, нависает страшное обвинение в воспитании «ненависти». В Швеции, в которой государство знает лучше, чем родители, что правильно, это государство охотно за неверное воспитание изымает детей из семьи. Гомосексуализм превратился в форму культа, и я опасаюсь, что скоро полосы на американском звездно-полосатом флаге раскрасят в цвета радуги гомосексуального знамени.
Разворот общественного мнения в сторону эллинизма виден сегодня и в секулярной общине израильтян. На стороне эллинизаторов выступают, например, министр обороны Буги Яалон, предложивший ввести в стране однополые браки, Верховный суд справедливости, отменивший запрет предыдущего мэра Святого города Луполянского на парады гомосексуалистов в Иерусалиме, преподаватели школ и университетов. Верховный суд и учителя, подговорившие погибшую девочку на ее роковой поход в поддержку гомосексуальной гордости 30 июля, несут ответственность за случившуюся трагедию.
Большинство израильтян возмущены деянием Ишая Шлисселя. Но ведь и библейский Пинхас, убивший главу одного из колен Израилевых, вызвал неприязнь евреев. Да и Матитьягу, начиная восстание против греков, убил случайного еврея, всего лишь подчинившегося приказу греков. Тогда конфликт расколол общество — многие евреи встали на сторону просвещенного эллинизма против отсталой средневековой (прошлой эры) ультраортодоксии Хасмонеев — и принес гражданскую войну. Это исход, которого религиозный мир сегодня стремится избежать.
Так, 10 раввинов-харидим навестили родителей погибшей девушки и выразили им соболезнование. Глава иешивы «Ор Эцион» рабби Хаим Друкман заявил: «Ишай Шлиссель — гнусный убийца и, представляясь религиозным, оскорбляет имя Б-га». Рабби разъяснил, что «каждый, кто имеет милость к человечеству, продолжает традицию нашего праотца Авраама… Поведение Ишая Шлисселя является полной противоположностью еврейскому поведению, и к нему нужно относиться как к обычному преступнику».
Напомню, что праотец Авраам смело спорил с Творцом, пытаясь отговорить Творца уничтожать Содом и Гоморру. Единственное, о чем Тора сообщила нам относительно жителей Содома, — это об их гомосексуальности: «…Люди Содома, окружили дом, от отрока до старца, весь народ, с каждого конца. И воззвали они к Лоту, и сказали ему: “Где люди, которые пришли к тебе в эту ночь? Выведи их к нам, и мы их познаем!”» (Бытие, 19:4–5). Творец не внял заступничеству Авраама и сжег Содом и Гоморру серой. Ишай Шлиссель, бесспорно, не продолжатель традиции Авраама, олицетворяющего по каббале сфиру хесед — милость.
Глава иешивы «Хар Эцион Хесдар» в Алон-Швуте Яков Мейдан призвал испытывать сочувствие к индивидуальным геям, которые оказываются не в силах преодолеть свои наклонности. Однако он осуждает саму идею гомосексуальной общины и отдельно организацию «провокационного» марша в Иерусалиме.
Глава иешивы «Хар Эцион Хесдар» в Алон-Швуте Яков Мейдан призвал испытывать сочувствие к индивидуальным геям, которые оказываются не в силах преодолеть свои наклонности. Однако он осуждает саму идею гомосексуальной общины и отдельно организацию «провокационного» марша в Иерусалиме.
Может ли атака на Парад гордости 30 июля развернуть тенденцию наступления в Израиле эллинизма?
Экстремизм оказывает глубокое влияние на психику людей. После жуткого 9/11 Америка стала неожиданно быстро исламизироваться. Уже 7 лет здесь президентствует мусульманин с исламистской политикой. Теракты в Мадриде 11 марта 2004 года и в Лондоне 7 июля 2005 года сделали промусульманской Европу. Детоубийцу-упыря Арафата израильские лидеры произвели в «партнеры по миру».
Имидж Парадов гордости гомосексуалистов теперь надолго будет эмоционально связан для израильтян с резней и с омерзительным графическим образом геев в кровавых перчатках на их мероприятии по поводу атаки Ишая Шлисселя. А в листовках, распространенных в религиозных кварталах Иерусалима, Ишай Шлиссель уже назван «отважным воином» в религиозной войне. Не зреет ли в глубине этих кварталов новый ревнитель слова Б-жия? Кто рискнет после случившегося участвовать на следующий год в Параде гордости в Иерусалиме?
Член Кнессета от партии «Еврейский дом» Бецалель Смотрич, назвавший Парад гордости гомосексуалистов «парадом животных», записал в своем фейсбуке: «Я обещаю бороться с насилием не меньше, чем с попытками разрушить традиционные еврейские семейные ценности». Остается надеяться, что Смотрич преуспеет в обоих своих намерениях. Меньше всего на свете евреям нужна сейчас гражданская война.
Комментариев нет:
Отправить комментарий