Алиса Фрейндлих родилась 8 декабря 1934 г. в Ленинграде. Ее родители познакомились на драматических курсах Театра рабочей молодежи. Отец, актер с немецкими корнями Бруно Фрейндлих, назвал дочь Алисой, а мать, Ксения Федорова, настояла на том, чтобы по национальности она была записана как «русская». С ранних лет девочка проявляла артистические способности: напевала мелодии, примеряла мамины костюмы и давала импровизированные спектакли. Незадолго до начала Великой Отечественной войны Бруно Фрейндлих ушел из семьи.
РИА Новости
В 1941 г. Алиса пошла в первый класс. «Хорошо помню, как напряженно смотрела на часы: когда же стрелка наконец дойдет до нужного деления и можно будет съесть крохотную дольку от пайки хлеба?» – вспоминала она свое детство в блокадном Ленинграде. В 2014 г. Фрейндлих исполнила одну из главных ролей в мини-сериале «Линия Марты», посвященном тем событиям. После войны девочка с матерью около трех лет жили в Таллине, затем вернулись назад.
Александр Гладштейн / РИА Новости
В школьные годы будущая звезда советского кино посещала театральный кружок под руководством Марии Призван-Соколовой, которая разглядела в ребенке талант. В 1953 г. Фрейндлих поступила на курс Бориса Зона в Ленинградском театральном институте им. А. Островского, прочитав на вступительных экзаменах отрывок из «Мертвых душ» Гоголя, а также исполнив романс «Не брани меня, родная». У девушки был сильный голос – высокое меццо-сопрано, и поначалу она даже раздумывала над карьерой оперной певицы.
На фото: актрисы Алиса Фрейндлих и Галина Комарова во время спектакля по пьесе Ольги Берггольц «Рождены в Ленинграде».
Ленфильм
В 1955 г. Алиса Фрейндлих дебютировала в кино, сыграв в массовке мелодрамы «Неоконченная повесть», а затем в эпизоде драмы «Таланты и поклонники». После окончания учебы в 1957 г. она стала актрисой Ленинградского драматического театра им. Комиссаржевской (сейчас – Государственный академический драматический театр), исполнив на его сцене более десяти ролей. Параллельно с началом театральной карьеры Фрейндлих приняла участие в съемках фильмов «Город зажигает огни» (1958) и «Повесть о молодоженах» (1959; кадр из фильма на фото).
Юрий Белинский /Фотохроника ТАСС
В конце 1950-х Фрейндлих встретила режиссера Игоря Владимирова. Отношения между коллегами переросли в романтические. «Он развернул мою судьбу, благодаря ему меня заметили», – признавалась актриса. Творческий и семейный союз на долгие годы определил судьбу Ленинградского академического театра им. Ленсовета. С 1961 г. его возглавлял Владимиров, а в 1962 г. туда перешла Фрейндлих (пара расписалась в 1964 г.), получив роли почти во всех спектаклях репертуара. В 1976 г. она была удостоена Госпремии РСФСР.
На фото: Алиса Фрейндлих и Игорь Владимиров на репетиции в театре имени Ленсовета.
Мосфильм
Проходя пробы на роль Шурочки Азаровой в «Гусарской балладе» (1962), Фрейндлих познакомилась с Эльдаром Рязановым. И хотя роль ей тогда не досталась, специально для нее режиссер создал образ Алевтины в киноповести «Зигзаг удачи» (1968). Правда, из-за беременности актриса не смогла принять участие в съемках. В «Служебный роман» (1977) Рязанов пригласил Фрейндлих без кастинга. Образ «мымры» Людмилы Калугиной принес ей всесоюзную славу, а песни «У природы нет плoхой погоды» и «Моей душе покоя нет», которые спела актриса, стали народными хитами. «Я всегда понимала, что некрасива. А для того чтобы играть те роли, к которым предрасположено мое нутро, мне надо было преодолеть отношение к себе как к гадкому утенку. Это не значит, что я сделала себя красивее. Но я приучила людей к своей некрасивости. Они перестали ее замечать», – говорила Фрейндлих.
Гостелерадио СССР
На 1970-е пришелся расцвет кинокарьеры Алисы Фрейндлих. Помимо «Служебного романа» она снялась в мелодраме «Анна и Командор» (1974), комедии «Соломенная шляпка» (1974) и драме «Агония» (1974). А одной из ее лучших ролей стала королева Анна в экранизации романа Александра Дюма «Три мушкетера» (1978). Тогда же актриса сыграла небольшую роль в «Сталкере» Андрея Тарковского (1979). Как рассказывала Фрейндлих, ее монолог в финале картины был импровизацией.
На фото: съемки фильма «Д`Артаньян и три мушкетера».
Сергей Бобылев / ТАСС
В 1981 г. Алиса Фрейндлих получила звание народной артистки СССР. Через два года она была принята в труппу Большого драматического театра им. Горького (сейчас – им. Товстоногова), где работает по сей день. На его сцене актриса исполнила два десятка ролей, в том числе леди Макбет в постановке по пьесе Шекспира и Алису в постановке по сказке Кэрролла (на фото).
Искусство для людей
Среди других знаковых фильмов с участием Фрейндлих – мелодрама «Жестокий романс» (1984) по пьесе Александра Островского «Бесприданница», драма «Подмосковные вечера» (1994) по повести Николая Лескова «Леди Макбет Мценского уезда», а также сиквел и триквел «Мушкетеров» (1992-93). Во второй половине 1990-х Фрейндлих прекратила сниматься в кино, а вернулась по прошествии 10 лет, исполнив главную роль в драме «На Верхней Масловке» (2006) по повести Дины Рубиной. Последняя работа актрисы на больших экранах – трагикомедия «Родители строгого режима» (2022; кадр из фильма на фото), в котором народная артистка снялась вместе с внуком Никитой Владимировым.
Алексей Дружинин / РИА Новости
Брак Алисы Фрейндлих и Игоря Владимирова распался в 1981 г. Через два года она вышла замуж за художника Игоря Соловья, а в 1990 г. развелась и с ним. От Владимирова у Фрейндлих родилась дочь Варвара. Народная артистка трижды была удостоена государственной премии РФ – в 1995, 2000 и 2007 гг., а в 2010 г. президент Владимир Путин наградил ее почетной грамотой за большой вклад в развитие отечественного театрального и кинематографического искусства.
Красильщиков Аркадий - сын Льва. Родился в Ленинграде. 18 декабря 1945 г. За годы трудовой деятельности перевел на стружку центнеры железа,километры кинопленки, тонну бумаги, иссушил море чернил, убил четыре компьютера и продолжает заниматься этой разрушительной деятельностью.
Плюсы: построил три дома (один в Израиле), родил двоих детей, посадил целую рощу, собрал 597 кг.грибов и увидел четырех внучек..
Комментариев нет:
Отправить комментарий