среда, 10 июля 2024 г.

Тринадцать размышлений третьего тамуза

 

Тринадцать размышлений третьего тамуза

Цви Фриман. Перевод с английского Светланы Силаковой 9 июля 2024
Поделиться3
 
Твитнуть
 
Поделиться

Материал любезно предоставлен Chabad.org

1

Когда рабби Йеуда , в ту эпоху Ребе всего Израиля, переходил от жизни в телесных оковах к освобождению от физических уз, когда он начал достигать высших и несравнимо высших состояний бытия, ибо «праведникам нет отдыха ни в этом мире, ни в Мире грядущем» , в тот миг он сказал: «Мои дети. Я нуждаюсь в них» .

Так обстоит дело и с нашим Ребе.

Даже когда он избавился от телесных оков,

когда он воспаряет на совершенно новые высоты бытия, не только те, кто с ним связан, будут по‑прежнему нуждаться в нем, восходить вместе с ним, достигать гораздо большего благодаря тому, что он укрепляет их силы, но и он тоже будет в них нуждаться,

зависеть от их усердной работы, чтобы достичь того, чего должен достичь.

Ибо Ребе и те, кто связан с ним, — единое целое.

(Перефразированная беседа в последний день Песаха, 5710. Напечатана в «Ликутей сихот», т. 2, с. 509.)

РЕБЕ О СВОЕМ ТЕСТЕ И ПРЕДШЕСТВЕННИКЕ: «ТЕПЕРЬ. ЕГО ПРИСУТСТВИЕ ЕЩЕ ОТЧЕТЛИВЕЕ, ЧЕМ ДО ЕГО ПЕРЕХОДА В МИР БЛАЖЕНСТВА, И С КАЖДЫМ НОВЫМ ДНЕМ СТАНОВИТСЯ ТОЛЬКО ОТЧЕТЛИВЕЕ»

 

2

Для того, чье «я» — это его тело, смерть тела означает смерть его «я». Но для того, чье «я» — его любовь, благоговейный трепет и вера, нет смерти, а есть лишь переход. Такого человека ждет переход от заточения в телесных оковах к освобождению. Он продолжает работать в мире, причем даже больше, чем до перехода.

В Талмуде сказано , что наш праотец Яаков никогда не умирал, и Моше тоже не умирал, и рабби Йеуда тоже. У них были чрезвычайно возвышенные души, связанные с Истиной, а поскольку Истина вообще не может умереть, они тоже не умерли.

Да, глазами мы видим смерть. Тело хоронят в земле, и мы оплакиваем свою утрату. Но это лишь часть обманчивой видимости материального мира. А в Мире истины эти люди пребывают здесь, как пребывали раньше.

Вот вам доказательство: мы с вами по‑прежнему здесь. Ведь если бы возвышенные души не пребывали в нашем мире с нами, то более не существовало бы всего, что нам привычно и знакомо .

 

3

Настоящий учитель жизни никогда не покидает этот мир — он выходит за его пределы, но по‑прежнему пребывает в нем.

Он по‑прежнему здесь, чтобы помогать тем, кто поддерживает с ним связь, помогать благословением и советом по‑прежнему и даже еще больше.

Даже те, кто не знал его при жизни, пока он был здесь в телесной оболочке, все равно могут наладить с ним самую прочную связь.

Изменилось только одно: теперь, чтобы установить связь, мы должны работать вдвойне усердно.

 

4

Цадик знакомит тебя с твоим Б‑гом,

а сам отходит в сторону, чтобы не мешать.

 

5

Цадик помогает тебе постичь твою подлинную сущность.

Ты — свет.

Если ты живешь в светлые времена, цадик может разбудить тебя, чтобы ты познал этот свет.

Если ты живешь в темные времена, цадик может выжать из тебя чистое светильное масло и зажечь тебя, чтобы ты стал ярким светом во тьме .

Но пропитаться этим светом и стать единым целым с ним, сделать этот свет главной частью твоей жизни, чтобы в дни, когда все нормально, когда остальному человечеству кажется, что все распрекрасно, свет заставил тебя вскричать: «За что? Разве можно так жить? Сколько нам еще дожидаться, пока весь мир станет светом?»

…это дело цадик должен препоручить тебе.

А когда ты достигнешь этого состояния, это будет значить, что ты проник в самую сущность всего света, того света, который сияет всегда и повсюду.

А значит, теперь и цадик достиг этого света, который есть сущность.

(Маамар «Ве‑ата тецаве», 5741.
Это был последний изданный маамар Ребе, и Ребе лично раздавал
его посетителям.)

 

6

Присутствие настоящего учителя всего отчетливее в его отсутствие.

Именно тогда все, чему он учил, глубоко укореняется, идет в рост и расцветает.

Ученик отчаянно тоскует по советам учителя

и, истомившись, отвергает свой прежний образ мысли.

Его ум раскрывается, чтобы впитать все полученное от учителя, чтобы мыслить так, как мыслит учитель, чтобы познать то, что знает учитель.

(Маамар «Вайомер ло»,
5728, 5732, 5737.)

 

7

В начале всего Небо было здесь, на Земле.

Именно в этом, физическом, земном, мире, а не в каком‑либо из высших духовных миров было проще всего отыскать саму сущность Б‑жественного бесконечного света.

Но человечество мало‑помалу, своими греховными поступками — грехом с Древом познания, братоубийством, всем, что только ни творят люди, — выселило Б‑жественное присутствие из Его Собственного дома.

Раз человечество выгнало Его, только человечество в силах привести Его обратно. И начал это дело Авраам, провозгласив Единство для всего мира.

А завершить это дело выпало нам.

Наше поколение вернет Небо на Землю.

(Маамар «Бати легани»,
5711, 5731.)

 

8

У каждого поколения своя роль в истории.

Предыдущие поколения оставили нам в наследство богатое собрание грез: грезы о философии, истине, мудрости и предназначении. Мы карлики, стоящие на плечах идей и благородных дел наших предков.

Предназначение — и обязанность — нашего поколения в том, чтобы сделать грезы былью .

 

9

Помимо нашего мира и миров ангелов, существует бесчисленное множество других миров, и все они полны Б‑жественного света, красоты и единства.

Но знай также, что все это создано с единственной целью: Г‑сподь хочет обрести пристанище в твоем, земном мире .

 

10

Некоторые люди делают много добрых дел, но с пессимизмом, полагая, что зло присуще миру по определению. Раз эти люди не верят в живучесть своих же добрых дел, неизвестно, надолго ли у них хватит сил.

Мы должны уяснить, что этот мир — не сумрачные зловещие джунгли, а сад. И не просто сад, а собственный сад Б‑га, где Он услаждается, сад, полный красоты, чудесных плодов и приятных ароматов, сад, куда Б‑г стремится всеми фибрами Своей Сущности.

Если вкус кажется вам горьким, надо лишь очистить плод: давайте снимем шелуху, под которой скрыта мякоть.

 

11

Нашему поколению выпало жить в необычные времена.

Мы живем на пограничье двух миров — между миром в его прежнем состоянии и миром, каким он задуман быть.

Все уже приготовлено: инфраструктура, объединяющая весь мир в одно целое,

технологии, помогающие всему человечеству

делиться глубокой мудростью, наука повсюду во Вселенной видит гармонию, все необходимое для того, чтобы человеческий ум

проник в тайну Единства.

Все приготовлено, дело лишь за одним — мы должны открыть глаза.

(Ликутей сихот. Т. 15. С. 42–48. Сефер а‑сихот, 5752. С. 165.)

 

12

Что еще я могу сделать ради того, чтобы евреи заплакали искренне, возжелав вырваться из этого глубокого внутреннего изгнания?

Они плачут только потому, что им сказали: так надо!

Единственное, что я могу, — передать дело вам.

Делайте все, что можете .

(Беседы на Пурим, 5747, 28 нисана 5751)

 

13

Если бы прямо у тебя на глазах разрушительные силы собирались испепелить Иерусалим, а ты мог бы этому помешать,

ты стоял бы в стороне, сокрушаясь и рыдая?

Или ты перевернул бы весь мир с ног на голову, чтобы изменить ход истории?

Раз так, что тебя останавливает?

Сейчас же переверни весь мир!

Оригинальная публикация: 13 Meditations For the Third of Tammuz

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Красильщиков Аркадий - сын Льва. Родился в Ленинграде. 18 декабря 1945 г. За годы трудовой деятельности перевел на стружку центнеры железа,километры кинопленки, тонну бумаги, иссушил море чернил, убил четыре компьютера и продолжает заниматься этой разрушительной деятельностью.
Плюсы: построил три дома (один в Израиле), родил двоих детей, посадил целую рощу, собрал 597 кг.грибов и увидел четырех внучек..