"Единство". Художник Вениамин Клецель
Евреи не могут быть названы просто национальностью
"Евреи не могут быть названы просто национальностью. Целый ряд признаков нации у еврейства отсутствует, и есть признаки, которых у других наций нет... Этот народ скреплен и на века объединен не теми свойствами, которые обыкновенно скрепляют и объединяют народы, а исключительностью своей религиозной судьбы" (Николай Бердяев. "Религиозная судьба еврейства").
Эта "исключительность религиозной судьбы", как называет Бердяев еврейскую веру в Единого Б-га и кодекс моральных принципов, выведенных в Законе (Торе), вызывали отторжение и ненависть еще тысячи лет назад. А не только у сегодняшних борцов "с религиозным засильем", требующих отмены кашрута и субботы.
И вообще создания вместо Израиля постсионистского и антиеврейского "государства всех граждан".
Посмотрим, что было 22 века назад:
[Первая книга Маккавеев]: "Царь послал через вестников грамоты в Иерусалим и в города Иудейские, чтобы они следовали законам, чужим для земли этой, и чтобы не допускались всесожжения и жертвоприношения, и возлияние в Храме, чтобы надругались над субботами и праздниками; и оскверняли святилище и святых, чтобы строили жертвенники, храмы и капища идольские, и приносили в жертву свиные мяса и скотов нечистых, и оставляли сыновей своих необрезанными, и оскверняли души их всякою нечистотою и мерзостью, для того, чтобы забыли Закон и изменили все [его] постановления. А если кто не сделает по слову царя, да будет предан смерти.
Согласно этому, писал он всему царству своему и поставил надзирателей над всем народом, и повелел городам Иудейским приносить жертвы во всяком городе.
И собрались к ним многие из народа, все, которые оставили Закон, — и совершили зло в земле; и заставили Израиля укрываться во всяком убежище его.
В пятнадцатый день Кислева сто сорок пятого года устроили на жертвеннике мерзость запустения, и в городах Иудейских вокруг построили жертвенники.
15 Кислева. Эта дата считается пиком "Гонений Антиоха" — серии попыток греков лишить нас национальной самоидентификации.
Именно с осквернения Храма языческими идолами начинается путь к восстанию Маккавеев, победе над греками и очищению Храма.
В честь которого (очищения) мы через 10 дней начинаем праздновать Хануку.
Как праздник не пончиков, а нашего возвращения к себе. К своей традиции. К "исключительности своей религиозной судьбы", по Бердяеву. Так мешающей всем пост- и антисионистам в сегодняшнем Израиле.
Поэтому мы сделаем все, чтобы они оставили нашу традицию в покое.
И не грабили и не уничтожали наши ценности, как солдаты Антиоха, почти 22 столетия назад...
Блог автора на Facebook
Комментариев нет:
Отправить комментарий