Бродский в Коноше и Норинском
Те, кто упрекает Иосифа Бродского в играх с христианством, забывают еще об одном, крайне важном обстоятельстве: "игра" эта в начале 60-х годов прошлого века, в разгар хрущевского богоборчества, была еще и формой протеста, явного противостояния режиму большевиков. Судили Бродского - "тунеядца" ещё и за такие стихи. В итоге, он был, всего лишь, выслан на сельхох. работы, а затем в США. Возможно. и другие евреи - настоящие выкресты ( Бродский никогда не крестился) в те годы вешали на шею крест в знак, не такого уж опасного, но, всё-таки, протеста. Но вернемся к поэту и к поэзии.
"Твой Новый год по темно-синей
волне средь моря городского
плывет в тоске необьяснимой,
как будто жизнь начнется снова,
как будто будет свет и слава,
удачный день и вдоволь хлеба,
как будто жизнь качнется вправо,
качнувшись влево". Иосиф Бродский, финал "Рождественского романса".
Оставим споры о христианстве еврея - Бродского. В этих, гениальных строках, для меня, особенно сегодня, совсем другое. Мир наш, за последние два года опасно "КАЧНУЛСЯ ВЛЕВО". Отсюда мрак, страхи, паника внезапного психоза с "ковидом", а отравленной ягодкой на торте - кровавая бойня в Украине, но, следом, явное ощущение, что жизнь наша неизбежно придёт в норму мира и покоя и "КАЧНЕТСЯ ВПРАВО И НАЧНЕТСЯ СНОВА", как осторожно обещал поэт в январе 1961 года.
Комментариев нет:
Отправить комментарий