Митинг раскола
.
Иммануэль Шило
Вместо того, чтобы мы все объединились вокруг мессиджа об осуждении любого политического убийства, левые упрямятся проводить годовщину убийства Рабина в осуждении противоположного политического лагеря и в обвинении его в убийстве. 26 лет спустя пришло время прекратить сотрудничать с этим искажением
1. И в этом году израильские левые доказали в день годовщины убийства Рабина, что предотвращение следующего политического убийства не находится в порядке их предпочтений.
В глазах тех, кто претендует на то, что они несут знамя памяти и наследия покойного премьер-министра, главная заповедь 12 Хешвана – бить по правым, обвинять их, осуждать их, направлять против них обвинительный перст и как можно больше обобщающий. Каждый, кто не сказал три фразы – «Нетаниягу подстрекает», «правые склонны к насилию» и «все противники Осло виновны в убийстве» – не выполнил обязанность дня памяти Рабина.
Ведь если левые в самом деле верят, что слова могут убивать, что протест, использующий острые слова, вроде «подстрекатель», «предатель» или «убийца», такой протест может привести к политическому убийству, тогда в первую очередь они сами должны воздержаться от использования этих слов.
Не все мы достаточно взрослые, чтобы помнить плакаты «Бегин — убийца» и «Шарон — убийца», которыми размахивали левые во время войны в Ливане.
Но все мы помним, как на демонстрациях левых против Нетаниягу, которые были не менее бурными, чем демонстрации против соглашений Осло, премьер-министра Нетаниягу вновь и вновь называли коррумпированным, преступником, подстрекателем и предателем. Руководители этих демонстраций – герои левых, свалившие правительство плохих и демона Нетаниягу и привели хороших к власти.
Левые, вы в самом деле думаете, что только вы можете ругать сколько угодно, а другая сторона смиренно стерпит все? Разве не ясно, что тот, кто претендует на ведение ответственного и взвешенного политического диалога, должен в первую очередь показать личный пример? Эта ваша попытка и устанавливать каковы уроки из убийства Рабина, и решать, что эти выводы обязывают только правых, показывает, что вы не понимаете, как это работает.
2. Министр ин.дел Яир Лапид использовал на этой неделе трибуну Кнессета во время мероприятий памяти Рабина, чтобы выступить речью-нападками против своих политических оппонентов. Он не успокоился, пока не назвал часть депутатов Кнессета (не уточняя кого именно он подразумевал) «идеологическими потомками Игаля Амира».
Это было подстрекательство и ложь, потому что в Кнессете нет ни одного представителя правых, которого можно было бы определить как идеологического потомка Игаля Амира. Даже Итамар Бен-Гвир еще до того, как стал более умеренным в последние годы, никогда не поддерживал убийство евреев. Ни он и не остальные члены движения Ках – даже в их самые милитантные дни. Если Лапид хочет осудить депутатов, поддерживающих убийство евреев, пусть поищет их среди членов своей коалиции.
Но Лапид говорил не об одном потомке – он использовал множественное число. И он сказал, что если бы не чудо, устроенное им и его товарищами по «правительству перемен», то эти потомки были бы назначены министрами в правительстве.
Его партнерша Шакед не смогла стерпеть слова такого коалиционного партнера и критиковала Лапида в Интернете. Но ее товарка по партии – Ширли Пинто – присоединилась к нападкам на Нетаниягу, выставив в Интернете текст, который поспешила стереть, когда ей объяснили какой вред она нанесла себе и своей партии.
3. Согласно речи Лапида на этой неделе, мир делится на хороших и плохих. На стремящихся к демократии (он и его партнеры по коалиции) и противников демократии (националисты, отрицающие легитимность этого правительства).
Отложим в сторону тот факт, что Лапид, управляющий своей партией как диктатор и препятствующий малейшей демократизации в ней, читает мораль о демократии единственной большой партии в Израиле, чей лидер и избирательный список избираются на демократических праймериз.
Забудем на минуту попытку радетелей демократии во главе с министром юстиции Сааром провести персональный законопроект, который ограничит право выбора конкурирующего лагеря и воспрепятствует его руководителю стать премьер-министром, если он победит на выборах. Но разве не было ясно Лапиду, что его агрессивная речь вызовет гневные отклики, разожжет страсти и пламя? Можно ли таким образом обосновать объединяющий мессидж сопротивления насилию?
Это то, что мы говорили: воспрепятствование политического убийства не стоит в порядке приоритетов Лапида сотоварищи. Весь левый лагерь – уже 26 лет – предпочитает заниматься эксплуатацией того убийства для достижения политической прибыли. Поэтому каждый год они заботятся – и в значительной степени успешно – превратить день памяти убийства Рабина в день, в который правые и их политическое руководство ставятся к стенке перед расстрельной командой плюющих. Если вы думали, что придя к власти они успокоятся, то пришла 26-я годовщина и доказала, что они не оставят в покое правых и Нетаниягу даже, когда правые в оппозиции.
Когда он позволил себе в этом году – в качестве главы оппозиции – сэкономить для себя унижение на церемонии на горе Герцля и удовлетвориться участием в церемонии в Кнессете, левые и СМИ не скрыли ярости. Как он осмеливается бойкотировать церемонию? – вопили те, для которых не составляет проблемы заявлять, что они бойкотируют ежегодную церемонию памяти убитого террористами министра Реховаама Зеэви (прим.перев. – в том же месяце), хоть на этой церемонии не произносятся разобщающие речи и никто не унижает их и не направляет в их сторону обвиняющий перст.
4. Через 26 лет после убийства Рабина пришло время, чтобы национальный лагерь прекратил сотрудничать с этим извращением. Мы не придем на мероприятия памяти, содержание которых – осуждение правых, а также не придем на мероприятия, посвященные торжествам политической победы левых.
Нужно сказать левым: если вы хотите придать такой характер дню памяти Рабина, то можете отмечать его без нас. Мы не играем в эту игру. Если вы хотите посвятить этот день плевкам, то станьте перед стенкой и плюйте в свое удовольствие. Мы не придем стоять там и терпеть вашу слюну.
Источник на иврите — Аруц 7
Перевел Яков Халфин — МАОФ
Ноябрь 2021
Комментариев нет:
Отправить комментарий