В годовщину смерти Армена Джигарханяна на его могиле открыли необычный памятник: как он выглядит
На Ваганьковском кладбище в Москве 14 ноября открыли памятник народному артисту СССР Армену Джигарханяну, приурочив это событие к годовщине смерти именитого актера. Авторами памятника стали заслуженные художники России и Армении Ваге и Микаэль Согояны. Гранитная фигура актера сидит на условном объеме, напоминающем сценические подмостки.
Как рассказал информационному агентству "Интерфакс" один из авторов монумента, работа над памятником велась в течение 2021 года, в ней принимали участие друзья и семья Джигарханяна, а также театр, где он служил.
"Армен Борисович показан уже в преклонных годах, именно так он большинству, полагаю, запомнился. Это одна из его очень знаковых ролей в спектакле "Беседы с Сократом" Эдварда Радзинского в постановке Театра Владимира Маяковского", — объяснил один из авторов скульптуры Микаэль Согоян.
Как отметил скульптор, перед ним и его братом, скульптором Ваге Согояном, стояла непростая задача, так как на участке, где установлен памятник, уже было захоронение дочери Джигарханяна Елены, которая умерла в 1987 году. "Рядом стоит памятник, стела в 2,5 метра, выполненная в 1988 году моим отцом, скульптором Фридрихом Согояном, который учился в одном институте и в одни и те же годы в Ереване вместе с Арменом Джигарханяном. Впоследствии они были очень дружны", — поведал Согоян.
А над могилой дочери Джигарханяна отреставрировали и переместили в противоположный угол участка. "Нам уже было понятно, какая именно скульптура народного артиста станет финальной в реализации, а место при этом камерное, очень сжатое, неоткрытое, в густой растительности, везде деревья разных пород — это затемняет и без того столь компактное пространство. Но я думаю, что у нас получилось", — объяснил автор скульптуры.
Скульптор отметил, что знал Джигарханяна с детства. "Мы соприкасались с этим человеком всю жизнь, сколько лет я знаю себя, столько же помню Армена Борисовича. Это тот человек, который входил и выходил в наши двери точно так же, как я входил и выходил в двери его. Я очень хорошо помню Театр Маяковского, для меня эти стены были сакральными, и те роли, которые он там играл, безусловно, яркие и могучие, такие повествовательные, жизненные. Я уже не говорю о кинематографической стороне дела, это целый пласт", — добавил скульптор.
Комментариев нет:
Отправить комментарий