понедельник, 27 сентября 2021 г.

«Эти», или Кому принадлежит патент на изобретение: «Еврейский народ»?

 

Ефим Гальперин: «Эти». Главы из книги

Бухарские, марокканские, йеменские, иранские, индийские, китайские, эфиопские, российские, немецкие, французские, испанские, английские евреи, да и японские, так сказать, евреи восходящего солнца, — есть не что иное, как потомки сотрудников ромейских хевр-хебр-хабир.

«Эти», или
Кому принадлежит патент на изобретение: «Еврейский народ»?

Главы из книги

Ефим Гальперин

Продолжение. Начало

«Рош»!
Есть!
«Сфарад»!
Есть!
«Царфат»!
Есть!
«Ашкеназ»!
Есть!
«Карфаген»!
Есть!
«Парас»!
Есть!
и так далее
Есть!

«Рош»!
Есть!
«Сфарад»!
Есть!
«Царфат»!
Есть!
«Ашкеназ»!
Есть!
«Карфаген»!
Есть!
«Парас»!
Есть!
и так далее
Есть!

ЖИЛИ-БЫЛИ

Понятно, что все военно-торговые компании Ромеи функционировали в автономном режиме и их жизненный уклад, обусловленный регионом пребывания и разношерстностью личного состава хевр-хебр-хабир разнился. Но, несомненно, Метрополия требовала соблюдения определённого регламента. Эти единые для всех филиалов правила по выживанию в условиях длительной командировки в незнакомых местах на арамейском языке носили название «Халаха» הֲלָכָה. Этакие уставы караульной и гарнизонной службы. Был в них раздел «Оборудование помывочного пункта — Ми́ква или ми́квэ מִקְוֶה — для личного состава и членов его семей в полевых условиях». Расписан был процесс питания с соблюдением Кашру́та ‏כַּשְׁרוּת (разрешенные продукты питания, приготовленные по определённым правилам) с обязательным мытьём рук перед едой и всякое такое, вплоть до помешивания варящейся похлёбки непременно против часовой стрелки, унаследованное от тех же финикийцев — аккадцев, и прошедшее испытание временем.

Полный свод этих уложений потом, к концу шестнадцатого века, будет упорядочен, раввином Йосефом Каро в книге, упомянутой выше — «Шулхан арух»שֻׁלְחָן עָרוּךְ. The Shulchan Aruch. Буквально название переводится как «Накрытый стол». Вместе с комментариями это наиболее широко признанный сборник еврейских законов из когда-либо написанных. В нём были подробно освещены законы семьи и брака, гражданское право, судопроизводство, благотворительность, имущественные споры, различные стороны повседневной жизни, приём правильной пищи. При этом требовалось неукоснительное соблюдение всего этого. Для пущей важности в авторитеты было призвано имя Всевышнего.

Кстати, следование установкам, изложенным в книге, остающейся до сих пор буквально настольной для «ЭТИХ» Jude, сыграет свою положительную роль в последующие века с их войнами, повальными эпидемиями и другими катаклизмами природного и социального характера.

Вообще, думается мне, что первый текст, в котором присутствовал именно иврит Hebrew, это как раз эта самая книга Йосефа Каро «Шулхан арух» The Shulchan Aruch שֻׁלְחָן עָרוּךְ‎. Ведь по сути, иврит это довольно упрощённый арамейский язык. Без изысков. Для доходчивого изложения уставов и инструкций личному составу хебр-хевр-хабиру. Так что датой рождения иврита Hebrew, думаю, надо считать первую публикацию этой книги в Венеции в1565 году.

—XVI век нашей эры?! — возопят тут некоторые. — Как это?! Как это?! Да во всех источниках он с пиететом зовётся: «древнееврейский» Hebraic!

Отвечаю:

— А никак! Во-первых, обратите внимание, что корень у слова всё тот же «хеБр» Hebr. А во-вторых, и это главное, яйцо никак не может быть раньше курицы. Ведь иврит, как и арабский язык, своего отдельного генезиса не имеет. Оба они проистекли из арамейского, на котором, как утверждают энциклопедисты и теологи, были изначально записаны Десять заповедей, Коран, бо́льшая часть Ветхого завета, Книга Зоар и другие каббалистические и галахические произведения. И уж точно литургия в иудаизме, вплоть до главной молитвы «Кадиш», это арамейский язык!

Сами понимаете, дислоцировались служащие всех военно-торговых компаний в стороне от аборигенов, в огороженных и охраняемых зонах. Тут на ум приходит слово «гетто», употребляемое сегодня только в негативной коннотации. Да и с этимологией этого термина у энциклопедистов неразбериха. А всё просто. В арамейском языке есть слово «гет» גט . И обозначает оно: «отделение», «отделять», «отделяться». И это по смыслу точно подходит под стиль существования сотрудников хевр-хебр-хабир в колониях. Именно обособление от аборигенов. Этакие охраняемые коттеджные посёлки. А в городах это были кварталы, закрытые для посторонних. Там находились служебные сооружения, казармы, ремесленные предприятия, да и жилые строения. В Испании они назывались «иудерия» judería. А хевряне в Киеве дислоцировались в двух зонах. В Верхнем городе (Жидовский квартал) и в Нижнем, на Подоле, где находилось литейное производство и металлообработка (мечи, сабли, шлемы).

Кстати, слово «гет» существует до сих пор как термин, обозначающий и саму религиозную бракоразводную процедуру, и название особого документа («разводное письмо»), выписываемый бывшим мужем бывшей жене при таком разводе.

Если кто возьмет жену и войдет к ней, то если не понравится она ему, потому что он нашел в ней какой-нибудь ущерб, то пусть напишет ей разводное письмо и даст ей в руку.
Второзаконие.24:1

Интересно, что разводное письмо, как и брачный контракт, до сих пор пишутся на арамейском языке.

AproposСмею предположить, что данная этимология слово «гетто» вводится в оборот впервые (Е. Г.).

Между прочим, хебрянки, которых среди служащих корпораций было достаточно на всех уровнях, тоже ведь были вовлечены в учёбу. Что для того времени было феноменально. Славная Малка, мамаша широко известного князя Владимира, согласно «Повести временных лет», была из хеврян. Ключницей при дворе княгини Ольги и сына её князя Святослава. Образно говоря, ключами владела от сейфов. Так сказать, заведующий финансами Двора. Видимо, будучи сотрудницей департамента «Жид» хевры «Рош», следила за правильным сбором дани. Контроль, дебет-кредит.

Само собой разумеется, у хеврян-хебрян-хабирян рождались детки. Родство тогда определялось по отцовской линии: «И родил Исаак Якова…» (м. Ветхий Завет). Так что в основном жёнами колониалистов становились женщины из местных племён, что особенно отразилось на антропологическом разнообразии потомков. К примеру, генетики проанализировали «материнскую» часть генома ашкенази (потомков сотрудников хеврэ «Ашкеназ») и пришли к выводу, что их прародительницы были не пришлые, а коренные жительницы Европы (Nature Communications, октябрь 2013 года).

Опять же, многожёнство за грех не считалось, а даже наоборот. А вот контрацепция и прочие ухищрения числились в проступках. Команда была: «Даром семя не сеять!» Ведь если вглядеться в уже дважды упомянутый устав жизни «ЭТИХ» Jude «Шулхан арух» Йосефа Каро, то это не только «Накрытый стол», но и «Распахнутая постель». Уж очень там много внимания уделяется отслеживанию момента повышенной фертильности женщины. Так что деторождаемость у хеврян-хебрян-хабирян была высокой. И было что отпрыскам наследовать (см. «Критерии и квалификационные требования к нанимаемому персоналу военно-торговых компаний»).

А ещё деток обязательно учили. В перечне первостепенных дел при передислокации подразделения хевры-хебры-хабиру на новое место следующим пунктом после устройства помывочного пункта («миква»), числилось «организация школы для детей». Учили подрастающее поколение читать-писать-складывать. И умножать! Думаю, что и без прототехникумов не обходилось. Они же иешивы или месивты מתיבתא. Были и учителя. На арамейском «учитель мой» — «равви» רבי>>(если без дагеша) или «рабби» rabbi (если с дагешом)‏. Только в тех классах не талмудировали, как в нынешних (талмудов и в помине ещё не было), а давали полезные для жизни знания.

Так с сызмальства колонисты приспосабливали своих отпрысков к родительскому делу. Опять же, язык, обычаи, традиции. Понятное дело, было обрезание. Были и бармицвы. И батмицвы. Женились потом детки среди своих. То есть, если выразиться по-научному: им была характерна преимущественная эндогамия, которая предписывает заключение брака внутри определенной социальной группы. Так и формировалось сословие. Хеврянско-хебрянско-хабировское.

Обязательно надо учесть, что уже к VII веку нашей эры A. D государственной религией в Ромее становится авраамический монотеизм Abrahamic monotheism аккадского происхождения. А то как же! Если единая власть, то и Всевышний может быть только один. На арамейском языке אחדאלוהינ (Господь — Бог наш, Господь один!). Смею высказать подозрение, что и каббала с её семью сфиротами, с «хесед-гвура-рахамим» רחמים, גבורה >>,חסד из того же аккадского сундучка.

Понятное дело, что внедрялось новое вероисповедание непросто. Продираться приходилось сквозь разнообразные языческие институции, среди которых были культы Зевса и других обитателей Олимпа. Так что всякое было на тернистом пути выбора вероисповедания. И «головокружение от успехов» и «перегибы на местах». Но в конце концов монотеизм утвердился в метрополии и начал распространяться по Ойкумене.

Конечно, беру на себя грех, но почему бы не задуматься над очевидным. Вот бы узнать, откуда в имя собственное «Арам», образованного явно от названия государства с эпитетом почтительности (Ха-Ромея) набежала буква «в» ב. Да, ещё и удвоился звук «а» א. В результате образовалось общеизвестное «аВраАмический монотеизм» מונותאיזם אברהם. А на Западе, как вы помните, будет уже не звук «в», а «б» בֵ. Зато гласная буква «а» א всего одна. Получается: Abrahamic monotheism.

И носила эта религиозная институция, представьте себе, титул «Кафолическая» (подробности смены буквы «ф» на букву «к» и другие страсти-мордасти см. выше). На арамейском языке «кафо» буквально означает «вселенское». Оно же «всеобъемлющее», оно же «универсальное» Universe. Это был первое не ограниченное этническими рамками интернациональное вероисповедание для всех людей, населяющих Ойкумену (см. Арнольд Тойнби Arnold J. Toynbee термин «Вселенская церковь»).

Итак, был в Ромее монотеизм. И в этом вероучении уже фигурировал Авраам. (а может всё-таки Арам?) Описывался Исход и Десять Заповедей. Так что из рабства выходили задолго до хебрян-хеврян-хабирян. Кто выходил? Судя по всему, это были — шумеро-аккадцы, которые первыми и восславили Единого Бога. Именно оттуда, из их финикийского языка придёт в арамейский язык слово «Эль» אל, обозначающее «Бог» (Аллах, Элохим, Энлиль (Эллиль).

Присутствовала в учении и мессианская составляющая — вера в грядущее пришествие в мир божьего посланца, призванного установить справедливость, мир, покой на земле. На арамейском языке — Маши́ах‏משיחא («помазанник божий»). Термин «Мессия» с двойным звуком «эс» набежал уже от эллинов, у которых, как вы помните, были большие проблемы с произношением шипящих звуков. Кстати, и «Христос» это ведь эллинский термин с тем же значением. Но, во всяком случае, в иврите так и осталось «Маши́ах», а в арабском языке Маси́х (المسيح).

Всё это — Авраам, Исход, Десять Заповедей и далее, то есть, Пятикнижие Моисеево (Хумаш חֻמָּשׁ), которое, думается, описывало, как раз, возникновение шумерской цивилизации — входило в комплект пособий для политотделов, рассылаемых во все дислокации военно-торговых компаний Ромеи. Так сказать, руководство к действию для «комиссаров в пыльных шлемах». В дальнейшем эти пособия, отредактированные и литературно обработанные, войдут в канонический сборник, исполненный (внимание!) на латыни под названием «Ветхий Завет» The Old Testament.‏ Именно этот труд и послужит в конце XVII века нашей эры Первоисточником для формирующегося в то время иудаизма. Который унаследованное, не покладая рук, станет старательно углублять, украшая множеством комментариев и толкований.

В рассылаемые пособия входил и донельзя романтизированный, как, впрочем, положено любому такому учебнику, курс истории родимого государства Ромея. Причём для авторитетности и объёмности в этот манускрипт были включены более древние аккадские сказания о чём-то, произошедшем ещё до того как… Во всяком случае, период Судей, Саул, Давид, Хасмонеи и далее —это, скорее всего, персонажи ещё шумеро-аккадской поры. Вначале это этакий двухтомничек. Потом с подачи католиков это превратится уже в четырёхтомную древнюю историю виртуального еврейского народа под названием «Книга Царств» (см. «Британника»). Вначале это этакий двухтомничек. Потом с подачи католиков это превратится уже в четырёхтомную древнюю историю виртуального еврейского народа под названием «Книга Царств» (см. «Британника»).

В комплект рассылки входили и методички по правильному отправлению кафолического культа. Так что хебрянами-хеврянами-хабирянами уже исполнялась утренняя молитва: שחרית Шахари́т Shahrit. И вечерняя: מַעֲרִיב Маари́в Maariv. Имелись талиты и тфилин. Молитвы были лаконичны. Длинные исполнял только личный состав политотделов. Это было их вкладом в процветание хеврэ-хебрэ-хабирэ. Думаю, что и права голоса у этих комиссаров не было. Разве что совещательный. Командовали ведь Люди Дела. Жиды.

Был и общий для всей Ромеи и её военно-торговых компаний лунно-солнечный календарь. В високосном году добавлялся 13-й месяц под названием Адар-шени или Адар Бет («Второй Адар»). И, конечно, был שַׁבָּת‏‎ Ша́ббат Shabbat. На аккадском — «шабатья», оно же «ум нух либби» — «День отдыха». К слову, оплачиваемый творческий отпуск вплоть до года, который сегодня предоставляют своим профессорам многие университеты и другие институциональные работодатели ученых, да и врачей называется как раз «сабатикал» sabbatical от слова Ша́ббат.

Несомненно, великодержавный арамейский язык, на котором общались колонисты, вбирал в себя местные диалекты. Этим и можно объяснить языковое разнообразие в речи хебрян-хеврян-хабирян в разных регионах Ойкумены. Тот же язык ладино, идиш и другие. Кстати, в свете предположения о функционирующей хеврэ в Закавказье вполне может быть, что один из языков, бытующих в Грузии сегодня — это вобравший в себя местный диалект всё тот же великодержавный арамейский.

Во всяком случае, есть довольно внушительная теория, что как раз из языка Идиш Yiddish развились средневысоконемецкий и ранневысоконемецкий. Ашкеназы называли свой язык «Тайч» Taitsch (сравним с названием немецкого языка: Deutsch) и писали на нём буквами арамейского алфавита. До Второй мировой войны Encyclopaedia Britannica описывала язык идиш в качестве седьмого языка мировой культуры. А от ладино Ladino который был в обиходе хебры «Сфарад», обретавшейся на Пиренейском (Иберийском) полуострове, произошёл кастильский язык Castellan, который в мире признан официальным испанским языком. Интересно, что как раз из этого кастильского Castellan произросла латынь Latin. То есть, фактически из ладино Ladino.

Смею высказать соображение, что во времена, когда вокруг ещё безраздельно царил консервативный родоплеменной строй, деятельность хевр-хебр-хабиру способствовала цивилизации. Как потом для многих стран мира окажется катализатором прогресса Британская Ост-Индская компания (1600 год) и все прочие. Ведь трудно допустить, что автохтонные племена сами в столь короткие сроки смогли совершить столь мощный скачок в своём развитии. В их-то мире, где царила междоусобица… Где воевали все со всеми.

Когда легендарный король Дании Харальд Боевой Зуб достиг преклонного возраста, он испугался, что умрет своей смертью и не попадет в Валгаллу. Тогда он построил небывалый флот в 3000(?-Е. Г.) кораблей и предложил шведскому королю Сигурду Кольцо сразиться с ним. Согласно Саксону Грамматику, к сражению короли готовились семь лет, собрав 200 000 (?-Е. Г.) воинов. В 770 году в битве при Бровалле мечта Харальда осуществилась, и он умер с мечом в руке. А заодно эта же мечта сбылась и еще у 40 000 воинов, что пали в бою.
Славяно-Арийские веды

Утверждать, что хевры-хебры-хабиры выполняли миротворческую миссию, вряд ли получится. Во всяком случае, упоминаются они в разных источниках (например, надпись из египетского храма в Абу-Симбеле о битве при Кадеше) в широком диапазоне оценок. Сильно обиженные ими аборигены называли их головорезами, убийцами, бандитамиНе сильно обиженные — воинами, бойцами. А уж совсем не обиженные звали их уважительно — «Люди Дела».

При этом не надо забывать, что миграция на всех территориях не прекращалась. Приходили племена, уходили А хевры-хебры-хабире стояли и занимались своим делом. Нередко цари городов и племён заключали с ними союзы. А то и находили у них убежище. О чём, например, сохранился рассказ Адрими, царя Аллалаха. (район Сирии).

Конечно, представлять хеврян-хебирян-хабирян в соответствующих краях в роли эдаких инопланетян а-ля Прогрессоры «Руматы Эсторские» (см. «Трудно быть богом», Аркадий и Борис Стругацкие) или наделять их миссионерскими, а то и мессианскими функциями не следует. Просто каждый из членов корпорации в своё время, в индивидуальном порядке, ушел из своего рода, из своего племени, поднявшись таким образом на другой уровень социального развития. Так что всё, что могли заполучить аборигены в этих, пусть вынужденных, контактах с пришельцами это не только знания по металлургии, судовождению, тактике и стратегии военного дела, как торговать, да как выстраивать структуры управления и иерархию власти, но и новую мировоззренческую парадигму. Разве это ни есть процесс цивилизации?

Будучи влиятельным военно-политическим фактором, хевры-хебры-хабиры следили за порядком в песочнице, исходя из своих задач — безопасность торговых путей Ромеи. Но, главное, конечно, был сбор дани. По схеме: собрали — посчитали — учли — отправили — отчитались. При этом определённая часть дохода оставалась на месте для обеспечения жизнедеятельности самого подразделения.

Конечно, в течение веков верхушка власти в Ромее менялась. Приходила династия Ахеменидов. Потом приходили другие династии. Государство меняло название. То это было Древнеперсидское царство, то Неоассирийская империя, то Боспорское царство. И конфигурация Метрополии всё время менялась. То она становилась больше, то меньше. Но при всё при этом все военно-торговые компании продолжали функционировать. Ну кто же будет резать курицу, несущую золотые яйца.

Вообще, заметьте, я стараюсь быть объективным. Изо всех сил избегаю какого-либо националистического уклона, чтобы не потрафить некоторым историкам, безответственно выстраивающих теории о восхитительной национальной еврейской составляющей в развитии мира. Они, как только где-то находятся ветхие выбитые или нацарапанные буквы и тексты, похожие по написанию на иврит, сразу заговаривают про вездесущность и особую миссию «избранного народа».

фрагменты стелы с надписью на арамейском языке

К примеру, ивритофилы в качестве доказательства приводят упоминание в хрониках хазарского военачальника с именем Песах. И даже делают вывод, что «верхушка хазар была серьёзно охвачена иудаизмом». Тут бы им навести справки и узнать, что имя Песах не является типичным для еврейского ономастикона. Это имя собственное существовало ещё в аккадском и финикийском языках, откуда и перешло в арамейский. Значило оно «Будь милостив, Бог мой!». Так что талмудическое толкование упоминаемого в главе XII книги «Исход» Ветхого Завета слова «песах» в смысле «прохождение мимо», с научной точки зрения не выдерживает никакой критики.

Что же до Хазарии… Ох, как мне нравится эта принятая в научном мире формулировочка: «считается, что этимология слова «хазар» до сих пор неясна». А вот давайте допустим, что «хазарэ» это просто ещё одно обозначение хеврэ. Вполне может этакий тюркизм. Ведь вокруг гуляли местные наречия. Опять же, вполне могла быть и уже упомянутое разночтение в системе Восток-Запад буков «в» и «б» (помните про «дагеш»). Да и тюркские источники в своей транскрипции по-разному писали. Вот так вполне могла затесаться и буква «з». ХеВра, хеБра, хеЗра-хаЗра. А если без гласных, то ХВР и ХЗР.

Хазарский воин с пленным.
Реконструкция по изображению на сосуде из Надь-Сент-Миклошь

А кроме схожести в звучании, есть по-настоящему весомые определяющие признаки подобия этих социальных конгломератов — Азово-Черноморской хеврэ «Рош» и Хазарии. Отлаженная структура управления, обширная торговая деятельность и постоянное войско. Один и тот же регион базирования в один и тот же исторический период. Одни и те же соседи, с которыми приходилось воевать ——аланы, авары, гунны. То есть, одна и та же геополитическая роль, которая выпала на их долю — защита торговых путей от рвущихся с юга, из-за Каспия, диких кочующих племён.

Самое интересное, что тезис о сходстве социальных образований хеврэ «Рош» и Хазарии получает подкрепление вроде бы с неожиданной стороны. Представьте себе, в массе научных трудов последнего столетия (Артур Кёстлер, Дуглас Мортон Данлоп, А.Н. Поляк и др.) настойчиво муссируется гипотеза о хазарских корнях мирового еврейства. Известно, что, в Средневековье существовало много хазарских поселений в Крыму, в Украине, в Венгрии, Польше, Литве, Германии. Для объяснения этого феномена выдвигается концепция о принятии в VIII веке многонациональным населением Хазарского каганата — тюрки, иранцы, северокавказские народы и славяне — ни много ни мало, а иудаизма. Далеко идущие последствия такой гипотезы объясняют осторожность, с какой историки подходят к этой проблеме. Если, вообще, не избегают ее. Тот же профессор Еврейского университета в Иерусалиме Шауль Штампфер заявляет:

«Массового обращения хазар в иудаизм, несмотря на сенсационность этой теории, никогда не было. Да и византийские, и славянские источники ничего о тотальном гиюре хазар не сообщают. Археологи, ведущие раскопки на территории, принадлежавшей каганату, «тоже не находят никаких материальных свидетельств широкого распространения иудаизма в этом регионе».

Шепну вам на ушко. Найти они не могут по простой причине. Поскольку, как я уже робко отметил выше, иудаизмом в, в те времена ещё не пахло. Это раз. А во-вторых просто в разных источниках одни и те же структуры Хеврэ «Рош» называются по-разному. И упоминаемые хазарские поселения на самом деле хеврянские.

Потом в период коллапса Ромеи, большие группы сотрудников военно-торговой компании «Рош», понемногу сдававшей свои позиции из-за активизации аборигенов, передислоцировалась со своими многочисленными семьями на территории соседней, пока что держащейся на плаву, хеврэ «Ашкеназ». Так что теория про наличие хазарских корней в мировой популяции «ЭТИХ» Jude верна, ибо корни эти хеврянские.

Что же касается иудаизма, то он всплывёт на мировой арене почти на четыре сотни лет позже христианства. А окончательно оформится в сугубо этническую религию, без претензий на прозелитизм, в восемнадцатом веке.

Тут традиционалисты укоряюще ткнут мне в нос:

Единым народом стали мы в момент получения Скрижалей на горе Синай! И приняв на себя бремя Торы от Творца, благословен Он, через Моше рабейну, мир ему, вот уже 3330 лет несем свет Торы для всех других народов.

Круто! Так и хочется стать по стойке «смирно» и щёлкнуть каблуками. Но мы же с вами взрослые люди и прекрасно понимаем, что некая родоплеменная группа, сохранившаяся в первозданном виде до сегодняшнего дня, — это нонсенс! Даже, если бойкие ребята ссылаются на авторитет самого Всевышнего. И потом, кто вам сказал, что Моше рабейну был еврей и речь здесь идёт не о каком-то другом народе? Ведь в Ветхом Завете нет ни единого упоминания ни о «народе Израиля», ни о «еврейском народе».

Вы уж извините меня, сердешного, за дерзость, но смею, как злостный ревизионист, по-прежнему утверждать: еврейского народа в базовой трактовке термина («народ, как близкородственные группы, «племена», «роды», «колена») и в помине не было. Ни «избранного». Ни «жёстоковыйного». Ни «народа Книги». Никакого!

И даже в виде народности во всяком толковании, вплоть до сталинского (см. «Марксизм и национальный вопрос». 1912 год (текст писан группой авторов и удревлен лет на двадцать, не меньше. Е. Г.), не существовало. И, соответственно, еврейской государственности никогда не было. Наличествовали социальные группы, рассыпанные по всему миру со времён Ромеи. Хевряне-хебряне-хабиряне. Jude. Профессиональные союзы финансистов, купцов, оружейников, ювелиров, строителей, воинов.

Только не надо, дорогой читатель, сразу же входить в когнитивный диссонанс!

Лучше включите собственный здравый смысл («сэхель» שכל ישר на арамейском и «сэйхл» סייכל на идиш) и поверьте им весь этот эпический фейк. Вот скажите, что общего у всех индивидуумов, причисляемых сегодня к евреям? У всех этих Шапиро-Каценелебогенов, Эйншейнов-Бронштейнов, Хесиных-Песиных, Хаймовичей-Рабиновичей, Бабаджановых-Аршарумовых, Цабари-Альбазов. Чем вы, недоверчивые, объясните такое потрясающее антропологическое разнообразие, просто-таки жуткую разнокалиберность типов евреев мира?!

А этот весьма странный дуализм по части определения принадлежности к народу. Как бы положено числить индивидуума в евреях по разряду «Право рождения». Но в тоже время можно и по разряду «Вероисповедание» (при этом допускается прозелитизм — миква для женщин, обрезание для мужчин). Этакое огромное ИЛИ.

— Ой, только не надо нас дурить! — закричали тут все еврейцы мира, — А как же такая точная и объективная наука, как генетика?! Она ведь до доли процента высчитывает нашу еврейскость!

Ну и нате вам вашу генетику:

Эран Элхаик Eran Elhaik (Шеффилдский университет. Великобритания) израильско-американский генетик и биоинформатик, использующий в своих исследованиях вычислительные, статистические, эпидемиологические и математические подходы к таким областям, как сложные расстройства, популяционная генетика, молекулярная эволюция, геномика, палеогеномика и эпигенетика, выяснил, что предками «Ашкена́зим» (иврит >אשכנזים>>, ед. ч. «ашкенази́» — субэтническая группа, сформировавшаяся в Центральной Европе), которые сегодня составляют подавляющее большинство евреев мира, были финикийцы, эллины, персы, македонцы, выходцы с Кавказа, а также тюрки Причерноморья и Прикаспия.

Пикантность ситуации заключается в том, что хотя успехи расшифровки человеческих геномов наконец-то позволили буквально по капельке слюны определять не только пол и расу (как было еще десять лет назад), но и, худо-бедно, родословную индивидуума, (ДНК-генеалогия), ученые все более единодушно утверждают, что нации и гены — предметы по природе своей разные, и поминать их в одном предложении просто-напросто некорректно. Наивные попытки подключить генетику для доказательства единства корней еврейского населения в Израиле ни к чему не привели. Вообще, миф о том, что «кровь» или гены определяют национальность, очень опасен. Его постоянно используют для манипуляций общественным сознанием, последствия которых варьируются от дискриминации до геноцида.

Поэтому вместо национальной или этнической принадлежности в генетике используется понятие «популяции». То есть некие группы населения, в которых в течение многих поколений более половины браков заключалось внутри группы или с живущими поблизости представителями подобных же групп. По-научному это зовётся эпига́мия.

Между прочим, я ведь тоже поучаствовал в генетическом тестировании на происхождение. Мой результат: 98% ашкеназ. И это просто-напросто значит, что я принадлежу к популяции «ЭТИХ» Jude, которые на восемьдесят процентов состоят из потомков ашкенази́м אשכנזים — популяции социальной в своей основе, сформировавшейся в Центральной Европе как минимум полторы тысячи лет назад и представляющей в этническом плане сборную солянку из разных родов и племён.

Заметьте, моя теория, по крайней мере, не хуже, чем всякие другие — сионистского, антисионистского, а то и антисемитского толка — даёт возможность закрыть часть вопросов, до сих пор не имевших никаких других ответов, кроме завываний о кураторстве Господа в деле обустраивания судьбы народа, не просто избранного Им, но и наделённого, якобы, особым, мессианским предназначением.

Ну вот, скажите, зачем по мелочам беспокоить Всевышнего? Всё ведь элементарно.

Конечно, при учёте трагических событий, связанных с термином, который я посмею произнести, моё расследование покажется злобным ёрничанием. Я про знаменитое выражение, впервые употреблённое в январе 1948 года главным идеологом ВКП (б) А.А. Ждановым (не к ночи будь он помянут). Но из песни слов не выкинешь. Хотим мы или нет, но согласно всему мною вышеизложенному, «ЭТИ», Jude по сути, таки да, безродные космополиты. Хоть тебе в социальном плане, хоть в генетическом.

Бухарские, марокканские, йеменские, иранские, индийские, китайские, эфиопские, российские, немецкие, французские, испанские, английские евреи, да и японские, так сказать, евреи восходящего солнца, — есть не что иное, как потомки сотрудников ромейских хевр-хебр-хабир. И совпадения в обычаях, традициях, верованиях — это просто-напросто отголоски директив, инструкций и уставов, строго соблюдаемых во времена Ромеи во всех её филиалах. Что же до общности генокода… Заметьте, наблюдается чёткое разграничение по ареалам. Сефарды с сефардами, ашкеназим с ашкеназимами, йеменские евреи (теманим) с йеменскими. И так далее. То есть наблюдаемые совпадения ДНК указывают только на то, что предки тестируемых были сослуживцами именно в одной и той же хеврэ или хебрэ, или хабирэ.

«Служили два товарища, ага…
Служили два товарища в одном и том полке».
перевод фронтовой немецкой песни
«Ich hatt einen kameraden»

Вообще, смею высказать догадку, что до нас опосредствованно дошло (видимо из архивов министерства финансов Ромеи) и точное число тогдашних военно-торговых компаний в мире. Это те самые двенадцать колен Израилевых. На арамейском языке: שִׁבְטַיָאדְיִשְׂרָאֵל шивтая дэ-Исраэ́ль.

Одежда евреев в Средние века.14в. Миниатюра. Париж. Biblithèque Nationale, мс. Français 820, л. 192

Это как если спустя двести-триста лет потомки персонала всех филиалов и дочерних предприятий Google в мире в результате случившейся селекции (при условии обязательности браков только между сотрудниками корпорации) возьмут и заявят о себе, как о Народе Google? Этносе Google! А что?! Ведь эта американская транснациональная корпорация позиционирует себя в мире, как и некоторые народы, несущей свет познания всему человечеству.

Ау, огорчённые мною до невозможности отсутствием почётной древности дорогие мои НЕ соплеменники. Мы с вами собратья по судьбе. Заложники, жертвы навязанной миру парадигмы: «древний иудейский народ, имевший государственность и место проживания».

Но при всём при этом, товарищи по изгойству не будем уж так сразу впадать в уныние. Вот тут нам рассказывают, что, дескать, мы потомки пастухов Ближнего Востока. Ох, думаю, не тех овец пасли наши с вами предки, хавейрем! И не ту шерсть они стригли.

Судя по всему, «ЭТИ» Jude в силу служебных обстоятельств, по социальному статусу, согласно штатному расписанию, оказались наследниками, таки да, древней цивилизации. Аккадской.

Акка́д Māt Akkadim; (шумерский: kurA.GA.DÈki; арамейский: >אַכַּד>>, Akkad) — государство, существовавшее в XXIV — XXII веках до н.э.
В аккадскую эпоху были заложены основы государственной системы последующих крупных держав Месопотамии — Шумеро-Аккадского царства, Вавилонии и Ассирии. Уже в те времена Аккад считался эталонным государством.
Википедия

Камень Шамаш. Аккад. Около 888-855 г. до н.э.

Прямым наследником Аккада стала Финикия Phoenicia. Там, правда, с письменностью была мелкая закавыка. Аккадская клинопись насчитывала около 600 знаков, каждый из которых имел несколько значений.

И финикийцы создали своё линейное письмо, на основании которого, между прочим, было создано алфавитное письмо всех европейских и большей части неевропейских народов. Да заодно был подрихтован сам аккадский язык. И стал он финикийским. А тут пришло время и на почве Финикии расцвела Ромея. А при ней финикийский язык с придыханием и пиететом как раз и стал называться арамейским.

Короче. Чтобы не говорили Шпенглер, Тойби и последующие, от Льва Гумилёва и далее везде, цивилизации бесследно не схлопываются. И гуляющий в научных и околонаучных кругах термин «Иудео-Христианская цивилизация» Judeo-Christian civilisation не пустой звук. Если похерить все «песни о главном», все эти завывания про «морально-этические принципы, сформировавшие современное мировоззрение и религиозный консенсус…» и быть до конца объективными, звучать всё это должно «Шумеро-аккадско-иудейская цивилизация». А христианство, которое фактически само есть продукт этой цивилизации, должно упоминаться лишь в сноске.

Ау, дорогие мои раввины! Ортодоксы, сефарды, хасиды и реформисты! Ну почему бы вам не взять на вооружение мою теорию! Я ведь вам не какие-то там католики, которые, напыжившись, приписали евреям в своих подлых целях всего пару тысяч лет и звание «народ», но с репутацией «злокозненный» (см. главу четвёртую). Я же, напротив, исходя из исторического оптимизма, обосновываю древность наших с вами истоков всерьёз и без всякого этнического привкуса. Две тысячи… Три тысячи… Ну, чего мы мелочимся, дорогие осколки великой цивилизации? Пять тысяч лет! И они уж точно подтверждают правомочность существования термина «Вечный жид» Eternal Jude.

Так что не так уж всё грустно. Я возвращаю честь и доблестную историю наследникам шумеров, аккадцев и финикийцев, потомкам великой Ромеи. Всем, которые, благодаря Его Величеству Случаю, оказались «ЭТИМИ» Jude. Тому самому Случаю, когда их далёкий предок был нанят на работу в хеврэ. Защёлкнут в обойму.

Надеюсь, вы со мной согласитесь, что плотность успешных потомков хебрян-хеврян-хабирян в науке, медицине, искусстве, бизнесе, в финансах значительно выше среднестатистической среди всех народов и сообществ мира. Вот, пожалуйста, — «ЭТИ» Jude, составляя менее двух десятых процента населения земного шара, являются обладателями четверти всех Нобелевских премий. И в этом, получается, нет ничего сверхъестественного. Вспомните, какая шла планомерная селекция на раннем этапе формирования социума хевра-хебра-хабира.

Это же какие чудные качества отцов вошли тогда в гены деток! Как меч в ножны.

… другой Брутман, Семен, перешел к Примакову — в дивизию червонного казачества. Его выбрали командиром казачьего полка. С него и еще с нескольких местечковых юношей началась эта неожиданная порода еврейских рубак, наездников и партизанов.
рассказ«Карл-Янкель» Исаак Бабель

Ну так тебе и «неожиданная»! Это вы, хавэр Бабель, лопухнулись. Да ей, этой породе хеврейских Jude рубак как минимум под две тысячи лет:

Гвозди б делать из этих людей:
Крепче б не было в мире гвоздей.
Николай Тихонов

Но особый спрос, так сказать, главная фишка при наборе в колонисты был тест на на умение махать мечом, а на наличие предприимчивости. То есть на склонность к авантюризму, на нестандартность мышления и нестандартность подходов, умение действовать в непривычной обстановке, в аварийной нештатной ситуации, самостоятельность в принятии решения. На способность упредить развитие ситуации, проявить инициативу, не упустить шанс, заставить обстоятельства работать на тебя.

Ой, не машите руками! Мол, в те-то очень далёкие времена, да такие современные требования. А вот и нет! Предприимчивость всегда, с давних пор, в цене. Позволю утверждать, что именно она основной двигатель прогресса общества. Хотите вы или нет, но все прорывы — от научных открытий и до озарений в искусстве и литературе, по сути своей, есть результат проявления предприимчивости. Другое дело, что сделать человека предприимчивым, если он не обладает такой чертой характера, невозможно.

А ещё… Ведь чем занимались сотрудники департамента с названием «Жид» שדד по всей Ойкумене? Правильно. Финансами. Дебет-кредит. Вот он, ещё один вклад в ДНК — любовь к цифре. А, как говаривал великий Иоганн Карл Фридрих Гаусс: математика — царица наук — требует абстрактного мышления. Что, естественно, располагает и к умствованию на неконкретные темы, побочным продуктом чего являются малополезные для деловых людей занятия. Всякие там философия, живопись, музыка, поэзия и проза. Короче, глупости. Вон, «ЭТОТ» Jude Мишель де Нотрдам (Michel de Notredame), известный также как Нотрада́мус — поэт и алхимик, был знаменит своими пророчествами.

Ну и самое главное! Надо помнить ещё об одном благоприобретённом гене в нашей с вами ДНК. «Хуцпа» חֻצְפָּה (арамейский: «наглость») написано на наших знамёнах! Вы только поглядите на эту историю с языком Иврит-Hebrew?! С этим упрощённым арамейским языком. Как уже было сказано выше, он ведь, как и латынь, был предназначен только для использования на письме и никак не в качестве разговорной речи. А в середине двадцатого века на нём вдруг заговорили. И говорят, и говорят… Целая страна!

11 апреля 1909 года около ста человек бросают жребий, чтобы разделить 12 акров купленных песчаных дюн.
Потом это станет Тель-Авивом

Ведь на этой узкой полоске вдоль моря сошлось множество потомков хеврян-хебрян-хабирян. И несмотря на то, что много среди них швицеров, продавцов воздуха, прожектёров чистой воды да и просто «тысячных евреев» (сами понимаете, должна же быть селекционная отбраковка), всё равно гены пальцем не разотрешь. Страна Израиль по количеству стартапов стоит в мире чуть ли не на первом месте. А если считать в процентном отношении к количеству населения, попавших в этот список государств, то уж точно на первом.

— Позвольте, позвольте, — воскликнет зоркий читатель, которого на мякине не проведёшь. — Вы утверждаете, что процесс наследования генетической информации из поколения в поколение у «ЭТИХ» Jude , оказывается, идёт уже хорошеньких две тысячи лет. Что же вы при этом отказываете им (нам) в праве числиться единым народом? Вон, советская власть была не в пример щедрее вас, драгоценный автор, когда на основании сведений о родителях ребёнка в паспорте в графе «национальность» (пятая по счёту графа) писала «еврей (-ка)», и когда, с трибун, пусть запинаясь, но произносила: «лица еврейской национальности».

А почему вы, пристальный вы наш, не хотите добавить в виде довода, что на принципе преемственности поколений зиждились не только инструкции советской власти, но и те же злополучные Нюрнбергские законы Nürnberger Gesetzen? Согласно им, «ЭТИМ» Jude считался любой индивидуум, имевший трех или четырех евреев во втором колене предков, даже если он не относил себя к евреям и не принадлежал к еврейской религиозной общине. Кстати потом, в Израиле при выработке «Закона о Возвращении» никакой альтернативы нюренбергским законам не нашлось. И до сих пор раввинаты руководствуются параграфами, сформулированными в 1935 году в Германии.

Но всё дело в том, что наследование генетической информации из поколения в поколение это процесс биологический. А этнос, народ и нация — категории социальные. То есть, как говорят в Одессе, это две большие разницы. И уж если быть откровенными до конца, то понятие «нация» вообще дьявольская выдумка конца XVIII века, сделавшая миллиарды людей заложниками политиканов и торгашей. Когда вам начинают говорить о патриотизме, дескать, мы один народ или мы единая нация это значит вашими жизнями собираются жертвовать. Другое дело, что процесс сколачивания всех «ЭТИХ» Jude в народ, в отличие от многих случаев в истории, как бы преследует благие цели — уберечь от физического уничтожения. Действительно времена, не выбирают… Да, и место нормальное тоже ведь не дали выбрать. Моим врагам бы такое место!

Но что имеем, то имеем. Так что давайте утрём слёзы, дорогие мои жидо-еврейцы огорчённые тем, что мы, мол, не только не «избранный», но даже вообще не народ! И закончим главу на мажорной ноте.

Для всех, а особо для вас, милые традиционалисты, готовых предать меня анафеме, устраиваю Праздник Души, Именины сердца! Вот вам, ни много, ни мало, а настоящий Синай הַר סִינַי, он же Сион הר צִיּוֹן‏!

И Моисей взошёл на гору, и облако покрыло гору, и слава Господня осенила гору Синай; и облако покрывало её шесть дней, а в седьмой день Господь воззвал к Моисею из среды облака. Вид же славы Господней на вершине горы был перед глазами народа Израиля, как поедающий огонь. Моисей вступил в середину облака и взошёл на гору;
Исход 24:12—18

Почтовый адрес резиденции Всевышнего на планете Земля, где принимались VIP персоны (см. Моисей): 36°00’00» северной широты; 52°00’00» восточной долготы.

Доказательства? А вот давайте вместе произнесём имя Всевышнего. Только без фамильярности! Не вслух, а как положено, каждый про себя: «Эль» אל (Эль, Аллах, Элохим. А теперь прочитаем вот уже тысячи лет существующее название этой географической локации.

Демаве́нд, также Дамава́нд (перс. دماوند [dæmɒːvænd]) — спящий стратовулкан.
высота 5671 метр над уровнем моря
Горная цепь Эльбурс (Альбурз)

 

Что же до «бурс» בּוּרסָה — на финикийском, а значит, и на арамейском языке, это значит: обиталище, местонахождениегенеральный офис. Кстати, в пределах этой горной цепи имеется и летняя резиденция: гора Эль-брус אל— ברוס. Да и Арарат (см. «Ной и потоп») является отрогом всё той же горной системы.

Под большим секретом и только для вас, строгий читатель… Одним глазиком:

«… Проведу пределы твои от моря Чермного до моря Филистимского
и от пустыни (Син) до реки великой (Ефрат)»
Ветхий Завет. Исход 23:31

Вся западная граница обещанной Господом земли являлась Средиземным морем до берегов Турции. Северная граница тянулась от Средиземного моря мимо озера Ван, вдоль горного системы рядом с озером Урмия и уходила на территорию Ирана к Каспийскому морю, названное в Библии морем Киннереф. Восточная граница соединяла Каспийское море с рекой Тигр, именовавшейся в писании Иорданом, и далее примыкала к Персидскому заливу.
Группа авторов
Альтернативный анализ
Ветхого Завета

Приглядитесь — в верхнем правом углу как раз и высится Эльбурс. В центре Междуречье. Слева река Тигр, справа река Ефрат. Именно здесь и состоялась месопотамская цивилизация — одна из великих цивилизаций Древнего мира. Она же шумеро-аккадская. Там появилась древнейшая письменность, первые города и государства, зачатки банковской системы, математика, астрономия, древнейшая литература, библиотеки, школы, архивы, музеи, монотеистические и дуалистические учения. Сам облик месопотамской цивилизации (архитектура, скульптура и др.) и её институты (государственность, право, денежная система, календарь и т.д. стали образцом для будущих государств. От Аккада до Ромеи.

Что же до мажорной ноты… Успокою дорогих наших сионистов. Дело в том, что, согласно последнему альтернативному анализу Главы «Исход» (Ветхий Завет), мы с вами таки на Земле Обетованной. Правда, на самом краю. Видите справа внизу в самом уголочке красный кружок. Это местность в Ветхом Завете называется «горькая пустыня Син».

Да, чтобы не забыть… Поиск локации «Ям суф» יַם-סוּף‏‎ буквально «Тростниковое море», которое перед визитом к Сиону переходили персонажи Ветхого Завета — будущие шумеро-аккадцы, я, если позволите, возлагаю на своих последователей.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Красильщиков Аркадий - сын Льва. Родился в Ленинграде. 18 декабря 1945 г. За годы трудовой деятельности перевел на стружку центнеры железа,километры кинопленки, тонну бумаги, иссушил море чернил, убил четыре компьютера и продолжает заниматься этой разрушительной деятельностью.
Плюсы: построил три дома (один в Израиле), родил двоих детей, посадил целую рощу, собрал 597 кг.грибов и увидел четырех внучек..