Золотой глобус 2020. Триумфальный провал Скорсезе и Netflix
На церемонии вручения премий “Золотой глобус 2020” случилось то, что однажды уже переживал режиссер Мартин Скорсезе. Правда тогда драматические события происходили во время представления лауреатов другой, более престижной награды, да, и фильм мэтра был куда лучше, но сходство ситуаций весьма примечательно. Еще один неприятный сюрприз получил переживающий не самые лучшие времена потоковый сервис Netflix, и вот для него последствия могут оказаться куда серьезнее, чем для прославленного голливудского ветерана.
В 2002 году на экраны вышла другая гангстерская драма Скорсезе под названием “Банды Нью-Йорка”, в которой состоялось возвращение на голливудский Олимп несколько “утонувшего” после грандиозного успеха “Титаника” Леонардо ДиКаприо. Фильм получил высокие оценки критиков, ему прочили большой успех во время наградного сезона. И действительно, “Банды Нью-Йорка” оказались выдвинуты на соискание премии “Оскар” сразу в ДЕСЯТИ номинациях…, чтобы затем не получить ни одной награды.
Трудно представить, как пережил этот удар Скорсезе, но одно известно точно: тогда ему еще не пришло в голову обвинять в провале своих фильмов крупобюджетные фантастические блокбастеры, также получавшие куда большее количество экранов. Например, экранизацию комиксов Marvel “Человек-паук”, которая претендовала на “Оскар” в тот же год. Причем, на целых два. И, естественно, оказалась неимоверно успешнее “Банд Нью-Йорка” в прокате.
К слову, Голливудская ассоциация иностранной прессы тогда номинировала драму Скорсезе также на пять “Золотых глобусов”, из которых два “Банды Нью-Йорка” все же получили. В отличие от “Ирландца”. Остается надеяться, что американские Киноакадемики все же примут во внимание возраст и былые заслуги мэтра и на грядущей церемонии “Оскар 2020” не станут подвергать его такому стрессу.
Но куда более тяжелый удар получил потоковый сервис Netflix, полнометражные проекты которого упоминались в списке претендентов 17 раз, больше, чем любой иной компании. В итоге все завершилось присуждением лишь одного “Золотого глобуса”, который получила за роль второго плана Лора Дерн (“Брачная история”). И это при том, что одними из главных фаворитов считались Эдди Мерфи, сыгравший в представленном Netflix биографическом фильме “Меня зовут Долемайт”, и фильм “Два Папы”, претендовавший на четыре премии и не удостоившийся ни одной. Ну, и, естественно, не оправдалась и главная ставка Netflix на “Ирландца”, о “достижениях” которого шла речь выше.
Столь же симптоматичным оказался проигрыш потокового сервиса и в категории телевизионных проектов, где он также упоминался 17 раз и получил лишь одну премию – Оливия Колман (“Корона”). Сериал “Невероятное”, претендовавший на три награды Голливудской ассоциации, ушел ни с чем. Аналогичная судьба постигла и “Метод Комински”.
Как все это скажется на уверенности акционеров Netflix в правильности своих капиталовложений, покажет время, но совершенно очевидно, что столь показательное игнорирование фильмов и сериалов компании со стороны Голливудской ассоциации иностранной прессы, должно заставить руководство задуматься о правильности программной политики.
Ну, а к перечню победителей никаких вопросов нет. Ибо кто может усомниться в заслугах корейского фильма “Паразиты”, Сэма Мендеса, Хоакина Феникса или Квентина Тарантино. Единственным спорным моментом, пожалуй, является победа мультфильма “Потерянное звено”. Но, вероятно, в этом случае члены ассоциации предпочли просто оригинальную форму.
Комментариев нет:
Отправить комментарий