Игорь Губерман, по доброте душевной, в разговоре с Дм. Быковым простил ему "херню за талант".
Не думаю, что талант Быкова так ВЕЛИК, что за него можно простить такую "херню", как откровенную юдофобию. Не думаю, что и Достоевского можно простить за "Еврейский вопрос" в "Дневнике писателя" при его ВЫСОКОМ таланте. Тоже с талантами Розанова, Распутина, Белова, Шафаревеча, Солженицына и пр. русских антисемитов. Мало того, чем ярче талант юдофоба, тем опасней его погромная агитация.
Есть еще, на мой взгляд, причина "херни" в адрес Израиля от русских либералов. В "лихие девяностые", в нищей России, они не просто любили - боготворили Израиль. Евреями вдруг оказывались те, о ком раньше и подумать такое было невозможно. Потом отожрались (ТВ, радио, газеты), встали с колен - и стали хамить тем, на кого прежде молились, в искуплении греха юдофильства и в поисках популярности у народа.
За доказательствами далеко ходить не придется. Вот что писал тот же, юный и стройный Дима Быков:
ПОСЛАНИЕ К ЕВРЕЯМ
"В сем христианнейшем из миров
Поэты - жиды"
Марина Цветаева
В душном трамвае - тряска и жар,
как в танке, -
В давке, после полудня, вблизи Таганки,
В гвалте таком, что сознание затмевалось,
Ехала пара, которая целовалась.
Были они горбоносы, бледны, костлявы,
Как искони бывают Мотлы и Хавы,
Вечно гонимы, бездомны, нищи, всемирны -
Семя семитское, проклятое семижды.
В разных концах трамвая шипели хором:
"Ишь ведь жиды! Плодятся, иудин корень!
Ишь ведь две спирохеты - смотреть противно.
Мало их давят - сосутся демонстративно!"
Что вы хотите в нашем Гиперборее?
Крепче целуйтесь, милые! Мы - евреи!
Сколько нас давят - а все не достигли цели.
Как ни сживали со света, а мы все целы.
Как ни топтали, как ни тянули жилы,
Что ни творили с нами - а мы всё живы.
Свечи горят в семисвечном нашем шандале!
Нашему Бродскому Нобелевскую дали!
Радуйся, радуйся, грейся убогой лаской,
О мой народ богоизбранный - вечный лакмус!
Празднуй, сметая в ладонь последние крохи.
Мы - индикаторы свинства любой эпохи.
Как наши скрипки плачут
в тоске предсмертной!
Каждая гадина нас выбирает жертвой
Газа, погрома ли, проволоки колючей -
Ибо мы всех беззащитней - и всех живучей!
Участь избранника - травля, как ни печально.
Нам же она предназначена изначально:
В этой стране, где телами друг друга греем,
Быть человеком - значит уже евреем.
А уж кому не дано - хоть кричи,
хоть сдохни, -
Тот поступает с досады в черные сотни:
Видишь, рычит, рыгает, с ломиком ходит -
Хочется быть евреем, а не выходит.
Знаю, мое обращение против правил,
Ибо известно, что я не апостол Павел,
Но, не дождавшись совета, - право поэта, -
Я - таки да! - себе позволяю это,
Ибо во дни сокрушенья и поношенья
Нам не дано ни надежды, ни утешенья.
Вот моя Родина - Медной горы хозяйка.
Банда, баланда, ****ь, балалайка, лайка.
То-то до гроба помню твою закалку,
То-то люблю тебя, как собака палку!
Крепче целуйтесь, ребята! Хава нагила!
Наша кругом Отчизна. Наша могила.
Дышишь, пока целуешь уста и руки
Саре своей, Эсфири, Юдифи, Руфи.
Вот он, мой символ веры, двигавшей горы,
Тоненький стебель последней моей опоры,
Мой стебелек прозрачный, черноволосый,
Девушка милая, ангел мой горбоносый.
Комментариев нет:
Отправить комментарий