Шесть шедевров, которые появляются на видео выступления Мадонны на Met Gala
Поп-королева Мадонна сделала подарок поклонникам в честь своего 60-летия. В день своего рождения, 16 августа, певица выложила в свободный доступ полную версию видео майского выступления на ежегодном балу Met Gala — самой звёздной вечеринке, которую устраивает в своих стенах Метрополитен-музей в Нью-Йорке. Запись представления Мадонны перемежается картинами XIV — XVI веков из коллекции учреждения.
Поскольку в этом году бал носил название «Небесные тела: мода и католическое воображение», Мадонна объединила свои песни религиозной темой. В сет вошли её легендарный хит «Like a Prayer», отрывок из новой композиции «Beautiful Game» и знаменитое сочинение канадского певца и поэта Леонарда Коэна «Hallelujah».
Представление началось с григорианского хора, исполнявшего стилизованное песнопение, которое перешло в замедленный вариант «Like a Prayer». В этом отрывке зритель видит фрагменты нескольких живописных шедевров.
Среди них икона «Святой Пётр», созданная в середине XIV века последователем Липпо Мемми; «Распятие», приписанное итальянцу Уголино да Сиене (Уголино ди Нерио); картина «Богородица с младенцем» Дирка Баутса, нидерландского художника Северного Возрождения,и «Саломея с головой Иоанна Крестителя» авторства Андреа Соларио, ученика Леонардо да Винчи.
Слева: первая картина, которая появляется на видео — икона «Святой Пётр», написанная в середине XIV века последователем Липпо Мемми; коллекция Метрополитен-музея
- Дирк Баутс, «Богородица с младенцем» (1450-е). Метрополитен-музей, Нью-Йорк
- Уголино да Сиена, «Распятие» (1320). Метрополитен-музей, Нью-Йорк
Уголино да Сиена унаследовал своё замечательное чувство цвета и применение жестов и выражений у Дуччо ди Буонинсеньи. На его одновременно лирическом и трагическом «Распятии» за столетия больше всего пострадал золотой фон и голова Христа — они были восстановлены относительно недавно. В свою очередь Дирк Баутс отказался от золотого поля и нимбов, традиционных для византийских икон, которые он взял за основу своего маленького и изысканного образа. Он наделил Богородицу и младенца человеческой нежностью и простотой,нехарактерными для восточных ликов. А Соларио достиг поразительного эффекта,противопоставив идеализированную красоту и драгоценности Саломеи жуткой голове святого Иоанна, которую держит рука палача.
Саломея с головой Иоанна Крестителя
1509, 57.2×47 см
После исполнения «Like a Prayer» танцоры сняли с Мадонны монашеский балахон,под которым оказалось белое платье. Правую руку певицы украшал фрагмент доспехов, напоминающий латы Жанны д’Арк. Она исполнила отрывок из новой песни «Красивая игра»: «Люди говорят, что мне нужно заткнуться, / Что меня нужно было бы сжечь / Продолжайте красиво лгать / Ведь меня это не волнует». В то же время четыре девушки в одинаковых костюмах сдерживали движения певицы, что символизировало отношение общества к женщине.
Перед этим на экране появляется фрагмент картины «Заступничество Христа и Девы Марии», приписанной флорентийскому художнику XIV века Лоренцо Монако. Богородица и Сын Божий молят Бога-Отца о милости от имени восьми маленьких коленопреклонённых фигур,возможно, членов выдающейся флорентийской семьи. Указывая на рану на боку, Христос говорит: «Отец мой, да будут спасены те,за кого по твоей воле я страдал». Дева,придерживая рукой грудь, умоляет: «Дорогой сын, молоком, которым я вскормила тебя, заклинаю помиловать их».
Слева: Лоренцо Монако,«Заступничество Христа и Девы Марии» (после 1402). Метрополитен-музей, Нью-Йорк
Третьим эпизодом выступления Мадонны стало потрясающее исполнение«Hallelujah» в сопровождении григорианского хора. Певица начала песню, сидя на ступенях главной лестницы Метрополитен-музея, а затем спустилась к толпившимся внизу зрителям. После этого она медленно удалилась в сопровождении процессии из двух священников, хора монахов и танцовщиц.
В этот момент на экране появляется ранняя работа Фра Анджелико. В ней трагедия распятия Христа подчёркнута фигурой Марии,потерявшей сознание у подножия креста, окружённого пешими и конными римскими солдатами.
В этой работе уже присутствует изысканная утончённость, которую Фра Анджелико развивал в своих более поздних картинах.
Слева: Фра Беато Анджелико,«Распятие» (1423). Метрополитен-музей, Нью-Йорк
После выступления Мадонны на Met Gala и представления новой песни, поклонники поп-богини ожидают выхода нового альбома. Сама певица в интервью «Vogue Italia» подтвердила, что альбом выйдет до конца 2018 года.
Артхив: читайте нас в Телеграме и смотрите в Инстаграме
По материалам Bilboard и официального сайта Метрополитен-музея
ХУДОЖНИКИ, УПОМИНАЕМЫЕ В СТАТЬЕ
Комментариев нет:
Отправить комментарий