05.06.2018
Машина времени: смартфоны на старых картинах
Интригующую деталь заметили зрители на малоизвестной картине итальянского художника Умберто Романо, хранящейся в Национальном почтовой музее в Вашингтоне. В центре полотна «Мистер Пинчон и поселение Спрингфилд», завершенного в 1937 году, сидит индеец с предметом, который подозрительно напоминает смартфон. Некоторые наблюдатели уже посчитали это свидетельством путешествия во времени.
Картина, написанная в первой половине прошлого века, изображает сцену из XVII столетия. Англичанин Уильям Пинчон, родившийся в 1590 году, был преуспевающим торговцем пушниной и основателем поселения Спрингфилд на территории нынешнего штата Массачусетс. Итальянский художник изобразил его в окружении коренных американцев, один из которых — с перьями в волосах и в набедренной повязке — держит загадочный объект таким же образом, как мы держим смартфоны.
Художник Умберто Романо, который умер в 1982 году в возрасте 77 лет, не давал никаких конкретных комментариев по поводу этой интригующей фигуры, а потому исследователи выдвигают собственные предположения. Так, доктор Маргарет Бручак из Университета Пенсильвании считает, что индеец держит, скорее всего, железную пластину или широкое лезвие.
При этом эксперт добавляет, что картина написана «в романтизированном художественном стиле», а потому объекты на ней не поддаются идентификации. Например, деревянный предмет, в котором сидит индеец, напоминает одновременно и каноэ, и ящик для грузов. Но «у него нет ни малейшего сходства с каким-либо историческим деревянным контейнером или лодкой из какого-либо народа», сказала специалист. Вопросы есть и к другим персонажам картины — обнаженной женщине с люлькой на спине (она не должна быть голой), розовому цвету платья на даме позади главного героя и летящей на метле ведьме.
В свою очередь историк Даниэль Кроун, опубликовавший в 2015-м эссе об Уильяме Пинчоне, предположил, что таинственный предмет может быть ручным зеркальцем. Они были изобретены в как раз в XVII веке и тогда же получили широкое распространение. Для коренных американцев зеркала были символами богатства и престижа. Их обычно цепляли на танцевальные шесты или другие церемониальные предметы, считая особенно ценной способность отражать свет, а не просто окружающие объекты.
При этом Даниэль Кроун также настаивает на исторических несоответствиях на картине. «Выражаясь максимально понятным языком, можно сказать, что так называемая „абстрактная“ эстетика Романо была умышленно двусмысленной», — написал он интернет-изданию Motherboard.
Кроме того, можно предположить, что индеец на картине держит молитвенник, которые в то время были приблизительно такой формы/
Стоит отметить, что это не первый случай, когда зрители нашей эпохи видят современные гаджеты на старых картинах.
В прошлом году генеральный директор Apple Тим Кук пошутил, что увидел iPhone на полотне голландского художника Золотого века Питера де Хоха в Рейксмузеуме. «Рассмотреть было трудно, но я клянусь, что он там есть», — сказал Кук.
Работа, которую имел в виду топ-менеджер, была создана в 1670 году. Она называется «Мужчина вручает письмо женщине в прихожей». Окей, а если бы он увидел еще и картину того же де Хоха «Молодая женщина получает письмо» из Кунстхалле в Гамбурге — точно поверил бы, что «яблочные» девайсы были изобретены 350 лет назад!
Автор: Влад Маслов, artchive.ru
Комментариев нет:
Отправить комментарий