Делая ставку на казацкое движение как на опору своей власти, Кремль может крупно просчитаться. Москва напрасно забывает про казацкий сепаратизм.
Большую часть своей истории казаки воевали с Москвой, выступали как антиимперская сила. Так, в 1917 году все казачьи войска объявили о своей независимости. С белым движением (выступавшим за “единую и неделимую Россию”) казаки сотрудничали крайне неохотно и ограниченно, за неимением другого выбора, поскольку большевики поставили на поддержку горцев и иногородних в казацких станицах.
Все крупнейшие восстания царской власти в России были именно казацкими – Разин, Булавин, Пугачев, именно казаки, а не польская шляхта, были основной силой войск, занявших Москву в 1612 году.
Впоследствии царской власти удалось перетянуть их на свою сторону – выделением земли и огромными материальными привилегиями, но, как показал опыт революции и гражданской войны, историческая память казачества никуда не делась, стоило только ослабнуть хватке Петербурга – как казаки сразу объявили о независимости от России.
Очень зря и сегодняшний Кремль заигрывает с казаками.
Большая часть тех, кого сегодня зачисляют в вновь созданные «казачьи войска», направляют на защиту «русского мира» в Украину – к настоящим казакам, этническим казакам отношения не имеют.
Вот что мне написал один казак в ответ на одну их моих статей на казачью тему:
«Нет никакой ставки на казачье движение со стороны властей, есть ставка на иногородних в военной форме XIX века и “отжим” бренда “казаки” разнообразным служивым людом».
Как сформулировал в разговоре со мной другой казачий активист: «Чем это (казацкое движение) отличается от процесса восстановления нац. самосознания у кавказских народов? Тем, что естественность, стихийность у казаков быстро была прекращена, стала управляемой. А казачья масса манипулируемой».
При этом московская власть сама «ослепляет себя»: тема национальных и государственных требований казаков относится к числу запретных, в том числе и для самой власти – ее не обсуждают на телевидении, не упоминают в аналитических докладах, о нем не говорят на государственных конференциях. Считается, что казаки должны только служить империи – и точка.
Попытки поднять эту тему независимыми активистами жёстко пресекаются – но идея создания независимых «казацких республик», вновь вспыхнувшая в публичном информационном поле в 90-е годы – никуда не исчезла.
Как не исчез и потенциал вооруженного сопротивления казаков московской власти.
Тема эта, наверное, самая запретная и самая малоизвестная из всего, что касается казацкого движения.
Но в оперативных сводках МВД по южным регионам РФ периодически попадаются сообщения о появлении вооруженных групп, нападающих на «представителей правоохранительных органов».
Почти всегда такие инциденты объясняются уголовными причинами, наверняка, этот момент тоже присутствует. Но только им дело не исчерпывается. Сегодня даже намеки на какую-то националистическую составляющую подобных выступлений в казачьих районах цензурируются уже на уровне первичных полицейских протоколов.
Но еще в 1998 году российская пресса писала, например, о том, что «в Ростове-на-Дону была раскрыта бандитская организация, состоящая из людей, называвших себя казаками. От обычных бандитских групп она отличалась тем, что имела собственную политическую программу, которая заключалась в создании на территории Краснодарского, Ставропольского краев и Ростовской области независимой Казацкой республики».
Если что принципиально изменилось за прошедшие годы – то эффективность государственной цензуры, полностью блокирующей такие сообщения. И еще – после начала войны на Донбассе сильно возросло количество автоматического оружия, припрятанного по укромным уголкам Ростовской области, Кубани и Ставрополья. В вышедшей на московском канале РЕН-ТВ 26 июня 2010 г. передаче “Военная Тайна” было сообщено:
«Недавно в Ростовской области была обезврежена группа сепаратистов, которые разрабатывали план создания независимой Казацкой республики».
Записаться в потешные «казачьи войска», создаваемые сегодня российской властью, может каждый. Но наряду с ними сохранились и настоящие, природные казаки. И у них пробуждается историческая память, национальное казачье самосознание, которое постепенно приобретает все более неудобные для Кремля очертания. Выражается эта тенденция не столько в концептуальных текстах – писать их в условиях современной Московии сложно.
Но можно послушать песни нынешних казаков и вдуматься в их слова. Они, на самом деле, не нуждаются в комментариях. Вот два клипа современных казачьих групп.
«Национальность КАЗАК». Клип донской группы «Атаманский дворец» специально снят в Ростове-на-Дону к переписи населения 2010 в качестве агитационного материала.
Участники клипа рассказывают:
«Прежде всего, несколько слов про съемку казачьей массовки, в которой участвовал и я. Поразила солидарность казаков, которые откликнулись на призыв музыкантов – поучаствовать в съемках клипа. Воскресный день, неласковая погода, а собралось под 100 человек. Казаки и казачки разных возрастов. Многие были с детьми.
Вот это уже солидарное сообщество, которое готово защищать свои интересы. Как бы много в интернете не говорилось о казачьем народе, как бы красиво не описывали казачьи историки свою национальную идентичность, вывод простой, – НЕТ СОЛИДАРНОСТИ – НЕТ НАРОДА. Остальное – слова».
Казачий народ был, и несмотря все старания уничтожить казачье самосознание и солидарность, – остался.
Идея казачьей государственности имеет и юридическую международную поддержку. В 1959 году был принят американский закон «О порабощенных нациях» (PL-86-90), где наряду с другими странами и народами, «лишенными национальной независимости» перечисляется и «Казакия».
То, что казацкое движение внешне слабо, раздроблено и вообще как бы не существует – не должно вводить в заблуждение. Любое значимое явление в мировой истории начиналось с маргинальных, не имеющих никакой силы групп.
На протяжении большей части истории этого народа именно казаки были главной антимосковской вооружённой силой.
Стоит посмотреть еще один клип, имеющий на настоящий момент более миллиона восьмисот тысяч просмотров:
«Эх, казаки, эх казаки, завтра будем рубить царские полки!” – очень красноречивый клип казачьей группы “Атаман”.
Мне кажется, добавить к этим словам нечего. Разве что пожелание московским чиновникам лучше изучать историю подвластного им населения.
Впрочем – это пустое пожелание. И то самое «завтра», когда казаки займутся тем, чем они занимались сотни лет своей истории – «рубить царские полки» – неизбежно настанет.
Большую часть своей истории казаки воевали с Москвой, выступали как антиимперская сила. Так, в 1917 году все казачьи войска объявили о своей независимости. С белым движением (выступавшим за “единую и неделимую Россию”) казаки сотрудничали крайне неохотно и ограниченно, за неимением другого выбора, поскольку большевики поставили на поддержку горцев и иногородних в казацких станицах.
Все крупнейшие восстания царской власти в России были именно казацкими – Разин, Булавин, Пугачев, именно казаки, а не польская шляхта, были основной силой войск, занявших Москву в 1612 году.
Впоследствии царской власти удалось перетянуть их на свою сторону – выделением земли и огромными материальными привилегиями, но, как показал опыт революции и гражданской войны, историческая память казачества никуда не делась, стоило только ослабнуть хватке Петербурга – как казаки сразу объявили о независимости от России.
Очень зря и сегодняшний Кремль заигрывает с казаками.
Большая часть тех, кого сегодня зачисляют в вновь созданные «казачьи войска», направляют на защиту «русского мира» в Украину – к настоящим казакам, этническим казакам отношения не имеют.
Вот что мне написал один казак в ответ на одну их моих статей на казачью тему:
«Нет никакой ставки на казачье движение со стороны властей, есть ставка на иногородних в военной форме XIX века и “отжим” бренда “казаки” разнообразным служивым людом».
Как сформулировал в разговоре со мной другой казачий активист: «Чем это (казацкое движение) отличается от процесса восстановления нац. самосознания у кавказских народов? Тем, что естественность, стихийность у казаков быстро была прекращена, стала управляемой. А казачья масса манипулируемой».
При этом московская власть сама «ослепляет себя»: тема национальных и государственных требований казаков относится к числу запретных, в том числе и для самой власти – ее не обсуждают на телевидении, не упоминают в аналитических докладах, о нем не говорят на государственных конференциях. Считается, что казаки должны только служить империи – и точка.
Попытки поднять эту тему независимыми активистами жёстко пресекаются – но идея создания независимых «казацких республик», вновь вспыхнувшая в публичном информационном поле в 90-е годы – никуда не исчезла.
Как не исчез и потенциал вооруженного сопротивления казаков московской власти.
Тема эта, наверное, самая запретная и самая малоизвестная из всего, что касается казацкого движения.
Но в оперативных сводках МВД по южным регионам РФ периодически попадаются сообщения о появлении вооруженных групп, нападающих на «представителей правоохранительных органов».
Почти всегда такие инциденты объясняются уголовными причинами, наверняка, этот момент тоже присутствует. Но только им дело не исчерпывается. Сегодня даже намеки на какую-то националистическую составляющую подобных выступлений в казачьих районах цензурируются уже на уровне первичных полицейских протоколов.
Но еще в 1998 году российская пресса писала, например, о том, что «в Ростове-на-Дону была раскрыта бандитская организация, состоящая из людей, называвших себя казаками. От обычных бандитских групп она отличалась тем, что имела собственную политическую программу, которая заключалась в создании на территории Краснодарского, Ставропольского краев и Ростовской области независимой Казацкой республики».
Если что принципиально изменилось за прошедшие годы – то эффективность государственной цензуры, полностью блокирующей такие сообщения. И еще – после начала войны на Донбассе сильно возросло количество автоматического оружия, припрятанного по укромным уголкам Ростовской области, Кубани и Ставрополья. В вышедшей на московском канале РЕН-ТВ 26 июня 2010 г. передаче “Военная Тайна” было сообщено:
«Недавно в Ростовской области была обезврежена группа сепаратистов, которые разрабатывали план создания независимой Казацкой республики».
Записаться в потешные «казачьи войска», создаваемые сегодня российской властью, может каждый. Но наряду с ними сохранились и настоящие, природные казаки. И у них пробуждается историческая память, национальное казачье самосознание, которое постепенно приобретает все более неудобные для Кремля очертания. Выражается эта тенденция не столько в концептуальных текстах – писать их в условиях современной Московии сложно.
Но можно послушать песни нынешних казаков и вдуматься в их слова. Они, на самом деле, не нуждаются в комментариях. Вот два клипа современных казачьих групп.
«Национальность КАЗАК». Клип донской группы «Атаманский дворец» специально снят в Ростове-на-Дону к переписи населения 2010 в качестве агитационного материала.
Участники клипа рассказывают:
«Прежде всего, несколько слов про съемку казачьей массовки, в которой участвовал и я. Поразила солидарность казаков, которые откликнулись на призыв музыкантов – поучаствовать в съемках клипа. Воскресный день, неласковая погода, а собралось под 100 человек. Казаки и казачки разных возрастов. Многие были с детьми.
Вот это уже солидарное сообщество, которое готово защищать свои интересы. Как бы много в интернете не говорилось о казачьем народе, как бы красиво не описывали казачьи историки свою национальную идентичность, вывод простой, – НЕТ СОЛИДАРНОСТИ – НЕТ НАРОДА. Остальное – слова».
Казачий народ был, и несмотря все старания уничтожить казачье самосознание и солидарность, – остался.
Идея казачьей государственности имеет и юридическую международную поддержку. В 1959 году был принят американский закон «О порабощенных нациях» (PL-86-90), где наряду с другими странами и народами, «лишенными национальной независимости» перечисляется и «Казакия».
То, что казацкое движение внешне слабо, раздроблено и вообще как бы не существует – не должно вводить в заблуждение. Любое значимое явление в мировой истории начиналось с маргинальных, не имеющих никакой силы групп.
На протяжении большей части истории этого народа именно казаки были главной антимосковской вооружённой силой.
Стоит посмотреть еще один клип, имеющий на настоящий момент более миллиона восьмисот тысяч просмотров:
«Эх, казаки, эх казаки, завтра будем рубить царские полки!” – очень красноречивый клип казачьей группы “Атаман”.
Эх, казаки! Эх, казаки!
Завтра будем рубить царские полки.
Матушка-Русь, опорой нам будь.
Ты за все нас прости, да и не позабудь.
Завтра будем рубить царские полки.
Матушка-Русь, опорой нам будь.
Ты за все нас прости, да и не позабудь.
Мне кажется, добавить к этим словам нечего. Разве что пожелание московским чиновникам лучше изучать историю подвластного им населения.
Впрочем – это пустое пожелание. И то самое «завтра», когда казаки займутся тем, чем они занимались сотни лет своей истории – «рубить царские полки» – неизбежно настанет.
АВРААМ ШМУЛЕВИЧ
Источник: censoru.net
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий