Его
волшебная скрипка, его волшебный голос...
Саня Кройтор
и Феликс Лившиц в программе «Скрипка и тенор на два голоса. Продолжение...»
Новая
программа, новый диск и старые друзья. C
31 марта по 9 апреля в Израиле с программой «Скрипка и тенор на два голоса.
Продолжение...» выступят известнейший скрипач Саня Кройтор в компании не менее известного
тенора Феликса Лившица в сопровождении
группы «Акустик Драйв». Кройтор и Лифшиц - давние друзья и сценические партнеры, умеющие общаться друг
с другом с помощью музыки. В рамках этих
концертов,
в программе восхитительной
виртуозности и отточенной ансамблевой игры, будет также представлен новый диск Сани Кройтора – «Infinity
Forever» - наряду с отрывками из мюзиклов и оперетт, неаполитанскими, испанскими и французскими песнями, произведениями на идиш, иврите, балканской музыкой,
русскими романсами, знакомой популярной классикой и джазом.
А также новые произведения Сани Кройтора и песни, написанные
специально для Феликса Лившица. Словом, эта программа насыщена и разнообразна –
на любой вкус.
В этой программе отражено столь
много - от трагедии еврейства в песне на стихи Ицхака Хена «Плач скрипки» до
веселых хасидских мелодий. А что касается классической части репертуара, то
важно, что она преподносится в оригинальной интерпретации участников программы,
в их впечатляющем прочтении. Но элемент новизны заключается не только в этом.
Концерт построен так, что музыканты не просто аккомпанируют певцу, а Феликс
Лифшиц не просто поет в сопровождении чарующей скрипки Сани Кройтора и
замечательной музыкальной группы. Проект задуман, как диалог вокала, струн и
клавишей. Недаром голос скрипки
похож на человеческий, поэтому к ней часто применяют глаголы «поет», «плачет».
Она способна вызвать слезы радости и грусти, множество эмоций. Меломанам предоставляется возможность услышать не только
гармонию ансамбля, но и голос скрипки и,
соответственно, оценить мастерство исполнителей, их стиль.
Что
касается стиля, то у обоих исполнителей он неповторим, став одной из главных составляющих
их творчества, чарующих нот их тонкого искусства. Объединение стилей всегда
дает интересные результаты, а когда «Караван» Эллингтона звучит в этнической
версии, это так же интересно как хасидские мелодии и синагогальная музыка в
джазовой обработке. Кройтор - этнический скрипач, специалист в фольклорной
музыке, музыке мира. И в джазе, и в world music - много импровизации, свободы,
пространства. Импровизации и смешение стилей – это визитная карточка Кройтора, а
Феликс Лифшиц – певец классической
школы, где столь важны традиции, регламент, точность. На таких контрастах, на
таких, казалось бы, несовпадениях темпераментов и жанров, романтической лирики
и броской эффектности и виртуозности, и выстроена программа Феликса Лифшица и
Сани Кройтора, программа, где голос и скрипка звучат абсолютно слитно. Это программа представляет непривычные
музыкальные сочетания, и в то же время,
рассчитана на тех, кто ищет в мелодиях – и вокальных и инструментальных - отдохновение и
возможность отвлечься от повседневной рутины.
Программа
«Скрипка и тенор на два голос. Продолжение...», которая в первой своей версии была
представлена год назад, родилась не сразу: оба исполнителя – и Саня Кройтор, и
Феликс Лившиц долго шли к ней, встречаясь на различных концертных площадках и
за кулисами, и в одном из разговоров выяснилось, что оба в юности обожали
пластинку Together – ту самую, которую записали вместе тенор Пласидо Доминго и
скрипач Ицхак Перлман. А вот скрипку
Кройтора лучше всего описать словами другой великой личности – композитора
Гектора Берлиоза: «Этот инструмент может передать множество разных чувств. Она
обладает силой, легкостью и грацией, вызывает радость и скорбь, пробуждает
мысль и страсть. Надо только уметь заставить ее говорить». «Я не популяризатор
музыки, – повторяет Саня Кройтор. – У меня иная задача – настроить слушателей
на правильную волну, на прикосновение к тайне музыки, музыкальных шедевров.
После того, как мы, скрипачи, учимся играть, мы учим скрипку говорить. Говорить
так, чтобы не было никаких препятствий для чувств, передачи внутреннего
импульса музыки. Ведь скрипка – это наш двойник».
Феликс
Лившиц – один из ведущих лирических теноров Израиля, который покорил своим
пением Нью-Йоркскую Метрополитен Опера, Парижскую Оперу и Стокгольмскую
Королевскую Оперу. Лившиц работал с Франко Дзефирелли и Зубином Метой, стал
лауреатом многочисленных конкурсов и премий, удостоен израильских премий в
области культуры. Кстати, Доминго дважды сыграл в его любви к музыке немалую
роль: Феликс Лившиц часто рассказывает, как еще
в 1984 году, будучи студентом музучилища, впервые увидел фильм «Травиата»,
поставленный Франко Дзефирелли и испытал настоящее потрясение от роли Альфредо
в исполнении великого Пласидо Доминго. Кто мог тогда предположить, что через
много лет уже известный певец Феликс Лившиц будет работать с самим Дзефирелли в
Тель-Авиве над постановкой оперы «Паяцы». Сейчас в его репертуаре - более 40
оперных партий. Лившиц поет на русском, украинском, итальянском, иврите,
идише – в общей сложности на двенадцати языках. И на
ближайших концертах к этим 12 языкам прибавляется еще и язык скрипки Сани
Кройтора.
Комментариев нет:
Отправить комментарий