Читаю в замечательной книге Феликса Канделя «Судьи, цари и
первые пророки Израиля: «Рабби Моше бен Маймон: «Никто из пророков не может
пророчествовать, когда захочет. Они подготавливают себя внутренне, сидят
радостные в одиночестве. Пророчество не нисходит на человека, пребывающего в
печали или лени, но только в радости».
А также: «Если пророк
дает волю своему гневу, пророческий дар покидает его»
Музыка возвышает
человека, потому и попросил Элиша (Елисей) в ожидании слова Господа: «Приведите
ко мне музыканта. И когда заиграл музыкант, была на нем (на Элише) рука Господа»
- дух пророческий».
Вот он - настоящий,
демократический суд: «Сверху – жестокий, беспощадный, всевидящий Бог (Суд
Божий), но слышат-то его только пророки в радости, без гнева, под звуки музыки.
Вот и получается, что приговор, после этих двух инстанций, не так страшен. И
живут грешные люди на земле, множатся, пока слышат Бога Пророки. Они, хоть и
вынуждены повторять страшный приговор Господа, бежать, спрятаться от Него не
могут, но, повторив, тихо испрашивают для нас прощение, потому как своему гневу
дать волю права не имеют.
Удивителен, бездонен
иудаизм. Нет в нем ничего случайного, суетного, пустого. Есть великая, над
человеческая, художественная правда. Потому и жив Танах, и мы живы.
Комментариев нет:
Отправить комментарий