История тротуарного искусства
Однажды летом, Курт Веннер и Манфред Stader, один из художников Рима, который ввел Курта в мир уличной живописи, решили вместе написать несколько картин.
Они сели в переполненный ночной поезд , прибыли в Вену, и сразу же начали искать хорошую площадь.
Веннер был еще новичком в уличной живописи и рисовании копий картин в масштабе, но Венские власти с энтузиазмом откликнулись на театральность процесса гигантской живописи и щедро оплатили работу художников.
Потом был Зальцбург, родина Моцарта, где проходит ежегодный музыкальный фестиваль. Однако, когда Веннер и Stader бродили вокруг в поисках места, они обнаружили, что все улицы вымощены причудливым, но невероятно ухабистым булыжником. Неудача!
И художники оказались в Нюрнберге, а там двое друзей столкнулись с немецкой чертой, которая не поддается уличной живописи: чистота.
Каждое утро в 5 часов утра, дворник смывает любые картины, которые он нашел.
Эта небольшая композиция получила холодный прием в Мессине. Веннер рисовал более простых мадонн в других сицилийских городах.
Художники должны были стоять на страже своих работ и охранять их. По мере приближения холодов, Веннер решил, что пришло время купить домик на колесах. С помощью Stader, он нашел древний автомобиль, который потянул его бюджет.
Но приближалась зима и Stader остался в Германии, а Вэннер поехал на Сицилию. И там он продолжил работу.
Однажды во время работы над уличной живописью, к нему подошел священник в пурпурного цвета шапке и сказал, что у него церковь в Кампаньи, и нужно расписать потолок.
Веннер сказал священнику, что он слишком занят. И только позже он узнал, что отказал архиепископу Montecassino, приехавшему лично попросить Веннера расписать потолок главного собора.
Популярность его росла, но создание копий шедевров было не по душе, и скоро он почувствовал, что готов писать оригинальные постоянные произведения искусства.
Для защиты своих работ и сбора пожертвований он нанимал бездомных, и однажды случился курьез. Веннер увидел, как нанятый им бездомный с апломбом и важностью рассказывает туристам о создании рисунка, выдавая себя за художника.
Когда один из туристов попытался заказать ему работу, бомж скривился и сказал, что он занят чистым искусством и не работает на потребу всяких лавочников. Турист обиделся.
Но, как ни странно, даже такой сильный художник не вызывал положительного отклика у полицейских. Его любила церковь и не любила полиция.
Наиболее резкое противостояние с полицией произошли в Неаполе. Священник попросил Веннера создать уличную картину святого Януария в день праздника святого.
Веннер только начал рисовать, как прибыл полицейский, и приказал ему проваливать. Веннер вернулся в церковь и нашел священника. Тот попросил продолжать, что Веннер и сделал.
По мере того, как продвигалась работа, собралась большая толпа и вдруг послышался вой сирен.
Веннер опять пошел к священнику, и получил ответ: «У вас есть моя защита, у вас есть защита Сан Дженнаро, и у вас есть защита Мадонны». Кроме того, он заверил, что у Веннера все хорошо.
Веннер выглянул в дверь. Полицейские автомобили окружили его рисунок, который теперь был похож на место преступления. Почувствовав, что защита священника была скорее духовной, он решил немедленно вернулся в Рим. Он никогда не узнал, что случилось с картиной.
Вот такие сложности жизни уличного художника, который теперь знаменит. Да, и к этому стоит добавить, что между художниками существует сильная конкуренция и борьба за выгодные места для создания рисунков, в данном случае это хорошие асфальтовые покрытия на на площадях, которые посещают туристы.
Сейчас Веннер считается самым значительным уличным художником, но он постоянно совершенствует геометрию своих анаморфотных иллюзий. Теперь его с радостью принимают в Италии, Швейцарии и Германии, Японии, короче, по всему миру.
Для того, чтобы картины, живущие под открытым небом, сохранялись как можно дольше, Курт Веннер изобрел свой собственный рецепт, по которому и делает себе специальные пастельные мелки для рисования. Себестоимость таких мелков очень и очень высока, сетует художник, но результат того стоит.
Что и говорить, если даже Папа Римский Иоанн Павел II, во время своего визита в Мантуа, родной город Курта Веннера (Kurt Wenner), настолько восхитился необычными картинами, что поставил свою роспись рядом с одной из них.
Комментариев нет:
Отправить комментарий