Тревожный сюжет о Metropolitan Opera
> «Вирус антисемитизма с невероятной
> скоростью распространяется по
> всему миру. И если мы не дадим ему
> отпор, расплачиваться за это
> придется нашим детям.
> Судите сами. Знаменитая Metropolitan
> Opera 15 ноября приглашает на
> премьеру оперы “Смерть
> Клингхоффера”. Автор музыки —
> ведущий современный
> американский композитор Джон
> Адамс Опера
> основана на трагических и, увы,
> реальных событиях: в 1985 году
> террористы из Организации
> освобождения Палестины
> захватили пассажирский пароход
> “Акилле Лауро” и убили одного
> из отдыхавших — американского
> еврея Леона Клингхоффера. Леон,
> прикованный к инвалидной
> коляске, был застрелен и брошен
> за борт на глазах у жены и других
> пассажиров.
> Казалось бы, все предельно ясно:
> с одной стороны, потерявшие
> человеческий облик бандиты, с
> другой — невинная жертва… Но
> авторов оперы такая трактовка
> событий не устроила, они пошли
> другим путем, стараясь дать
> равное “право голоса” обеим
> сторонам палестино-израильского
> конфликта.
> Равноправие не получилось:
> убийцы здесь представлены
> борцами за свободу. Террористы
> торжествуют на сцене, они
> радостно поют об убийстве
> беспомощного старого человека и
> с надрывом — о своих
> “страданиях”, оправдывающих
> это убийство.
> Пару лет тому назад опера
> “Смерть Клингхоффера” была
> поставлена
> на сцене Лондонского оперного
> театра, так там по ходу действия
> хористы выбегали из зала на
> сцену с оружием в руках и в
> масках, инсценируя захват
> парохода. Иначе, как героизацией
> террора, этот эпизод назвать
> нельзя. Безнравственно и
> преступно делать героев из
> террористов и головорезов.
> Пожалуй, не стоило бы писать об
> этом “произведении искусства”,
> если бы не одно обстоятельство:
> одновременно с премьерой в
> Metropolitan Opera (15 ноября) в двух
> тысячах кинотеатров шестидесяти
> пяти стран мира состоится прямая
> трансляция оперы в
> рамках программы Live in HD.
> Представляете, какую вспышку
> антисемитизма может вызвать
> показ этой оперы?»
> Представляю. Возмущен и
> встревожен. В рамках этой
> программы мы просмотрели много
> оперных спектаклей Metropolitan Opera.
> Впечатления разные и неровные. О
> дурацкой постановке оперы
> Бородина «Князь Игорь» я даже
> написал критическую статью,
> упомянув заодно и другие
> досадные упущения. Среди разных
> спектаклей посмотрели даже
> «Валькирию» Вагнера (в 2011-м). С
> отвращением к ее
> автору-антисемиту, но из
> любопытства.
> Я в музыке только
> любитель, но рискну заявить, что
> в этой опере кроме момента,
> известного как «Полет
> Валькирии», ничего музыкально
> привлекательного не нашел.
> Джеймс Левайн, он радостно
> улыбался и раскланивался, а я к
> этому американскому еврею за
> Вагнера потерял уважение. Заодно
> и к руководству Metropolitan Opera, в
> последние годы безоглядно
> взявшемуся за популяризацию
> дурнопахнущих (если не в
> музыкальном, то в
> общечеловеческом смысле)
> вагнеровских опер.
> Похоже, что увлечение наследием
> Вагнера логически привело
> Metropolitan к поиску партитуры оперы
> Адамса, антисемитской и
> романтизирующей терроризм, как
> справедливо оценил эту оперу
> американский музыковед Ричард
> Тарускин в рецензии,
> опубликованной в New York Times 9
> декабря 2001 года, в то ужасное
> время, когда страна была
> потрясена трагедией 11 сентября.
> Эту трагедию кто-то хочет забыть
> и извратить, и вот романтизация
> терроризма уже находит
> сторонников даже в сфере
> искусства!
> Читаю в программке Metropolitan Opera
> фамилии спонсоров. Еврейские
> фамилии. Обидно и возмутительно.
> Следят ли неразборчивые
> меценаты за репертуаром
> театра?
> Надо что-то делать. Призываю к
> петициям и общественному
> протесту, к пикетированию театра
> в Нью-Йорке, к обращению в
> Антидиффамационную лигу и
> другие еврейские и
> правозащитные организации,
> чтобы намеченная на 15 ноября
> антисемитская премьера не
> состоялась.
> P. S. Пока писал вышеприведенное,
> пришла новость: эта премьера в
> Metropolitan Opera не состоится. Однако
> тревога снята лишь отчасти, и
> успокоения нет. Поясню
> подробней.
> Дочери убитого террористами
> Леона Клингхоффера — Лиза и
> Ильза Клингхоффер — в своей
> борьбе с театром
> обратились в
> Антидиффамационную лигу. Ее
> главе Абрахаму Фоксману
> пришлось провести целую серию
> переговоров с гендиректором
> Metropolitan Opera Питером Гелбом, прежде
> чем ему удалось того убедить
> отказаться от анонсированной
> премьеры. С явной неохотой и с
> несостоятельной попыткой
> самозащиты: «Я убежден, что эта
> опера не является антисемитской
> по духу. Вместе с тем мне
> известно, что в мировом
> еврейском сообществе существуют
> опасения, связанные с тем, что
> прямая трансляция “Смерти
> Клингхоффера” была бы неуместна
> в условиях
> растущего антисемитизма, в
> особенности в странах Европы».
> А не «в особенности» и в США, чему
> анонс антисемитской оперы, да и
> высказанное убеждение мистера
> Гелба, что «эта опера не является
> антисемитской по духу», служит
> явным для нас предупреждением:
> от поклонников Вагнера в Metropolitan
> Opera можно ждать рецидивов. Если
> опера Адамса «не антисемитская
> по духу», а только антисемитская
> по действию, то от неразборчивых
> меломанов можно ждать и
> сюрпризов, подходящих им как по
> действию, так и «по духу».
> Пример показала Европа. В
> Германии, в Дюссельдорфе, с
> месяц назад прошла новая
> постановка оперы Вагнера
> «Тангейзер», на этот раз вполне в
> вагнеровском духе — с
> концлагерем времен Холокоста на
> сцене, с нацистами,
> расстреливающими семью,
> предварительно обрив всем
> головы, с прозрачной газовой
> камерой, где показаны люди,
> задыхающиеся в дыму…
> Зрители покидали зал, громко
> хлопая дверью. Еврейская община
> Дюссельдорфа выразила протест.
> Администрация театра после
> дебатов отменила новаторскую
> постановку «Тангейзера», но что
> я хочу особо здесь отметить,
> так это то, что именно наследие
> Вагнера — и его звериные
> проповеди, и его звериная музыка
> — в целом порождает чудовище
> нацизма.
> И что за страсть такая к
> вагнеровскому изуверству?
> Столько прекрасных опер
> хотелось бы увидеть в репертуаре
> Metropolitan: «Набукко» Верди, «Дочь
> кардинала» Галеви, «Пиковую
> даму» Чайковского, «Демона»
> Рубинштейна… Так нет, на
> Вагнере помешались.
> Известно отношение к Вагнеру в
> Израиле, но известны также
> музыкальные авторитеты,
> пытающиеся нас убедить, что
> Вагнер как человек — это одно, а
> его музыка
> — совсем другое. Они ошибаются:
> и то и другое одного пошиба.
> Появление нацистов на оперной
> сцене в Дюссельдорфе это
> неопровержимо доказывает. И
> руководству Metropolitan Opera надо было
> бы усвоить этот дюссельдорфский
> урок.
> «Вирус антисемитизма с невероятной
> скоростью распространяется по
> всему миру. И если мы не дадим ему
> отпор, расплачиваться за это
> придется нашим детям.
> Судите сами. Знаменитая Metropolitan
> Opera 15 ноября приглашает на
> премьеру оперы “Смерть
> Клингхоффера”. Автор музыки —
> ведущий современный
> американский композитор Джон
> Адамс Опера
> основана на трагических и, увы,
> реальных событиях: в 1985 году
> террористы из Организации
> освобождения Палестины
> захватили пассажирский пароход
> “Акилле Лауро” и убили одного
> из отдыхавших — американского
> еврея Леона Клингхоффера. Леон,
> прикованный к инвалидной
> коляске, был застрелен и брошен
> за борт на глазах у жены и других
> пассажиров.
> Казалось бы, все предельно ясно:
> с одной стороны, потерявшие
> человеческий облик бандиты, с
> другой — невинная жертва… Но
> авторов оперы такая трактовка
> событий не устроила, они пошли
> другим путем, стараясь дать
> равное “право голоса” обеим
> сторонам палестино-израильского
> конфликта.
> Равноправие не получилось:
> убийцы здесь представлены
> борцами за свободу. Террористы
> торжествуют на сцене, они
> радостно поют об убийстве
> беспомощного старого человека и
> с надрывом — о своих
> “страданиях”, оправдывающих
> это убийство.
> Пару лет тому назад опера
> “Смерть Клингхоффера” была
> поставлена
> на сцене Лондонского оперного
> театра, так там по ходу действия
> хористы выбегали из зала на
> сцену с оружием в руках и в
> масках, инсценируя захват
> парохода. Иначе, как героизацией
> террора, этот эпизод назвать
> нельзя. Безнравственно и
> преступно делать героев из
> террористов и головорезов.
> Пожалуй, не стоило бы писать об
> этом “произведении искусства”,
> если бы не одно обстоятельство:
> одновременно с премьерой в
> Metropolitan Opera (15 ноября) в двух
> тысячах кинотеатров шестидесяти
> пяти стран мира состоится прямая
> трансляция оперы в
> рамках программы Live in HD.
> Представляете, какую вспышку
> антисемитизма может вызвать
> показ этой оперы?»
> Представляю. Возмущен и
> встревожен. В рамках этой
> программы мы просмотрели много
> оперных спектаклей Metropolitan Opera.
> Впечатления разные и неровные. О
> дурацкой постановке оперы
> Бородина «Князь Игорь» я даже
> написал критическую статью,
> упомянув заодно и другие
> досадные упущения. Среди разных
> спектаклей посмотрели даже
> «Валькирию» Вагнера (в 2011-м). С
> отвращением к ее
> автору-антисемиту, но из
> любопытства.
> Я в музыке только
> любитель, но рискну заявить, что
> в этой опере кроме момента,
> известного как «Полет
> Валькирии», ничего музыкально
> привлекательного не нашел.
> Джеймс Левайн, он радостно
> улыбался и раскланивался, а я к
> этому американскому еврею за
> Вагнера потерял уважение. Заодно
> и к руководству Metropolitan Opera, в
> последние годы безоглядно
> взявшемуся за популяризацию
> дурнопахнущих (если не в
> музыкальном, то в
> общечеловеческом смысле)
> вагнеровских опер.
> Похоже, что увлечение наследием
> Вагнера логически привело
> Metropolitan к поиску партитуры оперы
> Адамса, антисемитской и
> романтизирующей терроризм, как
> справедливо оценил эту оперу
> американский музыковед Ричард
> Тарускин в рецензии,
> опубликованной в New York Times 9
> декабря 2001 года, в то ужасное
> время, когда страна была
> потрясена трагедией 11 сентября.
> Эту трагедию кто-то хочет забыть
> и извратить, и вот романтизация
> терроризма уже находит
> сторонников даже в сфере
> искусства!
> Читаю в программке Metropolitan Opera
> фамилии спонсоров. Еврейские
> фамилии. Обидно и возмутительно.
> Следят ли неразборчивые
> меценаты за репертуаром
> театра?
> Надо что-то делать. Призываю к
> петициям и общественному
> протесту, к пикетированию театра
> в Нью-Йорке, к обращению в
> Антидиффамационную лигу и
> другие еврейские и
> правозащитные организации,
> чтобы намеченная на 15 ноября
> антисемитская премьера не
> состоялась.
> P. S. Пока писал вышеприведенное,
> пришла новость: эта премьера в
> Metropolitan Opera не состоится. Однако
> тревога снята лишь отчасти, и
> успокоения нет. Поясню
> подробней.
> Дочери убитого террористами
> Леона Клингхоффера — Лиза и
> Ильза Клингхоффер — в своей
> борьбе с театром
> обратились в
> Антидиффамационную лигу. Ее
> главе Абрахаму Фоксману
> пришлось провести целую серию
> переговоров с гендиректором
> Metropolitan Opera Питером Гелбом, прежде
> чем ему удалось того убедить
> отказаться от анонсированной
> премьеры. С явной неохотой и с
> несостоятельной попыткой
> самозащиты: «Я убежден, что эта
> опера не является антисемитской
> по духу. Вместе с тем мне
> известно, что в мировом
> еврейском сообществе существуют
> опасения, связанные с тем, что
> прямая трансляция “Смерти
> Клингхоффера” была бы неуместна
> в условиях
> растущего антисемитизма, в
> особенности в странах Европы».
> А не «в особенности» и в США, чему
> анонс антисемитской оперы, да и
> высказанное убеждение мистера
> Гелба, что «эта опера не является
> антисемитской по духу», служит
> явным для нас предупреждением:
> от поклонников Вагнера в Metropolitan
> Opera можно ждать рецидивов. Если
> опера Адамса «не антисемитская
> по духу», а только антисемитская
> по действию, то от неразборчивых
> меломанов можно ждать и
> сюрпризов, подходящих им как по
> действию, так и «по духу».
> Пример показала Европа. В
> Германии, в Дюссельдорфе, с
> месяц назад прошла новая
> постановка оперы Вагнера
> «Тангейзер», на этот раз вполне в
> вагнеровском духе — с
> концлагерем времен Холокоста на
> сцене, с нацистами,
> расстреливающими семью,
> предварительно обрив всем
> головы, с прозрачной газовой
> камерой, где показаны люди,
> задыхающиеся в дыму…
> Зрители покидали зал, громко
> хлопая дверью. Еврейская община
> Дюссельдорфа выразила протест.
> Администрация театра после
> дебатов отменила новаторскую
> постановку «Тангейзера», но что
> я хочу особо здесь отметить,
> так это то, что именно наследие
> Вагнера — и его звериные
> проповеди, и его звериная музыка
> — в целом порождает чудовище
> нацизма.
> И что за страсть такая к
> вагнеровскому изуверству?
> Столько прекрасных опер
> хотелось бы увидеть в репертуаре
> Metropolitan: «Набукко» Верди, «Дочь
> кардинала» Галеви, «Пиковую
> даму» Чайковского, «Демона»
> Рубинштейна… Так нет, на
> Вагнере помешались.
> Известно отношение к Вагнеру в
> Израиле, но известны также
> музыкальные авторитеты,
> пытающиеся нас убедить, что
> Вагнер как человек — это одно, а
> его музыка
> — совсем другое. Они ошибаются:
> и то и другое одного пошиба.
> Появление нацистов на оперной
> сцене в Дюссельдорфе это
> неопровержимо доказывает. И
> руководству Metropolitan Opera надо было
> бы усвоить этот дюссельдорфский
> урок.
Комментариев нет:
Отправить комментарий