«Кино медленно освобождалось от плена соседних искусств - от живописи, театра. Теперь оно должно освободиться от литературы. На три четверти пока еще кино - то же, что живопись передвижников; оно литературно». Юрий Тынянов «Кино»
Сегодня кино освобождается и от живописи, и от театра, и от литературы. Кино нынче делают не сценаристы, режиссеры, операторы, художники..,, а каскадеры, пиротехники и мастера спецэффектов за деньги или под руководством продюсеров. Собственно кинематограф возвращается в колыбель Люмьера, когда зрителей пугал до ужаса надвигающийся поезд. Теперь пугает жестокость, насилие, ужасы. Оказалось, что взрослый зритель совершенно инфантилен. Мальчики-дяди, как малое дитё, любят, когда бегают с автоматом, стреляют и грозят из темных углов. Взрослых девочек греют подростковые, любовные страсти. Человечество дичает не по дням, а по часам. Но, возможно, оно всегда была таким. Только гений навязывал потребителям свое авторское видение мира. Гений был всевластен, а потому востребован и авторитетен. Нынче гении исчезли повсеместно и некому поднять планку мысли и чувства, а люди-дети требуют зрелищ. И вот на толпу в кинозале и у телевизора стремительно несется нарисованный на компьютере поезд, готовый раздавить чугуном колес всех и всякого. Как сладко, как чудно, как страшно еще и потому, что зритель твердо знает – поезд промчится мимо. Вот и все кино.
А вдруг неизбежно это? Людей на земле становится все больше и вместо цивилизации, основанной на личностном начале, на индивидуальности, на культуре, грядет эра людей-муравьев, когда одни двуногие мураши будут солдатами, другие строителями, третьи – маткой улья. Возможно, Всевышний понял, что его прежняя попытка создания человеческой цивилизации не удалась, и решил испытать кардинально новый вариант в поисках продолжения человеческого рода, так как старый стал грозить массовым суицидом двуногих без перьев. В этой, новой «системе координат» уже не понадобится культура, основанная на личностном начале, забудутся старые имена и уже не понадобятся новые. Не думаю, что это фантастика. Семена брошены в землю и уже дали всходы. Недавно пришлось беседовать с одним, русскоязычным молодым человеком, парнем симпатичным, ди-джеем. Сначала поговорили о музыке: выяснилось, что он понятия не имеет, кто такой Рахманинов или Гершвин. Затем он обратил внимание на альбомы живописи в моей библиотеки… Нет, хватит жалоб. Нам с вами в муравейнике жить не придется, а внуки и внучки наши сами разберутся, что к чему и зачем? Где промысел Божий, а где происки Сатаны.
Комментариев нет:
Отправить комментарий