Сколько их на свете,
разных научных и учебных центров, а самого необходимого, на мой взгляд,
института нет и не предвидеться его открытие в ближайшем будущем.
Вся работа на
указанную тему отдана народу легкомысленному, поверхностному, предвзятому:
художникам, поэтам, писателям и прочим деятелям всевозможных искусств.
Серьезные, ученые люди по странной традиции занимаются проблемами
второстепенными, а, порой, и вовсе ненужными человечеству.
Вот я и рискнул
предположить, что Институт Любви и Ненависти все-таки появился. Конечно, в
Еврейском государстве, а где еще? Огромный такой комплекс зданий в пустыне
Негев. Ну, научным исследованиям феномена любви там будут заниматься немногие.
Здесь все понятно. Есть любовь – и слава Богу. Нет ее, ничего не поможет, даже
сверхсовременное оборудование и глубочайший анализ причин отсутствия нежного
чувства.
Ненависть – дело
другое. Нужно признаться, что и сам наш Институт назван так длинно в большей
степени для красоты. Посудите сами, отвратительно звучит: «Институт Ненависти».
Потому и было решено расширить, так сказать, тематику в угоду обывательскому
вкусу.
На самом деле, почти
все сотрудники этого научного центра занимаются только проблемами ненависти.
Подотделов, правда, достаточно. Естественно, что юдофобию, ее подвиды, классы,
разновидности, группы – изучает добрая половина Института, есть там и отдел
особый. Называется он коротко и странно: « Еврей – еврея».
Вот в этот отдел мы с
вами заглянем. Надо сказать, что кроме подопытных субъектов, там с момента
основания открыт пункт по приему посетителей. Это он так мягко называется по
понятной причине. На самом деле идут в этот отдел люди больные, несчастные, с
очевидными психическими отклонениями.
-
Здравствуйте, доктор, - тихо
лепечет один такой пациент, осторожно просочившись в дверную щель.
-
Садитесь, прошу Вас. На что
жалуетесь?
-
Видеть их не могу, - со слезой
начинает посетитель. – Как увижу, судороги начинаются до обморока и головной
боли. Вот все хорошо, иду себе, жизни радуюсь, а тут навстречу кто-то из этих,
черных – и все - день испорчен. Что делать, доктор? /
Ученый человек, как обычно, смотрит не на
пациента, а на экран монитора. Компьютер высвечивает подробности соматической и
душевной биографии пациента./
Больной тоже не смотрит на врача. Он взгляд не
может отвести от черной шляпы, прицепленной к замысловатой подставке в углу
кабинета. /
-
Уберите эту гадость! – вскочив,
внезапно вопит несчастный и тычет в шляпу дрожащим пальцем. – Уберите, прошу
Вас! /
Доктор понимает все сразу, и исполняет
просимое без промедления./
-
Вы что, тоже из этих? –
подозрительно интересуется посетитель. /
-
Нет, нет, уверяю Вас./
Пациент успокаивается, а доктор, покачивая
головой, вновь подсаживается к компьютеру и говорит, будто самому себе: /
-
Тяжелый случай, запущенный крайне.
/
-
Мракобесы они, - начинает
бормотать больной. – Жулики поголовно. Власть хотят захватить. Всех в
Средневековье загонят. Плодятся безмерно. Скоро они будут везде, а я – нигде.
Конец света наступит, доктор! /
-
Ничем не могу утешить, -
подсаживается к пациенту хозяин кабинета. – Жулики и в белых штанах ходят. Все
деньги любят и власть …. А конец света нам, как раз, не ортодоксы подготовили,
а другой народ, почти сплошь светский… А что касается мракобесия …. Слушайте,
вы же в Бога, конечно, не верите? /
-
Я – атеист, - с гордостью
отзывается посетитель. /
-
Ну и в бесов не следует верить
такому просвещенному человеку, - ласково увещевает больного ученый. –
Мракобесие – это мрак и бесы./
-
Они, они бесы! – кричит больной. –
И несут мрак, мрак, мрак…. – посетитель повторяет это слово все тише и нежней,
а потом засыпает под гипнотическим взглядом хозяина кабинета, с улыбкой
засыпает, сидя в удобном кресле. /
Хозяин кабинета негромким звонком вызывает
санитаров. Дюжие ребята отвозят на тележке посетителя в соседнюю комнату и там
кладут под какой-то аппарат, напоминающий рентгеновскую установку. /
Доктор незаметными манипуляциями опускает над
больным экран, включает невидимые лучи и отходит в угол сумрачного помещения к
очередному монитору. Внимательно наблюдает за изображением…. Продолжаются эти
исследования не меньше часа./
Наконец, доктор отключает установку и будит
больного. /
-
Что это было? – удивлен
посетитель. – Я, кажется, заснул. Знаете, доктор, у меня такое ощущение, что
мне приснилась вся моя жизнь. Это был удивительный фильм! Я столько увидел! /
-
Да, да, - сдержанно кивает доктор.
– Пройдемте. /
Они вновь сидят напротив друг
друга в кабинете. /
-
Так я и знал, - говорит ученый. –
У вас очевидные симптомы болезни Брафмана и Самида. /
-
Не может быть, доктор! – пациент
приподнимается в ужасе. /
-
Может, может, - покачивает головой
ученый. – Мы просветили Вашу память на аппарате «Изпом» и нашли там
показательные моменты вашей биографии…. /
Несчастный больной садится, сокрушенно
покачивая головой. /
-
Город Саратов, - продолжает
ученый. - Вам десять лет. Вы в очередной
раз оскорблены и избиты соседскими мальчишками. Мама утешает Вас. Во дворе, под
странным приспособлением для умывания, она обтирает водой ваше окровавленное
лицо. Вы плачете. Вы кричите сквозь всхлипы и стоны: « Мама! Не хочу быть
жидом! Не хочу больше! Я тебе ненавижу! Я папу ненавижу! Зачем вы меня родили
таким! …. Было такое, уважаемый?
Больной еле заметно кивает.
- Так вот, - говорит доктор. – Всю свою
дальнейшую жизнь вы старались уйти от оскорблений и побоев. Это так понятно,
так простительно…. Ну, не каждому дано быть героем. Вы ненавидели свою
физиономию в зеркале, свою фамилию, свою родню. Внешне все было, как будто,
благополучно, но только внешне. В вашей
душе бушевала настоящая буря. Вы все сделали, чтобы перестать быть евреем,
уподобиться окружению. Вы занимались мимикрией постоянно. И эта чудовищная,
внутренняя работа, отразилась на вас, как ни странно, внешне. В какой-то момент даже цвет ваших
глаз изменился, ведь так?
Несчастный вновь сокрушенно кивает.
-
Затем с вами произошло совершенно
нелогичное событие, - ученый подсаживается ближе к пациенту. – Вы, человек,
бегущий от своего еврейства, по каким-то причинам перебрались в страну евреев.
И здесь, что закономерно, ваша болезнь обострилась. Вы сами знаете причину:
одним своим видом наши ортодоксы напоминают вам о невозможности переродится,
стать другим, сбросить кожу. Они возвращают Вас туда, откуда вы изо всех сил
бежали. Они оскорбляют Вас своим откровенным видом. При виде обычного человека
с пейсами, в бороде и шляпе, вы будто слышите приговор самому себе, будто читаете беспощадный диагноз
вашего тяжкого, хронического заболевания….Вы кем работаете? /
-
Журналистом, - еле слышно и пугливо
отвечает больной, будто признается в тяжком преступлении. /
-
Час от часу не легче, – вздыхает
ученый. – Ваша болезнь еще и заразна. Но главное даже не в этом. Вам, чтобы
плодотворно трудится, необходима хоть какая-то эмоция. Это так понятно:
ненависть свою вы приспособили, как движитель всей вашей деятельности. Без
ненависти этой вы – ничто. Вам просто не о чем будет писать. /
-
Но они, они, они! – вновь начинает
вопить посетитель. /
-
Не торопитесь искать причину
вашего заболевания на поверхности, - жестом останавливает журналиста доктор. –
Я вам доказал, что найти ее можно только в области подсознания./
-
Что делать, доктор?! – бормочет несчастный больной. /
-
Ну, можно снова уехать, – вздыхает
ученый. – Уехать туда, где нет синагог и евреев…. Говорят, что в Лапландии они
практически отсутствуют…. Можно, наконец, подвергнуть себя добровольному
заточению в монастыре, можно, наконец, пойти на сложную пластическую операцию
лица и выправить новые документы с новым обозначением гражданства и
национальности…./
-
Нет, нет, доктор! – лепечет
больной. – Все это мне не подходит и слишком дорого. /
-
Тогда могу порекомендовать обычный
способ лечения, – пожимает плечами ученый. – Вы знаете, конечно, о чем я? /
-
Знаю, - низко опустив голову,
бормочет посетитель. – Пожалейте, доктор! Неужели нет больше никакого
средства?/
-
Нет, - сухо ставит точку хозяин
кабинета. – Заразных больных мы лечим только так./
-
Хорошо….Только я не смогу сам, сил
не хватит. /
-
Вам помогут, - сдержанно обещает
ученый, и нажатием кнопки вновь вызывает санитаров.
На этот раз они являются без тележки, а с
целым гардеробом вещей и прозрачным баулом набитым париками, бородой и прочими
накладными украшениями.
Больной пробует робко сопротивляться, но его
«светское» одеяние летит на пол, и через несколько минут несчастный облачен во
все черное, при этом он становится обладателем накладной бороды и пейсов.
-
Будьте здоровы, - бесстрастно
напутствует посетителя ученый.
Вздрагивая от любого шума,
несчастный больной покидает наш научный центр. Сутулясь, он медленно бредет по
улице институтского поселка. С усилием поднимает голову, видит свое отражение в
зеркальной витрине. Вздрогнув, останавливается. Ужас овладевает душой
несчастного. Он вопит от ненависти, глядя на самого себя, нагибается, подняв с
асфальта пустую, стеклянную бутылку из-под «Колы», с яростью, изо всех сил,
швыряет ее в витрину. Бутылка отскакивает от непробиваемого стекла. В
окрестностях «Института Любви и Ненависти» витрины всех магазинов и лавок
предусмотрительно оснащены бронированными стелами.
Комментариев нет:
Отправить комментарий