"6 ноября 2010 года около 00:40 Олег Кашин был жестоко избит двумя поджидавшими его неизвестными лицами возле своего дома на Пятницкой улице в Москве. В результате нападения журналист получил переломы ног, верхней и нижней челюстей, сотрясение головного мозга, травматический отрыв фаланг пальцев".
Бедняга Олег Кашин - русский по папе и маме - даже не догадывается, что били его, как жида.
Бедняга Олег Кашин - русский по папе и маме - даже не догадывается, что били его, как жида.
ОБ УЖАСАХ АНТИСЕМИТИЗМА
Олег Кашин раздает советы ориентированным на экспорт политологам:
«Редакция попросила меня ответить колумнисту московской англоязычной газеты, обвинившему «Свободную прессу», вау, вау, в антисемитизме. Я не знаю, как возразить этому милому человеку – мне нравится, как он держит во рту трубку на фотографии, иллюстрирующей его текст, а что касается остального, то, по точному наблюдению одного моего друга, еврейский вопрос в России закончился тогда, когда в стандартных (и, прямо скажем, действительно фашистских) объявлениях о сдаче квартир – все их видели, «только славянам», – слово «славяне» с какого-то момента стало подразумевать не только русских-украинцев-белорусов, но и евреев. Еще в 1990-м году такого просто не могло быть – общество «Память», все дела. Сейчас – на здоровье, даже оголтелые низы, при первой возможности готовые принять участие в какой-нибудь этнической чистке, уже не считают евреев за чужих. В самом деле, глупо в присутствии Дагестана задумываться о различиях между Иваном и Абрамом. Эти различия ничтожны.
И если бы в Российской Федерации существовала какая-нибудь общественная мысль, кроме как раз «Свободной прессы» и еще полутора сайтов, об исчезновении российского антисемитизма были бы написаны книги, прочитаны лекции, проведены выставки и снято кино. Но общественная мысль, посасывая свою трубку, предпочитает тиражировать двадцатилетней давности стереотипы, по степени достоверности сопоставимые с интуристовскими историями про медведей и балалайки.
Каждый раз, выступая перед какой-нибудь иностранной аудиторией – даже не перед «какой-нибудь», а подготовленной, интересующейся российскими делами, – я вынужден отвечать на вопросы об угрозе коммунистического реванша в моей стране, о репрессивной политике Москвы в отношении чеченского народа и даже о возможности завоевания Россией прибалтийских стран. Терпеливо отвечая на эти вопросы («Нет, леди и джентльмены, компартия системна»; «Простите, но мистер Кадыров сам кого хотите репрессирует»; «Если они нападут на Европу, им негде будет хранить деньги»), я вижу в глазах собеседников уныние – они не верят мне, потому что слово незнакомого русского никогда не перевесит терабайты той ерунды, которую рассказывают о моей стране все эти ветераны валдайских клубов и погоушских движений с обеих сторон их любимого железного занавеса.
И если с Александром Раром или Николаем Злобиным уже ничего не поделаешь, то их менее знаменитым коллегам, которых проще узнать по трубке, чем по имени, хочу дать добрый политологический совет. Друзья, представьте себе, что каждый раз, когда вы собираетесь воспроизвести свою традиционную аналитическую клюкву, где-нибудь в России умирает один котенок. Просто умирает от того, что ему больно наблюдать, как неискушенному англоязычному читателю рассказывают о неготовности России к демократии, о популярности Ethnic Slurs среди русских оппозиционеров и о прочих медведях и балалайках. Не думайте о просмотрах, перепостах и гонорарах, думайте о котятах. Возможно, они покажутся вам несерьезным аргументом – но он, по крайней мере, более серьезен, чем то, о чем пишете вы. Мазл тов, друзья».
Итак, отныне Россия свободна от антисемитизма. Олег Кашин его отменил вместе с почившим обществом «Память». Нынче русским людям не до евреев, им мешает жить Кавказ ( сегодня еще и Украина). Проще говоря, погромные явления наблюдаются не на «еврейской улице», а на том проспекте, который ведет к мечети, приспособлен под мечеть или к Майдану. Погром cегодня, как и в давние годы, принял базарный характер, а так как потомки Иакова нынче на рынках не торгуют, им и жаловаться не на что.
Увы, ошибается Олег Кашин, путая стратегическую юдофобию с тактической. Евреев сегодня в России можно увидеть только в виртуальном пространстве, но это вовсе не значит, что они вдруг исчезли из сознания коренного народа, как лютые и давние враги России. За доказательствами далеко ходить не нужно: они на полках книжных магазинов, в радио и телевизионном эфире. Писал недавно о поэтическом вечере в Черноголовке. Юного поэта больше всего волновала «злая жидовская сила». Неприязнь к кавказцам вовсе не отменила ненависть к «избранному народу», как не смогла это сделать ненависть к немцу во время ВОВ. Война закончилась – и все стало на свои места. Еврей всегда будет виноват во всех бедах и исторических неудачах народа русского. Это его давняя, "почетная" роль. Обвинить в этом каких-либо «дагестанцев» или украинцев никому и в голову не придет. Уверен – исчезни евреи даже из виртуального пространства России – ненависть к ним останется.
Ошибается указанный журналист, тем более, что и сам он позволял себе антисемитские пассажи под маской антиизраильской риторики, о чем я и писал несколько лет назад в статье: «Открытое письмо Олегу Кашину». Меня мало заботит «готовность России к демократии», как и распри с кавказцами. Изменятся обстоятельства – и эта болезнь пройдет. Боюсь, что тяжкий психический недуг юдофобии неизлечим – вот в чем проблема коренного народа. Боюсь, и самого Кашина.
Комментариев нет:
Отправить комментарий